Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей




Производственной программой по ТО и ремонту автомобилей устанавливаются количество ТО и капитальных ремонтов, а также трудовые затраты на выполнение ТО и TP за определенный период времени (сутки, год, цикл) на весь парк.

Программа по TP устанавливается только в трудовом выражении.

Производственную программу рассчитывают на единицу подвижного состава с последующим пересчетом на весь парк.

Исходными данными для расчета производственной программы являются:

1) тип и марка подвижного состава (зависят от назначения АТП и указываются в задании);

2) списочное или эксплуатационное число автомобилей (задается или определяется расчетным путем);

3) среднесуточный пробег (задается или определяется расчетом на основании известных измерителей транспортной работы или устанавливается по отчетным данным аналогичного предприятия);

4) режим работы подвижного состава, который определяется:

а) числом дней работы подвижного состава в году на линии;

б) числом смен работы автомобилей на линии, которое может быть равно 1; 1,5 или 2. В некоторых случаях планируют круглосуточную работу автомобилей конкретного автотранспортного предприятия;

в) продолжительностью работы каждого автомобиля на линии (время в наряде). Определяется чистым временем работы автомобиля на линии, устанавливаемым водителю согласно Трудовому законодательству, исключая время на обед, а также отдых при длительных рейсах.

Продолжительность рабочего дня может быть равна при одном водителе 7 ч (1 смена), при двух водителях, работающих на одном автомобиле, 14 ч (2 смены) при общем выходном дне или 11,1 ч (1,5 смены) при смене водителей через день и без дополнительного выходного, дня;

5) режим ТО и ремонта подвижного состава. Определяется видами ТО, диагностики и ремонта, их периодичностью и продолжительностью простоя автомобиля на ТО и ремонте.

Виды и периодичность ТО и ремонта подвижного состава устанавливают на основании «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Продолжительность простоя подвижного состава на ТО и ремонте устанавливают расчетным путем или по нормативным данным.

При расчете коэффициента технической готовности обычно учитывают простои подвижного состава, происходящие только за счет эксплуатационного времени. Поэтому простои автомобилей на ЕО и ТО-1, выполняемых в межсменное время, не принимают во внимание.

Виды и периодичность диагностирования устанавливают в соответствии с «Руководством по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта».

При разнотипном составе парка (две-три марки) расчет производственной программы по ТО и ремонту ведется отдельно по каждой группе одномарочного состава или на весь парк по средневзвешенным расчетным величинам.

ТО автопоездов обычно производится без расцепки тягача и прицепа. Поэтому число ТО и КР для автопоездов рассчитывают, как для целой единицы подвижного состава аналогично расчету для одиночных автомобилей.

При расчетах применяются следующие обозначения:

Аи - инвентарное (списочное) количество подвижного состава данной марки;

lсс - среднесуточный пробег единицы подвижного состава, км;

L - пробег до ремонта или ТО единицы подвижного состава, км;

N - число КР или ТО на единицу подвижного состава

Д - число дней простоя единицы подвижного состава (автомобиля, автопоезда, прицепа) на ремонте или ТО.

При величинах L, N и Д применяются индексы, характеризующие вид ремонта и ТО: К - капитальный ремонт; ЕО - ежесменное техническое обслуживание; 1 - первое техническое обслуживание; 2 - второе техническое обслуживание.

Определение периодичности ТО и ремонта. Для расчета числа ТО и ремонтов необходимо предварительно установить цикловой пробег автомобиля и периодичность ТО и ремонта или пробег автомобиля между одноименными видами ТО и ремонта.

Нормы пробега подвижного состава до КР и периодичность ТО определяют на основании действующих нормативов.

Согласно Положению, нормируемые пробег автомобиля до КР Lк периодичности ТО (ТО-1, ТО-2) Li, для данных условий эксплуатации корректируются так:

Lк = Lкн · k1 · k2 · k3; (9.1)

Li = Liн · k1, (9.2)

где Lкн - нормативный пробег автомобиля до КР, км; kiн - нормативная периодичность ТО, км; k1, k2, k3 - коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, тип и модификацию подвижного состава и природно-климатические условия.

Для удобства составления графика ТО и ремонта и последующих расчетов значения пробегов между отдельными видами ТО и ремонта должны быть скорректированы со среднесуточным пробегом. Корректировка заключается в подборе численных значений периодичности пробега в километрах для каждого вида ТО и ремонта, кратных между собой и среднесуточному пробегу и близких по своей величине к установленным нормативам.

 

Пример. Определить нормы пробега до капитального ремонта и скорректировать периодичности ТО для автомобиля ЗиЛ-433180 и автопоезда в составе автомобиля-тягача ЗиЛ-541740 и полуприцепа «ТОНАР», работающих во II категории условий эксплуатации, центральной природно-климатической зоне, со среднесуточным пробегом lсс = 150 км [1].

Для расчета принимаем:

1. Норму пробега автомобиля ЗиЛ-433180 для I категории условий эксплуатации Lкн = 300000 км, нормативную периодичность ТО до ТО-1 – L1н = 2500 km, до ТО-2 – L2н = 12 500 км.

2. Коэффициент, учитывающий II категорию условий эксплуатации, k1 = 0,8.

3. Коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава (седельный тягач ЗиЛ-541740), k2 = 0,95.

Скорректированные нормируемые пробеги:

для автомобиля:

Lк = 300 000 · 0,8 = 240 000 км;

L2 = 12 500 · 0,8 = 10 000 км;

L1 = 2500 · 0,8 = 2000 км.

для автопоезда:

Lк = 300 000 · 0,8 · 0,95 = 228 000 км;

L2 = 12 500 · 0,8 = 10 000 км;

L1 = 2500 · 0,8 = 2000 км.

Скорректированные со среднесуточным пробегом периодичности ТО и КP;

для автомобиля:

LЕО = lcc = 150 км;

L1 = 150 · 14 = 2100 км;

L2 = 2100 · 5 = 10500 км.

= 10500 · 23 = 241500 км.

для автопоезда:

LЕО = lcc = 150 км;

L1 = 150 · 14 = 2100 км;

L2 = 2100 · 5 = 10500 км.

= 1 0500 · 22 = 231 000 км.

Итого: нормы пробега ЗИЛ-433180 до капитального ремонта составят 241500 км, а для автопоезда на базе ЗИЛ-541740 - 231000 км.

 

Задание. Определить нормы пробега до капитального ремонта и скорректировать периодичности ТО для автомобиля КамАЗ-5320, работающих в I категории условий эксплуатации, центральной природно-климатической зоне, со среднесуточным пробегом lсс = 130 км. (все коэффициенты находим в « Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»

 

[1] Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта

(утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.84)

https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=131510

Таблица 1. Нормы пробега подвижного состава и основных агрегатов выпуска после 1972 г. до капитального ремонта, тыс. км <*>

Подвижной состав и его основной параметр Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность) Автомобиль, прицеп или полуприцеп: кузов, кабина, рама Двигатель Коробка передач (гидромеханическая передача) Ось передняя Мост задний (средний) Рулевой механизм
Легковые автомобили:              
малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса автомобиля от 850 до 1150 кг) Москвич-2138, ИЖ-2125, ВАЗ (кроме 2121)            
среднего класса (от 1,8 до 3,5 л, от 1150 до 1500 кг) ГАЗ-24-01, 24-07            
Автобусы:              
особо малого класса (длина до 5,0 м) РАФ-2203            
малого класса (6,0 - 7,5 м) ПАЗ-672            
КАвЗ-685            
среднего класса (8,0 - 9,5 м) ЛАЗ-695Н, -695НГ            
ЛАЗ-697Н, -697Р            
большого класса (10,5 - 12,5 м) ЛиАЗ-677, -677М, -677Г            
Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью, т:              
от 0,3 до 1,0 ИЖ-27151 (0,4 т)            
от 1,0 до 3,0 ЕрАЗ-762А, -762В (1 т)            
  УАЗ-451М, (1 т) -451ДМ            
  ГАЗ-52-04, -52-07 (2,5 т), -52-27 (2,4 т)            
от 3,0 до 5,0 ГАЗ-53А, -53-07 (4 т)            
от 5,0 до 8,0 ЗИЛ-130, -138 (5/6 т <**>), -138А (5,4 т)   200/250 <**>        
  КАЗ-608, -608В            
  Урал-377, -377Н (7,5 т)            
от 8,0 и более МАЗ-500А (8 т)            
  МАЗ-5335 (8 т)            
  КамАЗ-5320 (8 т)   -<***>     -<***>  
  КрАЗ-257, -257Б1 (12 т)            
Прицепы:              
одноосные грузоподъемностью до 3,0 т Все модели   - - - - -
двухосные грузоподъемностью от 3,0 до 8,0 т - " -   - - - - -
двухосные грузоподъемностью 8 т и более ГКБ-8350   - - - - -
Полуприцепы грузоподъемностью 8 т и более КА3-717 (11,5 т)   - - - - -
МАЗ-5232В (13,5 т)   - - - - -
  МАЗ-93801 (13,5 т)   - - - - -
  МАЗ-9397 (20 т)   - - - - -

 

Таблица 2 – Нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2

Тип подвижного состава Периодичность
ТО-1 ТО-2
Легковые автомобили    
Грузовые автомобили    
Автобусы    
Прицепы    

 

 

Таблица 3 – Значение коэффициента К1, учитывающего условия эксплуатации

Категория условий эксплуатаций Значение коэффициента К1
Периодичность ТО-1, ТО-2 Трудоемкость ТР Пробег до КР Расход з/частей
I 1,0 1,0 1,0 1,0
II 0,9 1,1 0,9 1,0
III 0,8 1,2 0,8 1,25
IV 0,7 1,4 0,7 1,4
V 0,6 1,5 0,6 1,65

 

Таблица 4 – Значение коэффициента К2, учитывающего модификацию подвижного состава

Модификация подвижного состава Значение К2
Базовая марка 1,0
Тягачи сидельные 1,1
Автомобили с прицепом 1,15
Автомобили самосвалы 1,15
Автомобили фургоны 1,2

 

Таблица 5 – Значение коэффициента К3, учитывающего зависимость природно-климатических условий

Природно-климатический район Значение К3
Периодичность ТО-1, ТО-2 Трудоемкость ТР
Центральная зона с умеренным и теплым климатом 1,0 1,0
Жаркая, сухая (-4°С-+30°С) 0,9 1,1
Умеренно холодная зона (-30°С-+25°С) 0,9 1,1
Холодная зона (-40°С-+20°С) 0,9 1,2
Арктическая зона (-50°С-+18°С) 0,8 1,3

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: