Формы организации совместной деятельности




Проект

«ДРУЖБА – ЭТО СИЛА!»

(краткосрочный, познавательный)

 

Составитель: воспитатель группы компенсирующей

направленности № 5

М.А.Чигринь

 

г. Новосибирск

2018 г.

 

 

Блок

Введение

Детство — это уникальный период в жизни каждого из нас, именно в это время происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Социальный опыт, полноценное коммуникативное развитие дошкольнику необходимы прежде всего, для того, чтобы успешно перейти от дошкольного периода к школьному.

Социальное развитие дошкольников подразумевает процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества в котором ему предстоит жить. Таким образом, у ребенка формируется базовая первоначальная культура.

Психологи говорят о том, что к поступлению в первый класс бывшему дошкольнику необходимо прежде всего умение выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми, обладать определенными коммуникативными навыками, компетентностями.

Актуальность проекта

Работа над данным проектом реализовывалась с воспитанниками подготовительной группы не случайно. Детское взаимодействие постоянно находится в зоне внимания воспитателей подготовительной группы. Именно в этих группах углубляется интерес детей к сверстникам как партнёрам для общения и совместной деятельности, устанавливаются дружеские отношения и сотрудничество.

Я обратилась к проблеме социального развития воспитанников подготовительной группы после того, как провела анализ их общения между собой. Методом педагогической оценки являлось наблюдение за поведением детей в процессе их взаимодействия со сверстниками и взрослыми в игре, организованной образовательной и свободной самостоятельной деятельности в естественных условиях их жизни в детском саду.

Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и скандалов, у отдельных ребят отмечалась повышенная агрессивность по отношению к сверстникам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, взрослыми, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним.

В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Не все ребята понимают полноценного значения понятий – друзья, дружба, дружеские взаимоотношения.

Проблема становления межличностного общения на основе гуманных отношений связана с дефицитом воспитанности, доброты, культуры в воспитании ребенка в сегодняшних условиях. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения

Таким образом, одна из основных составляющих социального развития ребенка, а именно развития коммуникативных компетенций, формирования дружеских взаимоотношений со сверстниками требует более пристального внимания со стороны педагогов и родителей.

3. Тема проекта: «Дружба – это сила!»

4. Автор проекта: воспитатель высшей категории Чигринь М.А.;

воспитатель первой категории Лихтнер Л.Н.; учитель – логопед Щербакова Т.А.

Возраст участников 6-7 лет

6. Образовательная область:

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

7. Вид проекта: творческо-информационный.

8. Социальные партнеры: дети старшего возраста, родители, педагоги группы, специалисты ДОУ.

9. Срок реализации: среднесрочный

 

Блок

1. Цель проекта: Формировать представления детей о дружбе и дружеских взаимоотношениях.

2. Задачи:

1) Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью поступков.

2) Способствовать развитию коммуникативных навыков и социально-коммуникативных качеств (сотрудничество, гибкость, терпимость, умение поддерживать конструктивный диалог, развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок, умение применять свои знания на практике, развивать творческие способности при совместной художественно-продуктивной деятельности).

3) Формировать умения замечать положительные качества другого человека и говорить о них, а также правильно оценивать свои поступки и своих друзей, сверстников.

4) Побуждать детей к совместной деятельности; развивать познавательную активность и любознательность.

Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, потребность проявлять взаимопомощь, доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности коллектива.

3. Формы и методы работы по проекту:

- практические: дидактические игры, настольно печатные игры, сюжетно – ролевые игры, творческие игры, подвижные игры, игры викторины, сотрудничество с родителями.

- наглядные: рассматривание иллюстраций, предметов, наблюдение. - словесные: дидактические игры, беседы, составление рассказа по картине.

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность   Формы и методы организации совместной деятельности
  Двигательная Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики», «В гости к пальчику большому», «По дороге мы идём» Н.В. Нищева. Подвижные игры: «Котята и щенята», «Лавата», «Найди себе пару»    
  Игровая Сюжетно – ролевые игры: «В гостях», «Праздник именинников». Задача: учить эмоционально выражать чувство радости и весёлого настроения от общения с окружающими людьми. Разыгрывание игровых ситуаций: Предложить обыграть в форме этюдов следующие ситуации: «Кто виноват» (Ребята сидят за столом. На столе лежат бумажные кораблики. Двое мальчиков одновременно схватили кораблик и тянут каждый к себе. Оба мальчика падают, а кораблик лежит на полу разорванный. В конце этюда педагог вместе с детьми делает вывод, кто виноват, как нужно было поступить.); «Поссорились – помирились», «Как положено друзьям – все мы делим пополам…», «Долгожданная встреча», «К чему ведут ссоры в игре» - напомнить детям о том, что ссора мешает игре и дружбе (предложить обыграть стихотворение А. Шибаевой «Подружки»), «Новенькая» (побуждать детей к проявлению внимания и сочувствия к сверстникам); «Ты поссорился с другом, а теперь хочешь помириться». Игры для укрепления дружеских отношений: «Солнышко дружбу освещает», «ласковое имя», «угадай животного», «Покажу, как я люблю», «Невидимая нить» и т. д. Коммуникативные игры: «Здравствуйте», «Путанка», «Паровозик», «Кенгуру и кенгурёнок», «Зеркало», «Держи мяч», «Любимая игрушка», «Приветствие», «Что изменилось», «Комплименты», «Иголочка и ниточка», «Ищу друга», «Поймай взгляд», «Поменяйтесь местами», «Я хочу с тобой дружить», «Коробка с секретом» и т. д. Дидактические игры: «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Спиной друг к другу», «Мы разные», «Узнай друзей по голосу».  
  Продуктивная Лепка: «Подарок другу» Рисование – «Мой друг», Аппликация - «Вместе весело шагать!» Фотовыставка «А мы бываем вот такие» (фотографии детей группы в повседневной деятельности с разными эмоциональными настроениями);  
Познавательно – исследовательская Разыгрывание игровых ситуаций: Предложить обыграть в форме этюдов следующие ситуации: «Кто виноват» (Ребята сидят за столом. На столе лежат бумажные кораблики. Двое мальчиков одновременно схватили кораблик и тянут каждый к себе. Оба мальчика падают, а кораблик лежит на полу разорванный. В конце этюда педагог вместе с детьми делает вывод, кто виноват, как нужно было поступить.); «Поссорились – помирились», «Как положено друзьям – все мы делим пополам…», «Долгожданная встреча», «К чему ведут ссоры в игре» - напомнить детям о том, что ссора мешает игре и дружбе (предложить обыграть стихотворение А. Шибаевой «Подружки»), «Новенькая» (побуждать детей к проявлению внимания и сочувствия к сверстникам); «Ты поссорился с другом, а теперь хочешь помириться».  
  Коммуникативная Беседыо дружбе, друзьях, о том, кого можно назвать другом, как ведут себя настоящие друзья: «Дружба – это хорошо или плохо?», «Глупые ссорятся, а умные договариваются» 1) «Кто такой настоящий друг?», «Как поступают настоящие друзья?». Задачи: Расширять представления о дружбе, побуждать детей к активному диалогу, высказыванию своих впечатлений по теме. Способствовать обмену и усвоению новой информации. Беседы по содержанию художественной литературы. Составление правил дружбы
Музыкально-художественная Разучивание песен о дружбе:«Ты да я, да мы с тобой»,«Когда мои друзья со мной», «Вместе весело шагать».
  Чтение Чтение художественной литературы о дружбе (стихи, рассказы): «Дружат дети всей земли» Викторов В., «Два друга» Квитко Л., В. Осеева (цикл рассказов),«Два товарища» Толстой Л.,«Незабудка не смогла подружиться» О.Гавриченко. Чтение загадок, пословиц, поговорок. Подбор пословиц о дружбе: •Нет друга – ищи, а нашел-береги. • Не имей сто рублей, а имей сто друзей. • Один за всех, и все за одного. • Человек без друзей, что дерево без корней. • Сам пропадай, а товарища выручай. • Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. • Друг за друга держаться – ничего не бояться. • Друзья познаются в беде. • Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.  
  Трудовая Сбор картинок для раздаточного материала Индивидуальные поручения Сюжетно - ролевые игры Разработка картотеки игр на развитие навыков общения старших дошкольников.

4. Ожидаемые результаты:

· формирование коммуникативной компетентности воспитанников по теме «Дружба – это сила!»;

· систематизация знаний о дружбе, нормах поведения и правилах взаимоотношений со сверстниками, применение полученных знаний на практике;

· использование основных форм речевого общения между детьми, диалоголизации речи в ситуации творческого и игрового общения;

улучшение микроклимата в группе.

 

5. Продукт проекта:

Полученные представления, знания о дружбе воспитанники демонстрируют при открытом просмотре НОД по теме «Давайте жить дружно!»

Фотовыставка «А мы бываем вот такие».

Создание детьми совместно с родителями памятки о дружбе.

 

Блок

Предварительная работа:

- Сбор информации.

- Отбор художественной и познавательной литературы.

- Подбор иллюстративного материала.

- Подбор фотографий.

- Домашнее задание для родителей – подбор материала для памятки о дружбе (мерилки, правила дружбы и т.д.), изготовление совместно с детьми памятку о дружбе.

Блок

Этапы реализации проекта:

 

I этап

 

Обозначение детской цели.

 

1.Формулирование проблемы

 

2.Введение в проблему:

 

Ребятам подготовительной группы был прочитан цикл рассказов В. Осеевой о дружбе («Три товарища», «Синие листья», «Добрая хозяюшка»). После обсуждения прочитанных произведений детям были заданы следующие вопросы: «Что такое дружба?», «А умеете ли вы дружить?», «Давайте попробуем посмотреть, как у нас это с вами получается?».

Ребята согласились. Так началась совместная работа над проектом «Что такое дружба?».

 

3.Составление плана движения к цели

 

4.Организация работы над проектом.

 

II этап

План реализации проекта



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: