Образовательная область «Познавательное развитие». Формировать представление о возможностях поддержания здоровья.




Задачи

Формировать представление о возможностях поддержания здоровья.

Формировать интерес к новым знаниям.

Познакомить с энциклопедической литературой.

Расширять представления детей об окружающем мире.

1. Педагогические ресурсы

2. Экскурсии в медицинский кабинет, на кухню.

3. Беседа с привлечением медперсонала детского сада о правилах и видах гигиены.

4. Беседа с привлечением повара детского сада об основах здорового питания.

5. Настольно-печатные дидактические игры.

Игра «Первая помощь» (издательство «Умка», серия «Развивающие игры»).

Цель — научить детей оказывать первую медицинскую помощь.

Игра состоит из 12 карт с изображениями часто встречающихся травм. Это порезы, пищевые отравления, обморожения, обморок, носовое кровотечение, солнечный удар. На каждой карте последовательно показаны три способа оказания помощи. Карты разрезают. Ребенок выбирает карту с изображением травмы и подбирает к ней карты с изображением способа оказания первой помощи в правильной последовательности.

6. Тематический словарь в картинках «Гигиена и здоровье»

Цель — познакомить детей с правилами гигиены.

Карточки-картинки систематизированы по конкретным темам-сюжетам. Все картинки необходимо рассмотреть. Каждый сюжет можно инсценировать вместе с детьми.

Игра-лото «Валеология».

Цель — познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.

В комплекте 12 больших карт по темам «Зубы», «Зрение», «Слух», «Сон», «Питание», «Кожа» и 72 разрезные карточки с хорошими и плохими примерами отношения к своему здоровью.

Вариант 1. Детям раздают игровые поля, разделенные на квадраты. В центре поля изображен человек в состоянии здоровья или болезни (например, хорошее зрение / плохое зрение). Из стопки маленьких карточек (примеров) играющим предлагается брать по одной карточке, показывать остальным игрокам и выбирать, на какое поле положить данную карточку, объясняя свои действия — «что такое хорошо и что такое плохо».

Вариант 2. Показ картинок можно сопровождать двигательной активностью детей. Например, на позитивные картинки дети реагируют прыжками, а на негативные садятся на корточки.

Вариант 3. «Объяснялки-1»: предложите детям выбрать картинки, которые им понравились больше всего, и попросите объяснить, почему они сделали такой выбор.

«Объяснялки-2»: предложите детям выбрать картинки, которые им не понравились, и попросите объяснить почему.

7. Игра «Путешествия в мир эмоций»

Цель — развивать эмоциональный мир детей, познакомить с основными эмоциональными состояниями героев: радость, злость, страх, удивление, спокойствие, грусть.

Игра состоит из 18 карточек с изображениями персонажей сказок, 12 карточек с изображениями частей лиц и кубика.

Вариант 1. Для игры потребуются кубик, на гранях которого изображены схемы эмоций, и 18 карточек с персонажами сказок. Ведущий раскладывает карточки на столе лицевой стороной вверх.

Определяется очередность ходов. Первый игрок бросает кубик, смотрит на выпавшую схему эмоции, называет ее и находит карточку сказочного героя с таким же эмоциональным состоянием. Если игрок справляется с заданием, оставляет карточку у себя, если нет — кладет обратно. Побеждает тот, кто соберет больше всех карточек с героями сказок.

Вариант 2. Для игры потребуются 12 карточек с изображениями частей лиц и 6 карточек с героями сказок в различных эмоциональных состояниях: радость, страх, удивление, спокойствие, грусть, злость.

Ведущий раздает игрокам карточки с изображениями сказочных героев, уточняет их эмоциональное состояние и предлагает составить «портрет»

сказочного героя — описать его, используя карточки с изображениями частей лиц.

Выигрывает тот, кто лучше других составил «портрет» сказочного героя.

Вариант 3. Ведущий раздает игрокам карточки с героями одной сказки и дает задание: разложить карточки по порядку так, чтобы в начале оказалась карточка с самой приятной, положительной для игрока эмоцией, а в конце — с самой неприятной, отрицательной.

Игроки объясняют свой выбор. Самые точные и оригинальные ответы отмечаются ведущим.

8. Игра «Основы безопасности» (издательство «Умка», серия «Развивающие игры»).

Цель — познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на прогулке, улице, воде.

Играть могут двое и более детей. Лото состоит из 9 больших карточек, 27 маленьких карточек, на которых изображены опасные ситуации. Детям раздают большие карточки, на каждой из которой изображена определенная ситуация. На каждой из больших карточек есть 3 пустые клетки. Ведущий показывает маленькие карточки с опасной ситуацией, а игроки должны правильно разложить эти карточки по пустым клеткам. Выигрывает тот, кто правильно разложит карточки с опасными ситуациями и объяснит их.

9. Игра «Что хорошо, что плохо?» (издательство «Умка», серия «Развивающие игры»).

Цель — развивать мышление, логику, закрепление правил общественного поведения.

В комплект входят 5 листов с цветными картинками. Картинки разрезаются на отдельные карточки.

В игре могут участвовать от 2-х до 10 игроков.

Игрокам раздают карточки (поровну), на которых изображены «плохие» (неправильные) и «хорошие» (правильные) действия. Первый участник берет карточку с изображением «плохого» действия и объясняет, к чему оно может привести. Следующий игрок берет карточку с «хорошим» действием и объясняет, почему это хорошо.

10. Загадки по теме проекта.

11. Разрешение проблемных ситуаций.

Ситуация 1. Ты пришел в гости к другу, который плохо себя чувствует — у него болит горло. Он хочет поскорей поправиться. Как ты можешь ему помочь?

Попрыскать в горло спреем.

Сделать чай с лимоном.

Купить лекарства в аптеке.

Поиграть с ним, чтобы ему не было грустно.

Ситуация 2. Вы пришли в кафе. В меню есть разные блюда: пицца, овощной салат, рыбная запеканка, гамбургер, картофель фри, картофельное пюре,

фрукты, чипсы, кола, сок, молочный коктейль. Закажите те блюда, которые полезны для здоровья.

Овощной салат.

Сок.

Фрукты.

Молочный коктейль.

Рыбная запеканка.

Картофельное пюре.

Ситуация 3. Вы видите на картинке двух людей: один из них — грустный, другой — веселый. Как вы думаете, почему у них разное настроение?

Веселый

У него ничего не болит.

Ему весело.

Его хвалят.

Он выспался.

Он получил зарплату.

Грустный

Его обижают, ругают.

С ним не играют.

У него что-то болит.

Он плохо ест или ест то, отчего болит желудок.

12. Исследовательская деятельность.

Опыт «Как можно очистить воду?»

Воспитатель демонстрирует детям два стакана: в одном -- чистая вода, в другом — грязная.

Воспитатель обращается к опыту детей, и все вместе выясняют, что пить грязную воду нельзя. Затем пропускают грязную воду через тканевый фильтр: частички грязи оседают на стенках фильтра, и вода становится чистой.

Опыт «Необходимость воздуха для жизни»

На подоконник, расположенный на солнечной стороне, поставить невысокое пышное растение в горшке, полить его и накрыть широкой прозрачной банкой объемом 0,5 литра. Наблюдать за растением ежедневно. Через несколько дней можно заметить, что листья у растения опустились и привяли. Уточнить, что был доступ света и влаги, но не было воздуха для растения. Отметить, что отсутствие воздуха губительно сказывается на живых организмах, в том числе растениях.

13. Работа с энциклопедиями: А. Клейборн «Человек», С. Булацкий

«Тело человека», с музыкальным дидактическим плакатом «Мое тело».

14. Мультфильм «Смешарики»: «Азбука здоровья».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: