Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды)




Технологическая карта урока

Формирования первоначальных предметных умений и знаний

Класс: 4 класс

УМК «Гармония»

Предмет: технология

Учебник: «Технология. 4 класс» Н.М. Конышева

Тема урока: «Прямое плетение. Плетеный объемный короб»

Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через комплекс работ по теме: «Плетение»

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с различного рода информацией;

- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

- развитие умения использовать различные способы поиска информации;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов);

- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, материалов, техник) (коммуникативные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- развитие мышления, воображения, речи школьников, умения выбирать эффективные средства для реализации задуманного в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- ознакомление учащихся с понятием «плетение» и его видами;

- ознакомление с видами бумаги, пригодными для плетения;

- формирование умений выполнять разметку и раскрой деталей, соединение деталей с помощью плетения (плетение полосками и петлями).

 

Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды)

- Учебник: «Технология. 4 класс» Н.М. Конышева;

- Проектор, интерактивная доска

Список используемой литературы:

- Учебник: «Технология. 4 класс» Н.М. Конышева;

- Технологическая карта (раздаточный материал)

- Шаблоны изделий (плетеная корзина, лапоть, плетеный объемный короб)

Электронные источники информации:

- Презентация к уроку, подготовленная учителем Лукониной А.В.

 

 

Этапы урока Время, мин Цель Содержание взаимодействия с учащимися Методы и приемы работы Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент     Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу Чтоб работа закипела, Приготовьте всё для дела, Будем клеить, мастерить – Всё должно в порядке быть. Ножницы, бумагу, клей Клади на место поскорей. Не забудь про карандаш – Он в труде помощник наш. Линейку, ластик положи, В порядке вещи содержи. - Все готовы? Молодцы!   Приветствует обучающихся, проверка их готовности к уроку Приветствуют учителя, Проверка рабочих мест Регулятивные(Р): организация своей учебной деятельности. Коммуникативные(К): сотрудничество с учителем и сверстниками.
2. Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.   Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Ребята, у себя на столе я обнаружила конверт, он адресован ученикам 4 «А» класса. Давайте заглянем в него. - Давайте прочитаем слова. -Ребята, а вы знаете значение этих слов? -Как вы думаете, почему эти слова были в конверте? Что объединяет эти слова?(на слайде картинки). Наблюдение, умение мыслить. Работа по плану урока Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формирует некоторые задачи урока Один из обучающихся открывает конверт и достает карточки, на которых написаны слова. Дети читают слова: лапти, корзина, котомка, плетень. Обучающиеся дают лексическое значение слов (если не знают, объясняет учитель). Высказывают свое мнение (сами или с помощью учителя приходят к выводу, что все они выполнены в технике плетения)   Познавательные(П): - формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.-формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.  
3. Работа над темой.   Подведение детей к самостоятельному выводу по данной теме и к подготовке к самостоятельной работе Презентация (слайд 3). Плетение — одно из древнейших ремесел. Наши предки освоили его задолго до появления ткацкого и гончарного. Гибкие ветки, корни растений, полоски кожи — так появились первые плетеные вещи, которыми окружил себя человек. Соломку стали использовать чуть позже, с приходом земледелия, и с тех пор это один из самых популярных видов художественного творчества. На Руси соломенными изделиями традиционно украшали свои дома крестьяне. Это могли быть игрушки, предметы интерьера. До наших дней дошли рамочки для икон, выполненные из соломки талантливыми мастерами. Особую ценность представляют соломенные «царские врата», которые находились в иконостасах храмов. Где на картинке изображены эти самые «царские ворота»? Скажите, а сейчас в наших домах можно встретить плетеные изделия? Какие? Наблюдение, работа от известного к неизвестному, умение работать с печатным источником, с ИКТ источниками. Организует подводящий диалог, вызвать интерес к теме, уточняет основное задание   Показывают умение пользоваться справочной литературой. Опора на жизненный опыт. Умение вычленять информацию из ИКТ источников (Р): - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; (П): - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные(Л): - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); (К): - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
    Проверка понимания способа действия. Ребята, сегодня нам предстоит окунуться в древность и сплести корзинку (слайд 4). Но прежде, чем мы начнем, нужно вспомнить правила работы на уроке с ножницами (слайд 5) Для работы нам понадобится вырезать: - 4полоски из плотной бумаги для основы короббочки (20*180мм) - 2-4 полоски бумаги для переплетения стенок коробочки (20*180мм) - полоска для оформления края изделия Создание алгоритма действий Корректировка работы учащихся Умение составить стратегию своих будущих действий (П): - выдвижение предположений, их обсуждение (Р): - составление плана и последовательности действий.  
  4. Самостоятельная работа с предварительным проговариванием пунктов плана.             Учитель совместно с детьми выполняет работу. 1. Плетение донышка (слайд 6) 2. Плетение стенок(начинать снизу, концы полос поклеить) (слайд 7) 3. Оформление верхнего края коробочки (слайд 7)     Самостоятельная работа     Корректирует работу на каждом этапе и даёт возможность сравнить работы детей     Используя алгоритм дети последовательно выполняют задание     (К): - умение работать самостоятельно и обращаться за помощью к окружающим, владение монологической и диалогической формами речи; (П): - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. (Л): - умение выделить нравственный аспект поведения; - готовность к сотрудничеству и дружбе; (Р): - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.
5. Подведение итогов     Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей - Какие трудности возникли? Почему? - Что получилось? - Почему работы у всех разные? - Понравилась ли новая техника? Рефлексия, контроль Задает вопросы о задачах урока. О трудностях, удачах. Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения (Р): - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; (П): - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; (Л): - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; (К): -умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
6. Заключительный этап и рефлексия.   Обеспечение позитивного настроя на получение знаний Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! Рефлексия Обеспечивает положительную реакцию учащихся на уроки технологии Получают позитивный настрой от урока (Р): - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; (Л): - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. (К): - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: