Особенности плагина Neve 33609SЕ




Neve 33609 Compressor

Обзор

[Плагин Universal Audio Neve 33609 является программной версией компрессора/лимитера Neve 33609, разработанного на базе компрессора Neve 2254, который был создан в конце 60-х. В компрессоре/лимитере 33609 используется схема регулировки усиления, построенная на базе диодного моста, а также множество трансформаторов. Уникальное звучание, получаемое за счет применения такой схемотехники, сделало прибор 33609 стандартом аудиоиндустрии. Universal Audio Neve 33609 – единственная программная версия компрессора Neve 33609, официально лицензированная компанией Neve. Плагин 33609 включает также версию 33609SE с оптимальными характеристиками DSP, позволяющую запускать большее число копий [плагина] (which allows for higher instance counts).

Интерфейс Neve 33609 состоит из отдельных секций компрессора и лимитера, каждый из которых имеет свои регуляторы порога срабатывания и времени восстановления, а также переключатель обхода (bypass). Помимо этого, есть программно-зависимые режимы с автоматической регулировкой времени восстановления. Секция компрессора оснащена пятипозиционным переключателем коэффициента подавления сигнала (ratio) и регулятором выходного усиления до 20 дБ. В секции лимитера есть двухпозиционный переключатель времени атаки (быстро/медленно).

Переключатель mono/stereo обеспечивает объединение каналов компрессора в стереорежим.] – взято со страницы https://www.show-master.ru/art/?id_article=530

По сравнению с оригинальным прибором плагин содержит несколько усовершенствований в элементах контроля: дополнительный пошаговый регулятор выхода с усилением в 20 дБ, link (звеньевой? связующий) переключатель, позволяющий осуществлять сгруппированное управление всеми параметрами, а также переключатель headroom (запас по мощности), который позволяет пользователю цифровой звуковой станции использовать все возможности 33609 по окрашиванию усиления.

Принципы работы плагина

Neve 33609 – это двухканальное устройство, которое может работать как в стерео, так и в двухстороннем моно режиме. Режим работы определяется положением переключателя mono/stereo. Когда плагин используется в конфигурации mono-in/mono-out, регуляторы второго канала отключены.

Каждый канал состоит из усилителя и лимитера, для которых имеются отдельные группы регуляторов. Поскольку регуляторы для каждого из двух каналов идентичны, они описываются только один раз.

Схема прохождения сигнала

На 33609 выход компрессора подается на вход лимитера. В соответствии с оригинальным прибором, в интерфейсе плагина сигнал не проходит «слева направо». Понимание особенностей прохождения сигнала поможет вам получить более предсказуемый результат.

Рис. 42. Схема прохождения сигнала для плагина Neve 33609

Вход → Компрессор → Усиление компрессора → Лимитер → Выходное усиление → Выход

Моделирование

Плагин моделирует все особенности прибора Neve 33609, в том числе соответствующие характеристики гармонического дисторшн, наиболее заметные при высоких уровнях входного сигнала.

Даже когда компрессор и лимитер отключены, сигнал все равно приобретает некоторое окрашивание, так же, как и на приборе. Для полного отключения плагина воспользуйтесь выключателем питания.

Интересные технические особенности 33609 писаны в статье “Ask the Doctors: Modeling of the Neve 33609 compressor/limiter”, размещенной на сайте

https://www.uaudio.com/webzine/2006/august/index2.html.

 

Регуляторы Neve 33609

Лимитер

Регуляторы данной секции функционируют только в том случае, если лимитер включен при помощи переключателя “Limit In” (при этом, разумеется, должно быть включено питание).

Порог срабатывания лимитера (Limiter Threshold))

Данный параметр определяет, насколько сильным будет ограничение. Если входной сигнал превышает пороговый уровень, то сигнал выше предела ограничивается. Чем меньше значение, тем сильнее ограничение. Диапазон доступных значений – от +4 дБ до +15 дБ с шагом.5 дБ.

Если компрессор подключен, регулятор усиления в секции компрессора влияет на уровень входа в лимитер. В таком случае усиление компрессора может влиять на характеристику порога срабатывания лимитера.

Восстановление лимитера (Limiter Recovery)

Это время, необходимое для того, чтобы лимитер полностью прекратил обработку сигнала после его падения ниже пороговой величины. Возможные значения (в миллисекундах): 50, 100, 200, 800, а1 и а2.

Автоматические установки (а1 и а2) зависят от программы. Значение а1 может достигать скорости в 40 мс, но после периода выдерживания высокого уровня сигнала период составляет ≈1500 мс. Значение а2 может достигать скорости в 150 мс, но после периода выдерживания высокого уровня сигнала период составляет ≈3000 мс.

Включение лимитера (Limiter In)

Включает секцию лимитера в плагине. Если данный переключатель не находится в положении «In» (внизу), то лимитер не производит никакого эффекта.

Атака (Attack)

Определяет, насколько быстро происходит ограничение, когда сигнал превышает пороговую величину лимитера. Установка Fast = 2 миллисекунды, Slow = 4 мс.

 

Компрессор

Регуляторы данной секции функционируют только в том случае, если компрессор включен при помощи переключателя “compress In” (при этом, разумеется, должно быть включено питание).

Compressor Threshold

Определяет интенсивность компрессии. Когда входной сигнал превышает пороговую величину, начинает работать компрессор. При меньших значениях происходит более сильная компрессия. Диапазон значений – от -20 дБ до +10 дБ с шагом 2 дБ.

Compressor Recovery

Определяет время, за которое компрессор прекращает обработку сигнала после того, как последний упал ниже порогового значения. Доступные значения (в миллисекундах): 100, 400, 800, 1500, а1 и а2.

Автоматические установки (а1 и а2) зависят от программы. Значение а1 может достигать скорости в 40 мс, но после периода выдерживания высокого уровня сигнала период составляет ≈800 мс. Значение а2 может достигать скорости в 150 мс, но после периода выдерживания высокого уровня сигнала период составляет ≈1500 мс.

Compressor gain

Регулятор добавочного усиления (makeup gain) увеличивает уровень сигнала, выходящего из компрессора, чтобы компенсировать снижение уровня в результате компрессии. Диапазон значений – от 0 до +20 дБ с шагом 2 дБ.

Регулятор усиления необходимо настраивать уже после достижения желаемой величины компрессии с помощью регулятора порога срабатывания. Регулятор усиления не влияет на величину компрессии.

Обратите внимание: Если лимитер тоже подключен, данное усиление применяется до него.

Ratio

Данный регулятор определяет коэффициент подавления сигнала. Доступные значения: 1,5:1, 2:1, 3:1, 4:1 и 6:1, выбираются по отдельным шагам.

Compressor In

Включает секцию компрессора в плагине. Если данный переключатель не находится в положении «In» (внизу), то компрессор не производит никакого эффекта.

 

Другие регуляторы

Ниже описаны элементы интерфейса, которые не входят непосредственно в компрессор или лимитер.

Output Gain

Данный регулятор является программным дополнением, отсутствующим на оригинальном приборе. Он обеспечивает добавочное усиление на выходе из плагина для компенсации снижения уровней в результате компрессии и/или ограничения. Доступный диапазон – от -2 до +20 с шагом в 1 дБ.

Счетчики Gain Reduction

Данные счетчики (по одному на каждый канал) указывают величину уменьшения усиления в дБ. Отображаемая величина является общим уменьшением усиления лимитера и компрессора.

Обратите внимание: В отличие от большинства компрессоров, стрелка этих счетчиков двигается вправо при большем уменьшении усиления.

Link

Данный регулятор является программным дополнением, позволяя соединять два набора регуляторов для каждого канала с целью облегчения работы, когда для обоих каналов нужно установить одинаковые значения, а также разъединять их для работы в режиме двухстороннего моно (dual-mono). Параметр Link хранится внутри пресетов и может быть доступен автоматически (через систему автоматического контроля).

Unlink – данная установка (верхнее положение переключателя) обеспечивает полную независимость регуляторов одного канала от регуляторов второго. Данная установка обычно используется в режиме моно. При разъединении каждый канал отдельно записывает и читает данные автоматизации

Обратите внимание: При переключении в связанный режим регуляторы 1 канала копируются для канала 2.

Link – при такой установке (нижнее положение переключателя) изменение любых регуляторов одного из каналов приводит к тому, что аналогичный регулятор другого канала сразу же переходит в то же положение (таким образом, регуляторы 1 и 2 каналов оказываются взаимосвязанными в данном режиме).

Когда включен параметр Link, данные автоматизации записываются и читаются только для одного канала. В этом случае данные автоматизации одного канала будут контролировать оба.

Обратите внимание: когда включен параметр Link, изменение параметров второго канала с помощью элементов управления (control surface – управляющая поверхность?) или в режиме “controls only” (non-GUI) не произведет никакого эффекта.

Mono/Stereo

Neve 33609 в стерео или двухстороннем моно (dual-mono) режиме. Данный переключатель определяет режим работы плагина.

Mono – в этом режиме 1 и 2 каналы полностью независимы и плагин работает как двухстороннее монофоническое устройство, каждый канал которого имеет собственный компрессор и лимитер.

Обратите внимание: Чтобы записывать и читать данные автоматизации отдельно для каждого канала в моно режиме, параметр Link должен быть отключен.

Stereo – в этом режиме левый канал подается на компрессор первого канала, а правый – на компрессор второго канала. Компрессоры ограничены таким образом, чтобы в любом случае величина компрессии на одно и втором была одинаковой. Это предотвращает переходы, которые происходят только на одном канале при смещении образа выхода (?shifting the image of the output). Любой значительный переход на одном из каналов приводит к компрессии на обоих каналах. Величина компрессии будет приблизительно такой же, что и при переходе на обоих каналах одновременно.

В стерео режиме регуляторы для 1 и 2 каналов не зависят друг от друга и их можно настраивать по отдельности. Обычно канал с «наибольшей степенью обработки» управляет обработкой другого канала. Например, если некий сигнал подается на оба канала в стерео режиме и у канала 1 порог срабатывания ниже, чем у канала 2, тогда пороговое значение первого канала будет использоваться для обоих. Соответственно, если отключить первый канал (при помощи переключателей “In”), то будут использоваться установки второго канала, поскольку они задают «большую степень обработки». Однако, как показывают приведенные ниже случаи, все не так просто:

· При подаче одного и того же сигнала на оба канала, на одном из них может быть более низкий порог срабатывания с более низким коэффициентом подавления сигнала (ratio), а на втором канале – более высокие. В таком случае получится double knee (двойное колено/изгиб?) и между изгибами будет использоваться более низкий коэффициент, а над изгибами – более высокий.

· При подаче одного сигнала на оба канала, на одном из них может быть более низкий порог срабатывания и более быстрое затухание (release – или восстановление?), а на другом – более высокий порог и более медленное затухание. В таком случае произойдет двухступенчатое затухание после перехода, причем первый канал будет быстро затухать, пока не дойдет до второго; затем затухание продолжится уже медленнее.

Из разряда идиотских вопросов:)))

Какой смысл в стерео режиме использовать для двух каналов различные установки?

Ответ:

Смысл есть! Соединение sidechains лишь предотвращает смещение образа влево/вправо. Пороговое значение, атаку и восстановление можно задавать отдельно для того, чтобы сделать компрессор более чувствительным к инструментам, которые панорамируются на ту или другую сторону. Регуляторы выхода устанавливаются по отдельности с целью коррекции смещения общего образа на выходе.

Headroom (запас по мощности/по уровню)

Прибор Neve 33609 может пропускать через себя аналоговый сигнал, чей уровень составляет приблизительно +26 dBu, прежде чем произойдет нежелательный клиппинг сигнала. Однако, когда сигнал повышается до этой точки, наблюдаются приемлемые нелинейные искажения сигнального пути (signal-path nonlinearities) и harmonic distortion (гармонические искажения/дисторшн). Во многом именно благодаря этой привлекательной, с музыкальной точки зрения, «теплоте» при более высоком уровне сигнала акустические характеристики данного прибора столь высоко ценятся.

Смеем Вас уверить, что все разнообразие звуковых нюансов, включая динамическую характеристику входного сигнала, в точности отображено в модели Neve 33609. Плагин откалиброван таким образом, что 0 dBFS (децибел полной шкалы) на его входе равен входному уровню приблизительно +26 dBu на оригинальном приборе, где окрашивание наиболее значительно. В результате обычный сигнал внутри цифровой звуковой станции при поступлении на плагин будет иметь тот самый «мнимый» завышенный уровень (вообще-то в тексте “virtual”, что может также означать «действительный»), что приведет к достаточно высокой величине уменьшения усиления.

Headroom Switch – предназначен для согласования с приложениями, для которых значительное уменьшение усиления нежелательно. Headroom просто понижает внутренний уровень, чтобы не “доводить” плагин до чрезмерного уменьшения усиления.

Headroom можно устанавливать на 22дб, 18 дб или 14 дб. При значении 22 дб плагину будет легче производить уменьшение усиления сигнала, а также создавать большую нелинейность и «добротные» гармонические искажения. При меньших значениях уменьшение усиления и окрашивание будет менее заметным.

Цифры на переключателе обозначают расположение точки 0 dBFS относительно номинальных +4 dBu. Например, если Headroom установлен на 22 dB, то 0 dBFS соответствует +4 dBu + 22 dB = 26 dBu. Если установить headroom на 18 dB, то 0dBFS будет соответствовать +4dBu + 18 db = 22dBu. В зависимости от выбранного вами headroom, плагин действует так же, как и оригинальный прибор, подсоединенный к заданному +4dBu интерфейсу с выбранным значением headroom. По промышленным стандартам для большинства интерфейсов цифровых звуковых станций (DAW interfaces) headroom составляет +14dB и +18dB. Установка +22dB приблизительно приравнивается к определенным условиям аналогового микширования (approximates some analog mixing environments), и позволяет задействовать весь полезный динамический диапазон плагина.

Ниже приводятся рекомендации по применению различных установок переключателя Headroom.

22 dB – стандартная начальная точка для отдельных вставок треков, когда требуется максимальное уменьшение усиления. Данная установка соответствует подключению оригинального прибора интерфейсу +4 с Headroom = 22dB.

18dB – стандартная начальная точка для шин и групп, когда требуется номинальное уменьшение усиления. Это соответствует оригинальному прибору, подключенному к интерфейсу +4 с Headroom = 18dB.

14dB – стандартная начальная точка для мастеринга, когда требуется минимальное уменьшение усиления. Это соответствует оригинальному прибору, подключенному к интерфейсу +4 с Headroom = 14dB.

Имейте ввиду, что данные рекомендации – это всего лишь подсказки. Вы не стеснены жесткими правилами и можете свободно экспериментировать со значениями Headroom независимо от источника звука.

Заводские пресеты

Плагины Neve 33609/33609SЕ содержат банк заводских пресетов, которые могут использоваться для конкретных источников звука.

Их названия начинаются с букв MSTR, BUSS TRAK, обозначающие установку параметра Headroom (14, 18 и 22 дБ соответственно).

Пресеты для мастеринга (MSTR) идеально подходят для сведенного (mixed) программного материала, уже имеющего относительно высокий уровень.

Пресеты для шин/групп (BUSS) оптимизированы для подгрупп аудио, например, ударной или вокальной группы.

Пресеты треков (TRAK) оптимизированы для вставок треков, у которых уровень обычно не так высок, как у групп или выходных (готовых) сигналов.

Опять же, названия пресетов представляют лишь рекомендации, а не предписания. Во многих случаях вы можете использовать любой пресет для любого источника и получить приемлемые результаты. Для получения оптимального результата возможно понадобится настроить пороговую величину и/или регуляторы усиления.

 

Power

Переключатель питания определяет активность плагина. Он полезен для сравнения обработанного и оригинального сигналов, а также для обхода плагина с целью снижения нагрузки UAD DSP. Для изменения состояния плагина нажмите переключатель – если плагин включен, переключатель подсвечивается красным.

Обратите внимание: Можно щелкнуть и удерживать переключатель питания и перетаскивать его как слайдер, чтобы быстро сравнить включенное/отключенное состояния.

 

Особенности плагина Neve 33609SЕ

По акустическим характеристикам данный плагин очень похож на Neve 33609, но использует гораздо меньше ресурсов DSP.

Регуляторы обоих плагинов полностью совпадают, отличается только фон – в плагине 33609SЕ он черный, а не серо-голубой.

Задержка Neve 33609

В отличие от Neve 33609SЕ, Neve 33609 использует технику внутренней передискретизации для обеспечения потрясающего качества звука. Передискретизация приводит к несколько большей задержке, чем в других плагинах UAD. Вы можете ввести значение для параметра “Samples” в DelayComp или TrackAdv, чтобы ее компенсировать.

Neve 33609SЕ не требует дополнительной компенсации задержки, поскольку он не передискретизируется.

Обратите внимание: Компенсация для Neve 33609SЕ не требуется, если управляющее приложение поддерживает полную компенсацию задержки плагина на всем пути сигнала, или если он используется только на выходах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: