1: Причины образования государственного долга могут быть (не менее 3-х)
· дифицит бюджета
· неэффективная экономическая политика государства
· неэффективная налоговая система
· диспропорции в экономике
· отсутствие адекватных источников финансирования
2: «Золотое правило» государственных (муниципальных) финансов требует:
· бездефицитного бюджета
· текущие расходы финансируются налогами, а капитальные – государственными займами
· расходы бюджета должны покрываться доходами и источниками финансирования дефицита бюджета
· дефицит бюджета не должен превышать 5% ВВП
· текущие расходы могут финансироваться как налогами, так и государственными займами
3: Муниципальный долг – это совокупность долговых обязательств соответствующего муниципального образования. Муниципальный долг обеспечивается полностью и без условий всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну
4: Причины образования муниципального долга:
· наличие бюджетного дефицита местного бюджета
· предоставление кредитов муниципальным унитарным предприятиям
· реализация муниципальных инвестиционных проектов
· предоставление муниципальных гарантий
· увеличение неналоговых доходов местного бюджета
5:Деление государственного долга на внутренний и внешний согласно Бюджетному кодексу России осуществляется по ВАЛЮТЕ И РЫНКУ
6: Согласно «золотому правилу» государственных финансов требуется:
· наличие бездефицитного бюджета
· финансирование налогами текущих расходов, а капитальных – государственными займами
· покрытие расходов бюджета доходами и источниками финансирования дефицита бюджета
|
· ограничение дефицита бюджета в 5% ВВП
· финансирование текущих расходов, как налогами, так и государственными займами
· отсутствие межбюджетных трансфертов
7:Общая сумма долговых образований публично-правового образования, возникших в результате осуществления государственных заимствований, а также предоставления государственных гарантий по обязательствам третьих лиц – это Государственный долг
8:Соответствие между теорией государственного долга и ее содержанием: L1: Теория налогового выравнивания - покрытие бюджетного дефицита государственными займами позволяет не менять ставки налогов во времени
L2: Теория «функциональных финансов»- - государственный долг может быть любого размера, однако одновременно должно увеличиваться благосостояние граждан
3: Теория рикардианской эквивалентности государство может профинансировать свои расходы налогами или эмиссией государственных ценных бумаг
L4: Классическая теория долга
L5: Фискальная теория цен
S:Государство своими займами разрушает капитал и создает бремя государственного долга
для будущих поколений утверждает Классическая теория государственного долга.
S:Последствиями государственного долга являются:
· увеличение доходов бюджета
· рост налоговой нагрузки
· угроза суверенного дефолта
· рост непроизводительных расходов бюджета
· вытеснение частного капитала
S:Социально-экономические последствия государственного долга:
· снижение уровня налоговой нагрузки
· поддержка приоритетных видов деятельности
|
· увеличение бюджетного дефицита
· неэмиссионное покрытие бюджетного дефицита
· наличие профицита бюджета
S:Предоставление государственного кредита иностранному государству приводит к:
· сокращению бюджетного дефицита страны- получателя
· увеличению доходов страны-получателя
· развитию международного сотрудничества
· сокращению расходов страны-получателя
· увеличению государственного долга страны-получателя
S: Теория вытеснения государственного долга считает, что долг плохо влияет на экономику, так как государство, покрывающее бюджетный дефицит займами, ограничивает возможности привлечения средств частными заемщиками с кредитного рынка и тем самым сдерживает частные инвестиции.
S:При высоком уровне инфляции в стране Правительству выгодно иметь…долг.
· краткосрочный
· долгосрочный
· среднесрочный
· обеспеченный
· необеспеченный
S: Муниципальный долг в Российской Федерации включает:
· долговые обязательства субъектов Российской Федерации
· бюджетные кредиты, предоставленные муниципальным образованиям
· долговые обязательства по выпущенным муниципальным ценным бумагам
· муниципальные гарантии
· долговые обязательства муниципальных унитарных предприятий
S:Максимальный срок муниципального долга в Российской Федерации составляет
Лет.
S:Согласно признаку тип заемщика государственный (муниципальный) долг подразделяется на:
· внутренний
· внешний
· государственный долг
· муниципальный долг
· универсальный
S: Государственный долг субъекта Российской Федерации состоит из:
|
· долговых обязательство по выпущенным ценным бумагам субъектов Российской Федерации
· бюджетных кредитов, предоставленных Российской Федерацией на пополнение остатка средств на счете субъекта Российской Федерации
· долговых обязательств по выпущенным государственным ценным бумагам Российской Федерации
· государственных гарантий, предоставленных субъектом Российской Федерации
· муниципальных ценных бумаг, выпущенных городским округом
S:Максимальный срок государственного долга субъектов Российской Федерации составляет 30 лет.
S:Составные части муниципального долга:
· долговые обязательства по выпущенным муниципальным ценным бумагам
· бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на счете муниципального образования
· государственные гарантии, предоставленные субъектом Российской Федерации
· муниципальные гарантии
· бюджетные кредиты, предоставленные субъектом Российской Федерации
S:Соответствие между классификационным признаком и видом государственного (муниципального) долга:
L1: Тип заемщика – муниципальный долг
L2: Тип кредитора - внутренний
L3: Вид долгового обязательства- бюджетные кредиты
L4: Срок долговых обязательств- краткосрочный
S:Номинальная стоимость всех выпущенных и непогашенных долговых обязательств и гарантированных заимствований других лиц называется основным долгом.
S:Соответствие между классификационным признаком и видом государственного (муниципального) долга:
L1: Вид долговых обязательств - государственные ценные бумаги
L2: Обращаемость- нерыночный
L3: Учет активов- капитальный
L4: Учет инфляции- реальный
S:Максимальный срок государственного долга Российской Федерации составляет
Лет.
S:Согласно признаку учета активов государственный и муниципальный долг классифицируется на:
· внутренний долг
· валовой долг
· внешний долг
· долг субъектов, входящих в состав Федерации
· чистый долг
S:Согласно признаку учета инфляции государственный и муниципальный долг классифицируется на:
· валовой долг
· чистый долг
· номинальный долг
· реальный долг
· рыночный долг
S:Общая сумма выпущенных и непогашенных долговых обязательств публично-правового образования и гарантированных обязательств других лиц, включая проценты, которые должны быть выплачены по этим обязательствам – это
Капитальный долг
S:Видами государственного и муниципального долга по экономическому содержанию являются:
· капитальный долг
· основной долг
· чистый долг
· рыночный долг
· текущий долг
S:Деление государственного долга на внутренний и внешний согласно методологии МВФ, Всемирного банка осуществляется по признаку:
· валюты
· резидентства
· государственного устройства
· срока погашения долга
· держателей долга
S:Государственный долг Российской Федерации состоит из:
· государственного долга субъектов Российской Федерации
· кредитов, предоставленных субъектам Российской Федерации
· долговых обязательств по выпущенным государственным ценным бумагам Российской Федерации
· государственных гарантий Российской Федерации
· государственных гарантий субъектов Российской Федерации
S:Видами государственных долговых обязательств являются:
· муниципальные ценные бумаги
· банковские кредиты
· государственные гарантии
· государственные ценные бумаги
· долговые обязательства государственных унитарных предприятий
S:Расходы по выплате процентных доходов кредиторам по всем долговым обязательства и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил, образуют
Текщий долг.
S:Видами муниципальных долговых обязательств являются:
· долговые обязательства муниципальных унитарных предприятий
· муниципальные ценные бумаги
· банковские кредиты
· государственные ценные бумаги субъектов Федерации
· долговые обязательства государственных предприятий
· бюджетные кредиты
S:Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:
· обязательствам государственных корпораций
· государственным гарантиям Российской Федерации
· государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации
· государственным гарантиям субъектов Российской Федерации
· бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет
S:Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:
· кредитам, полученным Российской Федерацией от кредитных организаций
· государственным ценным бумагам, эмитированным от имени Российской Федерации
· государственным ценным бумагам, эмитированным от имени субъекта Российской Федерации
· бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет
· кредитам, полученным от Центрального банка России
S:Государственный внутренний долг Российской Федерации состоит из:
· номинальной суммы долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, выраженных в валюте Российской Федерации
· начисленных процентов по государственным ценным бумагам Российской Федерации, выраженных в валюте Российской Федерации
· объема обязательств, вытекающих из государственных гарантий, выраженных в валюте Российской Федерации
· объема обязательств государственных унитарных предприятий
· кредитов, полученных от международных финансовых организаций, выраженных в иностранной валюте Российской Федерации
S:Состав государственного внешнего долга Российской Федерации:
· объем обязательств, вытекающих из государственных гарантий, выраженных в иностранной валюте
· номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, выраженных в иностранной валюте
· начисленные проценты по государственным ценным бумагам Российской Федерации, выраженных в иностранной валюте
· объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией по целевым иностранным кредитам
· начисленные проценты по кредитам, которые получены Российской Федерацией выраженных в иностранной валюте по целевым иностранным кредитам
S:Тип заемщика подразделяет государственный и муниципальный долг на:
· внутренний долг
· долг федерального Правительства страны
· внешний долг
· долг субъектов, входящих в состав Федерации
· муниципальный долг
S:Соответствие между видом муниципального долга и его сроком в Российской Федерации:
· L1: Краткосрочный долг меньше 1 года
· L2:Среднесрочный долг 1-5 лет
· L3: Долгосрочный долг 5-10 лет
S:Соответствие между видом государственного долга субъекта Российской Федерации и его сроком:
· L1: Краткосрочный долг меньше 1 года
· L2:Среднесрочный долг 1-5 лет
· L3: Долгосрочный долг 5-30 лет
S:Соответствие между видом государственного долга Российской Федерации и его сроком:
· L1: Краткосрочный долг меньше 1 года
· L2:Среднесрочный долг 1-5 лет
· L3: Долгосрочный долг 5-30 лет
S:Долговые обязательства, возникшие в связи с привлечением заемных средств на особых (льготных) условиях, формируют в зависимости от обращения … долг.
· нерыночный
· основной
· рыночный
· гарантированный
· внешний
S:Нерыночный государственный долг представлен:
· кредитами кредитных организаций
· государственными (муниципальными) гарантиями
· бюджетными кредитами
· государственными ценными бумагами для населения
· государственными ценными бумагами, обращающимися на вторичном рынке
S:Деление государственного долга на внутренний и внешний согласно типу кредитора используется в странах:
· США
· Россия
· Германия
· Франция
· Япония
S:Валютный признак деления государственного долга на внутренний и внешний законодательно закреплен в странах:
· США
· Россия
· Германия
· Франция
· Япония
S:Согласно признаку возможности обращения государственный и муниципальный долг подразделяется на:
· универсальный
· специальный
· рыночный
· капитальный
· нерыночный
S:Привлечение кредитов у МВФ образует у публично-правового образования согласно признаку возможности обращения нерыночную часть государственного долга.
S:Условные долговые обязательства публично-правовых образований:
· кредиты кредитных организаций
· кредиты, полученные от международных финансовых организаций
· государственные гарантии
· муниципальные гарантии
· государственные ценные бумаги для физических лиц
Обеспечением государственного долга Российской Федерации является:
· федеральный бюджет
· государственные ценные бумаги Российской Федерации
· казна Российской Федерации
· имущество государственных унитарных предприятий Российской Федерации
· имущество государственных корпораций
S:Обеспечением государственного долга субъекта Российской Федерации является:
· бюджет субъекта Российской Федерации
· имущество Российской Федерации
· государственные ценные бумаги субъекта Российской Федерации
· казна субъекта Российской Федерации
· имущество государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации
S:Ценные бумаги, размещаемые среди ограниченного круга лиц, образует у публично- правового образования согласно признаку возможности обращения
Нерыночную часть государственного долга.
S:Обеспечением муниципального долга в Российской Федерации является…
· бюджет субъекта Российской Федерации
· имущество субъекта Российской Федерации
· казна муниципального образования
· имущество муниципальных унитарных предприятий
· бюджет муниципального образования
S:Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации государственные и муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях:
· краткосрочного покрытия дефицита соответствующих бюджетов
· финансирования дефицита соответствующих бюджетов
· финансирования инвестиционных расходов
· для погашения долговых обязательств
· предоставления государственных и муниципальных гарантий
S:Долговые обязательства публично-правового образования согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации полностью и без условий обеспечиваются всем имуществом, составляющим СООТВЕТСВУЮЩУЮ КАЗНУ соответствующего публично- правового образования.
S:Государственный внутренний долг Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации включает:
· номинальную сумму долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации
· сумму обязательств принципала, в обеспечение исполнения которых предоставлены государственные гарантии Российской Федерации в валюте Российской Федерации
· объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации
· общую сумму подлежащих выплате процентов по кредитам, которые получены Российской Федерацией в валюте Российской Федерации
· объем обязательств по государственным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации
· купонные платежи по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации
S:Выпуск ценных бумаг, среди неограниченного круга лиц, образует у публично-правовогоОбразования согласно признаку возможности обращения Рыночную часть государственного долга.
S:Критерием деления государственного долга на внутренний и внешний в соответствии с российским бюджетным законодательством выступает…
· рынок размещения
· тип кредитора
· валюта займа
· тип заемщика
· форма государственных заимствований