III (заключительный) этап




 

Итоговое мероприятие: весёлые старты «Зимние забавы на свежем воздухе – как залог здоровья и сильной дружбы!»

Выставка поделок, рисунков, памятки, фотовыставка.

Срок проведения проекта – 2 неделя.

Блок

План мероприятий

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

«ДРУЖБА!»

 

Этапы проекта Действия педагогов Действия детей Действия членов семьи
Подготовительный (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) Заинтересовать детей. Актуализация темы для родителей. Создание проблемной ситуации. Разработка содержания образовательно–воспитательного процесса по направлениям. Привлечение к сотрудничеству членов семьи Активное слушание литературных произведений по теме проекта. Чтение рассказов о дружбе. Предложение решений проблемной ситуации («мозговой штурм»). Обсуждение возможных решений ситуации, выбор приоритетных решений Вхождение родителей в тему проекта. Ознакомление родителей с содержанием проекта. Внесение родителями предложений по реализации проекта
Основной этап (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) Оформление выставки детских работ. Разработка сценария весёлые старты. Оформление информационных стендов для родителей, консультации для родителей по изготовлению памятки о дружбе. Подбор, разработка и проведение коммуникатив-ных игр, дидактических игр, речевых игр. Художественно-продуктивная деятельность: рисунки, поделки. Участие в коммуникативных играх, дидактических и речевых играх. Прослушивание художественной литературы по теме проекта. Участие в беседах по теме проекта.   Изготовление памятки о дружбе по проекту вместе с детьми. Участие в весёлых стартах на свежем воздухе.  
Заключительный этап (презентация продуктов проекта и рефлексия- размышление над новым знанием или опытом) Проведение итогового мероприятия «Зимние забавы на свежем воздухе – как залог здоровья и сильной дружбы!». Подведение итогов работы над проектом. Оформление презентации и выставки работ. Размещение презентационного отчета о проекте на сайте ДОУ Активное участие в весёлых стартах. Вернисаж детских рисунков, поделок. Организация вернисажа детских рисунков и выставки работ.

 

2. Привлечь родителей к изготовлению совместно с детьми памятки о дружбе, участие совместно с детьми в весёлых стартах.

Блок

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Блок

Рефлексия:

Познавательная ценность:

В работе над проектом «Что такое дружба?» мы ставили перед собой задачи раскрыть понятия дружбы, дружеских взаимоотношений, дать представление детям о том, кто такие друзья, показать способы общения друзей, научить взаимопомощи и взаимовыручки. Активное участие детей, их родителей в проектной деятельности, обыгрывание детьми разнообразных историй, ситуаций о дружбе и друзьях, позволило в конечном результате создать совместную творческую памятку о дружбе». Ребята успешно раскрыли свои коммуникативные качества при открытом мероприятии весёлые старты, НОД о дружбе. Дети остались довольны результатом такой плодотворной совместной работы. С энтузиазмом рассматривали и обсуждали фото проекта. Познавательные сведения, предлагаемые педагогами, воспринимались детьми с большим интересом, на их основе дети рисовали портреты своих друзей, создавали подарки для друга, составляли правила дружбы, охотно делились новыми сведениями с родителями.

Воспитательная ценность:

Формирование морально-волевых качеств личности (аккуратности, ответственности, организованности.

Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

 

В результате проектной деятельности дети многое узнали о дружбе, приобрели представления, на основе которых более осмысленно стали подходить к решению возникающих проблемных ситуаций при взаимоотношениях между детьми. В игровой деятельности дети стали чаще использовать такие социальные роли как друг, подружка и выстраивать ролевое поведение в игре в соответствии с полученными представлениями.

В целом проект помог детям не только приобрести представления о понятиях о дружбе, но и помог развить навыки совместной деятельности, способствовал развитию коммуникативных способностей, формированию элементарных правил и культуры поведения.

Работа в ходе реализации проекта может быть специально организована, а также внедрена в обычные плановые формы работы.

 

 

Список литературы:

 

1. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я / О.В. Хухлаева, – М.: Генезис, 2004. – 175с.

2. Шипицина Л.М. Азбука общения / Л.М.Шипицина, – СПб.: Детство – Пресс, 2010. – 384с.

3. Авдеева Ю.В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет/ Ю.В. Авдеева, - М.: Сфера, 2012.-63 с.

4. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет/ В.И. Петрова, - М.: Мозаика-Синтез, 2007.-75 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: