Национальный Университет Кораблестрония




Национальный Университет Кораблестрония

Имени адмирала Макарова

Кафедра экономики

БИЗНЕС-ПЛАН

Название проекта:

Организация кафе быстого обслуживания

 

Автор проекта:

студентка группы 4141

Медина Марина Леонидовна

Год


Содержание

Резюме

Цель проекта

Описание предприятия

Показатели эффективности проекта

План сбыта

Описание рынка

Описание продукта

Инвестиционный план

Производство

Прямые издержки

Общие издержки

План персонала

Финансовый план

Капитал

Отчет о прибылях и убытках

Отчет о движении денежных средств

Баланс

Начисленные налоги

Финансовые результаты

Заключение

Список использованной литературы

 

 

Резюме

Цель проекта

Целью проекта является создание кафе быстрого обслуживания в Центральной части города Перми (Ленинский район, недалеко от ЦУМа и Пермского технического университета) для обслуживания жителей и гостей города.

Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.

Описание предприятия

Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.

Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме 150 млн. рублей сроком на 1 год под 20 % годовых в “Уральском фонде поддержки малого предпринимательства” при Администрации Пермской области в рамках программы поддержки малого предпринимательства, где общественное питание является одной из приоритетных отраслей.

Для организации производства требуется приобрести:

* технологическое оборудование (кофе-автомат, микроволновые печи, холодильные камеры, разделочный инструмент, посуду;

* мебель;

* произвести небольшой ремонт помещения направленный на улучшение интерьера. Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды.

Основные требования к персоналу - наличие необходимой профессиональной квалификации. Общее количество создаваемых рабочих мест, включая руководителя - владельца свидетельства на частную предпринимательскую деятельность - 12 человек.

 

 

Показатели эффективности проекта

 

 

Рассчитано для периода: 1... 24 мес.

Ставка дисконтирования: 18 %

 

Срок окупаемости: PBP = 3 мес.

Индекс прибыльности: PI = 1,39

Чистый приведенный доход: NPV = 240382 $ US

Внутренняя норма рентабельности: IRR = 9999,0 %


План сбыта

Описание рынка

На сегодняшний день проблема общественного питания в центральных районах города достаточно актуальна. Особенно остро это ощущается в Ленинском районе, который является административным, деловым и культурным центром города (особенно в районе пресечения улицы Ленина и Комсомольского проспекта, а также Октябрьской площади - месте предполагаемого размещения кафе). В нем расположено большинство государственных учреждений, банков, офисов крупных и средних фирм, крупных предприятий торговли, высшие учебные заведения, гостиницы, объекты культурного назначения (театры, парки, скверы и другие места отдыха горожан и гостей города).

Существующие на сегодняшний день в этом районе предприятия общественного питания можно условно разделить на два типа: крупные и мелкие предприятия быстрого обслуживания.

К первым можно отнести рестораны и кафе. Их отличительной особенностью является высокий сервис и качество обслуживания при достаточно высокой цене (средний обед обходится примерно в 30 000 рублей и выше), то есть они ориентированы на людей с высоким уровнем дохода.

Ко вторым относятся небольшие закусочные и бары. Их условно можно разделить еще на два типа:

1. дорогие фирменные закусочные и бары (например сеть Дока-пица), которые отличаются высоким качеством обслуживания и достаточно высокими близкими к крупным предприятиям общественного питания ценами.

2. небольшие закусочные типа пирожковых, которые предлагают хотя и дешевую, но не всегда качественную продукцию.

Общей отличительной чертой является ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, что вызвано небольшими размерами занимаемых им помещений.

Исходя из этого можно сделать вывод, что действующие в центре города предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и существует реальная потребность в кафе быстрого обслуживания с широким ассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно не высокими ценами.

Данный проект предусматривает создание предприятия, которое должно занять пустующую на сегодняшний день нишу на рынке общественного питания в данном районе (район пересечения улицы Ленина и Комсомольского проспекта, а также Октябрьской площади).

Значительных сезонных колебаний спроса не предполагается, так как в рабочие дни основными потребителями будут люди работающие в близлежащих зданиях и студенты, а в вечернее время и выходные дни - люди приезжающие из других районов для культурного отдыха и гости города.

Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода (согласно статистических данных средняя заработная плата по городу Перми составляет 1,2 млн. рублей).

В силу того, что предприятий общественного питания подобного уровня в данном районе нет и ниша на которую будет ориентировано кафе практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается.

Описание продукта

Для упрощения расчетов предполагаемый ассортимент сформирован в группы по типу продуктов, цены и себестоимость осреднены. Упрощенный список продуктов приведен в таблице 1. Номенклатура продуктов по каждому типу составляет от 5 до 15 наименований. Объемы сбыта продукции в количественном выражении приведены в таблице 2. Срок выхода на проектную мощность 2 месяца.

 

Таблица 1. Список продуктов

Наименование продукта Ед. изм. Цена, тыс. р Цена, $ US Экспорт, %
Кофе чашка 6,00 0,00  
Мороженное порция 3,00 0,00  
Коктейли 250г 3,00 0,00  
Пирожное шт. 1,50 0,00  
Бутерброды шт. 3,00 0,00  
Горячие блюда порция 8,00 0,00  
Десертные блюда порция 4,00 0,00  
Спиртные напитки бутылка 50,00 0,00  
Пиво бутылка 5,00 0,00  
Окорочка гриль порция 9,00 0,00  
Салаты порция 7,00 0,00  
Шампанское бутылка 25,00 0,00  

 

 

Таблица 2. Физический объем сбыта

Наименование статьи 11/1997 12/1997 01/1998 02/1998 03/1998 04/1998 05/1998 06/1998 07/1998 08/1998 09/1998 10/1998
Кофе                        
Мороженное                        
Коктейли                        
Пирожное                        
Бутерброды                        
Горячие блюда                        
Десертные блюда                        
Спиртные напитки                        
Пиво                        
Окорочка гриль                        
Салаты                        
Шампанское                        

Таблица 2. Физический объем сбыта (продолжение)

Наименование статьи 11/1998 12/1998 01/1999 02/1999 03/1999 04/1999 05/1999 06/1999 07/1999 08/1999 09/1999 10/1999
Кофе                        
Мороженное                        
Коктейли                        
Пирожное                        
Бутерброды                        
Горячие блюда                        
Десертные блюда                        
Спиртные напитки                        
Пиво                        
Окорочка гриль                        
Салаты                        
Шампанское                        

Инвестиционный план

В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ:

1. получить кредит в “Уральском фонде поддержки малого предпринимательства”;

2. заключить договор на аренду помещения;

3. закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование;

4. произвести доделку и дооборудованние помещения;

5. закупить мебель;

6. произвести подбор персонала;

7. заключить договора на поставку сырья и расходных материалов;

8. получить разрешения на продажу продуктов питания, спиртных напитков и оказание услуг в сфере общественного питания.

Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в календарном плане.

 

Таблица 3 Календарный план

Наименование этапа Длительность (дней) Дата начала Дата окончания Стоимость этапа (тыс. руб.) Стоимость этапа ($ US)
1. Оформление кредита   03.11.97 17.11.97    
2. Заключение договора аренды   18.11.97 22.11.97    
3. Покупка кофе-автомата   18.11.97 01.12.97 29 732 5 057
4. Покупка оборудования   18.11.97 24.11.97 25 000 4 252
5. Покупка мебели   18.11.97 24.11.97 25 000 4 252
6. Отделка помещения   18.11.97 02.12.97 15 000 2 551
7. Заключение договоров на поставку сырья   26.11.97 02.12.97    
8. Получение разрешений   26.11.97 02.12.97    
9. Производство   03.12.97      

 

Длительность 3-го этапа “Покупка кофе-автомата” составляет 120 дней ввиду того, что Кофе-автомат покупается с рассрочкой платежа по следующей схеме:

1. авансовый платеж в размере 1 500 $ US

2. поставка кофе-автомата в 14-ти дневный срок после поступления аванса на расчетный счет поставщика

3. выплата остальной суммы в течении 4-х месяцев после поставки равными ежемесячными платежами.

После окончания подготовительного периода запускается производство. Срок выхода на проектную мощность определен в два месяца. Ввиду выгодного месторасположения проведение крупной рекламной кампании не планируется. На первоначальном этапе возможно проведение небольших рекламных мероприятий направленных на информирование потенциальных клиентов об открытии нового кафе быстрого обслуживания в этом районе. Основное требование к этим мероприятиям - целевое направление рекламы при минимуме затрат. Этого можно достичь путем размещения рекламных объявлений в холлах офисных и административных зданий, расположенных в этом районе, проведением презентации с приглашением представителей организаций предприятий и крупных фирм, находящихся в этом районе, оформлением вывески на фасаде здания в котором будет размещаться кафе и так далее. Такого рода мероприятия обеспечат целенаправленность и не требуют значительных финансовых вложений. Размещение подобной рекламы в газетах, как показывает опыт, малоэффективно, так как такая реклама не направлена на конечного потребителя и может оказаться не замеченной среди других рекламных объявлений, а для проведения рекламной компании в других средствах массовой информации (радио, телевидение) требует больших финансовых вложений и значительно увеличит стоимость проекта и срок его окупаемости, к тому же возможность финансирования крупной рекламной компании за счет кредитных средств маловероятно и может создать негативное впечатление о проекте у инвестора.


Производство

 

Прямые издержки

Для упрощения финансовых расчетов прямые затраты указаны в общей сумме на единицу каждого вида продукции.

Схема расчета прямых затрат на единицу каждого вида продукции принята следующая:

· наименование материала;

· единицы измерения;

· расход материала на единицу продукции в физическом измерении;

· цена за единицу измерения;

· % потерь материала при производстве.

Результаты расчетов прямых затрат приведены в таблицах

Таблица 4. Прямые издержки. Продукт: Кофе

Наименование Сумма, тыс. руб. Сумма, $ US
Расходные материалы 2,00 0,00

Всего: 2,00 тыс. руб.

 

Таблица 5. Прямые издержки. Продукт: Мороженное

Наименование Сумма, тыс. руб. Сумма, $ US
Расходные материалы 0,40 0,00

Всего: 0,40 тыс. руб.

 

Таблица 6. Прямые издержки. Продукт: Коктейли

Наименование Сумма, тыс. руб. Сумма, $ US
Расходные материалы 0,90 0,00

Всего: 0,90 тыс. руб.

 

Таблица 7. Прямые издержки. Продукт: Пирожное

Наименование Сумма, тыс. руб. Сумма, $ US
Расходные материалы 0,80 0,00

Всего: 0,80 тыс. руб.

 

Таблица 8. Прямые издержки. Продукт: Бутерброды

Наименование Сумма, тыс. руб. Сумма, $ US
Расходные материалы 1,20 0,00

Всего: 1,20 тыс. руб.

 

Таблица 9. Прямые издержки. Продукт: Горячие блюда

Наименование Сумма, тыс. руб. Сумма, $ US
Расходные материалы 3,20 0,00

Всего: 3,20 тыс. руб.

 

 

Таблица 10. Прямые издержки. Продукт: Десертные блюда

Наименование Сумма, тыс. руб. Сумма, $ US
Расходные материалы 2,30 0,00

Всего: 2,30 тыс. руб.

 

Таблица 11. Прямые издержки. Продукт: Спиртные напитки

Наименование Сумма, тыс. руб. Сумма, $ US
Спиртные напитки 23,00 0,00

Всего: 23,00 тыс. руб.

 

Таблица 12. Прямые издержки. Продукт: Пиво

Наименование Сумма, тыс. руб. Сумма, $ US
Пиво 3,20 0,00

Всего: 3,20 тыс. руб.

 

Таблица 13. Прямые издержки. Продукт: Окорочка гриль

Наименование Сумма, тыс. руб. Сумма, $ US
Окорочка 3,00 0,00

Всего: 3,00 тыс. руб.

 

Таблица 14. Прямые издержки. Продукт: Салаты

Наименование Сумма, тыс. руб. Сумма, $ US
Расходные материалы 3,50 0,00

Всего: 3,50 тыс. руб.

 

 

Таблица 15. Прямые издержки. Продукт: Шампанское

Наименование Сумма, тыс. руб. Сумма, $ US
Шампанское 18,00 0,00

Всего: 18,00 тыс. руб.

 

Общие издержки

В процессе производства запланированы следующие ежемесячные постоянные издержки.

Таблица 16. Производство

Наименование тыс. руб. $ US Выплаты В течение...
Налоговые платежи по упрощен. си...     ежемес. всего проекта
Аренда помещения     ежемес. всего проекта
Транспортные расходы     ежемес. с 2 по 24 мес.
Охрана     ежемес. с 2 по 24 мес.
Прочие расходы     ежемес. с 2 по 24 мес.

 


План персонала

Для обеспечения производственного процесса предусмотрено следующее штатное расписание.

Таблица 17. Производство

Должность Кол.(чел) тыс. руб. $ US Выплаты Период
Продавец       ежемес. 2...24 мес.
Повар       ежемес. 2...24 мес.
Уборщица       ежемес. 2...24 мес.
Посудомойка       ежемес. 2...24 мес.

 

Подбор персонала планируется осуществлять перед пуском производства с учетом следующих требований:

1. наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;

2. наличие опыта работы на аналогичных предприятиях общественного питания;

3. коммуникабельность, умение работать с клиентами;

4. знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и общественного питания.


Финансовый план

Для финансовых расчетов были приняты следующие исходные данные:

Дата начала проекта: 01.11.1997

Продолжительность: 2 года

Период времени от даты, на которую актуальны исходные данные, до даты начала проекта 4 мес.

 

Основная валюта проекта: тыс. руб.

Валюта для расчетов на внешнем рынке: $ US

 

Курс на момент начала проекта: 1 $ US = 5,8800 тыс. руб.

 

Таблица 18. Ставки налогов (по годам), %

Наименование 1-й 2-й
Выплаты в пенсионный фонд 28,0 28,0
Выплаты в фонд мед. страхования 3,6 3,6

Остальные налоги планируется платить по упрощенной системе авансовыми ежемесячными платежами, что позволит уменьшить налогообложение.

 

Таблица 19. Инфляция (по годам), % - тыс. руб.

Объект инфляции 1-й 2-й
Сбыт    
Прямые издержки    
Общие издержки    
Заработная плата    
Недвижимость    
Энергоносители    

 

Таблица 20. Инфляция (по годам), % - $ US

Объект инфляции 1-й 2-й
Сбыт    
Прямые издержки    
Общие издержки    
Заработная плата    
Недвижимость    
Энергоносители    

Капитал

Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме 150 000 тыс. рублей сроком на 12 месяцев под 20% годовых в “Уральском фонде поддержки малого предпринимательства” при Администрации Пермской области. Выплаты процентов по кредиту планируется осуществлять ежемесячно. Погашение кредита одной суммой, через 12 месяцев с момента действия кредитного договора.

Кредитные средства планируется израсходовать на покупку оборудования, ремонт помещения и запуск производства.

Таблица 21. Кредиты

Наименование тыс. руб. $ US Дата Срок Процент
Кредит УФПМП     17.11.1997    

 

Отчет о прибылях и убытках

Таблица 22. Отчет о прибылях и убытках (тыс. руб.)

Наименование статьи 11/1997 12/1997 01/1998 02/1998 03/1998 04/1998
Валовой объем продаж            
Потери и налоги с продаж            
Чистый объем продаж            
Сырье и материалы            
Комплектующие изделия            
Сдельная заработная плата            
Другие прямые издержки            
Суммарные прямые издержки            
ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ            
Налоги с дохода и на активы            
Оперативные издержки            
Торговые издержки            
Административные издержки            
Суммарные постоянные издержки            
Амортизация            
Проценты по кредитам            
Суммарные калькуляционные издержки            
Другие доходы            
Другие затраты            
ПРИБЫЛЬ ДО ВЫПЛАТЫНАЛОГА -34399          
Налог на прибыль            
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ -34399          

 

Таблица 22. Отчет о прибылях и убытках (тыс. руб.)

Наименование статьи 05/1998 06/1998 07/1998 08/1998 09/1998 10/1998
Валовой объем продаж            
Потери и налоги с продаж            
Чистый объем продаж            
Сырье и материалы            
Комплектующие изделия            
Сдельная заработная плата            
Другие прямые издержки            
Суммарные прямые издержки            
ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ            
Налоги с дохода и на активы            
Оперативные издержки            
Торговые издержки            
Административные издержки            
Суммарные постоянные издержки            
Амортизация            
Проценты по кредитам            
Суммарные калькуляционные издержки            
Другие доходы            
Другие затраты            
ПРИБЫЛЬ ДО ВЫПЛАТЫНАЛОГА            
Налог на прибыль            
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ            

Таблица 22. Отчет о прибылях и убытках (тыс. руб.)

Наименование статьи 11/1998 12/1998 01/1999 02/1999 03/1999 04/1999
Валовой объем продаж            
Потери и налоги с продаж            
Чистый объем продаж            
Сырье и материалы            
Комплектующие изделия            
Сдельная заработная плата            
Другие прямые издержки            
Суммарные прямые издержки            
ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ            
Налоги с дохода и на активы            
Оперативные издержки            
Торговые издержки            
Административные издержки            
Суммарные постоянные издержки            
Амортизация            
Проценты по кредитам            
Суммарные калькуляционные издержки            
Другие доходы            
Другие затраты            
ПРИБЫЛЬ ДО ВЫПЛАТЫНАЛОГА            
Налог на прибыль            
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ            

 


Таблица 22. Отчет о прибылях и убытках (тыс. руб.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: