Педагогический проект
(экологический)
(подготовительная группа)
Воспитатель Зенкова Любовь Федоровна
Экологический проект «Животные Крайнего Севера» (подготовительная группа) Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители. Вид: фронтальный, краткосрочный, информационный. Срок реализации: 1 неделя. Цель: обобщить у детей представления о животных Крайнего Севера на основе интеграции образовательных областей. Задачи: 1. Продолжать учить детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения при ознакомлении с животными крайнего Севера используя приёмы ТРИЗ. 2. Совершенствовать технические умения и навыки в продуктивных видах деятельности. 3. Формировать умение применять полученные знания на практике. 4. Способствовать активизации совместной деятельности родителей и детей в рамках реализации проекта. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, художественное творчество, социализация Предполагаемые результаты: 1. Воспитанники научатся устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания, формировать выводы и умозаключения. 2. Продолжать формировать понимание необходимости защиты природы. 3. Развитие сотрудничества с родителями воспитанниками 1 этап. Подготовительный. |
1. Изучение представлений детей | Выявить уровень представлений детей по теме проекта |
2. Подбор наглядного материала, методической и художественной литературы. Составление конспектов организации взаимодействиях с детьми | Методическое и информационное обеспечение проекта. |
3. Информирование родителей о начале проекта | Включить родителей в процессе экологического воспитания. Формирование единой эколого - развивающей среды. |
2 этап. Содержательный |
1. Познание: «Жители тундры: большие и маленькие», дид. игра «Смешной рассказ» | Познакомить детей с основными представлениями животного мира тундры | 1 день |
2. Рассматривание иллюстраций пособия «Мир в картинках. Арктика» | Углубление представлений о внешнем виде животных | 1 день |
3. Рисование «Полярная литература» | Конкретизировать представления детей о жизни лисы за Полярным кругом | 1 день |
4. Экскурсия в мини-музей ДОУ. Дид. игра «Стать маленьким» | Формировать представления о жизни животных в тундре | 2 дня |
5. Чтение рассказов Н.Сладкова «В тундре» | Обогащать знания детей о животных посредствам художественного слова | 2 дня |
6. Совместная деятельность Лепка «Северный олень» | Учить предавать в лепке характерные особенности животного | 2 дня |
7. Общение с родителями «Я поведу тебя в музей» Дид. игра: «Что случиться, если...» | Включить родителей в процесс экологического воспитания | 2 дня |
8. Просмотр видеофильма «Животный мир арктической зоны» | Расширение и углубление представлений о животных Арктики | 3 дня |
9. Дид. игры: «Угадай и назови» «Назови общие признаки.» | Расширить представления о приспособлении животных к условиям среды | 3 дня |
10. Проблемная ситуация «Почему белые медведи не живут в лесу» | Учить отражать в суждениях сравнительного характера выделенные особенности бурого и белого медведя | 3 дня |
11. Посещение совместно с родителями краеведческого музея. Дид. игра: «Загадывание желаний» | Развитие сотрудничества, доверительного общения детей, родителей, педагогов | 3 дня |
12. Совместная деятельность (семейное творчество) «Что мы видели в музее?» | Включить родителей в процесс экологического воспитания | 3-4 дня |
13. Составление рассказов совместно с родителями «Именная книга» | Закрепление знаний об особенностях внешнего вида, повадках, потребностях животного | 3-4 дня |
14. Аппликация «Белый медведь» | Расширить представление о белом медведе | 4 дня |
15. Составление альбома с рисунками | Обобщить знания детей в рисунках | 4 дня |
16. Общение «Все на свете друг другу нужны» | Воспитывать чувство ответственности к живой природе | 4 дня |
3 этап. Итоговый | ||
1. Интегрировать деятельность «Кто на севере живёт?» | Систематизировать знания детей о животных Крайнего Севера, развивать продуктивные виды деятельности, познавательный интерес к природе | 5 дней |
2. Изготовление коллажа «Заполярные жители» | ||
3. Презентация альбома семейного творчества а) для родителей б) для детей ДОУ | Учиться делиться полученными знаниями с другими | 5 дней |
4 Составление книги отзывов для родителей «Мы вместе много узнаем...» | Выявить мнение о проекте и пожелания родителей | 5 дней |
Приложение. |
Игра «Угадай и назови» Цель. Формировать быстроту мышления - реакцию на слова. Развивать воссоздающее воображение, помогать осваивать умение характеризовать кого-либо или что-либо. Учить узнавать предметы по заданным признакам. Активизировать словарь - учить подбирать определения, переделывать глагольную форму в признаке предметов |
Игра «Назови общие признаки» Цель. Учить детей, проанализировать каждое понятие в паре. Выделить существенные признаки каждого понятия. Сравнивать существенные признаки анализируемой пары понятий. |
Игра «Стать маленьким». Педагог предлагает детям объяснить некоторые явления в природе так, как будто он маленький ребенок, как будто он об этом ничего не знает |
Игра «Смешной рассказ». Прочитай детям одно из смешных, нелепых высказываний детей, предложить продолжить его как рассказ или придумать, что могло быть раньше этого, почему теперь так. «Цыпленок вылупился из яйца, а как он в яйцо забрался...» Игра «Загадывание желаний» Цель. Помощь детям выразить свою индивидуальность, высказывая самые заветные мечты и в тоже время учить их, соизмерять свои действия с окружающей природой, с действиями товарищей, как бы вписывая в сюжет свои элементы. Закрепить знания экологической заповеди «Не навреди» |
Игра «Что случиться, если» Цель. Формировать у детей умения представлять все знакомые предметы и явления в новых, необычных ситуациях. Учить детей творчески мыслить, развивать воображение. |
Литература: Страунинг A.M. Чудеса в природе открываем сами. |