Итоговое мероприятие: весёлые старты «Зимние забавы на свежем воздухе – как залог здоровья и сильной дружбы!»
Выставка поделок, рисунков, памятки, фотовыставка.
Срок проведения проекта – 2 неделя.
Блок
План мероприятий
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
«ДРУЖБА!»
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи |
Подготовительный (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) | Заинтересовать детей. Актуализация темы для родителей. Создание проблемной ситуации. Разработка содержания образовательно–воспитательного процесса по направлениям. Привлечение к сотрудничеству членов семьи | Активное слушание литературных произведений по теме проекта. Чтение рассказов о дружбе. Предложение решений проблемной ситуации («мозговой штурм»). Обсуждение возможных решений ситуации, выбор приоритетных решений | Вхождение родителей в тему проекта. Ознакомление родителей с содержанием проекта. Внесение родителями предложений по реализации проекта |
Основной этап (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) | Оформление выставки детских работ. Разработка сценария весёлые старты. Оформление информационных стендов для родителей, консультации для родителей по изготовлению памятки о дружбе. Подбор, разработка и проведение коммуникатив-ных игр, дидактических игр, речевых игр. | Художественно-продуктивная деятельность: рисунки, поделки. Участие в коммуникативных играх, дидактических и речевых играх. Прослушивание художественной литературы по теме проекта. Участие в беседах по теме проекта. | Изготовление памятки о дружбе по проекту вместе с детьми. Участие в весёлых стартах на свежем воздухе. |
Заключительный этап (презентация продуктов проекта и рефлексия- размышление над новым знанием или опытом) | Проведение итогового мероприятия «Зимние забавы на свежем воздухе – как залог здоровья и сильной дружбы!». Подведение итогов работы над проектом. Оформление презентации и выставки работ. Размещение презентационного отчета о проекте на сайте ДОУ | Активное участие в весёлых стартах. Вернисаж детских рисунков, поделок. | Организация вернисажа детских рисунков и выставки работ. |
|
2. Привлечь родителей к изготовлению совместно с детьми памятки о дружбе, участие совместно с детьми в весёлых стартах.
Блок
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Блок
Рефлексия:
Познавательная ценность:
В работе над проектом «Что такое дружба?» мы ставили перед собой задачи раскрыть понятия дружбы, дружеских взаимоотношений, дать представление детям о том, кто такие друзья, показать способы общения друзей, научить взаимопомощи и взаимовыручки. Активное участие детей, их родителей в проектной деятельности, обыгрывание детьми разнообразных историй, ситуаций о дружбе и друзьях, позволило в конечном результате создать совместную творческую памятку о дружбе». Ребята успешно раскрыли свои коммуникативные качества при открытом мероприятии весёлые старты, НОД о дружбе. Дети остались довольны результатом такой плодотворной совместной работы. С энтузиазмом рассматривали и обсуждали фото проекта. Познавательные сведения, предлагаемые педагогами, воспринимались детьми с большим интересом, на их основе дети рисовали портреты своих друзей, создавали подарки для друга, составляли правила дружбы, охотно делились новыми сведениями с родителями.
|
Воспитательная ценность:
Формирование морально-волевых качеств личности (аккуратности, ответственности, организованности.
Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
В результате проектной деятельности дети многое узнали о дружбе, приобрели представления, на основе которых более осмысленно стали подходить к решению возникающих проблемных ситуаций при взаимоотношениях между детьми. В игровой деятельности дети стали чаще использовать такие социальные роли как друг, подружка и выстраивать ролевое поведение в игре в соответствии с полученными представлениями.
В целом проект помог детям не только приобрести представления о понятиях о дружбе, но и помог развить навыки совместной деятельности, способствовал развитию коммуникативных способностей, формированию элементарных правил и культуры поведения.
Работа в ходе реализации проекта может быть специально организована, а также внедрена в обычные плановые формы работы.
Список литературы:
1. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я / О.В. Хухлаева, – М.: Генезис, 2004. – 175с.
2. Шипицина Л.М. Азбука общения / Л.М.Шипицина, – СПб.: Детство – Пресс, 2010. – 384с.
3. Авдеева Ю.В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет/ Ю.В. Авдеева, - М.: Сфера, 2012.-63 с.
4. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет/ В.И. Петрова, - М.: Мозаика-Синтез, 2007.-75 с.