-горизонтальная
-вертикальная
назовите виды стратегического соответствия при диверсификации в родственные отрасли
-Проводится между предприятиями (компаниями) имеющими родственное производство и обладающими стратегическим соответствием
-Возможность превратить стратегическое соответствие в конкурентное преимущество делает родственную диверсификацию весьма привлекательной
-Стратегическое соответствие в родственных отраслях создает потенциал (объективные возможности) для конкурентного преимущества за счет более низких издержек производства, передачи навыков и опыта (технологии, управленческие и рыночные ноу-хау, использование торговой марки)
назовите основные виды деятельности, не относящиеся к транснациональной диверсификации
ВСЕ КРОМЕ =>
-Обмен технологиями
-Экономия на масштабе
-Использование единой торговой марки
-Проведение демпинговой политики при освоении рынков
назовите основные задачи анализа внешней среды предприятия
- Анализ внешней среды предприятия дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.
назовите виды деятельности, не входящие в функциональные зоны управленческого обследования
- (!) ТО что входит в область: В простейшем случае в обследование рекомендуется включать пять основных областей и направлений деятельности — маркетинг, финансы и бухгалтерский учет, производство, человеческие ресурсы, а также культуру и образ организации.
назовите вариант, не отражающий базовые стратегии развития предприятия
|
- (!) Базовые стратегии: Ограниченный рост. Рост. Сокращение. Комбинированная стратегия.
назовите варианты стратегия сокращения
- Ликвидация
- Отсечение лишнего
- Сокращение и переориентация.
назовите вариант, не отражающий основные факторы выбора стратегии развития предприятия
(!) основные факторы выбора стратегии развития предприятия:
-1. Вид бизнеса и особенности отрасли, в которой работает организация.
-2. Состояние внешнего окружения.
-3. Характер целей, которые ставит перед собой организация
-4. Уровень риска.
-5. Внутренняя структура организации, её сильные и слабые стороны.
-6. Опыт реализации прошлых стратегий.
-7. Фактор времени.
назовите основные принципы управления проектами
- углубление уровня обоснованности принимаемых инвестиционных решений;
- высокая степень координации и контроля работ;
- систематический анализ и учет внешних изменений
назовите методы управления реализацией стратегии
- метод бюджетов
- управление по целям
О
опишите две постоянно возникающие проблемы стратегического управления предприятием
-ограниченность информационного поля, на котором приходится принимать управленческие решения;
- проблема “курицы и яйца”, когда не понятно, где находятся начало и конец выработки стратегии
опишите основные направления разработки деловой стратегии
-конкретные подходы и установки, разработанные руководством с целью достижения наилучшего показателей работ в одной конкретное деятельности
опишите понятие отрасли
- Под отраслью понимается группа компаний (предприятий, корпораций), чья продукция имеет схожее качество и конкуренция в ней проходит за одних и тех же покупателей
|
опишите случаи использования матричных методов анализа в практике стратегического управления
-При диагностировании положения предприятия на рынке по отношению к его конкурентам
-При диагностировании ассортиментной структуры продукции (продуктовой группы) предприятия относительно ситуации на рынке
опишите стадии оценки и анализа при использовании матричных методов
-Стратегическое сегментирование структурных подразделений предприятия, выпускающих его главные изделия, связанное с определением стратегических бизнес-единиц
-Формулирование выводов для определения стратегии предприятия и его структурных подразделений (бизнес-единиц)
опишите содержание стратегического анализа издержек
- Стратегический анализ издержек включает оценку и сравнение издержек предприятия с издержками его основных конкурентов по всей технологической цепочке процессов разработки, производства и сбыта продукции, анализу подвергается выполнение основных функций и процессов в цепочке создания ценностей на уровне предприятия в целом.