Состояние делв отрасли фотоуслуг в Российской Федерации




БИЗНЕС-ПЛАН

«Деятельность в области фотографии»

 

Организационно-правовая форма предпринимательской деятельности: Индивидуальный предприниматель
Разработчик (соискатель): ГульмамадоваГульшанАкрамхоновна
Планируемый вид деятельности(Код ОКВЭД 74.20 - Деятельность в области фотографии)   74.20
   
   

 

Рекомендовано Экспертным советом

по оценке бизнес-планов директору

ГКУ «ЦЗН _________________________ района»

Заключить с гражданином (кой)

__________________________________________

Договор о предоставлении единовременной

Финансовой помощи при государственной

Регистрации предпринимательской деятельности

Председатель Экспертного совета:    
Секретарь Экспертного совета:    
Члены Экспертного совета:    
     
     
     
     

 

«____»______________ 2018 г.

 

 

ГКУ «ЦЗН _________________________ района»

2018 год


 

Оглавление

 

1. Исполнительное резюме. 3

2. Продукт. 3

3. Производственный план. 4

4. Маркетинг план. 5

5. Организационный план. 6

6. Финансовый план. 3

Приложение (форма) № 1. 8

Приложение (форма) № 2. 9

 

 

 


Исполнительное резюме

 

Целью настоящего проекта является оказание услуг в сфере:фотографии

Оказание данного вида услуг является перспективным видом деятельности, так как рынок данного вида услуг является одним из крупнейших рынков и имеет тенденцию к увеличению в связи с постоянным ростом спроса на данную услугу. При этом оказываемая услуга будет пользоваться повышенным спросом у населения в связи с индивидуальной направленностью услуги и гибкой ценовой политикой.

Осуществление деятельности планируется по адресу: Новый город 11-й комплекс, 14Б

Основными клиентами на начальном этапе организации данного бизнеса будут физические лица, в дальнейшем планируется расширение бизнеса путем увеличения клиентской базы и привлечения в качестве клиентов юридических лиц.

Общая стоимость проекта составляет 127 600 рубля, из них:

- единовременная финансовая помощь, предоставляемая центром занятости населения на открытие собственного дела – 117 600 рублей;

- личные средства (накопления) – 10 000 рубля.

 

Услуга

Услуга, которую я планирую оказывать, будет заключаться в следующем:

Копировальные услуги, а также, продажу сопутствующего товара, фотоуслуги, включая печать фото на документы, так и дополнительные услуги.

В их числе:

- Оцифровка и запись фотографий на цифровые носители;

- Реставрация, восстановление и ретушь старых фотографий;

- Компьютерная обработка и печать фотографий;

- Создание календарей, открыток, фотоколлажей и т.д.

- Ксерокопирование

- Распечатка текста

- Ламинирование

- Изготовление сувенирной продукции (фото на майки и кружки, фотомагниты)

- Переплет дипломных работ

- Художественная съемка

- Дизайнерские услуги

Свою деятельность я разделяю на 3 этапа:

- закупка необходимого оборудования и расходных материалов;

- поиск клиентов и обсуждение индивидуальных особенностей предоставляемой услуги;

- непосредственное оказание услуги.

Цены на 1 услугу планирую устанавливать в среднем 2900 рублей, что на 10–15% ниже по сравнению с ценами других производителей данной услуги на рынке.

В 1-ый год планирую оказать 600 услуг, что в расчете на месяц составит 50 услуг.

Во 2-ой год планирую оказать 720 услуг, что в расчете на месяц составит 60 услуг.

Анализ рынка, риски и стратегиямаркетинга

Состояние делв отрасли фотоуслуг в Российской Федерации

Рынок фотоуслуг за последние 10-20 лет сделал огромный скачок в своем развитии благодаря техническому прогрессу: от пленочных камер, проявки и печати в домашних условиях шагнул в эру цифровых технологий.

В последние годы в России активно развивается инфраструктура массовых фотоуслуг нового типа, ориентированная на пользователей цифровых фотоаппаратов. Современные телекоммуникационные технологии и средства цифровой обработки изображений позволили сделать доступными для широкого круга потребителей принципиально новые виды фотоуслуг, в значительной мере отличающихся от обычной пленочной фотографии.

Цифровые услуги – это относительно новое течение. Их ассортимент чрезвычайно широк и существует множество способов их реализации на практике. Следует подчеркнуть, что в настоящее время сфера цифрового фотобизнеса очень разнообразна, и включает в себя такие различные направления как фотофирмы, фотоагенства, фотолаборатории, фотомастерские и фотоателье, а также фотостудии и самостоятельно работающих фотографов.

На рынке появляются новые цифровые технологии, развитию которых способствует постепенное снижение цены на стоимость оборудования для цифровых фотолабораторий, а также повышающийся интерес населения к цифровым фотоуслугам. Поэтому в последние годы многие крупные игроки фотоуслуг активно инвестируют в новые сервисы, связанные с применением цифровых технологий.

Следует отметить, что помимо таких традиционных услуг как печать фотографий, вместе с развитием цифровых технологий появляется масса новых возможностей в сфере фото сервиса. Одним из таких последних нововведений, стала Интернет-печать. Она не только позволяет экономить время пользователей и делать процедуру формирования заказа максимально простой и комфортной, но и предоставляет множество новых возможностей для потребителей.

Сегодня фотобизнес – это уникальная ниша, способная вместить как крупных игроков, так и скромных предпринимателей: потенциал рынка высок, стартовые условия разнообразны и позволяют начать свое дело «с нуля», обладая некоторым начальным капиталом. Менее чем за 10 лет услуги любительской фотопечати стали общедоступными и массовыми, теперь же большую популярность приобретают цифровые технологии, выводя фотосервис на новый качественный уровень.

По словам представителей многих фотолабораторий, цифровой фотобизнес является "чрезвычайно рентабельным". Цифровые технологии позволяют значительно расширить ассортимент выпускаемой на фоторынок продукции. С фотографией можно делать практически все: улучшать качество, оформлять в виде календаря или постера, добавлять любые художественные эффекты.

Срок окупаемости приобретаемой мини-фотолаборатории и рентабельность организуемого фотонаправления в бизнесе в целом зависят от ряда факторов: конкурентоспособности уже работающих на этом рынке компаний, месторасположения фотосалона и приемных пунктов, качества печати.

Особенное значение приобретают организация работы с клиентом и ассортимент предлагаемых фотоуслуг. Несмотря на то, что на сегодняшний день, такой вид предпринимательской деятельности, как фотобизнес отличается довольно-таки плотной конкуренцией, конъюнктура рынка остается для этого вида бизнеса благоприятной.

Обосновано это главным образом, повседневной востребованностью копировальных услуг, и высокой рентабельностью некоторых из фотоуслуг, например, изготовления документальных фотографий.

Рынок фотоуслуг в настоящее время занимает существенную долю сферы бытового обслуживания населения.

3.2. Характеристика рынка фотоуслуг в г. Набережные Челны

В настоящее время на рынке фотоуслуг в городе Набережные Челны работают 17 фирм, которые предоставляют услуги по проявке и печати фотопленок, услуги фотосалонов, услуги цифрового реставрирования, редактирования и печати фотографий.

Главными конкурентными преимуществами нашей услуги являются:

– использование нового высокопроизводительного оборудования, которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг;

– оборудование будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати;

– введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.

Ситуация с развитием рынка фотоуслуг в Набережных Челнах складывается довольно благоприятная.

Риски

Риск проекта связан с небольшим числом особо опасных факторов.

– с социально-экономической ситуацией в стране;

– риски, связанные с системой расчетов;

– возможное снижение спроса;

– непредвиденное снижение цен конкурентами;

– неплатежеспособность потребителей;

– рост цен на материалы.

В качестве условий предотвращения рисков будутиспользованы следующие мероприятия:

– страхование имущества и ответственности работников фирмы;

– заключение договоров с поставщиками с фиксированными суммами на приобретение материалов;

– детальная проработка подготовительной стадии проекта с целью снижения риска непредвиденных затрат;

– заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с четкими условиями и штрафными санкциями;

– использование механизмов страхования валютных рисков (хеджирование, закрытие открытой валютной позиции и др.).

Стратегия маркетинга

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.

Главной стратегией предприятия является комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.

Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом сезонного характера спроса и его высокой эластичности в зимний период времени и более низкой эластичности в летний период времени, установление цен будет осуществляться методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов.

С целью расширения рынка сбыта и стимулирования спроса на услуги планируется установление минимальных надбавок в цене к полной себестоимости.

Цены будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.

Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.

Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.

Реализацию услуги планируется осуществлять физическим лицам по индивидуальным заказам в г. Набережные Челны. Имеется также предварительная договоренность с отдельными юридическими лицами.

Цены на 1 услугу планируется устанавливать на 10–15% ниже по сравнению с ценами других производителей данной услуги на рынке.

В 1-ый год планируется оказать 600 услуг, что в расчете на месяц составит 50 услуг.

Во 2-ой год планируется оказать 720 услуг, что в расчете на месяц составит 60 услуг.

Планируемый объем выручки от реализации (доходов) за 1-ый год составит 592161 рубль.

Во 2-ой год – 515478 рублей.

 

4. Производственный план

Для оказания данной услуги необходимо приобрести следующее оборудование:

№ п/п Наименование Ед. изм. Кол-во Цена за 1 ед. в руб. Сумма в руб.
1. Цифровая фотокамера шт.      
  Объектив 50 мм. (портретный) Шт.      
  Штатив шт.      
  Пульт ДУ Fujimi SR-N1 для Nikon шт.      
  Осветительное оборудование: Фотовспышка мощностью 72 Дж с питанием от сети 220В, регулятором мощности, синхрогнездом и синхрокабелем; Штативная головка для установки фотовспышки и зонта; Зонт белый на отражение; Штативная головка (уголок) для установки фотоаппарата вертикально; Держатель для монтажа фотоаппарата, фотовспышки и зонта; Тренога для установки на пол; Переходник с "Горячего башмака" на синхрокабель; Бестеневой (светоотражающий) фотофон размером 120х70cм. Комп.      
  ФОТОпринтер МФУ (струйный, цветной с СНПЧ) шт.      
  Ламинатор шт.      
  Принтер чб, сканер        
  переплетчик        
  Итого:     Х  

 

Расходы на приобретение оборудования планируется признать в течение 90 дней. Таким образом, расходы на приобретение оборудование составят на планируемый год 102000 рублей.

 

Из приведенных годовых затрат, первоначальные средства проекта (за счет субсидии, предоставляемой центром занятости населения и личных средств/накоплений) предполагается потратить на приобретение следующих ресурсов и оплаты следующих расходов:

№ п/п Наименование Ед. изм. Кол-во Цена за 1 ед. в руб. Сумма в руб.
1. Цифровая фотокамера шт.      
2. Объектив 50 мм. (портретный) Шт.      
3. Штатив шт.      
4. Пульт ДУ Fujimi SR-N1 для Nikon шт.      
5. Осветительное оборудование: Фотовспышка мощностью 72 Дж с питанием от сети 220В, регулятором мощности, синхрогнездом и синхрокабелем; Штативная головка для установки фотовспышки и зонта; Зонт белый на отражение; Штативная головка (уголок) для установки фотоаппарата вертикально; Держатель для монтажа фотоаппарата, фотовспышки и зонта; Тренога для установки на пол; Переходник с "Горячего башмака" на синхрокабель; Бестеневой (светоотражающий) фотофон размером 120х70cм. Комп.      
6. ФОТОпринтер МФУ (струйный, цветной с СНПЧ) шт.      
77. Ламинатор шт.      
8. Принтер чб, сканер        
9. переплетчик        
10. Фотобумага, формат 10×15, тип: глянцевая и матовая (производитель: Lomond, Epson) шт      
11. Фотобумага, формат А4, тип: глянцевая, матовая, сатиновая (производитель: Lomond, Zweckform) шт      
12. Бумага писчая, формат А4, тип: Снежинка шт      
13. Чернила для фотопринтера (производитель: Inkmate) шт      
14. Катриджи для копира (производитель: Canon) шт.      
15. Пленка для ламинирования (производитель: Fellowes) шт      
16. Файлы для документов, тип: мультифора шт      
17. Аренда за3 месяца        
  Итого:  

Для оказания данной услуги необходимы расходные материалы (в расчете на одну услугу):

№ п/п Наименование Ед. изм. Кол-во Цена за 1 ед. в руб. Сумма в руб.
1. Фотобумага, формат 10×15, тип: глянцевая и матовая (производитель: Lomond, Epson) шт      
2. Фотобумага, формат А4, тип: глянцевая, матовая, сатиновая (производитель: Lomond, Zweckform) шт      
3. Бумага писчая, формат А4, тип: Снежинка шт      
4. Чернила для фотопринтера (производитель: Inkmate) шт      
5. Катриджи для копира (производитель: Canon) шт.      
6. Пленка для ламинирования (производитель: Fellowes) шт      
7. Батарейки пальчиковые, тип: АА (производитель: Varta) шт      
8. Файлы для документов, тип: мультифора шт      
9. Пакеты, конверты (под заказ) шт      
10. Итого:     Х  

 

Таким образом, материальные затраты на 1-ый год будут равны 16744 руб. Стоимость одной услуги составит 30 рублей.

На 2-ой год материальные затраты составят 21600 (720*30) рублей.

Для оказания данной услуги необходимо арендовать помещение размером 10 кв. метров, при стоимости аренды 600 рублей/кв. метр, затраты на аренду составят 6000 рублей в месяц, или 72000 рублей в год.

Расходы на рекламу и продвижение услуги планируется установить из расчета 7 829 рублей в год.

Затраты на регистрацию предпринимательской деятельности (пошлина), канцелярские товары, почтово-телеграфные расходы запланированы в размере 24000 рублей в год.

Таким образом, себестоимость услуги на 1-ый год осуществления деятельности складывается из следующих затрат (за счет субсидии, предоставляемой центром занятости населения и личных средств/накоплений):

 

№ п/п Наименование затрат Сумма в рублях
на 600 услуг на 1 услугу
1. Материальные затраты    
4. Расходы на приобретение оборудования    
5. Затраты на аренду    
7. Расходы на рекламу    
8. Прочие расходы    
  Итого:    

 

Также в себестоимость включаются транспортные расходы (17800,0 руб).

Себестоимость услуги на 2-ой год осуществления деятельности складывается из следующих затрат:

№ п/п Наименование затрат Сумма в рублях
на 720 услуг на 1 услугу
1. Материальные затраты    
  Расходы на приобретение оборудования    
3. Затраты на аренду    
4. Транспортные расходы    
5. Расходы на рекламу    
  Итого:    

 

5. Организационный план

Предпринимательская деятельность регистрируется в качестве Индивидуального предпринимателя

Форма собственности – частная.

Собственником дела является ГульмамадоваГульшанАкрамхоновна

Общая стоимость проекта составляет 127 600 рубля, из них:

- единовременная финансовая помощь, предоставляемая центром занятости населения на открытие собственного дела – 117 600 рублей;

- личные средства (накопления) – 10 000 рубля.

Ведение бизнеса планируется осуществлять силами индивидуального предпринимателя.

 

6. Финансовый план

Расчет финансового плана представлен в таблице № 1 «План доходов и расходов» и таблице № 2 «План движения денежных средств».

Для целей налогообложения доходы от моего вида деятельности (фотоуслуги – это оказание бытовых услуг физическим лицам) будут облагаться единым налогом на вмененный доход для определенных видов деятельности (ЕНВД) в соответствии с главой 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».

Ставка налога составляет 15% (статья 346.31 НК РФ).

Сумма налога рассчитывается как произведение базовой доходности (БД) на количество физических показателей (ФП) на корректирующие коэффициенты К1 и К2 и на ставку налога.

По моему виду деятельности базовая доходность установлена в размере 1 800 рублей, физический показатель – количество квадратных метров торговой площади (10), К1 – 1,868, К2 – 0,8.

Вмененный доход рассчитывается в следующем размере:

193674,2 (1800*6*1,868*0,8*12) (Не превышает 300000 рублей).

Таким образом, сумма ЕНВД за год рассчитывается в следующем размере:

29051,14 (1800*6*1,868*0,8*12*15%) рублей.

Сумма ЕНВД уменьшается на сумму уплаченных страховых взносов за ИП

Сумма налоговых обязательств по ЕНВД за год составит 0 (29051,14-32613,0) рублей.

 

Отчетность по налогу представляется ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (кварталом).

Срок уплаты налога - ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (кварталом).

 


Приложение (форма) № 1

Прогноз (отчет) о доходах и расходах

(в рублях)

№ п/п Показатели Сумма на текущий год деятельности Сумма на последующий год деятельности
1. Выручка (продажи)    
2. Себестоимость продаж (расходы), всего (сумма строк 2.1-2.5) в том числе:    
2.1. Материальные расходы    
2.2. Расходы на оплату труда наемных работников    
2.3. Страховые взносы на социальное обеспечение и обязательное пенсионное страхование наемных работников    
2.4. Расходы на приобретение оборудования    
2.5. Прочие расходы, всего (сумма строк 2.5.1-2.5.7) в том числе:    
2.5.1. Услуги сторонних организаций (услуги, энергозатраты и т.п.)    
2.5.2. Транспортные расходы    
2.5.3. Аренда 72 000 72 000
2.5.4. Расходы на оплату процентов по полученным кредитам    
2.5.5. Расходы на рекламу и представительские расходы    
2.5.6. Расходы на страхование/ремонт    
2.5.7. Почтовые, канцелярские, командировочные, пошлина и т.п. расходы 24 000  
3. Валовая прибыль/убыток (доход до налогообложения) (строка 1 – строка 2)    
4. Страховые взносы в ПФР и ФФОМС за самого предпринимателя 32 613 36 466
5. Налоговые выплаты    
6. Чистая прибыль (чистый доход) (строка 3 – строка 4 и 5)    
7. Использование чистой прибыли (чистого дохода):    
7.1. На расширение производства/накопление    
7.2. На распределение/потребление    

 


Приложение (форма) № 2

Прогноз (отчет) о движении денежных средств

(в рублях)

№ п/п Показатели Сумма на текущий год деятельности Сумма на последующий год деятельности
1. Средства на начало года (отчетного периода)    
2. Приход денежных средств, всего (сумма строк 2.1-2.5) в том числе:    
2.1. Финансовая помощь, выделяемая ЦЗН 117 600  
2.2. Личные сбережения 10 000  
2.3. Выручка (продажи)    
2.4. Полученные кредиты банков    
2.5. Прочие поступления    
3. Расход денежных средств, всего в том числе:    
3.1. Приобретение оборудования, инструментов    
3.2. Приобретение нематериальных активов    
3.3. Оплата сырья, материалов, товаров    
3.4. Расходы на оплату труда наемных работников    
3.5. Страховые взносы на социальное обеспечение и обязательное пенсионное страхование наемных работников    
3.6. Услуги сторонних организаций (услуги, энергозатраты и т.п.)    
3.7. Транспортные расходы    
3.8. Аренда 72 000 72 000
3.9. Расходы на оплату процентов по полученным кредитам    
3.10. Расходы на рекламу и представительские расходы    
3.11. Расходы на страхование/ремонт    
3.12. Почтовые, канцелярские, командировочные, пошлина и т.п. расходы 24 000  
3.13. Страховые взносы в ПФР и ФФОМС за самого предпринимателя 32 613 36 466
3.14. Налоговые выплаты    
3.15. Сумма средств, изымаемых на личное потребление    
4. Увеличение (+), уменьшение (-) денежных средств (строка 2 – строка 3) +164650 +20834
5. Средства на конец года (отчетного периода) (строка 1 + строка 4)    

 

 


 

Показатели эффек­тивности инвестиционного проекта

 

 

№ п/п Наименование 1-ый год проекта
  Инвестиционные затраты  
  Выручка от реализации  
  Стоимость затрат  
  Чистый поток денежных средств  
  Срок окупаемости 1,8
  Внутренняя норма доходности 13%
  Рентабельность производства 45,4%

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: