Об обязанности уберечь себя и свои семьи от Огня




Хвала Аллаху, Его мы восхваляем и к Нему взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого поведёт Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

А затем:

О, мусульмане, если мы не позаботимся о нашем имане и религии, то никто не сделает это за нас. Всевышний Аллах говорит: " «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой, которого будут люди и камни» (Ат-Тахрим,6).

Всевышний Аллах приказывает нам, чтобы мы спасали самих себя от Огня и потом наших близких. А как мы можем спастись от Огня? Каким путем удостоимся спасения от огня Ада, растопкой, которого будут люди и камни? И каждый пусть задаст себе подобный вопрос? Неужели мы можем спастись, ничего не делая? Неужели можем спастись просто лежа на кровати и мечтать?! О, мусульмане задумайтесь!

Нет сомнения в том, что мы можем спасти себя от Огня посредством таухида (единобожие), изучая его, изучая прекрасные имена Аллаха и возвышенные Его качества. Совершая дела в соответствии с ними, следуя полностью за посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижниками и теми, кто последовал строго за ними. Нет сомнения в том, что спасение от Огня, будет благодаря богобоязненности Аллаха и приверженности нашей религии, не отходя от него.

О, мусульмане! Мы должны позаботиться о нашем имане и религии, пока Аллах дает нам возможность сделать это. А потом такой возможности нам уже не будет дано.

‘Абдуллах ибн 'Умар, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) взял меня за плечо и сказал: «Будь в этом мире подобен чужеземцу или путнику ». (Аль-Бухари, 6416).

Известно, что чужеземец, постоянно вспоминает о своей родине, скучает о нем, спешит вернуться к нему при первой же возможности, и готовится вернуться к родине. Таким образом, и мусульманин на этой земле подобен чужеземцу. Поистине, это жизнь не является его родиной, а родина его это – Рай. Он был создан в этом мире лишь для того, чтобы совершать дела для Рая. Берет свои потребности от этого мира, чтобы использовать их для совершения деянии, которые приведут его к Раю. А также мусульманин подобен путнику, который в действительности не живет постоянно на какой-то земле, а постоянно меняет свое место проживание, и направляется к своей родной земле. Также и мусульманин постоянно не живет на этой земле, а лишь маленький срок, который Аллах ему предопределил. И он движется по земле днями и ночами к Судному дню. Вот таким должен быть состояние мусульманина на этой земле, подобно чужеземцу или путнику. Его заботой является возвращение к своей стране, а страна мусульманина – это Рай. Он готовится к Нему, совершая деяния, которыми Аллах доволен. Вот это является его заботой, которая приведет его к Раю.

После того как ибн Умар, да будет доволен ими обоими Аллах, взял это наставление от посланника (мир ему и благословение Аллаха) он сказал для всех мусульман: "Коль доживешь до вечера, то не жди утра, а коль доживешь до утра, то не жди вечера".

То есть, если, по милости Аллаха и Его мудрости, ты дожил до утра, то не откладывай праведные дела до вечера, говоря: "Сделаю я эти дела вечером". А наоборот, ты должен спешить совершить это, так как может быть, ты не достигнешь вечера. А если ты дожил до вечера, то не откладывай дела и покаяние до утра, поскольку, быть может, ты не доживешь до утра. Быть может, осталось лишь у тебя всего лишь час, в котором ты находишься. Поэтому же спеши, и не откладывай праведные дела, покаяние и просьбу о прошении до следующего времени. Быть может, все мы были свидетелями тому, как людей постигала внезапная смерть, хотя они мечтали о чем-то благом этого мира. Собирали свои богатства, стремились к этой мимолетной жизни, забывая, что они все это здесь оставят, а заберут лишь свои благие деяния или плохие.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Три вещи последуют за погребальными носилками умершего: его семья, его деяния и имущество. Два из них: семья и имущество вернутся обратно, и он останется лишь со своими деяниями». (Аль-Бухари, 8017.)

Данный хадис дает нам понять, что человеку только деяния принесут пользу в будущей жизни. Ведь человек приходит в этот мир на короткий срок, и покидает его, не забирая ничего, кроме собственных деяний. Богатство и дети, высокое положение и слава ничто из этого человек не может унести с собой в могилу. Прожитая жизнь подобно предрассветному сну, она пролетает быстрее, чем облака, не оставляя человеку шанса вернуть вчерашний день. Если он оглянется назад, задумается над своими деяниями, его сердце переполнится разочарованием, беспокойством и унынием, и вспомнит о своей мимолетной жизни, и скажет: "О если бы мой Господь вернул меня обратно, и я совершал бы богоугодные деяния", - однако будет уже поздно. Он не испытает радости от того, что придавался мирским усладам и добивался громких успехов в молодости.

 

Сказал Всевышний Аллах: "Расходуйте из того, чем Мы вас наделили, до того, как вас постигнет смерть и вы скажете: «Господи! Предоставь мне недолгую отсрочку, и я буду раздавать милостыню и стану одним из праведников ". (Аль-Мунафикун,10).

Шейх Са'ди, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята писал: "Благодарите Аллаха, который одарил вас благами, и утешайте своих нуждающихся братьев прежде, чем к вам явится смерть, после которой вы уже не сможете сотворить добра даже весом на одну пылинку. Вот тогда вы станете сожалеть об упущенных вами возможностях и молить Аллаха вернуть вас обратно, говоря: "Господи! Если бы Ты дал мне отсрочку на короткое время, то я восполнил бы все упущенное мной и стал бы раздавать милостыню для того, чтобы спастись от наказания и заслужить щедрое вознаграждение. Я стал бы одним из праведников, выполняя все предписания религии, совершая паломничество, творя добро и избегая всего запрещенного".

Но с приходом смерти истечет срок исполнения желаний грешников, и они не получат того, к чему стремятся. Поэтому Аллах сказал: "Аллах не предоставит отсрочки душе, если наступил ее срок. Аллах ведает о том, что вы совершаете"

Господь ведает обо всех ваших добрых и злых деяниях, и поэтому Он непременно воздаст каждому за его намерения и поступки, о которых Ему доподлинно известно". Завершились слова шейха Са’ди (да смилуется над ним Аллах).

Как говорят: "Совершай дела для этого мира, как будто ты будешь жить вечно. И совершай дела для Судного дня, как будто ты умрешь завтра".

"Совершай дела для этого мира, как будто ты будешь жить вечно ", - то есть этот мир тебя не заботит, то, что не получилось сделать сегодня, сделаешь завтра.

И совершай дела для Судного дня, как будто ты умрешь завтра", - то есть не откладывай праведные дела. (См: "Шарх арбаин Наввави" шейх ибн Усаймин).

Поэтому проблема нашей является то, что мы забросили стремление к Всевышнему Аллаху, ограничились только намазами и все, забывая усовершенствовать наш иман, приобретая полезные знания об Аллахе, и совершая много благих дел.

Прошу Аллаха, чтобы Он не сделал нас в числе тех, кто пренебрегает Его приказами. А сделал нас в числе тех, кто стремится достичь Его довольства! Амин!

И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!

Подготовил: Абу Сумая Казахстани

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: