Цели и задачи рекламной кампании




 

Целями и задачами рекламной кампании ЗАО «Шарм» являются:

- распространение информации о товаре;

- увеличение объемов продаж;

- расширение отечественных рынков сбыта.


Миссия и рекламный девиз предприятия

 

Миссия предприятия – производство продукции высокого качества, отвечающей модным тенденциям в области парфюмерии и требованиям покупателей.

Рекламный девиз предприятия: «ШАРМ – создан специально для тебя».

Выбор рекламных средств распространения и график рекламной капании

 

Учитывая особенности целевой аудитории, принято решение о размещении рекламы на радио, телевидении, в журналах и оформление щитов.

 

Таблица 1 - График рекламной кампании ЗАО «Шарм» 2008 год.

Отобранные средства рекламы Стоимость за единицу, у.е. Месяцы, количество сообщений Итого затрат, у.е.
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
Радио: - радио Витебск   - Альфа-радио   120 за 20 сек. 110 за 15 сек.                                                                           28 800   13 200  
Журналы: - Vogue - Cosmopolitan                             1 032 1 128
Телевидение: - ОНТ - 10:00-11:00 - 19:00-20:00                                                         12 000 22 800
Щитовая реклама 1 000                         6 000
Сумма затрат, у.е.   7 580 7 580 7 580 7 580 7 580 7 580 6 580 6 580 6 580 6 580 6 580 6 580 84 960

Бюджет рекламной кампании

Метод «процент от выручки».

При использовании этого метода бюджет рекламы определяется в процентах от выручки. Нормы определены Указом Президента Республики Беларусь от 15.06.2006 г. №398 «Об утверждении норм расходов на рекламу, маркетинговые, консультационные и информационные услуги, представительские цели, подготовку кадров». В соответствии с этим Указом бюджет рекламы ЗАО «Шарм» будет составлять 250 млн.руб. + 3,75% от суммы выручки, превышающей 3 330 млн. руб.:

БР = 250 + (20 400 – 3 330) * 0,0375 = 890 млн.руб.

Метод целей и задач.

Бюджет рекламы определяется по следующим формулам:

П к = (Д рк * ∑(К рс i * А i)) / К мин * 0,2;

П осв = П к * 0,5;

П г = П осв * 0,2;

П общ = П г * (1 + П) * 0,5, где

П к – количество потребителей, которые будут контактировать с рекламным сообщением;

Д рк – длительность рекламной компании в месяцах;

К рс i – количество сообщений в этом рекламном средстве за месяц;

А i – охват аудитории i-м рекламным средством, чел.;

К мин – минимальное количество сообщений, которые должен увидеть потребитель (не менее 4-х);

П осв – количество осведомленных покупателей;

П г – количество покупателей готовых купить товар;

П общ – общее количество покупок;

П – повторное количество покупок.

 

Таблица 2 – Охват аудитории средствами распространения рекламы.

Средства распространения рекламы Охват аудитории, чел. Выходов в месяц, раз
Радио: - радио Витебск - Альфа-радио   21 000 13 000  
Журналы: - Vogue - Cosmopolitan   9 000 11 000  
Телевидение: - ОНТ   52 000  
Щитовая реклама 8 000  

 

П к = (12 * (20 * 21 000 + 10 * 13 000 + 9 000 * 1 + 11 000 * 1 + 8 000 *
* 1 + 52 000 * 4)) / 5 * 0,2 = 377 280 чел.

П осв = 377 280 * 0,5 = 188 640 чел.

П г = 188 640 * 0,2 = 37 728 чел.

П общ = 37 728 * (1 + 5) * 0,5 = 113 184 ед. товара в год.

Определяем бюджет рекламы исходя из фактических тарифов:

БР у.е. = 12 * (20 * 120 + 10 * 110 + 1 * 86 + 1 * 94 + 2 * 500 + 2 * 950 +
+ 0,5 * 1000) + 150 + 100 + 850 + 350 + 300 = 84 960 + 1 750 = 86 710 у.е.

где 150 – изготовление радио-ролика;

100 – дизайн рекламы для журналов;

850 – изготовление рекламного ролика для TV;

350 – дизайн и изготовление щитовой рекламы;

300 – непредвиденные расходы.

БР бел. руб. = 88 230 * 2 140 = 185,6 млн. руб.

Эффективность рекламной кампании

 

Для определения эффективности рекламной кампании используются следующие показатели: прирост объема продаж; прирост прибыли; рентабельность рекламы.

 

Таблица 3 – Прирост объема продаж в результате проведения рекламной кампании

Наименование показателя До проведения рекламной кампании После проведения рекламной кампании
Объем продаж в натура-льном выражении, ед. 480 000 593 184
Объем продаж в стоимост-ном выражении, млн. руб. 20 400 25 210,32

 

Таблица 4 – Прирост прибыли в результате проведения рекламной кампании

Наименование показателя До проведения рекламной кампании После проведения рекламной кампании
Объем продаж в стоимост-ном выражении, млн. руб. 20 400 25 210,32
Рентабельность производи-мой продукции,% 22,8 22,8
Себестоимость производи-мой продукции, млн. руб. 16 613 20 529,58
Чистая прибыль, млн. руб. 1 136 1 404,22

 

Δ ОП = 536 592–480 000 = 56 592 ед. в год, что составит 2 405 млн.руб.

Δ П = 1 404,22 – 1 136 = 268,22 млн. руб.

Рентабельность рекламы рассчитывается по формуле:

R = П / И

R = 268,22 / 185,6 * 100 - 100 = 45%

Из произведенных расчетов видно, что рекламная программа оказалась экономически эффективной.

Экономический эффект составил: 268,22 – 185,6 = 82,62 млн. руб.

Творческая разработка: макет щитовой рекламы

 

Создай свой образ вместе с ШАРМ!!!

 

 


Литература

 

1. Организация рекламной деятельности: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.Н. Хапенков, О.В. Сагинова, Д.В. Федюнин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с.

2. Теория и практика рекламной деятельности: Учебное пособие. 2-е изд., доп. – М.: Издательство РДЛ, 2003. – 224 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: