Проблемы и перспективы развития сферы услуг




Перспективы развития сферы услуг, качественное изменение содержания и направленности современных приемов управления, активизация и расширение деловых контактов с партнерами дальнего и ближнего зарубежья предопределяют необходимость широкого использования в отраслях услуг методов менеджмента, оправдавших себя на практике во многих развитых странах мира.

В хозяйственной практике регулирующее влияние на управляемые объекты материального производства и сферы услуг осуществляется с помощью специальных средств, приемов, а именно: доведение плановых заданий, экономическое стимулирование, материальная ответственность, проведение совещаний, оперативных разборов непосредственно в структурных подразделениях, издание приказов и распоряжений, организационное регламентирование и нормирование и т. п. Все эти способы и приемы составляют систему методов управления. «Под методом управления понимают совокупность способов, приемов влияния субъекта на объект управления для достижения поставленной цели». С помощью методов управления управляющая система устанавливает правила действий и поведения, обязательных для всех управляемых объектов, непосредственно подчиненных этой системе, согласовывает, объединяет, координирует и регулирует их деятельность во времени и в пространстве; обеспечивает беспрерывное и ритмичное развитие в определенном направлении, исходя из поставленных задач и цели производства. Эффективность работы предприятий и учреждений как сферы услуг, так и отраслей материального производства в значительной мере зависит от правильности определения и применения методов управления.

В экономической литературе отсутствуют рекомендации о приемах и способах выбора того или иного метода управления. Однако следует иметь в виду, что поскольку с помощью методов управления реализуются задания управленческой деятельности, постольку необходим выбор способов управленческой деятельности, обеспечивающих достижение цели управления. При этом нельзя забывать, что управление — это субъективная деятельность людей, которая направлена на сознательное использование требований объективных экономических законов рыночной экономики. Методы управления и представляют собой механизм реализации этого взаимодействия. Они динамичны, формируются людьми в связи с конкретными социально-экономическими, политическими и культурными условиями и отражают степень творческого использования объективных экономических законов в управлении. Гибкость и динамизм методов управления проявляются и в том, что в каждой сфере деятельности формируются свои приемы достижения социально-экономических, организационно-политических, производственно-хозяйственных и предпринимательских задач.

Конкретное применение методов управления разнообразно. Многозначность их определяется уровнем развития производительных сил и производственных отношении, наличием различных форм собственности, конкретностью поставленных задач, определенным влиянием на управляемые объекты, спецификой производства, другими факторами.

В настоящее время не раскрытыми остаются вопросы реализации на

практике принципов стабильного развития услуг, проблемы и механизмы

устойчивого развития. Принципы стабильного развития организаций сферы

услуг:

· принцип экономической эффективности;

· принцип социальной устойчивости;

· принцип экологической устойчивости.

Проблемы, отрицательно влияющие на стабильное развитие предприятий

сферы услуг:

- устойчивое развитие деятельности организаций сферы услуг трудно

прогнозируется, всегда есть риск нестабильности, который обуславливается

макроэкономическими факторами, трудно поддающиеся регулированию

внутренней структурой управления предприятия сферы услуг;

- реструктуризация и реформирование предприятий сферы услуг растягивается на долгие годы, что снижает устойчивость развития

деятельности организаций и в частности организаций оптовой торговли;

- проведение комплексной оценки уровня устойчивости развития

необходимо непосредственно для конкретных предприятий сферы услуг, так и для экономики региона, страны.

К примеру, одним из показателей стабильности и благополучия жизнедеятельности общества является эффективное функционирование жилищно-коммунальной сферы, которая на современном этапе характеризуется институциализацией новых управленческих практик и социальных взаимодействий.

В условиях по-прежнему высокого уровня монополизации в системе ЖКХ, неопределенности ценовой политика на услуги, неэффективности системы управления, непрозрачности принимаемых решений и бесконтрольности со стороны муниципальных властей, призванных обеспечить надлежащее функционирование жилищно-коммунального комплекса создается благоприятная почва для многочисленных злоупотреблений, совершения преступлений и нарушения прав граждан в этой области общественных отношений.

 

 

Заключение

 

Сфера услуг многообразна. Характерной чертой современного общества является производство услуг, значительно превышающее производство товаров. Сфера услуг является одной из основных отраслей общественного производства, призванной чутко реагировать на потребности и спрос населения.

Управление предприятием сферы услуг и принятие необходимых управленческих решений требует наличия большого объема информации в данной сфере, поэтому деятельность в данной области сложна и требует постоянного отслеживания и развития.


Список литературы

 

1. Буйленко В.Ф. Сервисная деятельность: учебное пособие. – Ростов-н/Д: Феникс, 2008. – 156с.

2. Иванов Н.Н. Менеджмент в сфере услуг. Учебное пособие. / Н.Н.Иванов. – СПб.:Изд-во СПбГУЭФ, 2008.

3. Мурахтанова Н.М. Маркетинг: Учеб. пос. / Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина – М.:Изд. центр «Академия», 2003.

4. Сфера услуг, проблемы и перспективы развития / Под ред. Ю.П. Свириденко. Т. 1. Формирование сферы услуг. — М.: Вега Интел XXI, 2000.- 448 с.

5. Федцов В.Г. Культура сервиса. - М.: ПРИОР, 2000. - 208 с.ещено на Allbest.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: