Педагогический проект
(экологический)
(подготовительная группа)
Воспитатель Зенкова Любовь Федоровна
| Экологический проект «Животные Крайнего Севера» (подготовительная группа)
Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители. Вид: фронтальный, краткосрочный, информационный. Срок реализации: 1 неделя.
Цель: обобщить у детей представления о животных Крайнего Севера на основе
интеграции образовательных областей.
Задачи:
1. Продолжать учить детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения при ознакомлении с животными крайнего Севера используя приёмы ТРИЗ.
2. Совершенствовать технические умения и навыки в продуктивных видах деятельности.
3. Формировать умение применять полученные знания на практике.
4. Способствовать активизации совместной деятельности родителей и детей в рамках реализации проекта.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, художественное творчество, социализация Предполагаемые результаты:
1. Воспитанники научатся устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания, формировать выводы и умозаключения.
2. Продолжать формировать понимание необходимости защиты природы.
3. Развитие сотрудничества с родителями воспитанниками
1 этап. Подготовительный.
|
| 1. Изучение представлений детей
| Выявить уровень представлений детей по теме проекта
|
| 2. Подбор наглядного материала, методической и художественной литературы. Составление конспектов организации взаимодействиях с детьми
| Методическое и информационное обеспечение проекта.
|
| 3. Информирование родителей о начале проекта
| Включить родителей в процессе экологического воспитания. Формирование единой эколого - развивающей среды.
|
| 1. Познание:
«Жители тундры: большие и маленькие», дид. игра «Смешной рассказ»
| Познакомить детей с основными представлениями животного мира тундры
| 1 день
|
| 2. Рассматривание иллюстраций пособия «Мир в картинках. Арктика»
| Углубление представлений о внешнем виде животных
| 1 день
|
| 3. Рисование «Полярная литература»
| Конкретизировать представления детей о жизни лисы за Полярным кругом
| 1 день
|
| 4. Экскурсия в мини-музей ДОУ. Дид. игра «Стать маленьким»
| Формировать представления о жизни животных в тундре
| 2 дня
|
| 5. Чтение рассказов Н.Сладкова «В тундре»
| Обогащать знания детей о животных посредствам художественного слова
| 2 дня
|
| 6. Совместная деятельность Лепка «Северный олень»
| Учить предавать в лепке характерные особенности животного
| 2 дня
|
| 7. Общение с родителями «Я поведу тебя в музей» Дид. игра: «Что случиться, если...»
| Включить родителей в процесс экологического воспитания
| 2 дня
|
| 8. Просмотр видеофильма «Животный мир арктической зоны»
| Расширение и углубление представлений о животных Арктики
| 3 дня
|
| 9. Дид. игры: «Угадай и назови» «Назови общие признаки.»
| Расширить представления о приспособлении животных к условиям среды
| 3 дня
|
| 10. Проблемная ситуация «Почему белые медведи не живут в лесу»
| Учить отражать в суждениях сравнительного характера выделенные особенности бурого и белого медведя
| 3 дня
|
| 11. Посещение совместно с родителями краеведческого музея. Дид. игра: «Загадывание желаний»
| Развитие сотрудничества, доверительного общения детей, родителей, педагогов
| 3 дня
|
| 12. Совместная деятельность (семейное творчество) «Что мы видели в музее?»
| Включить родителей в процесс экологического воспитания
| 3-4 дня
|
| 13. Составление рассказов совместно с родителями «Именная книга»
| Закрепление знаний об особенностях внешнего вида, повадках, потребностях животного
| 3-4 дня
|
| 14. Аппликация «Белый медведь»
| Расширить представление о белом медведе
| 4 дня
|
| 15. Составление альбома с рисунками
| Обобщить знания детей в рисунках
| 4 дня
|
| 16. Общение «Все на свете друг другу нужны»
| Воспитывать чувство ответственности к живой природе
| 4 дня
|
|
3 этап. Итоговый
|
| 1. Интегрировать деятельность «Кто на севере живёт?»
| Систематизировать знания детей о животных Крайнего Севера, развивать продуктивные виды деятельности, познавательный интерес к природе
| 5 дней
|
| 2. Изготовление коллажа «Заполярные жители»
|
| 3. Презентация альбома семейного творчества
а) для родителей
б) для детей ДОУ
| Учиться делиться полученными знаниями с другими
| 5 дней
|
| 4 Составление книги отзывов для родителей «Мы вместе много узнаем...»
| Выявить мнение о проекте и пожелания родителей
| 5 дней
|
| Игра «Угадай и назови»
Цель.
Формировать быстроту мышления - реакцию на слова.
Развивать воссоздающее воображение, помогать осваивать умение характеризовать кого-либо или что-либо.
Учить узнавать предметы по заданным признакам.
Активизировать словарь - учить подбирать определения, переделывать глагольную форму в признаке предметов
|
| Игра «Назови общие признаки»
Цель.
Учить детей, проанализировать каждое понятие в паре. Выделить существенные признаки каждого понятия. Сравнивать существенные признаки анализируемой пары понятий.
|
| Игра «Стать маленьким».
Педагог предлагает детям объяснить некоторые явления в природе так, как будто он маленький ребенок, как будто он об этом ничего не знает
|
| Игра «Смешной рассказ».
Прочитай детям одно из смешных, нелепых высказываний детей, предложить продолжить его как рассказ или придумать, что могло быть раньше этого, почему теперь так.
«Цыпленок вылупился из яйца, а как он в яйцо забрался...»
Игра «Загадывание желаний»
Цель.
Помощь детям выразить свою индивидуальность, высказывая самые заветные мечты и в тоже время учить их, соизмерять свои действия с окружающей природой, с действиями товарищей, как бы вписывая в сюжет свои элементы.
Закрепить знания экологической заповеди «Не навреди»
|
| Игра «Что случиться, если»
Цель.
Формировать у детей умения представлять все знакомые предметы и явления в новых, необычных ситуациях.
Учить детей творчески мыслить, развивать воображение.
|
| Литература: Страунинг A.M.
Чудеса в природе открываем сами.
|