С 2005 года в оперативном отделе введена новая автоматизированная система управления (АСУ) «Скорая помощь», которая разработана в целях совершенствования работы станции скорой медицинской помощи и повышения качества реагирования на поступающие вызовы. Информационная технология, реализованная в системе, основана на реально существующей технологии работы станции скорой медицинской помощи и поддерживает весь процесс обработки вызовов – начиная от приема вызовов и заканчивая статистической обработкой данных.
Автоматическая система управления включает в себя следующие типы автоматизированных рабочих мест (АРМ):
· АРМ диспетчера приема вызовов;
· АРМ диспетчера направления;
· АРМ старшего врача дежурной смены;
· АРМ формирования графика нарядов;
· АРМ диспетчера подстанции;
· АРМ заведующего подстанцией;
· АРМ главного врача;
· АРМ диспетчера гаража;
· АРМ заправки медикаментов;
· АРМ заведующего аптекой;
· АРМ формирования справок;
· АРМ ведения статистики;
· АРМ администратора системы и т.д.
АСУ предоставляет следующие возможности: прием и регистрация вызовов, поступающих от населения в режиме реального времени, их автоматическая расстановка в порядке приоритетности их обслуживания; слежение за местоположением и состоянием бригад, контроль по времени,
а также заполнение карт вызова с возможностью в дальнейшем формирования статистической сводки на основе внесенных данных; долговременное хранение всей информации с возможностью получения статистической сводки не только за прошедшие сутки, а например, сколько раз данный больной обращался за скорой помощью в течение нескольких месяцев.
До введения АСУ в оперативном отделе был всего один компьютер, в который вносились данные с карт вызова. Сейчас нагрузка на диспетчеров распределяется почти поровну, так как весь коллектив оперативного отдела является взаимозаменяемым. Каждый фельдшер, работающий в оперативном отделе имеет свой личный номер, который каждый раз при приёме вызова сообщается вызывающему скорую помощь. Далее, внимательно выслушав, задав при необходимости несколько наводящих вопросов, записывает повод к вызову в компьютер, затем выясняется адрес, удобные подъездные пути, данные пострадавшего или больного, а также данные и телефон вызывающего; в конце разговора называется точное время принятия вызова, которое сразу высвечивается в правом углу «окна принятия вызова» на мониторе.
До введения АСУ мы записывали все это на специальные талоны вызова вручную, сейчас же каждому вызову автоматически присваивается номер и он, практически мгновенно оказывается на дисплеях всех компьютеров системы.
Прием вызовов ведется с круглосуточной записью в компьютер «Фобос» со всех четырех каналов «03».
В оперативном отделе имеется генератор аварийного электропитания, т.е. освещение и радиосвязь при внезапном отключении электроэнергии будут функционировать в нормальном режиме.
Также оперативный отдел оснащён прямой связью с операторами «02», МЧС и другими экстренными службами города через единую диспетчерскую службу.