Закрепление нового материала. Выводы.




Класс урок 06.04.2020 г.

Тема урока: «Дикие пушные звери»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока: формирование знаний о хищных пушных зверях

Задачи:

образовательные – познакомить обучающихся с внешним видом, местами обитания, питанием, способами охоты и значением пушных зверей;

коррекционные – развитие наблюдательности, устной речи, памяти, внимания, мышления, техники чтения, интереса к предмету, развивать положительную мотивацию к учёбе;

воспитательные – воспитывать правильное отношение к дикой природе и её охране, бережному и рациональному использованию природных ресурсов, воспитывать сознательную дисциплину, а также воспитывать аккуратное отношение при работе с тетрадью, учебником, раздаточным материалом.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: ПК, наборные полотна «Насекомые. Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся. Птицы. Млекопитающие», карточка со словарным словом, таблица «Пушные звери», план описания пушных зверей, открытки животных разных классов, схемы «Строение черепа и зубов: грызунов, зайцеобразных и хищных млекопитающих», шкурки пушных зверей, магниты, учебник, тетрадь.

Этапы урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания.
  3. Подготовка к усвоению новых знаний.
  4. Усвоение новых знаний.
  5. Проверка понимания нового материала.
  6. Закрепление нового материала. Вывод.
  7. Информация о домашнем задании.
  8. Итоги. Оценки за урок. Благодарность за работу.

 

Ход урока:

Организационный момент.

Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

Сегодня на уроке мы повторим и обобщим пройденный материал о классах животных и назовём представителей каждого класса, вспомним их основные признаки и классификацию животных. А также в продолжении изучении отряда хищников, познакомимся с хищными пушными животными.

Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания.

Фронтальная работа.

- Какой класс животных мы изучаем? (млекопитающие)

- Почему этот класс животных получил такое название?

- Вспомним, какие классы животных мы с вами изучили? Учащиеся называют, и учитель выставляет наборное полотно вдоль доски. (Насекомые, Рыбы, Земноводные (Амфибии), Пресмыкающиеся (Рептилии), Птицы) Учитель выкладывает названия классов животных на парте.

- По цепочке назовите представителей каждого класса животных.

Индивидуальные задания

1 уч-ся. Распределить по классам – общие признаки животных.

2 уч-ся. Разобрать по классам – открытки с изображением животных разных классов.

Пока учащиеся выполняют задания, с классом продолжается фронтальная работа.

- Вспомним общие признаки млекопитающих (наборное полотно вывешивается на доску)

- Какие отряды млекопитающих мы изучили? (грызуны, зайцеобразные, хищники)

- Какие семейства среди хищников вы знаете? (собачьи, медвежьи, кошачьи)

- Приведите примеры представителей грызунов? (ондатра, шиншилла, (нутрия, капибара, суслик, сурок, тушканчик, лемминг, бурундук, морская свинка, хомяк, дикобраз, соня и др.) Зайцеобразных? (пищуха) Медвежьих? Собачьих или волчьих? Кошачьих?

- Чем питаются грызуны? Зайцеобразные? Хищники?

В соответствии с типом питания эти животные имеют отличия в строение черепа и зубов, а также в строение пищеварительной системы.

- Пользуясь схемами, объясните, чем отличаются строение черепа и зубов этих отрядов животных?

- Каковы особенности пищеварительных органов хищников по сравнению с растительноядными млекопитающими? (Хищники – короткий кишечник, т.к. животная пища питательна и легко переваривается, а у растительноядных – длинный кишечник, т.к. пища долго переваривается и потребляется в большом количестве)

Проверка индивидуальных заданий.

Подготовка к усвоению новых знаний.

Хорошо повторили пройденный материал, и мы имеем базу знаний для дальнейшего изучения класса Млекопитающие, отряда Хищные и сегодня познакомимся с хищными пушными зверями (Сем. Куньи).

Открываем тетради и записываем новую тему урока «Хищные пушные звери»

Опорой для нас будет следующий план (вывешиваю на доску)

План: 1. Внешний вид, окраска. 2. Места обитания. 3. Питание. 4. Выведение потомства. 5. Способы охоты.

Усвоение новых знаний.

Из курса географии 7 класса давайте вспомним:

- Каких животных называют «пушными»? (животные, имеющие ценный мех, который человек использует для пошива разных изделий)

Если более точно, то мы говорим о пушнине – шкуры диких и разводимых в неволе зверей, идущих на мех, меховой товар. Это новое словарное слово.

Определение записываем в тетрадь.

- Назовите известных вам пушных зверей из отряда Грызунов (белка, бобр, нутрия, ондатра, шиншилла), отряда Зайцеобразных (кролики), отряда Хищных (волк, медведь, рысь).

Заполняем в тетради таблицу.

Грызуны Зайцеобразные Хищные
Белка Бобр Нутрия Ондатра   Кролики Волк Медведь Рысь - Соболь - Куница - Норка - Лисица

Познавательная физкультминутка. Я предлагаю вам подойти к столу, на котором представлены шкурки пушных зверей и попытаться определить самостоятельно, где чей мех.

Последний столбик мы продолжим заполнять после знакомства с другими пушными зверями. Опираясь на план, мы познакомимся с такими представителями пушных зверей, мех которых представляет особую ценность это: соболь, куница, норка и лисица.

Итак, внимание на экран.

Житель равнинной и горной тайги. Живёт он в гнёздах и временных убежищах, которые устраивает в дуплах и под корнями деревьев, в пустотах между камнями. Одним гнездом может пользоваться несколько лет. Основная пища – мелкие грызуны, а также кедровые орехи, плоды рябины, шиповника, разные ягоды. Размножаются соболя в весенний период. Самка рожает от 3 до 7 детёнышей и кормит их до 2-х месяцев. Живут 10 – 12 (20 лет). Пищу добывает на земле, зимой нередко под снегом. Запись в тетрадь. Соболь

Куница

1. Внешний вид, окраска. Зверек средних размеров со стройным и гибким телом, длинным пушистым хвостом, короткими лапами и широкой, но короткой мордочкой; Окраска зимнего меха темно-бурая, более интенсивная на верхней части тела и более светлая с палевым оттенком на брюшке. На горле и нижней части шеи располагается желтое пятно, за что куницу нередко называют желтодушкой. 2. Места обитания. Распространена на севере и в центре европейской части нашей страны, на Кавказе и в западной части Сибири. Лесная куница живет в старых хвойных, лиственных и смешанных лесах, с обилием дуплистых деревьев и буреломом. 3. Питание. Питается животное мышевидными грызунами, зайцами, птицами; по берегам рек и озер ловит и поедает лягушек, ужей. Летом дополнительным кормом ей служат насекомые, ягоды, плоды диких груш и яблонь. 4. Выведение потомства. Весной лесная куница размножается. Самка обычно приносит 3-4 слепых, голых, беспомощных детеныша, которые через две недели покрываются темным мехом, а через месяц становятся зрячими. В конце лета детеныши куницы покидают гнездо и живут самостоятельно. 5. Способы охоты. Куница легко и быстро влезает на совершенно отвесные стволы деревьев, ловко прыгает с дерева на дерево. Длинный хвост служит рулем при прыжках с ветки на ветку, что позволяет ей успешно преследовать белку, за которой она прыгает и на землю, пользуясь при этом хвостом, как парашютом.

Запись в тетрадь. Куница

Норка Учебник стр. 166 – чтение вслух по цепочке.

Запись в тетрадь. Норка

Лисица Учебник стр. 167 – самостоятельное чтение и ответ по пунктам плана.

Запись в тетрадь. Лисица.

5. Проверка понимания нового материала.

 

Перед вами фотографии изученных пушных зверей. По одному учащиеся подходят к доске и мелом подписывают названия животных под фото.

Все эти животные имеют ценный пушной мех. Вернёмся к определению «пушнина». Я предлагаю вам составить СИНКВЕЙН к этому слову.

 

Закрепление нового материала. Выводы.

Я прошу снова подойти к столу и попытаться определить шкурки вновь изученных животных (соболь, куница, норка, лисица и…… енот)

Слайд 15. Рейтинг самых дорогих мехов.

11. Енот. 10. Бобр. 9. Чёрно-бурая лисица. 8. Горностай. 7. Песец. 6. Куница. 5. Норка. 4. Шиншилла. 3. Рысь. 2. Соболь. 1. Викунья.

Вывод: Итак, сегодня на уроке мы закрепили наши знания о классах животных и их признаках, отрядах и семействах и познакомились с хищными пушными дикими зверями, используя план. На следующем уроке мы продолжим разговор о пушных зверях и остановимся более подробно на разведении этих ценных животных на зверофермах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: