Системы обработки и продвижения почты в городе.




Анализ

1. Услуги почтовой связи на территории Российской Федерации оказывают организации федеральной почтовой связи, а также 57 негосударственных операторов почтовой связи, пришедших на рынок в 90-х годах прошлого века. Государство регулирует тарифы на универсальные услуги почтовой связи, оказываемые организациями федеральной почтовой связи на всей территории страны, тарифы на иные услуги устанавливаются на договорной основе. Государство не регулирует сферу деятельности негосударственных операторов почтовой связи, однако они ограничивают свое присутствие на рынке, как правило, крупными городами и наиболее рентабельными видами услуг.

2. По количеству поставленной письменной корреспонденции и подписных печатных изданий на душу населения Россия значительно отстает от развитых и некоторых развивающихся стран.

3. Неотложность решения проблем федеральной почтовой связи и наличие в настоящее время относительно благоприятных экономических, политических и социальных условий определяют необходимость и возможность проведения реструктуризации организаций федеральной почтовой связи, направленной на повышение эффективности функционирования этих организаций и использования федерального имущества.

4. Для достижения поставленных целей все существующие организации федеральной почтовой связи предлагается объединить и создать федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России", основанное на праве хозяйственного ведения, с последующим акционированием при сохранении контроля со стороны государства.

5. Реструктуризация организаций федеральной почтовой связи позволит за счет оптимизации организационной структуры задействовать имеющийся производственный и рыночный потенциал, увеличить доходы за счет проведения единой маркетинговой политики, что, в свою очередь, обеспечит уровень рентабельности, достаточный для развития и полномасштабного совершенствования деятельности, и повысит качество оказываемых услуг.

 


1.4. Москва является столицей России, а также одним из крупнейших городов нашей планеты. Москва занимает территорию около 1000 км2, а население нашего города около 8,5 миллионов человек, гости столицы не превышают 20-30% местных жителей.

С целью организации четко функционирующей почтовой сети, Москва была разделена на районы, которые обслуживают Межрайонные Почтамты (МРП). На территории каждого МРП открыта сеть отделений почтовой связи, входящих в его подчинение.

МРП7 занимается управленческой и организационной деятельностью.


 

2. Порядок размещения и принцип развития сети отделений почтовой связи и почтовых ящиков в городе.

 

2.1. Центральным объектом почтовой связи является ГУ УФПС «Моспочтамт».

Почтамту подчинены отделения почтовой связи, которые являются структурными подразделением Почтамта. Сеть отделений почтовой связи делится на семь групп по объему оказываемых услуг.

2.2. Центральный объект почтовой связи (Почтамт) является крупным объектом почтовой связи, который организует работу почтовой связи на территории города, развивает сеть отделений почтовой связи, выполняет функции по предоставлению услуг почтовой связи физическим и юридическим лицам, производит обработку почтовых отправлений, организует перевозку почты на территории города, осуществляет доставку почтовых отправлений на закрепленной территории.

2.3. Почта России в отделениях почтовой связи предлагает следующие виды услуг:

1) Универсальные услуги- это услуги по пересылке почтовых карточек, писем, бандеролей. Простых, заказных или с объявленной ценностью. Все перечисленные отправления могут быть отправлены с уведомлением о вручении, или без уведомления.

2) Почтовые переводы. Денежные суммы можно пересылать обычным почтовым переводом или телеграфным. В настоящее время динамично развивается возможность приема и выдачи денежных сумм, пересылаемых электронным путем. Такие переводы можно получать уже через 72 часа после их отправления.

3) Ускоренная почта.

4) Международные отправления всех видов.

5) Телеграфная связь. Производит прием и доставку телеграмм по России и зарубежью, срочных и обыкновенных, правительственных и поздравительных, а также на музыкальных бланках.

6) В целях ускорения передачи и доставки документальной информации внедрена новая услуга «Гибридная почта».

7) Услуги почтовой связи по свободным ценам.

Наибольшим спросом пользуются традиционные услуги, услуги по пересылке почтовых переводов и ускоренная почта.

2.4. Охарактеризовать и проанализировать существующую сеть отделений почтовой связи города по группам (классам), выполняемым операциям, режиму работы с клиентурой. Полученные данные по городу свести в табл.1.


Таблица 1.

Группа (класс) отделения почтовой связи Количество отделений почтовой связи Выполняемые операции Режим работы с клиентурой
  I   II   III   IV   V   VI   VII           -     Прием, обработка и доставка всех видов почтовых отправлений и переводов. Доставка и выплата пенсий и пособий. Телеграф.   Все и только прием посылок   Все кроме посылок, телеграфа   Все кроме посылок   Кроме посылок, телеграфа Только страховой отдел   ГСП С 8-00 до 23-00     С 8-00 до 21-00   С 9-00 до 19-00     С 9-00 до 19-00    

 

Отделения 1-го и 2-го класса осуществляют все почтовые операции, в том числе и телеграфные. Отделения почтовой связи 3,4,5,6,7-го класса осуществляют часть почтовых операций. Это объясняется тем, что ОПС работающие утро-вечер и имеющие 5,6 класс находятся на близком расстоянии от ОПС, работающих полный день, с предоставлением всех почтовых услуг.

Почтовые отделения 1 и 2-го класса переведены на новый режим работы. Эти почтовые отделения обслуживают клиентов с 8-00 утра до 21-00 вечера без обеденного перерыва, 7 дней в неделю. В случае необходимости отделения 1-го класса работают круглосуточно, а почтовые отделения 2-го класса до 23-00.

2.5. Разделение почтовых отделений на классы и изменение графика их работы проведено в рамках классификации отделений почтовой связи в соответствии с такими показателями как - частота почтового обмена, перечень услуг, с учетом потребностей населения в зоне обслуживания, наличие каналов электросвязи, оснащенность техникой, численность штата и другие.

2.6. Рассчитаем нормативную сеть отделений почтовой связи открытого типа по формуле:

 

Nопс = H * К / h,

где Н – численность населения города, тыс. чел.;

К – коэффициент, учитывающий тяготеющее население в зоне обслуживания, при отсутствии данных принимается равным 1,1.;

h – показатель численности населения, обслуживаемого одним отделением почтовой связи, в зависимости от типа города(определяется по табл.2.).

Расчет следует выполнить для максимального и минимального значения сети отделений почтовой связи.

Полученные результаты расчетов сравним с существующей сетью отделений почтовой связи открытого типа в городе и сделаем вывод, в какой степени существующая сеть ОПС открытого типа в городе удовлетворяет потребностям населения и обеспечивает качество обслуживания клиентуры.

 

Nопс min = 3100 x 1,1 / 20 = 170 ед.

Nопс max = 3100 x 1,1 / 25 = 136 ед.

Вывод: на территории МРП7 расположено меньше отделений почтовой связи, чем требуется пользователям. Возможно это связано с тем что многие дома многоэтажные.

2.7. Важным условием для развития и размещения сети отделений почтовой связи является максимальное приближение услуг почтовой связи к населению.

Развитие сети отделений почтовой связи производится на основе нормативов Министерства РФ по связи и информатизации. Нормативным показателем является численность населения, обслуживаемого одним отделением почтовой связи.

Нормативы развития сети отделений почтовой связи.

 

Тип города Количество населения, тыс. чел. Количество населения, обслуживаемое одним отделением почтовой связи, тыс. чел.
Крупнейший   Крупный Большой Средний Малый Свыше 1000; свыше 500 до 1000 свыше 250 до 500 свыше 100 до 250 свыше 50 до 100 до 50 20-25   14-18 9-13 6-9 до 6

 

2.8. Рассчитать минимальную и максимальную нормативную сеть почтовых ящиков в городе, используя нормативы – 1 км2 вывешивается 2-4 почтовых ящика.

Nп/я min=250*2=500

Nп/я max=250*4=1000;

500 < 723 > 1000Þ количество почтовых ящиков вывешенных МРП7 соответствует нормативам, а значит удовлетворяет потребности населения.

2.9. Для улучшения обслуживания населения вывешивается сеть почтовых ящиков.

Необходимое количество почтовых ящиков в городе определяется из расчета 2-4 почтовых ящика на 1 км2. Независимо от нормативов, установка почтовых ящиков предусматривается у входа в отделение почтовой связи, в операционном зале, на вокзалах, аэропортах. Размещаются почтовые ящики равномерно на территории города в местах, удобных для клиентуры, и с учетом возможности подъезда к ним транспорта для выемки писем.

На почтовых ящиках указанно сколько раз и когда вынимается почта. Например: перед дверью в отделение почты 117588 на ящике написано «выемка писем производится 3 раза в день, кроме воскресенья», а на подъезде жилого дома «выемка производится 3 раза в неделю».


Системы обработки и продвижения почты в городе.

 

3.1. Объект почтовой связи, который размещается в пункте пересечения или стыке транспортных путей и осуществляет функции по обмену, обработке и перевозке почты, называется почтовым узлом. На территории МРП 7 функции почтового узла Севастопольский ЦОСОП.

3.2. В Почтамтах могут быть созданы следующие цеха (участки):

-цех (участок) по обработке страховой почты, который объединяет рабочие места по приему и выдаче посылок, писем и бандеролей с объявленной ценностью, заказных писем и бандеролей, продаже знаков почтовой оплаты, выдаче корреспонденции «до востребования», а также по сортировке страховых отправлений;

-цех (участок) по обработке денежных переводов осуществляет прием, выдачу, обработку и контроль переводов и пенсий. В случае отсутствия этого участка, в виду малых объемов, его функции выполняет участок по обработке страховой почты;

-цех (участок) по обработке и сортировке почты осуществляет выемку писем из почтовых ящиков, обработку исходящей, входящей, простой и заказной корреспонденции, обработку входящей печати, доставку почты по пунктам ГСП;

-участок по доставке корреспонденции и периодической печати;

-цех (участок) экспедирования печати;

-цех (участок) по обработке международной почты выполняет операции по обработке и сортировке всех международных почтовых отправлений.

В ПЖДП и ОПП, в зависимости от объемов, организуются следующие производственные цеха (участки):

-цех (участок) по обработке, сортировке, и обмену письменной корреспонденции;

-цех (участок) по обработке и обмену страховой почты;

Линейный цех (участок) обеспечивает перевозку и обработку почты в почтовых вагонах, организует разъездные бригады, руководит ими и контролирует их работу, снабжает разъездных работников руководствами, эксплуатационными материалами, разрабатывает график работы разъездных бригад, осуществляет учет их рабочего времени.

Цех (участок) по техническому обслуживанию почтовых вагонов;

Цех (участок) экспедирования печати принимает печать из типографии, сортирует ее по газетным узлам и отправляет по назначению.

Участок по обработке международной почты осуществляет обработку и отправку всех видов международных почтовых отправлений.

В крупных ОПП, ПЖДП могут быть организованы контрольно-справочные участки, которые проверяют документы на страховую почту.

Для наиболее полного удовлетворения потребностей клиентуры Почтамты организуют сеть пунктов почтовой связи: почтовые ящики; автоматы для продажи знаков почтовой оплаты, приема заказных писем; пункты, обслуживаемые нештатными работниками.

3.3. Почтовые сообщения на территории города построены по радиально-узловой системе на базе городских почтовых узлов и отделений почтовой связи. Городские почтовые узлы имеют прямую (радиальную) связь с отделениями почтовой связи, а отделения почтовой связи получают связь между собой через один или два городских почтовых узла.

3.4. Москва является крупнейшим городом, где имеется несколько вокзалов, аэропортов и поэтому на территории города применяется комбинированная система обработки почты. Организуется на базе нескольких почтовых узлов, каждый из которых обрабатывает все виды почтовых отправлений. Выбранная система обработки и продвижения почты в г. Москве является целесообразной, так как имеются большие потоки транзитной, входящей и исходящей почты.

На территории каждого МРП в отдельности функции почтового узла выполняет ЦОСОП – следовательно система обработки и продвижения почты на территории МРП7 является централизованной.

3.5. Схема прохождения почты на территории МРП7:


 

 

3.6.Схема порядка прохождения исходящей периодической печати в МРП7:.
4.Организация перевозки почты в городе.

 

4.1. Основным видом транспорта, который применяется для перевозки почты в городе и объединяет объекты почтовой связи в единую систему, является автомобильный. Автомобильный транспорт используется на кольцевых и радиальных маршрутах.

Кольцевые маршруты, как наиболее экономичные, применяются по обмену с отделениями почтовой связи, обслуживанию пунктов ГСП, выемке писем из почтовых ящиков, подвозке пачек с печатью к почтовым шкафам опорного пункта.

Радиальная форма построения маршрутов применяется на подъездных путях (Почтамт - ПЖДП, ОПП или ПЖДП - АОПП).

4.2. Характеристика маршрутов.

 

Вид маршрута   Частота обменов в неделю Частота рейсов в день Число маршрутов Форма построения маршрутов Используемый транспорт Марка авто- машины
Ведом-ствен-ный наемный  
1.Обмен почтой с отделениями почтовой связи 2.Выемка писем из почтовых ящиков 3.Обмен почтой с пунктами ГСП                             кольцевая     кольцевая     кольцевая     да   нет   нет     нет   да   да     Газель ГАЗ-53     Жигули ГАЗ-53     Волга Газель

 

4.3. Контрольный срок одного маршрута по обмену с ОПС не должен превышать 2 часов, по выемке писем из почтовых ящиков - 2,5 часов.

Протяженность маршрута за рейс –38 км.

Протяженность маршрута за день – 112 км.

Время объезда по маршруту – 2часа 45 минут.

В соответствии с нормативами и контрольными сроками составляются номерные маршруты по обмену почты. Маршрут составляется комиссией в состав которой входят: зам. начальника МРП-7, начальник Автокомбината ФГУП УФПС «Моспочтамт», инженер по транспорту МРП7, при согласовании с начальником МРП7.

4.4. Специализированные перевозки используются для обслуживания одного внутреннего маршрута, например, по выемке писем из почтовых ящиков или по обслуживанию почты с отделениями почтовой связи.

Совмещенные перевозки осуществляются на одних и тех же машинах на маршрутах разного назначения.

Выбор варианта совмещения перевозок почты зависит от конкретных условий города, размещения ОПС и пунктов связи, нормативов и контрольных сроков, времени начала и окончания работы отделений почтовой связи.

4.5. Рассчитываем число маршрутов по обмену с отделениями почтовой связи, которое необходимо было бы организовать в МРП7 по формуле:

 

М опс = N опс / n,

 

где N опс - общее количество отделений почтовой связи в МРП7;

n – количество отделений почтовой связи, включенных в один маршрут, определяется путем деления продолжительности рейса (Т), который следует принять равным 120 мин., на сумму среднего времени обмена (tобм) с одним отделением почтовой связи и среднего времени движения (tдв) между двумя отделениями почтовой связи, т.е.:

 

n = T/tдв+tобм,

 

где tобм – время обмена на маршруте в среднем составляет 5,5 мин;

tдв –время движения между двумя отделениями почтовой связи 7 мин.

n = 120 / (5,5 + 7) = 9,6 мин.

Мопс = 108/9,6 =11 маршрутов.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: