Содержание
Введение
. Организационная характеристика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Белгородской области
. Общая характеристика отделов Межрайонной инспекции ФНС № 8 по Белгородской области
. Значение результатов работы Межрайонной инспекции ФНС № 8 по Белгородской области и ее место в системе органов власти
Заключение
Приложения
Введение
Основная цель прохождения любой производственной практики - это углубление теоретических знаний, полученных студентами в ходе учебного процесса, их закрепление на практике, а также овладение системой профессиональных умений, навыков и практического опыта в области, получаемой специалистами.
Для достижения этой цели при прохождении производственной практики должны решить целый ряд задач, которые имеют определенную специфику в зависимости от базы практики.
Производственная практика может проходить как в налоговых органах, так и в коммерческих организациях.
В ходе производственной практики студенты самостоятельно работают на рабочих местах, подчиняются действующим в организации правилам внутреннего распорядка, включая правила табельного распорядка
В период практики студент, как правило, занимает одно рабочее место, которое устанавливается с учетом того, что в течение всего периода обучения должен пройти полный цикл основных видов производственной работы по изучаемой специальности.
Основные задачи, которые необходимо решить студенту при прохождении производственной программы в налоговых органах:
изучить цели, задачи, права и обязанности налоговых органов;
изучить структуру налоговых органов, какие изменения она претерпела за последние годы;
ознакомиться с функциональными обязанностями отдельных подразделений налоговой инспекции;
ознакомиться с организацией работы отдельных структурных подразделений;
ознакомиться с программными средствами, которые используются отдельными структурными подразделениями налоговой инспекции для выполнения своих функций.
Конечной целью прохождения производственной практики является подготовка высококвалифицированных специалистов в области налогов и налогообложения, финансов и кредита, способных сразу после окончания университета плодотворно работать в налоговых органах, бюджетной системе, а также в любой коммерческой организации.
Организационная характеристика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Белгородской области
налоговый инспекция обязанность
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Белгородской области, (далее - Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Белгородской области (далее - Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению.
Инспекция имеет сокращенное наименование: Межрайонная ИФНС России № 8 по Белгородской области.
Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.
Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативно-правовыми актами органов власти Белгородской области и местного самоуправления, г. Губкина и Губкинского района принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим положением.
Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Белгородской области, местного самоуправления, г. Губкина и Губкинского района и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Белгородской области осуществляет следующее полномочия в установленной сфере деятельности:
. Осуществляет контроль и надзор за:
Соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременность внесения налогов и сборов, а в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации,- за правильностью исчисления, полнотой и своевременность внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
Фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
Осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
Соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств;
Проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;
. Осуществляет:
Государственную регистрацию юридических и физических лиц, в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
Установку и пломбирование на предприятиях и в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию - приборов учета объема этой продукции;
. Регистрирует в установленном порядке:
Договоры коммерческой концессии;
Контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
. Ведет в установленном порядке:
Учет налогоплательщиков на подведомственной территории;
Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);
Учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;
. Представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, и ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Бесплатно информирует налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;
Осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;
Принимает установленном законодательством Российской Федерации порядке решений об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;
Взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
Представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и денежным обязательствам;
Осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических и физических лиц в установленной сфере деятельности;
Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций;
Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;
Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
Организует профессиональную подготовку работников аппарата Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
Осуществляет в соответствии с законодательством с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции;
Обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции;
Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции;
Осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.
. Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
Запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной деятельности;
Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных установленной к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых специалистов;
Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограниченного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.
Организация деятельности:
Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России
Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.
Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления по представлению руководителя Инспекции.
Руководитель Инспекции:
. Организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции;
. Распределяет обязанности между своими заместителями;
. Представляет на утверждение в Управление структуру Инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание;
. Утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников;
. Издает заказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции;
. Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции;
. Представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период;
. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной службы в Инспекции;
. Привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.
Инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Место нахождения Инспекции: г. Губкин.
Инспекция имеет следующую структуру:
Структура Инспекции
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Белгородской области имеет следующую структуру.
Таблица 1 Структура Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Белгородской области
№ | Территориальные органы | Численность (без персонала по охране и обслуживанию зданий), единиц |
Руководство | ||
1.1 | Начальник инспекции | |
1.2 | Заместитель начальника инспекции | |
Отделы | ||
2.1 | Отдел общего и хозяйственного обеспечения | |
2.2 | Отдел финансового обеспечения | |
№ | Территориальные органы | Численность(без персонала по охране и обслуживанию зданий), единиц |
2.3 | Юридический отдел | |
2.4 | Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | |
2.5 | Отдел работы с налогоплательщиками | |
2.6 | Отдел информационных технологий | |
2.7 | Отдел ввода и обработки данных | |
2.8 | Отдел урегулирования задолженности | |
2.9 | Отдел камеральных проверок | |
2.10 | Отдел выездных проверок | |
2.11 | Отдел налогового аудита | |
2.12 | Отдел оперативного контроля | |
Итого: |
Начальником Инспекции является Чуев В.В.