Тема 3.1.2 Планирование целевой и тематической прогулки для формирования представлений о цветочно-декоративных растениях
Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком»
Цель прогулки: Уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения);формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; закреплять знания о лекарственных растениях.
Ход наблюдения: Обратить внимание детей на появление одуванчиков на участке.
Рассказ воспитателя об одуванчике. "Растет одуванчик везде: на лугах,полях,лесных опушках. Крепко держится за почву длинный толстый корень одуванчика. Величина листьев зависит от того,где растет,чем больше влаги получает растение, тем ярче и сильнее его листья. В середине каждого листа есть желобок, который собирает влагу и направляет ее к корню. Из середины растения тянется вверх цветочный стебель-стрелка,на ней желто-золотистая верхушка-корзинка, наполненная мелкими цветами. Во время дождя корзинка цветка закрывается,спасая пыльцу от влаги. В ясную погоду уже в шесть утра можно любоваться прекрасным цветком.
Через некоторое время на месте мелких цветков появляются серовато-бурые продолговатые плоды-семена.
Много прозвищ у одуванчика: подойничек, придорожь, плешивец. Любоваться лучше растущим цветком, не пытаясь сорвать и принести его домой: сок одуванчика испачкает ладошки и одежду, а цветы не простоят и дня, завянут. "
Подвижная игра "Зайцы и волк".
Ходьба по бревну: учить сохранять равновесие на ограниченной поверхности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Конспект
Целевой прогулки с детьми старшей группы
"По экологической тропе в осенний лес"
Возраст: 5 - 6 лет.
Цель: Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ
Задачи:
1. Обучающие:
· расширить и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе;
· закреплять представление детей о характерных признаках осени, учить находить эти признаки самостоятельно;
· закреплять с детьми знания о разнообразии животного и растительного многообразия леса.
2. Развивающие:
· развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи;
· развивать логическое мышление;
· развивать связную речь, пополнить и обогатить активный словарь детей прилагательными – рябиновый, березовый, липовый, кленовый, вишнёвый, дубовый;
· активизировать словарь существительных по лексическим темам: "Животные и их детеныши", "Птицы", "Насекомые".
· развивать умения творчески выражать свои впечатления в создании декоративных композиций;
· развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения поставленных целей.
3. Воспитательные:
· воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру;
· воспитывать чувство ответственности и бережное отношение ко всему живому.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Игры и игровое оборудование:
Корзина, кукла-Лесовичок, листья деревьев.
Предварительная работа:
· наблюдение за объектами экологической тропы в летний период;
· рассматривание фотоальбомов с фотографиями природных объектов;
· просматривание видеофильмов и презентаций о жизни животных в лесу;
· чтение произведений о животных, чтение и заучивание стихов,
загадывание загадок;
· прогулки-наблюдения по территории детского сада.
Содержание прогулки.
Организационный момент.
В раздевалке, во время сбора на прогулку воспитатель находит кленовый лист, на котором написано послание. Обращает внимание детей на находку. Дети просят прочитать письмо.
"Здравствуйте ребята! Меня зовут старичок-Лесовичок. Сегодня я хочу пригласить вас к себе в гости в осенний лес. Показать свои владенья, рассказать, какие деревья растут, какие животные проживают. Жду вас в условленном месте - под раскидистым белым деревом с черными пятнами. Угадайте, что это за дерево. До встречи!"
Дети по описанию угадывают дерево - березу.
Основная часть.
Выйдя на прогулку, дети с воспитателем внимательно осматривают территорию площадки, находят берёзу, а под ней корзинку, в которой сидит герой.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Рад приветствовать вас в моём лесу. Но, чтобы пройти в мои владения, вам придется отгадайте загадку и поиграть со мной:
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Ответы детей (осень)
Д/и "Да-Нетка" (Лесовичок задаёт вопросы, дети отвечают "да" или "нет").
Лесовичок: Молодцы все знаете! За правильные ответы примите от меня в подарок осенние листочки, не потеряйте их, они вам пригодятся позже!
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать прогулку, давайте вспомним, что нельзя делать в лесу, ведь лес - это дом для многих животных, птиц и насекомых и мы пришли к ним в гости:
Дети: нельзя кричать, слушать громко музыку, рвать цветы, ломать ветки деревьев, разжигать костры, разорять гнезда, муравейники, стрелять из рогатки в птиц, мусорить
Остановка № 1. «Птичья столовая»
Лесовичок: «Ребята, а кто из вас знает, что это такое?» (Загадка о комушке)
Лесовичок: Молодцы! Правильно, это кормушка. А для кого эта кормушка?
Дети: Эта кормушка для птиц.
Воспитаель: Ребята, а каких птичек вы знаете?
Дети: Воробья, синичку, голубя, ворону, снегиря...
Лесовичок: Скоро придет зима, на улице станет холодно и выпадет много снега, птицам трудно будет найти корм, поэтому я повесил кормушку и подкармливаю птиц.
Воспитатель: Ребятки, а кто из вас знает, что любят кушать птички?
Дети: Зернышки, семечки, хлебные крошки.
Воспитатель: Ребята, мы недавно учили с вами стихотворение «На кормушке», давайте расскажем его Лесовичку.
Дети с выражением читают стихотворение:
Лесовичок: Молодцы! Я уверен, что вы любите птиц и помогаете им в трудные времена. Возьмите корм для птиц (семечки, зернышки и хлебные крошки) и насыпьте его в кормушку.
Дети по очереди насыпают в кормушку корм.
Лесовичок: Ну, что же, нам пора идти дальше!
Остановка № 2. «Паутина»
Лесовичок: Посмотрите, кто находится в паутине?
Дети: Паук, муха, комар, бабочка, жук, стрекоза.
Лесовичок: А как можно назвать их одним словом?
Дети: Насекомые.
Воспитатель и дети обсуждают сходства и различия насекомых, их образ жизни, пользу или вред для человека и природы.
Лесовичок: Все насекомые живые, их не следует без надобности брать в руки, нельзя давить, отрывать лапки или крылья, их можно рассматривать.
Лесовичок: Когда становится холодно, куда исчезают насекомые?
Дети: насекомые прячутся.
Воспитатель: Лесовичок ребята наверное замёрзли, давайте немного подвигаемся
Физкультминутка. (Стояла корзина...)