Подвижная игра «01 спешит на помощь»




ИНКЛЮЗИВНЫЙ КЛУБ БЕЗОПАСНОСТИ

«МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 111 «Медвежонок»

Тема:Мы - пожарные

ОО: Художественно-эстетическое развитие

Возраст: 5-6 лет

 

Булеева Елена Геннадьевна

воспитатель

МДОУ детский сад

компенсирующего вида

№111 «Медвежонок»

г. Вологда

 

Март, 2019 год

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Тема: Мы - пожарные

Группа: старшая группа с детьми с ЗПР

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования, формирование знаний о пожарной безопасности

Задачи:

1.Образовательные:

- познакомить с нетрадиционной техникой рисования

- закрепить знания детей о правилах обращения с огнём

- активизировать и расширять словарный запас по теме

2.Коррекционно - развивающие:

- создавать эмоционально - положительный настрой
- развивать слуховое и зрительное внимание

- развивать зрительное восприятие

- развивать мелкую моторику и координацию речи с движением

- активизировать мыслительную деятельность

3.Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, стремление прийти на помощь

Интегрируемы образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма организации детей на занятии: стоя в кругу, сидя на стульях, перемещение по группе, сидя за столами

Форма проведения занятия: подгрупповая

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с правилами безопасности при пожаре, обучение действиям в сюжетно-ролевой игре «Мы – пожарные», просмотр развивающего мульфильма «Игра с огнём»

Методы и приёмы: привлечение внимания к деятельности путем игровой мотивации, предложения, рассуждения, игровая ситуация, технология ИКТ (мультимедийная презентация)

Оборудование и материал к занятию: мультимедийная презентация, гуашь красная и желтая, кисти, белый картон А4, силуэты пожарной машины, зданий из чёрной или тёмно-синей цветной бумаги, костюм пожарного, ведро, обруч, игрушечный огнетушитель, заборчик, красный салют для имитации огня

Ход занятия.

I. Приветствие

Сегодня замечательный день, давайте его поприветствуем:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

- Давайте, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Я вижу, что у всех хорошее настроение. Но оно может испортиться, если случится….

 

II. Основная часть

В группе раздаётся звук сирены пожарной машины.

Воспитатель вместе с детьми определяют, что так звучит сирена у пожарной машины.

Загадки о пожарной машине.

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

- Как выглядит пожарная машина? Почему?

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …

(спичками)

Рыжий зверь в печи сидит,

он от злости ест дрова,

целый час, а, может два,

ты его рукой не тронь,

искусает всю ладонь.

(огонь)

Показ мультимедийной презентации «Если случился пожар»

- А отчего же случается пожар? Посмотрите на иллюстрации и расскажите, отчего может произойти пожар.

- Кто тушит пожар? (Пожарные)

-Какими качествами должен обладать настоящий пожарный?

- А вы хотите стать пожарными?

Физкультминутка «Пожарные»

Мы – пожарные. (бьют кулаками в грудь)

На машине ярко – красно

Мчимся мы вперед. (рулят)

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет. (указывают указательным пальцем)

Вой пронзительной сирены

Может оглушить. (закрывают уши руками)

Будем водой и пеной

Мы пожар тушить. (имитируют действие с огнетушителем)

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь, (маршируют)

С пламенем бороться будем (хлопки)

Мы и день и ночь! (растопырыть пальцы рук, затем сложить ладони вместе под щекой)

- Сегодня на занятии мы будем рисовать пожар. На белом листе картона проводятся две широкие горизонтальные полосы гуашью красного и жёлтого цвета. Закрывается прозрачной плёнкой (файлом) и разглаживается пальцами. Затем плёнку резко поднимают снизу вверх. Из тёмно-синей бумаги приклеивают готовые силуэты зданий, на передний план цветной силуэт пожарной машины.

III. Итог занятия.

- Понравилось ли вам рисовать с помощью полиэтиленовой плёнки (Да)

- Кого нужно вызвать, чтобы потушить пожар? (Пожарных)

- Почему может загореться пожар? (Ответы)

- Справились мы с заданиями? (Да)

- Вы сегодня меня очень порадовали. Вы оказались такими добрыми, ловкими, сообразительными. И сейчас вы станете настоящими пожарными и потушите пожар

Подвижная игра «01 спешит на помощь»

а) надеть костюм пожарного, взять ведро

б) пролезть в обруч, вылить воду, потушить огонь

г) вернуться, снять костюм, передать ведро следующему

- Молодцы, потушили пожар! Дружные, смелые ребята!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: