Неполадки и неисправности вагона БКМ -84300М.




5.1 После приёмки и включения, вагон не включается на ход. Возможная причина - Вы не сняли вагон со стояночного тормоза. Дело в том, что при включении системы, она автоматически ставит вагон на стояночный тормоз. Снимите вагон со стояночного тормоза нажав на кнопку на пульте, при этом сигнализация на кнопке и на мнемосхеме вагона должна погаснуть.

 

 

*Кнопка постановки вагона на стояночный тормоз.

5.2 После приёмки и включения, вагон не включается на ход. Возможная причина - Вы не закрыли двери вагона. Проверьте закрытие дверей, проконтролируйте закрытие дверей на мнемосхеме вагона и на кнопках закрытия дверей - лампочки сигнализации гореть не должны. Если они горят, откройте все двери и закройте их снова. Помните, что при горящих лампочках сигнализации на кнопках закрытия дверей вагон с места не пойдёт.

5.3 После приёмки и включения, вагон не включается на ход, даже при закрытых дверях по правому борту. Возможная причина - не закрыты двери по левому борту. Нажмите кнопку «Функ.» слева на пульте и, удерживая её, посмотрите, не горят ли лампочки сигнализации дверей на кнопках закрытия. Если горят, то удерживая кнопку «Функ.», произведите открытие дверей по левому борту и их закрытие - лампочки сигнализации на кнопках закрытия дверей гореть не должны.

5.4 После остановки вагон не включается на ход. Возможная причина - Вы не закрыли двери вагона. Проверьте закрытие дверей, проконтролируйте закрытие дверей на мнемосхеме вагона и на кнопках закрытия дверей - лампочки сигнализации гореть не должны. Если они горят, откройте все двери и закройте их снова. Помните, что при горящих лампочках сигнализации на кнопках закрытия дверей, вагон с места не пойдёт.

5.5 После остановки вагон не включается на ход. Возможная причина – некорректно (неправильно) сработала система закрытия дверей, вследствие чего не погасли лампочки сигнализации на кнопках закрытия дверей. Проверьте закрытие дверей, проконтролируйте закрытие дверей на мнемосхеме вагона и на кнопках закрытия дверей - лампочки сигнализации гореть не должны. Если они горят, откройте все двери и закройте их снова. Помните, что при горящих лампочках сигнализации на кнопках закрытия дверей вагон с места не пойдёт.


 

5.6 После остановки вагон не включается на ход. Возможная причина - Вы пытались включить вагон на ход, не дождавшись пока до конца отработает система закрытия дверей. Верните контроллер водителя на «0» положение и, убедившись, что лампочки сигнализации на кнопках закрытия дверей не горят, сделайте повторный пуск на ходовую позицию.

5.7 Поскольку вагон БКМ-84300М электронный, где наряду с обычной электроникой применяются передовые CAN-технологии, то ему тоже присущи привычки и повадки множества электронных устройств, а именно - при возникновении какой-либо неисправности или некорректных проявлений со стороны вагона, необходимо, с соблюдением средств безопасности, заново полностью перезагрузить систему вагона. Возможно, что нормальные его функции восстановятся.

5.8 Для принудительного растормаживания вагона вследствие его неисправности, воспользуйтесь главой 6.0 настоящего учебного пособия.

5.9 Замена предохранителей на вагоне производится в соответствии с инструкцией по технике безопасности на обесточенном вагоне. Устанавливаются исправные предохранители соответствующие номиналу вышедшего из строя. Применение суррогатных предохранителей «проволочных жучков» категорически воспрещается. 5.10 На вагоне нарушены какие-либо его функции (не работает дверь, освещение, отопление, фары, не поднимается токоприёмник и т.д.) Возможная причина-перегорел предохранитель этой цепи. Посмотрите, в нижней части правого монитора компьютер вагона должен высветить строчку, в которой указано какой предохранитель вышел из строя. Следует его заменить в соответствии с пунктом 5.9 настоящей инструкции.5.11 Не опускается токоприёмник вагона. *Возможная причина-Вы пытались некорректно его опустить (например нажали кнопку «опускание» и не дождавшись ответа вагона дали команду нажав кнопку «подьём») Следует действовать согласно пункту 5.7 настоящей инструкции-то есть перезагрузить вагон и попробовать опустить токоприёмник ещё раз. **Возможная причина-перегорел предохранитель FU 3 привода подьёма-опускания токоприёмника. Посмотрите, в нижней части правого монитора компьютер вагона должен высветить строчку на которой написано об этой неисправности. Следует опустить токоприёмник АВАРИЙНО с помощью специального устройства, которое находится сзади кресла водителя в каждой кабине. Аварийные лючки для проведения этой операции находится над накопительными площадками первых дверей главной и хвостовой кабин. Снимается крышка в потолке, вставляется устройство, вращая которое происходит опускание (или поднятие) токоприёмника. Далее следует заменить предохранитель согласно пункту 5.9 настоящей инструкции. После замены предохранителя нужно проверить, что система работает в штатном режиме (обеспечивает подъём и опускание токоприёмника). А так же закройте лючок на потолке вагона и уберите устройство в кабину на штатное место.

5.12. После применения рельсового тормоза вагон включается на ход, но очень тяжело, выбега не имеет, вольтметр бортовой сети показывает 24-26 вольт. Возможная причина- залип круглый контактор включения БРТ одной из тележек. Следует выйти из вагона в сигнальном жилете, соблюдая осторожность, проверить все ли БРТ на тележках подняты.

Обнаружив, что БРТ на одной из тележек действительно не поднялись, возвращайтесь в вагон, попробуйте его полностью перезагрузить, если это не поможет, то следует изъять в высоковольтном шкафу предохранитель пары БРТ соответствующий этой тележке. Для этого выключаем и обесточиваем вагон полностью, специальным ключом, открываем высоковольтный шкаф, если надо включаем сверху в нём аварийную подсветку (для первой и средней тележки главной кабины предохранители БРТ находятся в высоковольтном шкафу главной кабины, предохранители БРТ тележки хвостовой кабины находятся в высоковольтном шкафу хвостовой кабины).

На стенке высоковольтного шкафа главной кабины, противоположной двери,внизу смонтированы две текстолитовые платы, (а на стенке высоковольтного шкафа хвостовой кабины, противоположной двери,внизу смонтирована только одна текстолитовая плата) на каждой из которых по два мощных по 63 или даже 100 амперных предохранителя. Причём левый это предохранитель гидростанции, а правый как раз то что нам нужно- предохранитель пары БРТ. Так вот в высоковольтном шкафу главной кабины на правой текстолитовой плате, находятся предохранители первой тележки, на левой плате средней тележки (а стало быть на плате в высоковольтном шкафу хвостовой кабины предохранители БРТ тележки хвостовой кабины). Осталось только извлечь соответствующий тележке искомый правый предохранитель.


 

*На фотографии: 1- Предохранитель БРТ тележки главной кабины. 2- Предохранитель гидростанции тележки главной кабины. 3- Предохранитель БРТ средней тележки. 4- Предохранитель гидростанции средней тележки.

Внимание!!! При изъятии предохранителя следует пользоваться пассатижами с изолированными ручками, так как предохранитель будет очень горячим и возможно заискрит. После изъятия следует убедиться, что БРТ поднялись, закрыть высоковольтный шкаф и продолжить движение до ближайшей конечной станции, сообщить диспетчеру, сообщить в парк, снять вагон с линии, написав соответствующие заявки в книгу поезда.

5.13. Внимание, при появлении в салоне или в кабине признаков задымления, запахов горелого, пожара, движение немедленно прекращается, пассажиры, кондуктор эвакуируются из вагона, далее следует сообщить центральному диспетчеру, обесточить вагон и в соответствии с должностной инструкцией приступить к тушению.

5.14. При попытке включить вагон на ход после остановки не оттормаживается какая либо тележка вагона (возможно даже не одна). На мнемосхеме вагона эта тележка, обозначена, синим цветом, остальные, которые оттормозились зелёным. Возможная причина: неисправны реле (залипли, нет контакта и др.) переключения степени прижатия колодок к тормозному диску этой тележки. Возможный способ устранения- полностью перезагрузить вагон. Есть вероятность, что неисправность устранится. Ещё один способ- заменить неисправные реле заведомо годными, лучше все три штуки сразу (входят в рем.комплект в мешке вагона). Находятся в высоковольтных шкафах главной и хвостовой кабин на левой стенке в её верхней части. А так же в нишах под сидениями на средней секции. Замена этих реле производится при полном выключении вагона с соблюдением правил техники безопасности.

5.15. При включении вагона или при смене кабин возможно, что после поворота ключа «зажигания» вагон включится на короткое время, может даже начать загружаться бортовой компьютер, а затем самопроизвольно выключится. Необходимо повернуть ключ «зажигания» в обратную сторону, а затем вернуть в положение «включено». После этих действий вагон должен включиться нормально.

*Раннее летнее утро на Литейном мосту.


6.0 Принудительное растормаживание вагона БКМ -84300М.

Внимание!!! Перед началом принудительного растормаживания вагона во избежание его отката, необходимо сцепить его с буксирующим вагоном.

6.1 Выключить системы отопления салона и кабины (дождаться, когда отработает система продува нагревательных элементов).

6.2 Выключить автомат «550 вольт» на пульте и проконтролировать изменение цвета зелёного символа «550V» на красный мигающий. В дополнение будет звучать зуммер.

6.3 Нажать кнопку «Опуск.токоприёмника». При этом на мнемосхеме вагона символ токоприёмника поменяет цвет: С зелёного (токоприёмник поднят), сначала на красный (токоприёмник опускается), а затем на синий (токоприёмник опущен).

6.4 Открыть специальным ключом высоковольтный шкаф главной кабины (система растормаживания находится там)

6.5 Вставить в специальное отверстие рычаг гидросистемы тормозов.

6.6 Поставить переключатель в положение растормаживания.

6.7 Начать качать рычагом и одновременно наблюдать давление в гидросистеме тормозов по манометру.

 

 

Внимание!!! Когда стрелка на манометре гидросистемы достигнет зелёного сектора вагон будет расторможен. Можно будет приступать к буксировке неисправного вагона.

*Рычаг для оттормаживания гидросистемы тормозов (находится в высоковольтном шкафу главной кабины).

*Справа система оттормажвания вагона.

*Отверстие для вставки рычага оттормажвания.

* Вставка рычага оттормажвания.

* Рычаг установлен в систему оттормажвания.


* Переключатель гидросистемы тормозов в горизонтальном (поездном) положении.

*Для оттормажвания поставить переключатель в вертикальное положение и начинаем качать.

* Наблюдаем за манометром.

* Когда стрелка на манометре войдёт в зелёную зону-вагон будет отторможен.


Внимание!!! Во время буксировки вагона необходимо постоянно поддерживать давление в зелёном секторе!!!

6.8 Для затормаживания вагона необходимо поставить переключатель в исходное положение и проконтролировать давление на манометре гидросистемы тормозов - оно должно упасть до нуля.

*Первый день работы вагона 5213 на линии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: