Группировка длительностей в вокальной музыке




 

В музыке для голоса с текстом группировка должна подчёркивать каждый слог, т.е. длительность, приходящаяся на слог, не объединяется в группу с соседними длительностями и записывается отдельно.

Если же слог распевается, т.е. на один слог текста приходится несколько звуков, то эти звуки группируются по обычным правилам и, кроме того, связываются лигой.

Особые виды ритмического деления

Кроме основного (чётного) деления длительностей возможно деление каждой длительности на любое количество равных частей:

1. Триоль – ритмическая фигура, в которой основная длительность делится на 3 части вместо обычных 2:

2. Квинтоль – деление длительности на 5 частей, вместо обычных 4:

3. Секстоль – деление длительности на 6 частей, вместо обычных 4:

4. Септоль – деление длительности на 7 частей, вместо обычных 4:

5. Дуоль – деление длительности на 2 части, вместо обычных 3:

Бывают и другие необычные деления. Особые виды ритмического деления применяются для большего разнообразия в музыке.

 

Синкопа

Синкопа – это ритмическая группа, при которой происходит несовпадение ритмических и метрических акцентов. Синкопа образуется от перемещения акцента с сильной доли на слабую, т.к. на сильную долю приходится более короткий звук, чем на последующую слабую.

Синкопа – смещение акцента с сильной доли на слабую (когда долгие звуки не совпадают с сильными долями). Синкопа бывает:

внутритактовая междутактовая
Группировка синкопы: сливаются акцентированная слабая и последующая сильная/относительно сильная. Основная группировка усложняется лигами через тактовую черту  

 

Пунктирный ритм – ритмический рисунок, состоящий из двух длительностей первая из которых с точкой, а вторая в два раза короче первой без точки. Бывает долгий и короткий пунктир:

Полиритмия представляет собой одновременное сочетание двух или большего числа различных ритмических фигур с неодинаковым количеством временных долей в такте. В отличие от полиметрии все основные сильные доли тактов при полиритмии совпадают.

Темп

– скорость исполнения музыкального произведения, частота пульсирования метрических долей. Обозначаются темпы в музыке обычно итальянскими терминами [Дебюсси часто пользовался французскими обозначениями, Шуман — немецкими. В ряде советских и российских изданий использованы русские обозначения.], которые выставляются в начале произведения и в тех местах, где требуется смена темпа.

 

Медленные темпы Умеренные темпы Быстрые темпы
Adagio — медленно Largo — широко Lento — протяжно Grave — тяжело Andante — не спеша Moderate — умеренно Sostenuto — сдержанно Allegro — скоро Vivo (vivace) — живо Presto — быстро  

Все темповые обозначения относительны. Если автор или редактор хотят указать точный темп исполнения, они указывают темп по метроному. Современный метроном был изобретён И. Н. Мельцелем в 1816 году. В нотной записи метроном обозначается либо М. М. = 60, либо М. = 80 и т. п.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: