Дорожное полотно.
У многоквартирного дома положили крупнозернистый асфальт, с размером зёрен более 30 мм, некоторые валяющиеся по газонам фрагменты имеет более 40 мм. Областью применения такой смеси являются трассы, расположенные за чертой города и имеющие большую пропускную способность транспортного потока. Наша же придомовая территория не имеет сквозного проезда, то есть не связывает какие-либо автомобильные дороги между собой и является полностью дворовой территорией.
Полотно плохо утрамбовано и уже крошится по периметру. Хуже всего оно улеглось у первого подъезда, где поставили бордюр, перекрывший проход от дома к аллее, связывающей улицу Воровского и проспект Карла Маркса. Этот бордюр образовал острые углы по периметру, в которые не смогла физически войти трамбовочная техника, в итоге рабочие полотно просто примяли ножками, чем вызвали негодование увидевших это жителей.
Автовладельцы сетуют на уже появившуюся колею; считают, что старый асфальт до ремонта был лучше.
Дворники негодуют - как его теперь подметать? В широкие щели между зёрен проваливается мелкий мусор, семена от растений; всё это не выметается. В сезон дождей коммунальные рабочие ждут, что «всё будет гнить и вонять» - их цитата. И заранее с себя снимают всякую ответственность.
Молодые женщины жалуются, что по асфальту теперь невозможно ходить на каблуках - в него проваливаются «шпильки»; одна дама заявила: «Нарушены мои права на ношение той обуви, что мне нравится. Я не в деревне, а в городе, и не собираюсь ходить в галошах».
Кстати, о галошах. У первого подъезда после ремонта стала образовываться лужа, которой раньше не было никогда. А у шестого лужа так никуда и не делась, хотя все надеялись, что после ремонта её уже больше не увидят. То есть, вопрос отвода воды ремонтом решён не был, он создал только новые очаги застоя.
|
Очень многие жители переживают, что со временем в щелях на асфальте прорастёт трава, и он начнёт «трещать по швам». А зимой обязательно будет образовываться лёд (так как во дворах реагентами никто, к счастью, не пользуется, а песком посыпают лишь изредка тротуар). Лёд будет выбивать из полотна плохо утрамбованные зёрна.
Люди считают, что поверх крупнозернистого слоя должны были положить мелкозернистый. Все этот слой очень ждали и, не дождавшись, мягко говоря, огорчились.
Бордюр, ограничивающий наше передвижение от дома.
До проведения ремонтных работ люди десятилетиями пользовались дорогой, идущей непосредственно от первого подъезда дома и беспрепятственно вливающейся в пешеходную дорожку, которая связывает проспект К. Маркса в районе магазина «Магнит Семейный» и улицу Воровского у ТЦ «Ямбург». Это был удобный и короткий путь в ближайшие аптеки, магазины, Сбербанк и т.д. Но главное – в СОШ № 4. Сейчас наш дом отрезали от школы 15-ти сантиметровым бордюром, и предлагают ходить по неудобному тротуару, по неудобной траектории, делая немалый крюк для выхода на эту дорожку. Этим вариантом мало кто пользуется. Большинство идёт привычным путём и перешагивает бордюр. Для пожилых, тяжело передвигающихся людей это превращается в преодоление препятствия. Но они всё равно вскарабкиваются и перешагивают, потому что выходить на вышеупомянутую дорожку с тротуара для них ещё неудобнее, так как это дополнительные лишние метры пути. Тем более, тротуар многие старики игнорируют, предпочитая более ровную поверхность дороги.
|
Небольшой частью тротуара - у первого подъезда – вынужденно пользуются люди с детскими колясками: они заезжают на него с дорожки у школы, доходят до первого же съезда и выезжают на дорогу для дальнейшего следования вдоль дома. В обратном направлении действуют по такой же схеме: везут коляску по дороге у дома, у первого подъезда заезжают на тротуар только для того, чтобы иметь возможность вывести коляску на дорожку у школы. На тротуаре коляска кренится из-за резких съездов.
Малолетние велосипедисты, перемещающиеся от ТЦ «Ямбург» в сторону нашего дома, останавливаются и перетаскивают через бордюр велосипед (некоторые взрослые его умудряются как-то перескакивать). Велосипедисты, перемещающиеся с аллеи от Карла Маркса к нашему дому, вынуждены въезжать на тротуар, где они могут встретиться с владельцем коляски, выезжающим на дорожку у школы. Иными словами, колясочникам и велосипедистам предлагают делить узкий тротуар для перемещения, так как бордюр на придомовой территории непреодолим ни для тех, ни для других. Мальчишки же лет десяти вообще дорогой не пользуются – так и гоняют по тротуару на велосипеде вокруг дома.
Из-за бордюра у первого подъезда образовался ограниченный им тупик, в который некоторые автовладельцы начали парковать машины, и жители вынуждены теперь преодолевать не только бордюр, но обходить их. Чего ранее не наблюдалось, так как это место считалось не парковочным, а пешеходным, в котором имели право задерживаться только машины Скорой помощи и Пожарная служба. Теперь их въезд и выезд затруднён. Не имея отныне возможности развернуться, они вынуждены покидать дворовую территорию задним ходом на узком проезде между припаркованными автомобилями жильцов и тротуаром. Который, как уже было сказано выше, имеет шесть опасных зон, в которых неловкий пешеход может скатиться под колёса в зимнее время года.
|
Таксисты уже отказываются приезжать в наш двор – именно из-за невозможности безопасного выезда. Они говорят, что будут заказчика ждать у шестого подъезда на углу дома. То есть, человек из первого подъезда платит за такси и тащится к нему с чемоданами, или на костылях, потому что таксисту из-за бордюра не развернуться.
Одни жители считают, что разрушение бордюра в случае приезда Пожарной – неизбежно; и у нас во дворе будут просто валяться куски поломанной конструкции. Другие считают, что бордюр разрушится от самих же автовладельцев, потому как они всё равно будут заезжать на огороженную территорию (джипы, например) – потому что парковочных мест меньше, чем нужно. Но есть и такие, которые вообще заявляют, что сами сломают его, потому как «надоело уже ходить зигзагами».
Кроме того, молодые люди при перемещении с аллеи у школы в сторону нашего дома и обратно - срезают путь в зоне между забором от музыкальной школы и столбом. Там нам накидали землю в надежде на скорый газон. Но газона не будет: пешеходы уже сейчас таскают ногами землю на дорогу, они просто вытопчут всё, и как всегда будет грязь, а не травка. И всё потому, что из-за стоящих в тупике машин подростки не могут пройти, как привыкли, и идут как удобно. А удобно им грязь таскать, а не на тротуар выходить, машины обходя. Им не запретишь, не оштрафуешь. С началом школы все будут ходить именно так. Исключение – девочки-первоклассницы, которым мамы не разрешат портить парадную обувь.
Дворники тоже бордюром недовольны. Тупиковую зону сложно убирать. Раньше по дороге просто проезжал иногда снегоуборочный транспорт. Теперь на нашу территорию никакой транспорт не приедет – ему же тоже не развернуться. Да и куда он будет отгребать снег? - на аллею у школы? Дворникам самим как-то придётся выгребать сугробы из тупиковой зоны. Но из-за наличия там машин, - сказали они, - вообще сделать этого не смогут. В итоге, снег будет скапливаться, образуя снежный заборчик, к весне таять, леденеть и вызывать травмы у прохожих, которые будут там ходить в отсутствии машин (хотя бы по многолетней привычке или по незнанию о существовании бордюра под этим снегом). В общем, дворники опять снимают с себя всякую ответственность, считая, что территория должна быть обустроена так, чтобы убирать её было удобно. И в Управляющей кампании заявили, что все претензии при несчастных случаях зимой предъявлять тому, кто бордюр устанавливал.
Среди жильцов был проведён опрос - значительному большинству бордюр мешает. А некоторые родители обеспокоены, что бордюр своим острым углом у тротуара уже сейчас представляет опасность для жизни и здоровья их детей.
3 Тротуар.
Сделали неудобный тротуар. Чтобы пройти вдвоём (мама-ребёнок, например) по его ровной поверхности, нужно жаться к бордюру в сторону дома, потому что в зонах, прилегающих к подъездам, тротуар имеет съезды, резкий уклон которых начинается прямо посередине этого тротуара. Таких резких съездов у нас шесть. При опросе жители высказались о своих ощущениях от тротуара по-разному: «попадание в яму одной ногой» (один из опрошенных так и сказал – «шесть ям»); «прогулка по холмистой местности», «я по нему не хожу – неудобный»). Конечно же есть и те, кого всё устраивает. Но немалое число людей считает, что зона, отведённая под тротуар, является травмоопасной для следующих категорий граждан: маленьких детей; женщин на каблуках; пожилых людей, передвигающихся с палками; лиц, страдающих болезнями опорно-двигательного аппарата. А в зимний период - как считают дворники - она станет трамвоопасной для всех пешеходов в связи с возможным оледенением дорожного покрытия и превращения его в ледяную горку, съезжающую прямо под колёса автомобилей. «Нет у нас столько песка, чтобы всё это посыпать» - их цитата.
Жители считают, что «идея сделать съезды от подъездов очень хорошая, но она не была доведена до ума». Съезды нужно было делать более плавными, чтобы люди, идущие по тротуару, их почти не чувствовали. Тем более, технически сделать это в 21 веке не сложно. Нужно просто добросовестно относиться к своей работе.
У 6 подъезда тротуар резко обрывается, хотя люди надеялись, что у торца дома его продлят для соединения с дорожкой позади дома в зелёной зоне. Из-за отсутствия части тротуара в этом месте автовладельцы оставляют машины прямо под окнами, и жители вынуждены выходить на дорогу, являющуюся общим заездом для всех машин в наши дворы, чтобы пройти в зелёную зону позади дома.
4 предложенная планировка придомовой территории не учла радиуса поворота автомобиля.
Автовладельцы вынуждены маневрировать, чтобы не въехать в бордюр тротуара. Не всем это удаются из-за габаритов машин. Как следствие – порча имущества граждан и бордюра у тротуара, который уже на конец июля 2019 имеет сколотые повреждённые части. Чтобы избежать столкновения с бордюром, люди, приехавшие первыми, паркуются «под углом», занимая два места. До ремонта даже при таком раскладе места всем хватало, потому что от четырёх до шести машин стояло на бетонных плитах у школы. Сейчас из-за перекрытия бордюром этой территории машины ставят куда попало у подъездов. В итоге, жителям они стали мешать ещё больше, чем до ремонта. (Особенно недовольны жители первого подъезда). Некоторые жильцы выразили мнение, что если бы сняли забор с музыкальной школы и расширили придомовую территорию хотя бы на полметра (ни в коем случае не спиливая деревья), то радиуса поворота тогда хватило бы. Машины бы ставили плотнее и, как следствие – не оставляли бы их в местах, где они мешают пешеходам.
Ну и, наконец, мусорные урны. Верните людям хотя бы урны! Жители вынесли во двор жестяные банки, чтобы не свинячить под собственными окнами. Если всё, что нам сделали, называется «комфортной городской средой», то, как сказал один пожилой житель – «тогда я испанский лётчик».