Потребительское общество




Евангелие Царствия

Русская идея

 

И проповедовано будет сие Евангелие Царствия

по всей вселенной, во свидетельство всем народам;

и тогда придет конец.

Евангелие от Матфея

Вступление.

 

Наш фильм адресован людям, цель которых не ограничена рамками этого мира, а уходит в область метафизики. Чтобы составить полное представление о происходящих в России процессах – нужно связать их с процессами на планете, чтобы осмыслить ситуацию на планете – нужно выти в область метафизики и связать ее воедино с окружающей действительностью. Бог открывается обществу по мере его развития и дает ему новые законы. Адаму и Еве Бог дал одни законы, Израилю дал другие, Христианам – третьи, все это делал один и тот же Бог. Но так как общество было разное, Бог давал законы сообразные состоянию общества. Со времен прихода Христа мир XXI века сильно изменился и значит находится в состоянии ожидания новой Божественной информации. Наш мир или получит помощь от Бога, или погибнет и начнется Страшный суд. Во время последнего прихода Бог сказал: “Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.” (Иоан.16:12) Иными словами – человечество было не на той ступени развития, чтобы принять большее, нежели сказано, но если сегодня общество может вместить больше – Бог даст больше.

 

Проектная документация

Задача этого фильма – показать Русскую идею, точку отсчета для новой цивилизационной системы. Русская идея – это концептуальная идея Бога о творении. Русская идея родилась на предвечном совете Пресвятой Троицы. Русская идея – это главная идея мироздания, концептуальное зерно, являющееся и Богом, и творением, и человеком.

“Тайна воплощения Слова заключает в себе значение всех символов и тайн Писания, сокрытый смысл всякого творения чувственного и сверхчувственного. Но тот кто познает тайну креста и гроба, познает также существенный смысл всех вещей. Наконец тот, кто проникнет еще глубже и будет посвящен в тайну воскресения, познает конечную цель, ради которой Бог создал вещи изначала.” Преподобный Максим Исповедник.

 

Сверхцивилизация

Часть I

Россия – понятие сокральное, Россия является земным форпостом Небесного царства. Миссия Русской цивилизации – реализация воли Бога на Земле. Русь – это руки Бога, которыми он действует в нашем мире. Ад постоянно предпринимает попытки уничтожить Россию, чтобы лишить Бога возможности устраивать жизнь на нашей планете по своей воле. Сегодня Россия порабощена очередным нашествием, имя ему – новый мировой порядок. Если раньше угроза приходила со стороны какой-либо части света, то сейчас враг превратил всю планету в свой наступательный плацдарм. Речь идет о принципиально новом явлении. Мы атакованы особой цивилизацией сверхчеловеческого уровня. Силы ада выступают единым фронтом вместе с человеческим транснациональным объединением. На наших глазах разворачиваются события, описанные в откровении Иоанна Богослова. По всей Земле методично возводится система тотального порабощения. Этот монстр соединил в себе знания прошедших эпох, передовые достижения современной цивилизации, неисчерпаемый ресурс мировой финансовой системы и оккультные технологии. Инфернальная сила является ключевой в этой системе. Без учета этого фактора невозможно сложить целостное представление о противнике. Концы всемирной структуры зла уходят в метафизическую реальность, в самые глубины ада, именно там зарождаются чудовищные либерально-демократические реформы, разрушающие традиционное мироустройство. Одна за другой они выходят из этой бездны и зарождаются по всей Земле двояким образом, с одной стороны – с технической, через сеть тайных обществ, секретные спецслужбы и марионеточные либерально-демократические режимы, с другой – с духовной, через непосредственное воздействие на человеческие души поднебесными духами злобы, наш мир все более и более становится похожим на ад, потому что изначально он проектируется в преисподней.

Есть очевидные вещи, лежащие на поверхности, но мы не понимаем их глубинного смысла. Почему деньги и товары помечены числом зверя 666? Почему электронная паутина, опутавшая всю Землю, обозначена WWW? Именно эта буква W в электронной кодовой таблице и в еврейском алфавите имеет значение 6-ки. Зачем мировая система зла маркирует этим знаком все, что попадает в поле ее зрения. Зачем антихрист именно этим числом собирается заклеймить человечество? В этом акте скрывается что-то очень важное, ведь это фактически итог всей человеческой истории. Смысл существования миллиардов людей, живших и живущих на Земле фокусируется в одной точке – быть или не быть клейму зверя на теле человеческом, какова суть этого символа? Без ответов на эти ключевые вопросы мы никогда не поймем глубину противостоящей нам угрозы, ее цели и способ противодействия.

Сверхчеловеческой цивилизации может противостоять только система сопоставимого уровня, объединяющая земные и метафизические ресурсы в единый порядок. Для запуска процесса формирования русской сверхсистемы, необходима сверхидея, охватывающая не только всю земную историю, но и вбирающая в себя всю реальность метафизического мира, выходящая за рамки времени и всего творения в точку самого начала – в момент предвечного совета.

С другой стороны, если есть глобальная система зла, то должна существовать ее цивилизационная модель и ее концептуальная идея, лежащая в основе всех диструктивных процессов. Необходимо проникнуть в самые глубины смыслов дьявольской системы. Где-то там, на дне ада лежит антиидея, своего рода игла кощея, скрывающая суть модели мирового зла. Проект Россия убедительно показал, что противостоять современной глобальной угрозе может только общественная структура, тождественная христианской церкви. Проблема в том, что существующая Русская Православная Церковь (далее РПЦ), как живой системный организм сильно искалечена. Петровские реформы, советский период, современная потребительская цивилизация нанесли серьезные структурные изменения. В живой организм нашей церкви внедрились бездушные механизмы, порождающие формалистско-директивную веру. При таком положении, несмотря на безусловность сохранения благодатности таинств, наша церковь остается теплохладным коматозником, не способной инициировать возрождение новой сверхсистемы. Необходима обратная модернизация, возвращение к изначальному положению. Кажется, что задача безперспективная, но другого выхода не существует. Или мы интегрируемся в живую систему Христа, или нас интегрирует в себя адская киберсистема антихриста.

В четвертой книге “Проект Россия” читаем: “Где же выход? С нуля нужную конструкцию не создать, но и другого варианта, кроме построения системы по типу церкви тоже нет. Что же делать? Нам необходима как минимум церковь тысячелетней давности, когда она была независима от власти, но еще не раскололась на западную и восточную, как максимум – церковь 1700 летней давности, когда она была независима от власти. Задача заведомо провальная уже потому, что сегодня нет авторитетов, достаточного для того, чтобы отменить одни истины и дать другие, вернее ни за каким человеком такого права сегодня никто не признает. Последним человеком, обладавшим таким правом с начала IV века до прибл. VIII, был император сначала Римской империи, потом Византийской. ”

Решения для выхода из тупика в окружающем нас мире действительно не существует и чем больше людей осознают катастрофичность ситуации, тем быстрее мы сможем принять идею. То, что мы ищем несколько десятилетий, промыслительно сохраняется в недрах нашей церкви. И есть человек, чей авторитет способен осуществить перезагрузку цивилизации, его имя хорошо известно – архиепископ Константинопольский, вселенский святитель и учитель церкви Иоанн Златоуст. Проследим логическую цепочку: современный мир – это перевернутое христианство, христианская цивилизация вышла из церковных общин, общины сформировались вокруг литургии, литургия в переводе с греческого – общее дело. Самый распространенный чин литургического богослужения разработан святителем Иоанном Златоустом. В его основу положена тайна, являющаяся идеей, концепцией и моделью богослужения, раскрытию этой тайны и посвящен наш фильм. Знание тайны дает ключ к пониманию как устройства литургической системы, так и всей структуры вселенской церкви. Что такое вселенская церковь – это цивилизация сверхчеловеческого уровня, объединяющая земную и метафизическую реальность в единый системный организм, именуется эта система Телом Христовым или Царством Бога. Церковь Христова берет свое начало от сотворения мира, потому что мир сотворен, для того чтобы стать вселенской церковью. Таким образом, одна и та же тайна лежит в основе целого ряда базовых структур: Пресвятая Троица, Христос, творение, Адам, церковь, семья, Русь, русская идея, русский человек. Наше исследование посвящено структурному подобию Пресвятой Троицы, которое прослеживается во всем творении. В этом заключается суть тайны, эта же тайна дает ключ к пониманию антиидеи, т.к. сверхцивилизация зла основана на извращении христианства. “Перестали понимать русские люди, что такое Русь. Она есть – подножие Престола Господня.”

Св. прав. Иоанн Кронштадтский.

Традиционно русские люди никогда не воспринимали свою землю отдельно от Небесного Царства. Наши предки являлись носителями целостного мировоззрения и ощущали окружающий мир в рамках всего божественного творения. В масштабах такой системы, любая форма государственного устройства принимала второстепенное значение. На первое место всегда уходило понятие Родина, Отечество, тем самым структура русского общества являлась напрямую связанной с цивилизацией Бога и Русь в такой системе становилась форпостом Небесного Царства на Земле. Онтологическая связь с цивилизацией благодати давала русскому человеку невероятную силу, стойкость и мужество. Смерть не страшна, если ты гибнешь за святую землю. Русский народ выстраивал свою жизнь, проецируя в земную жизнь законы небесного мира. Стремление в Горнее Царство являлось главной жизненной парадигмой. Мир Христа, столь желанный, всегда близкий и всегда ускользающий в обыденной жизни, делался максимально доступным, благодаря вратам смерти. Смерть становилась важнее жизни.

Во время I мировой войны немецкие войска штурмовали крепость Осовец, перевес силы германцы имели многократный. Немцы обстреливали ее из 420 мм. орудий, штурмовали силами пехоты, гарнизон крепости держался и не капитулировал. Тогда немецкие войска развернули 30 газовых батарей, решив уничтожить защитников, путем воздействия боевых отравляющих веществ, а у русских солдат и офицеров не было даже противогазов. Немецкая пехота выдвинулась, чтобы занять крепость, но когда германские цепи приблизились к окопам из густо-зелёного хлорного тумана на них обрушилась контратакующая русская пехота. Зрелище было ужасающее, бойцы шли в штыковую с лицами, обмотанными тряпками, сотрясаясь от жуткого кашля, буквально выплевывая куски легких на окровавленные гимнастерки. Это были остатки пехотного полка, чуть больше 60-ти человек, но они ввергли противника в такой ужас, что германские пехотинцы, не приняв боя, ринулись назад, затаптывая друг друга и повисая на собственных проволочных заграждениях и по ним с окутанной хлорными клубами русских батарей стала бить казалось уже погибшая артиллерия. Несколько десятков полуживых русских бойцов обратили в бегство 3 германских пехотных полка. Ничего подобного мировое военное искусство не знало. Это сражение войдет в историю, как “Атака мертвецов”.

Так что же такое русская идея и откуда у нас столько сил, что и смерть отступает? Каково место России в современном мире и есть ли у русского народа будущее? В поисках ответов нам придется совершить путешествие в мир тысячелетних тайн. Побывать в точке предшествовавшей творению вселенной. Понять конечную цель божественного замысла. Проникнуть в тайну беззакония, царящего на земле. Связать воедино множество разбросанных фактов и получить ответ на главный вопрос: как же устроен человек?

 

Звездица

Часть II

Все самое главное всегда

происходит где-то на задворках,

скромно и незаметно…

В древнее время волхвами называли ученых людей, обладающих мудростью и умом. На Земле было много стран и много мудрецов, но только одним на сердце пришло озарение. При дающихся способностях они сохранили главное – простоту сердца. Озарение всегда приходит неожиданно, в какой-то момент их осенило, и они поняли, на что нужно обратить внимание. Сначала идея показалась невероятной, но исследования выявили множество закономерностей. Из разбросанных фактов, наблюдений и череды случайностей сложилась целостная картина. Они увидели: механика вселенной приведена в необычное движение, тварный поднебесный мир готовится к сверхсобытию – к рождению царя вселенского Царствия. Вифлеемская звезда привела мудрецов к точке отсчета новой цивилизации.

2000 лет назад Бог воплотился в наш мир и задал импульс христианской цивилизации, сейчас эта энергия угасла и человечество скатилось обратно в язычество. Христос говорил, что перед концом мира Евангелие Царствия, т.е. благая весть о сверхцивилизации Бога будет проповедана по всей вселенной. Очевидно, что мы подошли к этой точке. Понимание устройства ядра творения даст мощный импульс для создания новой общественной системы и распространения христианской истины по всему миру.

Источником любой цивилизации является человек, каков человек – такова и вся цивилизация. Русская идея – это знание об устройстве русского человека. Чем русский человек отличается от общечеловека? Любое созданное явление имеет устройство, модель и структуру. Какова структура тела, души и духа человека? Современное богословие также, как и наука, о данной проблеме имеет весьма смутное представление. Человеческий ум не в силах выйти за рамки творения. Чертежи устройства человека спрятаны за престолом Бога. Если пришло время открыть эту тайну, то очевидно, что человечество находится перед большой бедой.

16 столетий назад святитель Иоанн Златоуст вводит в богослужение очень загадочный предмет, символизирующий Вифлеемскую звезду, называется он звездица. Эта вещь имеет центральное значение в литургии, однако сама конструкция предмета не имеет ничего общего со звездой. Звездица состоит из 2-х металлических крутых дуг, соединенных в центре пересечения винтиком с гайкой, так что дуги могут соединяться вместе, покрывая одна другую и раздвигаться крестообразно. В настольной книге священнослужителя написано: “когда исторически предмет вводился в церковное употребление, он по усмотрению Божию оказывается уже обладающим большим символическим значением, которое может открыться сознанию широкого круга людей лишь впоследствии.” Если бы забота была только о том, чтобы предохранить частицы на дискосе от смещений и смешения, можно было бы употреблять твердую крышку или звездицу из нескольких полос, что больше бы походило на лучистую звезду. Или наконец звездицу из 2-х полос сделать наглухо соединенной. Звездица является концептуальной моделью творения. Святителю Иоанну Златоусту промыслительно было положено назвать эту вещь звездицей, в нужное время она выполнит роль Вифлеемской звезды и покажет человечеству точку отсчета для погибающего мира.

Прежде сотворения вселенной Бог разрабатывает проект будущего мироздания и создает его концептуальную модель, точно также поступают архитекторы: сначала создается проект здания, далее картонный макет, помещающийся на столе и только потом приступают к возведению реального сооружения. Звездица – это концептуальная модель мироздания, она позволяет наглядно раскрыть смысл самого творения и суть происходившего в самом начале. Это удивительная вещь! Звездицу можно сравнить с школьным теллурием, конструкция этого прибора наглядно воспроизводит годовое движение Земли вокруг Солнца и суточное вращение Земли вокруг своей оси. Мы понимаем, что теллурий – это условный макет. Реальное солнце не имеет никакого отношения к лампочке, а реальная планета Земля – это вовсе не картонный шарик. Формальное несоответствие теллурия реальному положению дел нисколько не мешает передаче точного смысла явления. У школьника нет возможности слетать в космос и увидеть собственными глазами движение настоящей Земли вокруг солнца, также и мы не можем оказаться рядом с Богом в момент начала творения. Но школьный учитель вынимает из шкафа теллурий, чтобы дети вникли в суть невидимых событий, происходящих в космосе, также и Бог снимает завесу тайны со звездицы, чтобы люди вникли в суть происходящего за гранью времени творения. Мы отправляемся в очень необычное путешествие, о происходящем в метафизической реальности можно рассказать языком символов и подобий, допустим образы, приводимые Иоанном Богословом в Откровении с научной точностью характеризуют устройство божественного престола, генерирующего небесный и земной мир, но без понимания смысла этих аллегорий нам от этого немного пользы. Проникнуть в суть святой механики непросто, но возможно, земной мир также, как и небесный созданы руками одного Бога по одним и тем же принципам. Любое тварное явление имеет структурное устройство и каркас. В биологическом организме – это скелет, в литературном произведении – сюжетная линия, в народе – семья. Оперируя базовыми понятиями, из которых произрастают структуры небесных явлений можно понять суть происходящего, не вдаваясь в подробности недоступные нашему уму. В этом заключается суть нашего исследовательского метода. Все явления, попадающие в наше поле зрения, мы рассматриваем со стороны главного смысла, отметая по максимуму все второстепенное и формальное. Путешествовать в мир корневых смыслов помогает звездица, она структурирует сведения, определяет направление поиска и не дает увязнуть в анализе малозначимых смыслов. Звездица исполняет роль путеводной звезды, название соответствует предназначению. Наш исследовательский метод позволил выйти в метафизику, ведь Небесное Царство – это мир корневых смыслов, главным из которых является Бог Слово. Оперирование сведениями на базовых уровнях позволило обхватить все творение в одном масштабе. Мы получили карту мироздания, сотканную из смыслов, находящихся в надвременной плоскости. Обладая пониманием целостной картины мы просто шли по этой карте, заранее зная где и какие находки должны быть. Звездица – это в прямом смысле философский камень, состоящий из спрессованных в одно ядро базовых смыслов мироздания.

 

Экспедиция

Часть III

Итак, какую тайну скрывает этот предмет, находящийся на престоле каждого православного храма? Рассмотрим его внимательнее. Во-первых, как мы уже отметили, название звездица не соответствует ее крестообразной форме. Во-вторых, подвижная конструкция выбивается из стилистики всей богослужебной утвари, пронизанной идеей незыблемости, прочности и надежности. И в-третьих, зачем винтик с гайкой? Почему не заклепка? Почему именно эта конструктивная особенность бережно сохраняется на протяжении 16 столетий, ведь в процессе использования звездицы это крепление постоянно раскручивается, конструкция начинает дребезжать и разваливаться, и гайку постоянно приходится подкручивать. Что нам известно: звездица символизирует тайну боговоплощения, божественное естество соединяется с человеческим в Господе Исусе Христе, образуя нераздельное и неслитное единство, т. о. одна часть звездицы символизирует Бога, другая – человека. Винтик с гайкой тоже имеют значение, но не символическое, это подсказка на экстренный случай, типа “выдерни шнур, выдави стекло”, когда мир попадет в экстренную ситуацию хлипкое крепление укажет на необходимость разобрать звездицу и рассмотреть ее составные элементы в отдельном порядке, так и поступим. Теперь мир человека и мир Бога находятся отдельно друг от друга. Двигаемся дальше, полоску символизирующую человека убираем из поля внимания, получаем ситуацию, предшествующую творению, когда кроме Бога вообще ничего и никого не было. Но тут возникает ошибка, Бог – есть нетварный дух, его невозможно видеть, если мы говорим о моменте, предшествовавшем творению, то правильно будет убрать и эту часть звездицы. Таким образом мы смоделировали состояние вселенной до ее возникновения, пустота – это отсутствие чего-либо тварного, в данной системе существует только нетварная Пресвятая Троица и ее нетварный троический свет. Мы находимся в точке предвечного совета, в которой Бог приступает к реализации проекта Творение. Происходящее на предвечном совете нашему пониманию недоступно, потому что само понимание, как явление еще не создано. Мы способны воспринимать ситуацию предвечного совета сердцем – это состояние благого молчания. Мы как бы стоим перед затворенной дверью, ожидая в тишине ее раскрытия. И вот дверь растворяется и перед нами является Премудрость Божия, с этого момента мы способны воспринимать мысли и действия Бога, потому что один и тот же дух Премудрости есть и в Спасителе, и в человеке. Мы можем поставить себя на место Творца и рассуждать о сути Его действий.

Творение – это творческий проект Бога, подобный любому человеческому, разница в масштабах. Всякий проект состоит из 4-х стадий: идея, концепция, модель, реализация. Автор проекта Творение – Бог Пресвятая Троица. Идея проекта Творение – сотворение божественного царства по образу и подобию Пресвятой Троицы. Структура царства представляет собой 4-х этажный дом. 1-й этаж – царство животных, 2-й этаж – царство ангелов, 3-й этаж – царство святых, 4-й этаж невидимый – это нетварные покои Пресвятой Троицы. Значение каждого царства соответствует личностным значениям ипостаси Пресвятой Троицы. Значение человечества подобно значению сущности во Пресвятой Троице – быть связующим элементом трех царств. Мы рассматриваем Проект Бога со стороны базовых смыслов, не вникая в подробности недоступные нашему уму, нас интересует суть действий Бога, смысл первоначальной задачи доступен нашему пониманию. Нужно осуществить переход от области нетварного в начало тварного мира. Началом любого дела является идея. Создание божественного царства должно начинаться с божественной идеи. Проблема в том, что мы не можем просто так взять от Бога его идею и положить ее в начало творения. Идея Бога имеет принципиальное отличие от тех идей, которые присутствуют в голове человека. Идея, рождаемая Богом Отцом является Богом Сыном, и она находится всегда внутри Пресвятой Троицы в области неизреченной, невидимой, недосягаемой и непредставляемой. Пресвятая Троица не может явить миру свою идею, потому что это обозначало бы выход в тварный мир нетварной второй ипостаси – это невозможно. Положить начало тварного мира может только сотворенная идея, необходимо создать идею Бога во внешней безкончности там, где разливается океан божественного света и сделать это можно только посредством этого же света, ничего другого просто нет, но энергия Бога, каждый ее луч несет в себе всего Бога. Распространяясь от пресвятой Троицы, благодать сохраняет внутренний порядок, соответствующий догматическим принципам. Сотворение идеи во внешнем энергетическом потоке обозначало бы изменение состояния благодати. Свет является неотторжимой составляющей внутренней идеи, т.е. Бога Сына, а вместе с ним и Бога Отца, Бога Святого Духа – всей Пресвятой Троицы.

Приведем пример с солнцем. Пресвятая Троица – это солнце, благодать – это свет, распространяющийся от источника. Солнечный белый свет движется прямыми лучами от раскаленной звезды и ничто не может изменить этот порядок, точно так и сияние благодати распространяется в догматическом порядке: от безконечной сущности Пресвятой Троицы в безконечность внешнюю. Что значит созидание идеи во внешней среде? Это значит изменение существующего нетварного состояния света, невозможно что-либо создать из благодати, не нарушив догматических принципов ее жизни. Создание новой структуры неизбежно будет сопровождаться разделением и структурированием благодатного света. Структурирование благодати равносильно изменению всего святотроического порядка. Если лучи солнечного света самопроизвольно начнут структурироваться и образовывать плазменные сгустки, то это будет значить что-то немыслимое, будто бы катастрофические изменения происходят не только на солнце, но и в самой физике. Создание идеи из энергии Бога неизбежно приведет как бы катастрофические последствия для самого Бога. Существование нашего тварного мира наглядно свидетельствует о том, что Бог совершил разделение благодати. Изменение состояния божественной энергии обозначает ее структурирование – это равнозначно возникновению нового естества, того самого плазменного сгустка в потоке солнечного света. Божественная энергия – это не бездушное электричество, благодать – энергия живая, духовная и разумная. Для Бога она подобна нашей крови, всякое изменение ее состояния обозначает как бы возникновение критической аномалии, но по-другому дать жизнь творению невозможно, потому что в мире Бога все нетварно, Его божественная энергия также нетварна. Сама идея создания тварной жизни для Бога является как бы выходом за предел собственных возможностей. Это равнозначно тому, как если бы человек вдруг вышел за пределы творения и оказался внутри святотроического мира, как бы четвертой ипостасью, для нас это совершенно не возможно, но не для Бога. Пресвятая Троица на предвечном совете принимает решение о создании творения посредством изменения состояния благодати. Чтобы изменения не коснулись сущности Пресвятой Троицы, Бог Сын делает аномальную область измененной благодати вторым естеством своей ипостаси. Для Бога Сына – это равнозначно как бы переживанию клинической смерти. Здесь тайна… Творение начинается со скрещивания потоков божественной энергии. Структурированная благодать дает жизнь мириадам тварных существ, но для самого Бога этот процесс равнозначен смерти, такова цена нашего мира… “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в него не погиб, но имел жизнь вечную.” Евангелие от Иоанна.

Духовное распятие Бога Сына во втором Его естестве по смыслу равнозначно смерти, но не в коей мере нельзя проводить аналогию со смертью биологической материи. Благодать – это вечный свет божественной энергии. В структурированном состоянии также, как и не в структурированном она остается духом вечной жизни, вечного разума и вечной любви. Бог не создавал смерть, но своею жертвенной смертью приводит тварь к жизни из небытия. Бог создает мир без смерти и человек создан безсмертным, по своей воле Адам делается смертным, а не по воле Бога. Жертвуя изначально себя твари, Бог являет себя, как высшее проявление любви. “Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя.” Евангелие от Иоанна.

Таким образом, первым действием, с которого начинается творение, является высшее проявление любви – любовь жертвенная. Агнец, закланный от создания мира, о котором говориться в Откровении Иоанна Богослова – это не аллегория. Христос распинается за творение с самого начала, тем самым дает жизнь всей живущей твари, поэтому крест называют животворящим. На небе, в начале творения, Бог отдает свою нетварную жизнь, чтобы породить жизнь тварную, на земле – Бог отдает свою тварную жизнь, чтобы привести все созданное бытие к нетварному состоянию по благодати. Жертвенная любовь – вот смысл создания мироздания и смысл жизни всего живущего, в этом заключается суть русской идеи, русского человека и русской цивилизации.

 

 

Тайна

Часть IV

Теперь, образно говоря, наша экспедиция достигла главной цели своего путешествия, мы как бы разбиваем лагерь и приступаем к исследованию местности. Посредством звездицы рассмотрим ситуацию перед началом творения. Статичные потоки благодатного света не структурированы, они сияют от безконечной сущности Пресвятой Троицы в безконечность внешнюю. Можно представить безконечный океан света, содержащий в себе 3 других океана света, каждой ипостаси Пресвятой Троицы соответствует свой световой океан или свой луч благодати, на иконах он изображается в виде копья. В каждом ипостасном луче неслиянно живут лучи остальных лиц Пресвятой Троицы, получается 3 копья, каждый из которых состоит из 3-х лучей. Жестяные ленты звездицы символизируют тоже самое, что и дьяконский орарь или копье ангела, в православной символике копье, лента, линия, нить, пояс, полоса и человеческие руки – это все символы духовных лучей благодати. Символика не только отображает реальности духовного мира, но и отождествляется с ними. Благодать – это живой словесный свет Пресвятой Троицы. Вещи, символизирующие благодать святы также, как и благодать. Пресвятая Троица изменяет порядок жизни благодатного света: два луча изменяют направление и образуют крест, в результате получается звездица в расправленном виде. В перекрестии лучей трех океанов троического света возникает новая крестообразная структура, та что изображается на нимбе Спасителя. Данная структура является идеей Бога, Его проецируемым образом, благодатный крест становится вторым естеством Бога Сына. За пределами безконечной сущности Пресвятой Троицы возникает новая сущность, связанная из благодати, тем самым закладывается начало творению.

Новое естество состоит из нетварной благодати, поэтому оно полностью является нетварным, но т.к. оно создается посредством скрещивания троических лучей – проекция образа Бога получает структуру и поэтому свойству она является полностью тварной.

Итак, творение начинается с того, что Бог таинственным образом дает начало божественной идее. Идея представляет собой как бы световую проекцию Пресвятой Троицы, проецируемый образ появляется посредством расщепления и скрещивания троического света, подобно тому как формируется голографический образ посредством скрещивания световых лучей. Проецируемый образ состоит из благодати, которая структурируется самой благодатью, тем самым Бог создает принципиально новое естество, оно сочетает в себе тварные и нетварные свойства. Его нельзя назвать тварным, потому что оно состоит из нетварной энергии, но и нетварным его не назовешь, т.к. оно имеет начало и структуру, более того несмотря на имеющееся начало, как назвать его начальным, если благодать по своей сути безначальна, поэтому и сказано: “В начале было Слово…” (Ин. 1:1) Слово – это божественная идея, она создана и поэтому имеет начало, а т.к. создана из безначальной благодати, то была всегда.

Обратимся к звездице, каждый луч троического света состоит из 3-х лучей, если мы их разложим при скрещивании, то получится сетка из 9-и ячеек. Перед нами первая структура мироздания, являющаяся смысловой основой благодатного естества второй ипостаси Пресвятой Троицы. Это матрица творения, из нее, как из зерна произросло все что начало быть. В херувимской песне есть загадочная фраза: “Дариносима чинми”, это значит “носимый на копьях”, т.е. ангельские чины поднимают на копьях и несут Царя всех. Переводчики так и не смогли объяснить странного смысла этого выражения. Существует толкование о том, что этот образ якобы заимствован из древнеримской истории. Легионеры после победы поднимали на копьях, стоящего на щите императора и устраивали триумфальное шествие. Но в церкви херувимская песня поется во время Великого входа, символизирующего не победу и триумф, а прямо противоположное – добровольное шествие Христа на крестные страдания и смерть. Так в чем же смысл херувимской песни? Вернемся к нашей экспедиции, следует помнить, что мы находимся в духовной реальности, в которой все является живым, разумным и вечным. Всякое изменение состояние света Пресвятой Троицы порождает духовные явления в виде живых, разумных и святых ангелов. Когда третий луч пронизывает структуру из 9-и ячеек, рождается 9 ангельских чинов. Ангельский мир становится как бы внутренними органами благодатного естества Бога Слова. Здесь тайна… Для Бога Сына рождение ангельского мира становится закланием в прямом смысле этого слова. Благодатное естество Христа пронизывается троическим светом, что равнозначно прободению копьями. 9 ангельских чинов для Бога Сына являются 9-ю потоками его духовной крови, поэтому слово “дариносимо” из херувимской песни следует переводить так как написано, ангельские чины несут Царя на копьях в прямом смысле этого слова. Агнец истекает лучами благодатной крови и каждый луч рождает ангельский чин. Новообразованная кубическая структура попадает под воздействие троического света, благодать пронизывает естество Христа и преломляется в нем на 7 духовных лучей, точно так происходит со светом вещественным, проходящим через стеклянную призму. 7 духов Божиих – это 7 благодатных потоков, выходящих из естества Христа. Эти духи являются ангелами, которых Христос держит в Своей руке. “Он держал в деснице Своей 7 звезд.” Откровение Иоанна Богослова. В притчах Соломона написано: “Премудрость построила себе дом, вытесала 7 столбов его, заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу.” Дом – это кубическая структура. 7 столбов – преломлённый троический свет, образующий 7 духов Божиих. Закалываемая жертва – благодатное естество Христа. Растворенное вино – структурированная благодать, адаптированная к восприятию твари, т.е. приготовленная к трапезе.

 

Структуры

Часть V

В этой главе мы хотели рассказать об устройстве Небесного Престола, о функциональных задачах херувимов, о евангельских животных и идеях Бога, внедренных в современные элементы нашего мира, но тревожные события заставляют форсировать работу над фильмом – наш мир сворачивается. Взгляд современного человека на окружающий мир имеет одну существенную особенность. Мы знаем, что все состоит из структур, рассматривая любую вещь мы видим не только ее внешний вид, но и одновременно и внутреннюю структуру. В прошлом люди не имели такой возможности, у них не было микроскопа. Звездица подобна микроскопу, она позволила открыть явление структурированной благодати в духовном мире, данное обстоятельство создает новое направление в богословии, являющееся продолжением учения святителя Григория Паламы о нетварных энергиях Бога. В приоткрывшемся мире находятся ответы на многие тайны священного писания и на нерешенные вопросы богословия. Православное богослужение должно получить свое второе рождение, благодаря новому осмыслению имеющейся традиции. Учение о структурированной благодати позволяет понять глубинную суть литургии. Литургия моделирует точку отсчета и структуру всего мироздания. Поэтому точкой отсчета для структурирования нового общества должна быть литургия, т.е. церковь, т.е. Христос. Современный человек крайне разрушен и нуждается в восстановлении структуры своей трехсоставной природы, для этого необходимо понимание нашего антропологического устройства и видение структурной взаимосвязи человека со всем творением через Христа. Осмысление в едином ключе происходящего, как внутри человека, так на литургии и во всем окружающем мире, создаст нового святого человека новой святой цивилизации.

Вернемся к изложению материалов нашей экспедиции. Итак, главная задача фильма – показать антропологическую модель. Чтобы создать святую цивилизацию, необходимо человека и общество привести в соответствие с Проектом Бога. Звездица помогает понять происхождение десятичной системы исчисления, она создана исходя из концепции разбавления вина, т.е. раздробления лучей благодати до состояния ничто. Вино – это неразбавленный троический свет. Вода – безконечно раз преломленная благодать, это растворенное вино до состояния полного отсутствия самого вина. Вода, по сравнению с из



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: