Инструкция по обработке анкеты




Тест Кэттелла

Анкета-оценка готовности к профессиональному самоопределению

1.
Выбрали ли Вы свою будущую профессию?


1. Да. 2. Нет

 

2.
Откуда Вам стало известно о данной профессии?


1. От друзей 2. Из средств массовой информации. 3. От родственников. 4. В реабилитационном центре, больнице.

 

3.
Ваше отношение к избранной профессии?

1.
Совсем не нравится.

2.
Не нравится.

3.
Скорее не нравится, чем нравится.

4.
Затрудняюсь ответить.

5.
Скорее нравится, чем не нравится.

6.
Нравится.

7.
Очень нравится.

4.
Готовите ли Вы себя к избранной профессии?

1.
Не готовлю.

2.
Вырабатываю в себе профессионально качества.

3.
Читаю соответствующую литературу.

4.
Занимаюсь на курсах, обучаюсь.

5.
Пробовали Вы работать по данной профессии?


1. Нет. 2. Да.

 

6.
Как Вам понравилось первая “проба сил”?


1. Я разочарован. 2. Так себе. 3. Неплохо. 4. Я в восторге

 

7.
Считаете ли Вы, что подходите для данной профессии?


1. Нет 2. Не знаю 3. Да.

 

8.
Готовы ли Вы преодолеть серьезные препятствия, чтобы овладеть данной профессией?


1. Нет 2. Не знаю 3. Да.

 

9.
Считаете ли Вы, что, если лишитесь возможности работать по данной профессии, то жизнь потеряет для Вас всякий смысл?


1. Нет 2. Не знаю 3. Да.

 

10.
Способны ли Вы рискнуть ради любимого дела, даже, если шансы не в Вашу пользу?


1. Нет 2. Не знаю 3. Да.

 

11.
Готовы ли Вы долго и кропотливо работать для овладения любимым делом?


1. Нет 2. Не знаю 3. Да.

 

12.
Уверены ли Вы, что в будущем будете работать по избранной профессии?


1. Уверен 2. Не уверен

 

13.
Как Вы думаете, изменится ли Ваш выбор профессии ко времени окончания школы?


1. Изменится 2. Трудно сказать 3. Не изменится

^

Инструкция по обработке анкеты


Анкета очень проста в использовании, что делает доступной работу с ней каждому специалисту по профессиональной реабидлитации. Для заполнения анкеты требуется всего лишь лист бумаги, на котором они проставляют порядковый номер вопроса и номер выбранного ответа из нескольких предложенных. Допускается отвечать не на все вопросы анкеты. Качественный показатель готовности к профессиональному самоопределению вычисляется следующим образом. Так как количество ответов на каждый вопрос различно, т.е. различно число градаций, возникает задача перевода разнобалльных систем оценок в единую пятибалльную шкалу. Этот переход осуществляется по правилу Т=5*М/N, где Т – преобразованная оценка; N – число возможных ответов на конкретный вопрос; М – номер конкретного ответа (где М меняется от 1 до N).

Преобразованная оценка Т на каждые 13 вопросов умножается на весомость К данного качества, выраженного определенным вопросом. Весомости вопросов анкеты:

 

К1=20% К8=5%
К2=5% К9=5%
К3=20% К10=5%
К4=5% К11=5%
К5=5% К12=5%
К6=10% К13=5%
К7=5%  

 

Общая сумма весомостей равна 100%. Количественный результат каждого из 13 ответов Р равен произведению Т на К:

 

Р111 Р888
Р222 Р999
Р333 Р101010
Р444 Р111111
Р555 Р121212
Р666 Р131313
Р777  

 

Необходимо обратить внимание на то, что если клиент не смог дать ответ на какой-то из вопросов, преобразованная оценка Т на этот вопрос будет рассчитываться с учетом того, что М=1. Это соответствует минимальному количественному показателю.

Общий балл анкеты равен сумме всех тринадцати количественных показателей F:

F= F1+ F2+ F3+ F4+ F5+ F6+ F7+ F8+ F9+ F10+ F11+ F12+ F13

При наличии в реабилитационном центре компьютера обработка результатов анкеты может быть произведена с его помощью, что значительно облегчает работу профконсультанта. Количественный результат может быть использован как один из показателей, характеризующих личность учащегося в профориентационных целях.

  Схема индивидуальной беседы 1. Профессиональные намерения 1.1 Что собирается делать после окончания реабилитационного периода: А) получать профессиональное образование, в вузе, техникуме (записать полное название учебного заведения); Б) работать (записать полное название предприятия, цеха, отдела, специальности). В) не работать, находится дома (на инвалидности) 2. Что знает о содержании избираемой профессии, об условиях учебы, работы? 3. Знает ли о требованиях избираемой профессии к человеку? 4. Что советуют делать специалисты реабилитационного центра, родители и близкие после окончания реабилитации? Согласен ли инвалид с их мнением? 2. Интересы 1. Имелся ли опыт профессиональной деятельности до армии? 1.2. Обучался ли до армии в вузе, колледже? Если да, то по какой специальности? 1.3. Какие учебные интересы преобладали в школе (“любимые” и “нелюбимые” предметы)? 1.4. Есть ли в данное время интересы, связанные с выбором профессии (чтение спец. литературы, беседы о профессии со специалистом)? 1.5. Какие развивает интересы, связанные с выбором профессии? 1.6. Оказывают ли помощь близкие в развитии интересов к профессиональной деятельности? В чем это заключается? 3. Склонности 1.. Какие склонности называет инвалид вследствие боевых действий и военной травмы (к образованию, к творчеству, к технике)? 2. Есть ли склонности, связанные с выбором профессии? 3. Какие развивает склонности, связанные с выбором профессии после травмы? 4. Оказывают ли помощь близкие в развитии склонностей к какой-либо профессиональной деятельности? В чем это заключается? 4. Способности 1. О каких своих способностях упоминает инвалид вследствие боевых действий и военной травмы? 2. Есть ли профессиональные способности, т.е. способности, необходимые для успешного усвоения избираемой профессии? 3. Как развивает способности, связанные с выбором профессии (тренирует память, внимание, улучшает физическую подготовку, углубляет знания о профессии)? 4. Совпадают ли его интересы, склонности со способностями (совпадают частично или совсем не совпадают)? 5. Знает ли инвалид вследствие боевых действий и военной травмы мнение близких о его способностях? Согласен ли с их мнением? 6. Как он считает, оказывают ли ему специалисты реабилитационных центров, близкие помощь в развитии способностей? 5. Личные качества 1. Какие личные качества, по мнению военного инвалида, наиболее ярко у него выражены были до травмы (положительные или отрицательные)? 2. Какие личные качества, по мнению военного инвалида, наиболее ярко у него выражены сейчас, после травмы? 3. Какие качества, по его мнению, необходимо развить для успешного освоения избираемой профессии? 4. Как он развивает качества, необходимые для успешной профессиональной деятельности? 5. Оказывают ли помощь специалисты реабилитационных центров, близкие в развитии личных качеств? 6. Готовность к выбранному профессиональному пути 1. Как военный инвалид оценивает достигнутые им успехи в образовательной деятельности до службы в армии? 2. Какие профессиональные компетенции, по его мнению, будут нужны ему в дальнейшей профессиональной деятельности? 3. Считает ли военный инвалид, что сможет осуществить свои профессиональные намерения? Что этому может помешать? 4. В случае неосуществления основных планов есть ли запасные? 7. Советы и рекомендации по подготовке к выбору профессионального пути 1. Образовательная траектория (обучение в колледже, вузе, магистратуре, аспирантуре, профессиональная переподготовка, повышение квалификации); 2. Консультации со специалистами по профессиональному трудоустройству; 3. Советы по развитию, совершенствованию индивидуальных качеств; 4. Дата первичной профконсультации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: