Остановка № 1. «Птичья столовая»




Тема 3.1.2 Планирование целевой и тематической прогулки для формирования представлений о цветочно-декоративных растениях


Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком»

Цель прогулки: Уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения);формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; закреплять знания о лекарственных растениях.

Ход наблюдения: Обратить внимание детей на появление одуванчиков на участке.

Рассказ воспитателя об одуванчике. "Растет одуванчик везде: на лугах,полях,лесных опушках. Крепко держится за почву длинный толстый корень одуванчика. Величина листьев зависит от того,где растет,чем больше влаги получает растение, тем ярче и сильнее его листья. В середине каждого листа есть желобок, который собирает влагу и направляет ее к корню. Из середины растения тянется вверх цветочный стебель-стрелка,на ней желто-золотистая верхушка-корзинка, наполненная мелкими цветами. Во время дождя корзинка цветка закрывается,спасая пыльцу от влаги. В ясную погоду уже в шесть утра можно любоваться прекрасным цветком.

Через некоторое время на месте мелких цветков появляются серовато-бурые продолговатые плоды-семена.

Много прозвищ у одуванчика: подойничек, придорожь, плешивец. Любоваться лучше растущим цветком, не пытаясь сорвать и принести его домой: сок одуванчика испачкает ладошки и одежду, а цветы не простоят и дня, завянут. "

Подвижная игра "Зайцы и волк".

Ходьба по бревну: учить сохранять равновесие на ограниченной поверхности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

Конспект

Целевой прогулки с детьми старшей группы

"По экологической тропе в осенний лес"

 

Возраст: 5 - 6 лет.

Цель: Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ

Задачи:

1. Обучающие:

· расширить и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе;

· закреплять представление детей о характерных признаках осени, учить находить эти признаки самостоятельно;

· закреплять с детьми знания о разнообразии животного и растительного многообразия леса.

2. Развивающие:

· развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи;

· развивать логическое мышление;

· развивать связную речь, пополнить и обогатить активный словарь детей прилагательными рябиновый, березовый, липовый, кленовый, вишнёвый, дубовый;

· активизировать словарь существительных по лексическим темам: "Животные и их детеныши", "Птицы", "Насекомые".

· развивать умения творчески выражать свои впечатления в создании декоративных композиций;

· развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения поставленных целей.

3. Воспитательные:

· воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру;

· воспитывать чувство ответственности и бережное отношение ко всему живому.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Игры и игровое оборудование:

Корзина, кукла-Лесовичок, листья деревьев.

Предварительная работа:

· наблюдение за объектами экологической тропы в летний период;

· рассматривание фотоальбомов с фотографиями природных объектов;

· просматривание видеофильмов и презентаций о жизни животных в лесу;

· чтение произведений о животных, чтение и заучивание стихов,

загадывание загадок;

· прогулки-наблюдения по территории детского сада.

Содержание прогулки.

Организационный момент.

В раздевалке, во время сбора на прогулку воспитатель находит кленовый лист, на котором написано послание. Обращает внимание детей на находку. Дети просят прочитать письмо.

"Здравствуйте ребята! Меня зовут старичок-Лесовичок. Сегодня я хочу пригласить вас к себе в гости в осенний лес. Показать свои владенья, рассказать, какие деревья растут, какие животные проживают. Жду вас в условленном месте - под раскидистым белым деревом с черными пятнами. Угадайте, что это за дерево. До встречи!"

Дети по описанию угадывают дерево - березу.

Основная часть.

Выйдя на прогулку, дети с воспитателем внимательно осматривают территорию площадки, находят берёзу, а под ней корзинку, в которой сидит герой.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Рад приветствовать вас в моём лесу. Но, чтобы пройти в мои владения, вам придется отгадайте загадку и поиграть со мной:

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Ответы детей (осень)

Д/и "Да-Нетка" (Лесовичок задаёт вопросы, дети отвечают "да" или "нет").

Лесовичок: Молодцы все знаете! За правильные ответы примите от меня в подарок осенние листочки, не потеряйте их, они вам пригодятся позже!

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать прогулку, давайте вспомним, что нельзя делать в лесу, ведь лес - это дом для многих животных, птиц и насекомых и мы пришли к ним в гости:

Дети: нельзя кричать, слушать громко музыку, рвать цветы, ломать ветки деревьев, разжигать костры, разорять гнезда, муравейники, стрелять из рогатки в птиц, мусорить

Остановка № 1. «Птичья столовая»

Лесовичок: «Ребята, а кто из вас знает, что это такое?» (Загадка о комушке)

Лесовичок: Молодцы! Правильно, это кормушка. А для кого эта кормушка?

Дети: Эта кормушка для птиц.

Воспитаель: Ребята, а каких птичек вы знаете?

Дети: Воробья, синичку, голубя, ворону, снегиря...

Лесовичок: Скоро придет зима, на улице станет холодно и выпадет много снега, птицам трудно будет найти корм, поэтому я повесил кормушку и подкармливаю птиц.

Воспитатель: Ребятки, а кто из вас знает, что любят кушать птички?

Дети: Зернышки, семечки, хлебные крошки.

Воспитатель: Ребята, мы недавно учили с вами стихотворение «На кормушке», давайте расскажем его Лесовичку.

Дети с выражением читают стихотворение:

Лесовичок: Молодцы! Я уверен, что вы любите птиц и помогаете им в трудные времена. Возьмите корм для птиц (семечки, зернышки и хлебные крошки) и насыпьте его в кормушку.

Дети по очереди насыпают в кормушку корм.

Лесовичок: Ну, что же, нам пора идти дальше!

Остановка № 2. «Паутина»

Лесовичок: Посмотрите, кто находится в паутине?

Дети: Паук, муха, комар, бабочка, жук, стрекоза.

Лесовичок: А как можно назвать их одним словом?

Дети: Насекомые.

Воспитатель и дети обсуждают сходства и различия насекомых, их образ жизни, пользу или вред для человека и природы.

Лесовичок: Все насекомые живые, их не следует без надобности брать в руки, нельзя давить, отрывать лапки или крылья, их можно рассматривать.

Лесовичок: Когда становится холодно, куда исчезают насекомые?

Дети: насекомые прячутся.

Воспитатель: Лесовичок ребята наверное замёрзли, давайте немного подвигаемся

Физкультминутка. (Стояла корзина...)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: