требований к уровню подготовки по рабочей профессии
Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
степень достижения, которых подлежит оценке в ходе аттестации
Студент
Должен знать:
- Состав ЭВМ. Алгоритмические языки программирования и операционные системы, применяемые в ЭВМ;
- Правила технической эксплуатации ЭВМ;
- Периферийные внешние устройства, применяемые в ЭВМ, функциональные узлы, их назначение;
- Виды и причины отказов в работе ЭВМ;
- Нормы и правила труда и пожарной безопасности.
Должен уметь:
- Пользоваться разными операционными системами и программными продуктами. Должен иметь высокую скорость набора текстов, желательно умение печатать «вслепую». Должен следить за новыми технологиями и уметь пользоваться всем офисным оборудованием. Должен иметь навыки поиска информации в сети Интернет и знать принципы работы по локальной сети. Должен уметь самостоятельно проводить несложные регулировки и отладку офисной техники. Выполнять ввод информации в ЭВМ с носителей данных, каналов связи и вывод её из машины, подготавливать носители данных на устройствах подготовки данных, выполнять запись, считывание, копирование и перезапись информации с одного вида носителей на другой. Устанавливать причины сбоев в работе ЭВМ в процессе обработки информации, оформлять результаты выполняемых работ, соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности.
Требования к уровню подготовки по рабочей профессии
Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
Квалификация 2 разряд
Второй разряд - предполагает, что студент раскрыл основное содержание теоретического материала; продемонстрировал достаточный уровень умений применять теоретические знания при выполнении практических заданий; выполнил комплекс заданий в программах MS Word, MS Excel, MS Access.
Текстовый процессор
Студент должен
знать:
- способы запуска программы;
- назначение элементов оконного интерфейса;
- назначение команд главного меню;
- назначение кнопок стандартной панели и панели форматирования;
- способы создания документа;
- правила сохранения документа;
- параметры форматирования шрифта;
уметь:
- загружать программу разными способами;
- устанавливать вид документа;
- пользоваться полосой прокрутки;
- пользоваться горизонтальной линейкой и ее элементами;
- пользоваться кнопками стандартной панели и панели форматирования.
- устанавливать параметры шрифта и абзацев;
- создавать и сохранять документы;
- устанавливать параметры шрифта и абзацев;
Электронные таблицы
Студент должен
знать:
- элементы окна программы;
- назначение команд главного меню;
- способы ввода и редактирования данных в ячейке;
- способы выделения диапазона ячеек;
- виды адресации ячеек;
- способы копирования и перемещения данных в ячейках;
- приемы форматирования ячеек;
- правила ввода формул;
- арифметические операторы;
уметь:
- работать с текстовым и табличным курсором;
- вводить и редактировать данные в ячейке таблицы;
- задавать адрес и диапазон ячеек;
- копировать и перемещать данные ячеек;
- применять автоматическое заполнение ячеек;
- форматировать ячейки;
- выполнять вычисления с помощью формул;
Базы данных
Студент должен
знать:
- типовую структуру интерфейса программы;
- команды главного меню;
- типы данных;
- режимы ввода данных;
- режимы создания запроса;
- правила формирования запроса;
- виды запросов;
уметь:
- загружать программу;
- создавать структуру таблицы;
- создавать формы;
- вводить данные в таблицу.
- создавать простые запросы;
Требования к уровню подготовки по рабочей профессии
Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
Квалификация 3 разряд
Третий разряд предполагает свободное владение студентом понятийным аппаратом; высокий уровень знаний теоретического материала; высокий уровень умений применять теоретические знания при выполнении заданий практического характера, обоснованность принятого при этом решения; выполнение комплекса заданий в программах MS Word, MS Excel, MS Access, Adobe Photoshop.
Текстовый процессор
Студент должен
знать:
- способы запуска программы;
- назначение элементов оконного интерфейса;
- назначение команд главного меню;
- назначение кнопок стандартной панели и панели форматирования;
- способы создания документа;
- правила сохранения документа;
- виды диаграмм;
- элементы оформления диаграмм;
уметь:
- загружать программу разными способами;
- устанавливать вид документа;
- пользоваться полосой прокрутки;
- пользоваться горизонтальной линейкой и ее элементами;
- пользоваться кнопками стандартной панели и панели форматирования.
- устанавливать параметры шрифта и абзацев;
- создавать и сохранять документы;
- создавать стандартные базовые диаграммы;
Электронные таблицы
Студент должен
знать:
- элементы окна программы;
- назначение команд главного меню;
- способы ввода и редактирования данных в ячейке;
- способы выделения диапазона ячеек;
- виды адресации ячеек;
- способы копирования и перемещения данных в ячейках;
- приемы форматирования ячеек;
- правила ввода формул;
- арифметические операторы;
- структуру записи функции;
- категории функций;
уметь:
- работать с текстовым и табличным курсором;
- вводить и редактировать данные в ячейке таблицы;
- задавать адрес и диапазон ячеек;
- копировать и перемещать данные ячеек;
- применять автоматическое заполнение ячеек;
- форматировать ячейки;
- выполнять вычисления с помощью формул;
- работать со статистическими функциями;
- работать с математическими функциями;
Базы данных
Студент должен
знать:
- типовую структуру интерфейса программы;
- команды главного меню;
- типы данных;
- режимы ввода данных;
- режимы создания запроса;
- правила формирования запроса;
- виды запросов;
- назначение отчетов;
- приемы создания отчетов;
уметь:
- загружать программу;
- создавать структуру таблицы;
- создавать формы;
- вводить данные в таблицу.
- создавать простые запросы;
- создавать запросы с параметром;
- создавать отчеты;
- редактировать отчеты;
Программы растровой графики
Студент должен
знать:
- назначение и функции растровых редакторов;
- назначение команд главного меню;
- основные средства графических редакторов;
- приемы работы с изображениями.
уметь:
- работать с инструментами;
- работать с палитрой цветов;
- создавать рисунки;
форматировать и трансформировать изображения.