Совместное производство информации.




COMUNICAR: MEDIA EDUCATION RESEARCH JOURNAL

 

Media Education around the World: Curriculum and Citizenship

Vol. XXIV, n. 49, th quarter, October 1, 2016

 

Перевод статьи 06:

The Wiki Learning Project: Wikipedia as an Open Learning Environment

Выполнил работу

магистрант I курса

очного отделения

Михеева Галина Николаевна

 

Проект «Wiki Learning»

Википедия как общедоступная среда обучения.

Краткий обзор

Традиционные образовательные модели сводят возможности обучения к формальным и закрытым средам. Однако, мобильные технологии и цифровые платформы изменяют эту парадигму, расширяя возможности обучения. Основываясь на принципах совместного производства информации, мы считаем, что Википедию можно использовать в качестве общедоступной среды обучения, которая служит нескольким целям: a) она позволяет получить первичные навыки; b) она способствует развитию коллективного интеллекта; c) она сокращает разницу в знаниях на глобальном уровне; и, d) она способствует созданию глобальных сетей обучения.

Цель этого исследования – это представление процесса, стратегий и результатов введения проекта Wiki Learning в Мексиканском университете как общедоступной модели обучения с использованием Википедии как средства обучения. Этот проект включает в себя ряд занятий, от составления статей до семинаров и для студентов, и для учителей; 115 студентов и 57 учителей были опрошены о том, как они воспринимают Википедию, об её использовании и потенциале как образовательного средства. Результаты показали, что, несмотря на то, что большинство являются пользователями Википедии, все еще присутствует недостаток знаний о её работе, структуре и сообществах, а также негативное восприятие самой Википедии. Из-за этого возникает серьезная проблема по преодолению этой стигмы и восстановлению важности совместного производства информации, смысла энциклопедии и её места как актуального продукта коллективного интеллекта.

Вступление и современное состояние изученности вопроса.

Мы живем в эру, в которой перестраиваются механизмы производства, передачи и потребления информации, и это влечет серьезные последствия для обучения. По словам Кастельса (1996) мы находимся в новой информационной парадигме, которая пришла на смену старой, основанной на производстве энергии. Как никогда ранее в истории, «с доступом к открытым образовательным ресурсам и бесплатным или недорогим коммуникационным платформам, группы людей способны учиться как снаружи, так и внутри формальных социальных институтов» (Rhein gold & al., 2013). Возможностей, связанных с количеством доступа к информации и возможностей взаимодействия и участия, предоставленных цифровыми технологиями, гораздо больше, чем у СМИ с их ограничениями и в традиционной педагогике (Buckingham, 2010). В связи с этими обстоятельствами, нам необходимо заново продумать цели и значение обучения в формальных образовательных средах, таким путем, чтобы институты могли адекватно отвечать на требования общества и глобальные изменения.

Перед нами стоит сложная проблема; с одной стороны, трансформация процессов обучения в результате ускоренного развития технологий; с другой, недостатки формальной образовательной системы. Ввиду этого, необходимо настаивать на обязательном развитии основных когнитивных способностей, а также выдвижении вперед других компетенций, относящихся к владению информацией, креативности и решению задач. Кроме того, ученики должны развивать этические и цивильные компетенции во время академического образования, дабы позитивно повлиять на окружающие их сообщества.

Википедия – это самый большой информационный ресурс, созданный через краудсорсинг, и седьмой самый посещаемый сайт в мире (Alexa, 2016). Мы утверждаем, что Википедию можно считать общедоступной средой обучения, которая способствует развитию широкого набора способностей. В этом тексте мы разберем теоретические категории, относящиеся к совместному производству информации, обучению в цифровую эру и Википедии. В дальнейшем мы представим процесс, стратегии и результаты нашего педагогического предложения по приведению этих принципов в действие в случае с проектом Wiki Learning. В итоге, исходя из этих результатов, мы докажем, насколько это сложно – изменить современное представление о Википедии на среду, связанную с парадигмой общедоступной и распространяемой информации.

Совместное производство информации.

Обсуждение информации строится в условиях постоянной напряженности: с одной стороны, учреждение когнитивного капитализма (Moulier-Boutang, 2011) характеризуется концентрацией и приватизацией информации и знаний; с другой стороны, в результате этого процесса аккумулирования, разница в производстве информации и знаний на глобальном уровне создает новые формы контроля, неравенства и недопущения (Ostrom & Hess, 2007; Graham & Zook, 2013, Graham, Hogan Straumann, & Medhat, 2014). В отличие от этого, также возникает понимание информации как общественного блага, что должно быть постигнуто, защищено и объяснено (Ostrom & Hess, 2007). Наконец, текущее состояние развития социально-технических структур и растущая сложность цифровых и коммуникационных экосистем либо воссоздает, либо пытается нарушить пути производства, распространения и потребления доминантной информации. Эти сценарии образуют систему отсчета, в которой можно рассматривать проблему производства информации либо как товар, либо как общественное благо, а также являются объяснением тому, каким образом эти напряженности материализуются через слияние структур производства информации, обеих социально-технической и коммуникативной.

Если мы допустим, что производство информации включает в себя социальные, кооперативные и исторические компоненты (Fuchs, 2008: 161) и соответствует логике когнитивного капитализма, то необходимо использовать это как стартовую точку в определении нашей педагогической и образовательной практики. В связи с этим фактом, мы хотели бы принять во внимание необходимость создания систем отсчета, которые будут помещать развитие компетенций на более широкий социально-технический уровень, который включает в себя размышления над процессом совместного производства (Benkler, 2013; Benker, Shaw, & Hill, 2015) и место производства информации в образовательном процессе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: