ПОЛОЖЕНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ
4 зоны:
ИНТИМНАЯ – от 15 до 45 см;
ЛИЧНАЯ – от 46 до 120см;
СОЦИАЛЬНАЯ – от 120 до 360 см
ОБЩЕСТВЕННАЯ (ПУБЛИЧНАЯ) – от 360 до бесконечности.
ПОЛОЖЕНИЕ СОБЕСЕДНИКОВ
4 позиции:
- угловое расположение
Угол дает возможность не смотреть в глаза друг другу и есть некое пространство манипуляции жестами. Угол создает частичный барьер между собеседниками, при этом территориальное разделение стола отсутствует.
А
Б
- позиция делового взаимодействия. Удачная позиция для обсуждения и выработки общего решения.
АБ
- конкурирующе-оборонительная -друг напротив друга. Положение друг против друга обычно создает конфликт.
А
Б
- независимая позиция. Данную позицию занимают люди нежелающие контактировать, а так же при отсутствии заинтересованности. Этой позиции стоит избегать, если требуется откровенная беседа или заинтересованность в переговорах.
А
Б
В зависимости от национальности и культуры людей «европеец»-«американец».
ПЕРЦЕПЦИЯ – процесс восприятия собеседниками друг другом.
Факторы перцептивного общения:
- фактор превосходства;
- фактор привлекательности;
- фактор отношения к нам.
Источники демонстрации превосходства:
- внешний вид (одежда);
- манера поведения между собеседниками (как общается, как смотрит).
КОММУНИКАТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ
Способы ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ:
- прием-нейтральная фраза (хорошая погода; коллеги отключите телефоны);
- завлечение внимания (начинаем говорить тихо и заставляем слушать);
- установление зрительного контакта.
Способы ПОДДЕРЖАНИЯ ВНИМАНИЯ:
- прием навязывания ритма (говорить с одной интонацией, а потом изменить);
- прием акцентировки (итак, коллеги, запоминаем);
- прием изоляции (когда не делает ремонт, не копает траншею).
ПАЛЕМИКА
Палемика - спор или противоборство, противостояние сторон по тому или иному вопросу.
Цель палемики - защитить, отстоять собственную точку зрения.
Свойства речи:
- объективность (факты для всех) максимум правдивости и непредвзятости;
- образность (использование прилагательных);
- целеустремленность (выступление для достижения цели);
- ясность (изложение в понятной и доступной форме, несколько значений).
- неожиданность;
- лаконизм (краткость речи);
Юмор, ирония (в зависимости от аудитории).
В рамках палемики аргументы классифицируются:
- по содержанию:
- логические – факты (статистика, опыт человека, примеры, ссылки на правила, цитаты, пословицы и поговорки);
- психологические – аргументы в виде призыва к эмоциям и чувствам собеседника.
- по силе:
- сильный- на который сложно возразить, учитывая личность собеседника;
- слабый- который легко отбить.
На аргумент может последовать контраргумент (возражение).
Способы расположения аргументов:
- аргументация восходящая (от слабого к сильному) или нисходящая (от сильного к слабому).15-20 минут- от сильного до слабого.
- аргументация односторонняя (одна точка - масса плюсов или минусов) или двухсторонняя (и плюсы и минусы- оставляем право выбора).
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЗНАЧИМЫЕ ЖАНРЫДЕЛОВОЙ РЕЧИ
- ДЕЛОВАЯ БЕСЕДА - межличностное общение, предполагающее обмен мнениями, взглядами, направленная на решение профессиональных задач.
Классификация:
- по характеру обсуждаемых вопросов:
- кадровая (прием,увольнение, перемещение);
- дисциплинарная;
- организационная (связаны с технич.выполнением заданий);
- - творческая (работа над проектами).
- ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ;
По цели, которые ставят участники переговоров:
- заключение соглашения;
- продление действующих договоренностей;
- изменение в договоре, перераспределение обязательств;
- снятие конфликтных моментов.
![]() |
![]() | |||
![]() |
![]() |
![]() | |||
![]() | |||
![]() |
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ (презентационная, информационная, продвигающая):
Подготовка слайдов:
- в слайде о чем будет идти речь «Заголовок» (напр.»Наши партнеры»).
- на одном слайде не более 30 слов (англ.20), т.е. 1 слайд=30 слов;
- правило 3+3 (не более 3-х цветов+3 шрифтов).Корпоративный цвет.
- правило 20=7 (на 20 мин выступления 7 слайдов);
- на слайдах слова замененные символами;
- использование логотипов (1 раз в большом виде и на каждом слайде в маленьком);
- замена цифр-диаграммами и графиками.
- ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР - источник информации:
Структура телефонного разговора:
- приветствие и представление =20+-5 сек;
- введение собеседника в курс дела =40 сек;
- обсуждение ситуации, главных и второстепенных вопросов=100+-5 сек;
- заключение.