Задачи
Расширять литературный опыт детей.
Прививать нравственные ценности.
Развивать гибкость ума.
Приобщать детей к музыкальному искусству.
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Расширять представления о влиянии музыки на эмоциональное состояние человека.
Развивать детское творчество, художественные и конструктивные навыки.
Учить самостоятельно изготавливать детали по образцу.
Совершенствовать навыки работы с клеем, ножницами, бумагой, соленым тестом
1. Педагогические ресурсы
2. Чтение художественной литературы А. Потапова «Зловредный Ап-Чих». Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». И. Токмакова «Колыбельная», «Мне грустно — я лежу больной». В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
3. Пословицы, поговорки, загадки (https://www.ostrovskazok.ru/zagadki/zagadki-o-zdorove).
4. Загадки
Коль серьезно заболели, не хотим здесь очутиться! Где, скажите-ка?..
(В больнице.)
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять.
(Доктор)
Я под мышкой посижу и что делать — укажу: или уложу в кровать, Или разрешу гулять.
(Градусник)
В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть еще таблетки
Вкусом как конфетки. Принимают для здоровья Их холодною порою. Для Сашули и Полины Что полезно?..
(Витамины)
5. Пословицы и поговорки
Боль врача ищет.
Больному все горько.
Здоровье всему голова.
Болен — лечись, а здоров — берегись.
Сон — лучшее лекарство.
В здоровом теле — здоровый дух.
Чай горячий пей, на себя не лей!
Здоров — скачет, захворал — плачет.
|
6. Слушание музыки Т. Вилькорейская «Помирились» (танец-игра). П. Чайковский «Болезнь куклы». Русская народная песня «Пошла млада за водой».
7. Детские песенки о спорте, чистоте, питании.
Музыкальные диски, рекомендуемые программой В. Коваленко «К здоровой семье через детский сад» (профилактика утомляемости, снятие раздражения, тревожности, успокаивающая музыка, релаксация и саморегуляция) (см. 1.4.1).
8. Продуктивная деятельность
· Аппликации «Украсим саночки», «Снеговик».
· Рисование «Люди занимаются спортом», «Полезные и вредные продукты», «Нарисуй, что хочешь для здоровья».
· Коллективная работа «Если хочешь быть здоров».
· Свободное рисование по сказке А. Потаповой «Зловредный Ап-Чих».
· Лепка «Лыжник», «Овощи и фрукты на тарелочке», «Зубная щетка».
· Конструирование.
· Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Тема «Дворец для сказочных героев»
Цели: учить детей творчески подходить к решению конструктивных задач, самостоятельно придумывать и осуществлять оригинальные замыслы в оформлении дворцов (шпили, ограды, фигурные колонны); воспитывать интерес к изобретательству, навыки коллективной работы.
Материал: крупный и мелкий строитель, предметы-заместители.
Игровая мотивация. Воспитатель предлагает детям соорудить Дворец спорта для сказочных героев, чтобы они занимались в нем спортом и никогда не болели.
Тема «Детская площадка и парк отдыха»
Цель — продолжать учить детей находить конструктивные решения для постройки в зависимости от ее назначения и названия, планировать этапы постройки, работать коллективно, осуществлять общий замысел.
|
Материал: узкие шнуры или ленточки, кубы с отверстиями, крупный и мелкий строитель, палки длиной 1 метр, металлический конструктор с закрепляющимися деталями, различные игрушки для обыгрывания.
Игровая мотивация. Воспитатель напоминает детям о веселых развлечениях в парке отдыха и на детской площадке, а также о той пользе, которую приносит прогулка и активный отдых на свежем воздухе. Предлагает на полу в группе построить детскую площадку и парк для кукол и зверей: пусть любимые игрушки тоже поиграют на детской площадке и погуляют в парке отдыха — это полезно для тела и для настроения.
Тема «Санки для гномов»
Цель — продолжать учить делать коробки прямоугольной формы (санки), совершенствовать навыки работы с бумагой — придавать прямоугольной коробке форму санок, используя приобретенные навыки работы с ножницами.
Материалы: квадратные листы цветной или белой бумаги, простые карандаши, обрезки цветной бумаги для украшения, полоски плотной бумаги шириной 4 см, толстые нитки, образцы изделий — двое санок: одни целые, другие выполнены из частей — пары полозьев и отдельного сидения в виде целой коробки.
Игровая мотивация. Воспитатель рассказывает о приближении зимы и спрашивает у детей о любимых зимних забавах, которые могут принести радость и пользу для здоровья. Предлагает смастерить саночки и для любимых игрушек.
9. Зарисовки лука.
10. Раскраски, штриховки, коллективные работы по выбору детей.
11. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.