выделите факторы, не определяющие характеристики отрасли
- ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ: 1) размеры рынка(его динамика и стадия развития, входные и выходные барьеры) 2) масштабы конкуренции(местный региональный, национальный и мировой) 3) структура конкуренции 4) кол-во и финансовые возможности покупателей 5) динамика технологических изменений 6)возможности снижения издержек 7) уровень необходимых капиталовложениях 8) уровень доходов
выделите этапы оценки и прогноза стратегических действий конкурентов
- Определение стратегии конкурентов
- Определение перспективных (стратегических) лидеров отрасли.
- Прогноз стратегических действий конкурентов
выделите стратегические переменные, используемые при реализации матричных методов
-темп роста рынка, доля рынка, общая привлекательность соответствующего целевого рынка, отрасли и др.
-Используются: матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ); модифицированная матрица БКГ; матрица Ансоффа; метод (матрица) консалтинговой фирмы «Артур Д. Литтл» (АДЛ); модели МакКинси и Шелла и др.
выделите методы, используемые в сложившейся практике менеджмента при освоении навыков управленческого анализа
- Метод проб и ошибок
- Унифицированные технологии менеджмента (трафаретные техники)
- Системный анализ.
выделите действия, не отражающие цели, мотивы и виды диверсификации предприятия
ВСЕ КРОМЕ =>
- Продвижение предприятия (корпорации) в конкретные отрасли
- Улучшение долгосрочной позиции предприятия в выбранных направлениях деловой активности
- Принятие мер по использованию любых стратегических преимуществ в выбранных сферах бизнеса
- Своевременная концентрация (перелив) ресурсов в более привлекательные сферы бизнеса
выделите стратегии, не относящиеся к главным типам стратегий дифференциации
ВСЕ КРОМЕ =>
- Стратегия совершенствования
-Стратегия специализации
- Стратегия обеднения
- Стратегия сужения
выделите варианты, не отражающие хозяйственный портфель фирмы при комбинированной стратегии диверсификации
ВСЕ КРОМЕ =>
-порация с доминирующей направленностью деятельности в одной базовой отрасли
-Узко диверсифицированная корпорация (ограниченное число сфер деятельности, связанных между собой)
-Широко диверсифицированная корпорация (портфель содержит большое количество в основном родственных предприятий)
-Многоотраслевая корпорация, диверсифицированная по нескольким несвязанным направлениям деятельности, но включающая в себя ряд связанных предприятий в рамках каждого направления
выделите виды работ, не относящиеся этапам реализация метода бюджетов
- Относятся: количественное представление всех ресурсов и целей, подготовка бюджетов, анализ предложенных подразделениями бюджетов и имеющихся ресурсов,подготовка итоговых бюджетов
выделите условия (продукт – рынок) для применения маркетинговой стратегии «проникновение на рынок»
- Предприятие должно интенсифицировать свои рыночные усилия с целью освоения рынка. Главные средства – реклама и продажа. Усилия концентрируются на существующих продуктах. Видоизменение старого продукта называется «повторным запуском». Другим средством проникновения на рынок является «разделение существующих продуктов на отдельные, не связанные компоненты».
выделите условия (продукт – рынок) для применения маркетинговой стратегии «развитие рынка»
- Старый продукт – новый рынок. Предприятие стремится к освоению новых географических регионов с существующими продуктами или пытается освоить новые сегменты потребителей, увеличивая объем продаж с помощью новых каналов сбыта.
выделите условия (продукт – рынок) для применения маркетинговой стратегии «развитие продукта»
- Предприятие стремится совершенствовать свою продукцию и ищет новые решения для будущих потребителей. Старый рынок – новый продукт.
выделите факторы, не определяющие интенсивность конкуренции в отрасли
КРОМЕ=>
-Число соперничающих фирм
-Динамика спроса
-Снижение цен и/или увеличение объемов производства конкурентами
-Затраты покупателей при переходе на другую марку товара
-Агрессивные действия одного или группы производителей, когда они не удовлетворены своей долей рынка
-Рост прибыли от реализации успешных стратегических решений
-Высокие выходные барьеры рынка для фирм отрасли
-Различие и неопределенность поведения конкурентов
-Покупка компаний отрасли фирмами других отраслей и действия по их выводу в лидеры отрасли
выделите стратегии, не являющиеся базовыми стратегиями конкуренции
- все кроме Стратегия лидерства по издержкам
Д
дайте краткое содержание стратегии реструктуризации
- Предусматривает кардинальный пересмотр состава и структуры делового портфеля корпорации. Включает в себя, как правило, меры по приобретению новых предприятий и избавлению от некоторых старых