Правила смены кабин вагона БКМ -84300М.




СТАЖИРОВКА НА ВАГОНЕ БКМ-84300М

 

* 2012*** 2015*

Версия 3.0. от 19.11.2015 г.


Технические характеристики вагона:

 

1. Число мест для сидения, шт………  
2. Общее число сидящих и стоящих пассажиров (из расчета 8 человек на м2)  
3. Общее число сидящих и стоящих пассажиров (из расчета 5 человек на 1 м2)..……………....................................................  
4. Максимальная техническая масса, кг (нагрузка из расчета 8 человек на 1 м2)..................................................................... 45 450
5. Масса при номинальной вместимости, кг (нагрузка из расчета 5 человек на 1 м2)……………………………………………….. 6. Длина вагона……………………………25400мм 7. Ширина………………………………………2500мм 8. Высота………………………………………..3900мм 40 900
9. Максимальная скорость вагона, км/ч, не менее……………..…  
10.Время разгона до скорости 40 км/ч, с, не более..........................  
11. Высота пола от уровня головки рельса (УГР), мм…………….. 350/600
12. Усилие установленного токоприемника на контактный провод, подвешенный на высоте от 4,2 до 6,0 м от уровня дороги, Н ………………………………………………………… от 48 до 60
13. Удельная мощность, кВт/т…..…………………………………   14.Применены двухступенчатые редукторы с передаточным числом………………………5,95 9,46
15. Мощность тягового электродвигателя (ТЭД), кВт…………... 16.Количество позиций контроллера водителя: ходовых………………………………………………………7 тормозных………………………………………………….8 17. Количество аккумуляторных батарей на первой секции………………………………………2 на третьей секции……………………………………..2 105х4


Конструктивные особенности

o -модульная конструкция кузова;

o -современный дизайн;

o -наружная обшивка из композитных материалов;

o -низкий уровень пола составляет 80% площади салона;

o -комплектующие для тележек ведущих фирм Германии;

o -гидравлическая тормозная система фирмы KNORR-BREMSE, Германия;

o -тяговые электродвигатели фирмы VEM, Германия;

o -шарнирное сочленение фирмы HUBNER, Германия;

o -тяговый электропривод производства ЭПРО, Россия;

o -электрооборудование расположено на крыше;

o -применение CAN-технологий;

o –Два цветных ЖКИ-монитора большого формата на пульте;

o -пандус для пассажиров с ограниченной способностью к передвижению; -экономия электроэнергии- до 50%.

Внимание водители!!!

Запрещается производить приёмку вагона БКМ-84300М с невыполненными заявками, без соответствующей записи в книге поезда, подписи мастера и печати.

Запрещается производить приёмку неисправного вагона БКМ-84300М.

1.5. Запрещается работать на неисправном вагоне БКМ-84300М.

Запрещается производить приёмку и работу на вагоне БКМ-84300М с неисправной или неработающей хотя бы одной системой автоматического пожаротушения.

Приёмка вагона БКМ-84300М

Наружный осмотр кузова вагона и его частей, осмотр исправности и комплектности салона производится в соответствии с должностной инструкцией водителя трамвая Санкт-Петербурга.

1.8. Внимание! На вагоне БКМ-84300М предусмотрена возможность работы водителей-инструкторов по обучению учеников. Для этого справа на стенке пульта каждой кабины предусмотрена красная кнопка включения экстренного рельсового тормоза с фиксацией. Так же на вагоне имеется комплект зеркал которые позволяют водителю-инструктору контролировать работу ученика.


2.0 Порядок включения и приёмки вагона БКМ -84300М. 2.1 Для открытия первой двери необходимо перевести тумблер, расположенный над бампером в положение «влево» или «вправо», при этом должно включиться низковольтное питание вагона, начнется загрузка бортового компьютера, включится монитор на пульте и противопожарная система, необходимо подождать 20-30 секунд, затем снова включить тумблер в положение «влево» - первая дверь откроется.Если после первого включения тумблера не подается низковольтное питание на цепи вагона, не начинается загрузка бортового компьютера, попробуйте повторить включение тумблера. Если это не дало результата, попробуйте повторить вышеперечисленные действия с другой кабиной.

Внимание!!! Если не удалось подать низковольтное питание на цепи вагона и открыть дверь, возможно, в кабинах отжаты кнопки «Вкл. АБ», попасть в вагон в этом случае можно, только открыв первую дверь со стороны второй (хвостовой) кабины воспользовавшись рычагом аварийного открывания дверей: необходимо нажать на рычаг вниз до упора, разблокировав тем самым механический замок двери, затем раздвинуть створки вручную.

2.2 Войти в вагон, открыть ключом дверь в кабину водителя.

Внимание!!! Если в кабинах отжаты кнопки «Вкл. АБ», то включить их в обеих кабинах.


2.3 Вставить ключ в замок зажигания и повернуть его в положение «Вкл.» (включено). В результате этого действия начнётся загрузка бортового компьютера. Загрузка закончится, когда на левом мониторе появится комбинация приборов.

2.4 Для поднятия токоприёмника необходимо нажать кнопку «Подъём токопр.» на пульте. При этом цвет символа токоприёмника на мнемосхеме изменится с синего (токоприёмник опущен) на

красный (токоприёмник поднимается), а затем на зелёный (токоприёмник поднят).

*Нажимаем на кнопку подъёма пантографа.

*Включаем силовое питание 550 вольт.

2.5 Для включения питания высоковольтных цепей нажимаем кнопку «550 вольт». При этом цвет символа «550 вольт» на мнемосхеме вагона изменится с красного на зелёный. Это означает, что сработал дистанционный высоковольтный автомат установленный на крыше вагона (если Вы включаете главную кабину, то услышите характерный щелчок на крыше) и высокое напряжение на вагон подано.

2.6 Включить блоки БСПТ-180 кнопками ЛК-1, ЛК-2, ЛК-3, ЛК-4, которые находятся с левой стороны левого монитора и проконтролировать на нём изменение их цвета с красного(блоки выключены) на зелёный (блоки включены). В холодное время года возможно замедленное включение ЛК, на левом мониторе светятся сообщения «Нельзя включить БСПТ ….». Через некоторое время эти сообщения исчезнут, а ЛК включатся.

2.7 Включить необходимые вспомогательные цепи вагона (освещение, отопление салона и кабины, кондиционер).

2.8 Вставить в ТИС (информационная система вагона) карту памяти и настроить её на необходимый маршрут. Проверить соответствие маршруту софитных сигналов и работу электронных маршрутных информаторов (ЭМИ).

2.9 Произвести установку в рабочее положение кронштейны зеркал и отрегулировать положение оптических элементов джойстиком на пульте. 2.10 Проверить закрытие дверей по правому и левому борту, если не закрыты или горит сигнализация на кнопках дверей, то закрыть. Внимание!!! Проверка закрытия и закрытие дверей по левому борту осуществляется при нажатой и удерживаемой кнопке «Функ», которая находится слева от левого монитора. 2.11 Для приведения вагона в движение, следует нажать педаль безопасности, снять вагон со стояночного тормоза, перевести переключатель реверсора в требуемое положение и включить вагон на ходовую позицию. 2.12. После проверки работы одной из кабин, вагон выключается, затем также проверяется работа другой кабины вагона.

3.0 Порядок выключения вагона БКМ -84300М. Ввиду особенностей работы электросхемы вагона, выключение вагона нужно обязательно производить только из первой кабины, так как после выключения из второй кабины двери вагона невозможно открыть тумблером снаружи! 3.1 Установить контроллер водителя на позицию «0». Переключатель реверсора перевести в нейтральное положение. Убрать ногу с педали безопасности.

3.2 Выключить все вспомогательные цепи вагона (отопление кабины, отопление салона, освещение, кондиционер). Причём отопление салона и кабины выключается заблаговременно не менее чем за 4 минуты до выключения вагона.

3.3 Выключить кнопку «550 вольт». Цвет символа на мнемосхеме вагона изменится с зелёного на красный (это означает, что Вы выключили дистанционный высоковольтный автомат и высокое напряжение с вагона снято). 3.4 Нажать кнопку «Опуск.токоприёмника». При этом на мнемосхеме вагона символ токоприёмника поменяет цвет: С зелёного (токоприёмник поднят), сначала на красный (токоприёмник опускается), а затем на синий (токоприёмник опущен). 3.5 Открыть первую дверь. 3.6 Повернуть ключ зажигания в положение «Выкл.» В результате бортовой компьютер выключится и вагон обесточится.

Внимание!!! Если Вы забыли выключить какую-либо вспомогательную цепь на вагоне, то вагон не обесточится и бортовой компьютер на экране главного монитора отразит сообщение о не выключенной Вами цепи. В этой ситуации Вам просто будет необходимо выключить эту цепь. 3.7 Вынуть ключ зажигания и закрыть дверь кабины водителя соответствующим ключом. 3.8 Выйти из вагона и перевести кронштейны зеркал в нерабочее положение.


3.11 Для закрытия первой двери однократно включить наружный тумблер открывания двери в любую сторону (либо нажать на кнопку открытия первой двери в кабине перед выходом из вагона) – вагон включится, начнет загружаться бортовой компьютер. Выждав 10-15 секунд, закрыть дверь тумблером, расположенным над бампером двумя движениями «вправо», еще через 10-15 секунд вагон выключится.

*Легендарная «тройка» на площади Репина. Исторический момент -утро 1 марта 2013 год.

 

Внимание!!! При постановке вагона на длительный отстой (более суток) необходимо отключить питание аккумуляторных батарей от цепей вагона. Для этого в обеих кабинах вагона следует отжать кнопки «Вкл.АБ» (крайняя левая кнопка в верхнем ряду на дополнительном пульте). В этом случае двери придётся закрывать вручную до щелчка. Последующее открытие дверей возможно будет только со стороны второй кабины (можно открыть первую дверь рычагом аварийного открывания) после чего створки раздвинуть вручную.

*Лючок с аварийным рычагом у первой двери хвостовой кабины.

*Берёмся за пластину рычага и тянем его…

*На себя вниз до щелчка. Затем раздвигаем двери вручную.

Правила смены кабин вагона БКМ -84300М.

4.1 Установить контроллер водителя на позицию «0». Переключатель реверсора перевести в нейтральное положение. Убрать ногу с педали безопасности.

4.2 Выключить все вспомогательные цепи вагона (отопление кабины, отопление салона, освещение, кондиционер). Причём отопление салона и кабины выключается заблаговременно не менее чем за 4 минуты до выключения вагона, на мнемосхеме вагона символы отопления кабины и салона станут серыми (за это время происходит охлаждение нагревательных элементов «продувка», после её окончания вентиляторы выключатся).

4.3 Выключить кнопку «550 вольт». Цвет символа на мнемосхеме вагона изменится с зелёного на красный (высокое напряжение с вагона снято).

4.4 Нажать и удерживать кнопку «Опуск.токоприёмника». При этом на мнемосхеме вагона символ токоприёмника поменяет цвет: С зелёного (токоприёмник поднят), сначала на красный (токоприёмник опускается), а затем на синий (токоприёмник опущен).

4.5 Открыть первую дверь.

4.6 Выйти из вагона и перевести кронштейны зеркал в нерабочее положение.

4.5 Закрыть первую дверь

4.6 Повернуть ключ зажигания в положение «Выкл.» В результате бортовой компьютер выключится и вагон обесточится.

Внимание!!! Если Вы забыли выключить какую-либо вспомогательную цепь на вагоне, то вагон не обесточится и бортовой компьютер на экране главного монитора отразит сообщение о не выключенной Вами цепи. В этой ситуации Вам просто будет необходимо выключить эту цепь.

4.7 Вынуть ключ зажигания и закрыть дверь кабины водителя соответствующим ключом.

.4.9 Перейти по салону в противоположную кабину, попутно осматривая салон на отсутствие посторонних предметов.

4.10 Открыть дверь в кабину соответствующим ключом.

4.11 Отжать кнопку «Вкл. АБ» на пульте слева, затем через 8-10 секунд вновь её нажать.

4.12 Выждать 8-10 секунд, затем вставить ключ в замок зажигания и повернуть его в положение «Вкл.» (включено). В результате этого действия начнётся загрузка бортового компьютера. Загрузка закончится, когда на левом мониторе появится комбинация приборов. Если загрузка бортового компьютера не начинается, повернуть ключ зажигания в положение «Выкл», отжать кнопку «Вкл АБ» на 10 секунд, вновь нажать ее, подождать 10 секунд и попытаться вновь произвести включение вагона.

Внимание!!! Убедительная просьба до полной загрузки бортового компьютера никакие включения и настройки на вагоне не производить.

4.13 Для переключения заземляющей вилки токоприемника нажать и удерживать несколько секунд кнопку «Подъем токопр.» до смены индикации на главном мониторе «0-90» на «90-180» или «90-180» на «180-360»

4.14 Для поднятия токоприёмника необходимо нажать и удерживать кнопку «Подъём токопр.» на пульте до тех пор, пока цвет символа токоприёмника на мнемосхеме изменится с синего (токоприёмник опущен) на красный (токоприёмник поднимается).Затем он сменится на зелёный (токоприёмник поднят).

4.15 Для включения питания высоковольтных цепей нажимаем кнопку «550 вольт». При этом цвет символа «550 вольт» на мнемосхеме вагона изменится с красного на зелёный. Это означает, что высокое напряжение на вагон подано.

4.16 Включить необходимые вспомогательные цепи вагона (освещение, отопление салона и кабины, кондиционер).

4.17 Вставить в ТИС (информационная система вагона) карту памяти и настроить её на необходимый маршрут. Проверить соответствие маршруту софитных сигналов и работу электронных маршрутных информаторов (ЭМИ).

4.18 Открыть первую дверь.

4.19 Произвести установку в рабочее положение кронштейны зеркал и отрегулировать положение оптических элементов джойстиком на пульте.

4.20 Проверить закрытие дверей по правому и левому борту, если не закрыты или горит сигнализация на кнопках дверей, то закрыть.

Внимание!!! Проверка закрытия и закрытие дверей по левому борту осуществляется при нажатой и удерживаемой кнопке «Функ» которая находится слева от левого монитора.

4.21 Для приведения вагона в движение следует нажать педаль безопасности, снять вагон со стояночного тормоза, перевести переключатель реверсора в требуемое положение и включить вагон на ходовую позицию.

*Инженерная улица, поездка на вагоне 5212 на обкатку маршрута №3.

4.22. Опускание токоприёмника при смене кабин другим способом. Как мы определили правилами, при смене кабин, вначале токоприёмник обычным способом опускается на одной кабине, а потом после перехода в другую кабину обычным способом нажатием кнопки поднимается другой токоприёмник. Однако при смене кабин на вагоне возможен ещё один вариант процедуры опускания, подъёма токоприёмника. Он состоит в следующем. При смене кабины водитель вообще не опускает токоприёмник, а просто выключает вагон, оставляя токоприёмник поднятым. Затем переходит в другую кабину, обычным способом загружает компьютер и потом нажимает копку поднятия токоприёмника. На мнемосхеме вагона будет видно, что вначале опустится токоприёмник задней кабины, а затем автоматически поднимется токоприёмник передней кабины.


 

4.23. Смена кабин другим способом (без выключения освещения салона).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: