Ф 7.1/7.3-2016-06-02-05-02
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
АЛМАТИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет Легкой промышленности и Дизайна
Кафедра Технология Текстильного Производства
УТВЕРЖДАЮ Декан ФЛПиД _______________ Жилисбаева Р.О. «_ 28 _» _____ 06 ___ 2017 г. |
СИЛЛАБУС
ДИСЦИПЛИНЫ
по дисциплине KV HMTI 4308-Художественное моделирование трикотажных изделий
для специальности 5В073300 - Технология и проектирование текстильных материалов
Данные о преподавателе | Время и место проведения | Контактная информация | ||
Аудиторных занятий | офис-часов СРСП | тел. | ||
ст. преподаватель Бродовская Л.В. | Алматы, ул. Толе би 100, корпус №1, каб.1010, 1009 | согласно расписания | 93-53-19 (доб. 183) | lalya75@mail.ru |
Алматы, 2017
Пререквизиты: Технология трикотажного производства, Композиция трикотажного рисунка
Постреквизиты: дипломная работа
Краткое описание дисциплины: Основные принципы и особенности конструирования трикотажных изделий. Художественное оформление трикотажных изделий, полотен. Основы композиции костюма. Классификация трикотажных орнаментальных полотен. Основные понятия о композиции орнамента трикотажного полотна. Основные закономерности построения орнаментальных, монораппортных и линейнораппортных композиций трикотажного полотна. Орнамент и художественный образ. Взаимосвязь орнамента и структуры переплетения полотна.
Цели и задачи дисциплины: Формирование основ теоретических знаний и практических компетенций в конструировании и художественном оформлений трикотажных изделий.
Знаниепонятий о композиции костюма и особенностях дизайна трикотажных изделий; способы создания трикотажных изделий; принципы создания трикотажных полотен различных орнаментов; способы размещения орнаментов на полотнах и моделях;
Умение создавать дизайн трикотажных изделий и орнаменты на: кругловязальных; плосковязальных; основовязальных машинах.
– изучение принципов моделирования и художественного оформления основных видов одежды из трикотаж
- изучение принципов моделирования и художественного оформления основных видов одежды из трикотажа;
- изучение основ композиции костюма;
- изучение особенностей проектирования трикотажных изделий основных ассортиментных групп.
Список литературы
Основная:
1.Рачицкая Е. И. Моделирование и художественное оформление изделий из трикотажа – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003.
2.Толкачева А. И. Дизайн трикотажных изделий – Санкт-Петербург: Специальная Литература, 2004
Дополнительная:
1.Суворова О.В. Швейное оборудование (Сер. 3, Вальщиков Н.М. и др. Оборудование швейного производства. – М.: «Легкая индустрия», 1987 – 520 с.
2.Андреева Р. П. Энциклопедия моды – СПб., 1997
3.Бердник Т. О. Дизайн костюма. – Ростов-на-Дону, 2000
4.Горина Г.С. Моделирование формы одежды. – М., 1981
5.Пармон Ф. М. Композиция костюма. – М., 2000
6.Галанина О. Одежда из трикотажа – М., 1967
Календарно-тематический план:
Недели | Аудиторные занятия | СРО (СРОП) Вид заданий и сроки выполнения | ||||
Название темы | Лекции | Прак | Лабор | Главы для чтения | ||
часы | часы | часы | ||||
1. | Лек1.. Общие сведения о трикотаже и трикотажных переплетениях. | [1] Гл.1 с. 4-10 | Выдача задания СРО 1. Изучение основных этапов проектирования трикотажных изделий. | |||
Пр1.Эскизы трикотажных изделий. | ||||||
Лаб1.Образное представление как источник творчества при создании трикотажных изделий. | ||||||
2. | Лек2. Сведения о строении и свойствах трикотажа. Технология изготовления полотен для изделий из трикотажа. | [1] Гл.1 с. 11-34 | Выдача задания СРО 2. Изучение источников информации, позволяющих провести предпроектное исследование. Защита СРО 1. | |||
Пр2.Эскизы трикотажных изделий с учетом законов и правил композиции. | ||||||
Лаб2.Проектирование одежды на основе законов и правил композиции. Формообразование костюма. Силуэт и линии в костюме. | ||||||
3. | Лек3. Функции и классификация современной одежды. Прогнозирование моды. | [1] Гл.2 с. 39-49 | Выдача задания СРО 3. Провести анализ эстетических особенностей прототипоов изделия после определения проектировочной идеи.Защита СРО2. | |||
Пр3.Эскизы трикотажных изделий с учетом симметрии и асимметрии | ||||||
Лаб3.Влияние ритмических закономерностей в костюме. Симметрия и ассиметрия в организации костюма. | ||||||
4. | Лек4. Моделирование – один из видов прикладного искусства и дизайна. Специфика моделирования трикотажных изделий. | [1] Гл.3 с. 91-170 | Выдача задания СРО 4,5. Провести предварительное эскизирование первичных форм изделия и определить средства гармонизации.Защита СРО3 | |||
Пр4.Эскизы трикотажных изделий с учетом зрительных иллюзий. | ||||||
Лаб4.Изменение формы одежды на основе зрительных иллюзий. | ||||||
5. | Лек5. Особенности творческого процесса и его источники. Природа и архитектура как источники творчества. | [1] Гл.3 с. 17-99 174-192 | Работа над заданием СРО 4,5. Провести предварительное эскизирование первичных форм изделия и определить средства гармонизации. | |||
Пр5.Эскизы трикотажных изделий с учетом гармонических сочетаний цветов в костюме. | ||||||
Лаб5.Создание гармонических сочетаний цветов в костюме. Психологическое воздействие цвета. | ||||||
6. | Лек6. Приемы и методы творчества. Трикотажное полотно как источник творчества. | [1] Гл.2 с. 39-49 | Выдача задания СРО 6. Провести художественно-технологический поиск.Защита СРО4,5 | |||
Пр6.Эскизы трикотажных изделий с учетом фактурных рисунков. | ||||||
Лаб6.Проектирование фактурных рисунков и их применение в костюме. | ||||||
7. | Лек7. Этапы промышленного проектирования одежды из трикотажа. | [1] Гл.1 с. 18-33 | Выдача задания СРО 7. Разработать опытные образцы трикотажных полотен и отобрать наиболее интересные форэскизы изделия, соответствующих полученному авторскому полотну.Защита СРО6 | |||
Пр7.Эскизы трикотажных изделий с учетом декоративной отделки. | ||||||
Лаб7.Возможности использования декоративной отделки в моделировании трикотажных изделий. | ||||||
8. | Лек8. Связь костюма с пластикой фигуры. Пропорции человеческой фигуры. Конструктивные пояса. | [1] Гл.1 с. 34-38 | Выдача задания СРО 8. Разработать рабочий эскиз изделия Защита СРО7 | |||
Пр8.Эскизы трикотажных изделий с учетом стилевого решения. | ||||||
Лаб8.Создание одежды с учетом стилевого решения | ||||||
Рубежный контроль 1 | ||||||
9. | Лек9. Понятие о композиции. Законы и правила композиции. Ансамбль и комплект. | [1] Гл.1 с. 34-38 | Выдача задания СРО 9. Составить техническое описание на изделие Защита СРО8 | |||
Пр9.Эскизы трикотажных изделий с использованием орнаментальных полотен. | ||||||
Лаб9.Проектирование костюма с использованием орнаментальных полотен. | ||||||
10. | Лек10. Стилевое решение трикотажной одежды. | [1] Гл.1 с. 34-38 | Выдача задания СРО 10-13. Изготовить опытный образец Защита СРО9 | |||
Пр10.Эскизы трикотажных изделий с использованием монораппотрного рисунка. | ||||||
Лаб10.Монокомпозиция как элемент декоративного оформления костюма | ||||||
11. | Лек11. Ассортиментные группы одежды из трикотажа. | [1] Гл.5 с. 247-252 | Работа над заданием СРО 10-13 | |||
Пр11.Эскизы трикотажных изделий с учетом сиситемы «комплект», «ансамбль» | ||||||
Лаб11.Проектирование трикотажных изделий в системе «комплект», «ансамбль» | ||||||
12. | Лек12. Факторы, определяющие характер одежды. | [1] Гл.1 с. 12-34 | Работа над заданием СРО 10-13 | |||
Пр12.Эскизы трикотажных изделий с учетом особенностей проектирования женской одежды. | ||||||
Лаб12.Моделирование женской одежды с учетом особенностей проектирования трикотажных изделий. | ||||||
13. | Лек13. Особенности проектирования и моделирования женской одежды | [1] Гл.1 с. 12-34 | Работа над заданием СРО 10-13 | |||
Пр13.Эскизы трикотажных изделий с учетом особенностей проектирования мужской одежды. | ||||||
Лаб13.Моделирование мужской одежды с учетом особенностей проектирования трикотажных изделий. | ||||||
14. | Лек14. Особенности проектирования и моделирования мужской одежды | [1] Гл.5 с. 247-252 | Выдача задания СРО 14-15. Провести эстетическую обработку опытного образца Защита СРО10-13 | |||
Пр14.Эскизы трикотажных изделий с учетом особенностей проектирования детской одежды. | ||||||
Лаб14.Моделирование детской одежды с учетом особенностей проектирования трикотажных изделий. | ||||||
15. | Лек15. Особенности проектирования и моделирования детской одежды | [1] Гл.5 с. 247-252 | Защита СРО 14,СРО 15. | |||
Пр15.Эскизы трикотажных изделий с учетом дополнений в одежде. | ||||||
Лаб15.Моделирование дополнений к одежде с учетом особенностей проектирования трикотажных изделий. | ||||||
Рубежный контроль 2 | ||||||
Финальный экзамен |
График выполнения и сдачи заданий и оценки знаний;
Информация по оценке требуемых работ:
Семестровые работы № 1,2,3,……….. | 40 % |
Рубежные контроли | 20 % |
Промежуточная аттестация (экзамен) | 40 % |
Итого | 100 % |
Форма графика выполнения и сдачи работ
№ | Вид контроля | Недели | Итог. баллы | |||||||||||||||
16-17 | ||||||||||||||||||
Посещаемость и активность | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | |||
Короткие тесты | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | |||||
СРО: дом. задания | * | * | * | * | * | |||||||||||||
СРОП: Групповой проект и презентация | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | ** | |||
Рубежный контроль | * | * | ||||||||||||||||
Экзамен | * | |||||||||||||||||
Итого |
Приведенная таблица информации по оценке знаний и график выполнения и сдачи работ являются лишь примером. Каждый преподаватель сам определяет виды работ и оценку знаний по каждому виду в зависимости от специфики своей дисциплины.