ПРОФЕССИОНАЛЬНОЗНАЧИМЫЕ ЖАНРЫ ДЕЛОВОЙ РЕЧИ




ПОЛОЖЕНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ

4 зоны:

ИНТИМНАЯ – от 15 до 45 см;

ЛИЧНАЯ – от 46 до 120см;

СОЦИАЛЬНАЯ – от 120 до 360 см

ОБЩЕСТВЕННАЯ (ПУБЛИЧНАЯ) – от 360 до бесконечности.

 

ПОЛОЖЕНИЕ СОБЕСЕДНИКОВ

4 позиции:

- угловое расположение

Угол дает возможность не смотреть в глаза друг другу и есть некое пространство манипуляции жестами. Угол создает частичный барьер между собеседниками, при этом территориальное разделение стола отсутствует.

А

Б

 

- позиция делового взаимодействия. Удачная позиция для обсуждения и выработки общего решения.

АБ

 

- конкурирующе-оборонительная -друг напротив друга. Положение друг против друга обычно создает конфликт.

А

 

 

Б

 

- независимая позиция. Данную позицию занимают люди нежелающие контактировать, а так же при отсутствии заинтересованности. Этой позиции стоит избегать, если требуется откровенная беседа или заинтересованность в переговорах.

А

 

Б

В зависимости от национальности и культуры людей «европеец»-«американец».

 

ПЕРЦЕПЦИЯ – процесс восприятия собеседниками друг другом.

Факторы перцептивного общения:

- фактор превосходства;

- фактор привлекательности;

- фактор отношения к нам.

Источники демонстрации превосходства:

- внешний вид (одежда);

- манера поведения между собеседниками (как общается, как смотрит).

КОММУНИКАТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ

 

Способы ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ:

- прием-нейтральная фраза (хорошая погода; коллеги отключите телефоны);

- завлечение внимания (начинаем говорить тихо и заставляем слушать);

- установление зрительного контакта.

 

Способы ПОДДЕРЖАНИЯ ВНИМАНИЯ:

- прием навязывания ритма (говорить с одной интонацией, а потом изменить);

- прием акцентировки (итак, коллеги, запоминаем);

- прием изоляции (когда не делает ремонт, не копает траншею).

 

ПАЛЕМИКА

Палемика - спор или противоборство, противостояние сторон по тому или иному вопросу.

Цель палемики - защитить, отстоять собственную точку зрения.

Свойства речи:

- объективность (факты для всех) максимум правдивости и непредвзятости;

- образность (использование прилагательных);

- целеустремленность (выступление для достижения цели);

- ясность (изложение в понятной и доступной форме, несколько значений).

- неожиданность;

- лаконизм (краткость речи);

Юмор, ирония (в зависимости от аудитории).

 

В рамках палемики аргументы классифицируются:

- по содержанию:

- логические – факты (статистика, опыт человека, примеры, ссылки на правила, цитаты, пословицы и поговорки);

- психологические – аргументы в виде призыва к эмоциям и чувствам собеседника.

- по силе:

- сильный- на который сложно возразить, учитывая личность собеседника;

- слабый- который легко отбить.

На аргумент может последовать контраргумент (возражение).

 

Способы расположения аргументов:

- аргументация восходящая (от слабого к сильному) или нисходящая (от сильного к слабому).15-20 минут- от сильного до слабого.

- аргументация односторонняя (одна точка - масса плюсов или минусов) или двухсторонняя (и плюсы и минусы- оставляем право выбора).

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЗНАЧИМЫЕ ЖАНРЫДЕЛОВОЙ РЕЧИ

- ДЕЛОВАЯ БЕСЕДА - межличностное общение, предполагающее обмен мнениями, взглядами, направленная на решение профессиональных задач.

Классификация:

- по характеру обсуждаемых вопросов:

- кадровая (прием,увольнение, перемещение);

- дисциплинарная;

- организационная (связаны с технич.выполнением заданий);

- - творческая (работа над проектами).

 

- ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ;

По цели, которые ставят участники переговоров:

- заключение соглашения;

- продление действующих договоренностей;

- изменение в договоре, перераспределение обязательств;

- снятие конфликтных моментов.

 
 

       
   
 
 

 


 
 


       
   
 
 

 


 
 

 

 


- ПРЕЗЕНТАЦИЯ (презентационная, информационная, продвигающая):

Подготовка слайдов:

- в слайде о чем будет идти речь «Заголовок» (напр.»Наши партнеры»).

- на одном слайде не более 30 слов (англ.20), т.е. 1 слайд=30 слов;

- правило 3+3 (не более 3-х цветов+3 шрифтов).Корпоративный цвет.

- правило 20=7 (на 20 мин выступления 7 слайдов);

- на слайдах слова замененные символами;

- использование логотипов (1 раз в большом виде и на каждом слайде в маленьком);

- замена цифр-диаграммами и графиками.

- ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР - источник информации:

Структура телефонного разговора:

- приветствие и представление =20+-5 сек;

- введение собеседника в курс дела =40 сек;

- обсуждение ситуации, главных и второстепенных вопросов=100+-5 сек;

- заключение.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: