Развлечение в первой младшей группе по мотивам
Словацкой народной сказки «В гостях у солнышка».
Музыкальный руководитель: Диденко Е.М.
Автор: Диденко Елена Михайловна - Музыкальный руководитель
МКДОУ «Березка» пос. Артезиан Черноземельского района Республики Калмыкия.
Задачи: Закреплять знания литературного и музыкального материала. Развивать двигательную активность, коммуникативность. Побуждать детей проявлять отзывчивость, добродушие. Вызывать положительные эмоции, создавать радостное настроение от совместной деятельности.
Предварительная работа: Чтение сказки «В гостях у солнышка». Рассматривание иллюстраций к произведению.
Роли: Ведущий-Курица (воспитатель);
Сорока (второй воспитатель);
Солнце – взрослый;
Заяц, утка, ёж – исполняют дети.
Остальные дети одеты в костюмы главных героев сказки – цыплят.
Группа украшена весенними гирляндами. Под потолком изображаются тучи.
На центральной стене – дерево, под ним дом ежа. Поодаль стоит «Дворец солнца» (ворота - украшенная ширма). В другом углу - домик зайца и гнездо утки.
Приготовить «ручей с камышами» и «мостик» через него из кирпичей-кубиков.
♫ Ведущий-Курица поёт песню «Цыплята» сл. А. Филиппенко и муз. Т.Волгиной.
Вместе с детьми инсценируют песню.
♫ Звучит музыка дождя.
Опускаются «тучи» и Цыплята прячутся под крылья курицы.
Курица: Дождик начинается - три дня он не кончается.
Дождик сильный льёт и льёт, Нам гулять он не дает.
♫ Дети поют песню «Дождик» сл. и муз.
Цыпленок: Пи - пи - пи мамулечка. Курочка - Рябушечка,
Отпусти нас погулять зернышки в земле искать.
|
Курица: Ко - ко - ко цыпляточки, Ко- ко- ко касаточки,
Я бы рада погулять да боюсь вас растерять.
Ведь на улице темно. Солнца не видать давно.
Туча набежала - все небо застлала.
Цыпленок: Куда же солнышко пропало?
Надо его скорей на небо вернуть.
Курица: Где же вы его найдете? Разве вы знаете, где солнышко живет?
Цыплята: Нет не знаем, а кого встретим у того спросим.
Курица: Что ж, цыплята, собирайтесь.
В путь дорогу отправляйтесь.
Вам в мешочек положу
Зернышко и маковку.
Ведущая раздает всем детям посошок, узелки- мешочки и прощается с ними.
Цыплята идут по дорожке. К ним «подлетает» Сорока (воспитатель).
Сорока: Кар- кар- кар остановитесь, кар- кар- кар не торопитесь.
Вы куда сей час идёте? А меня с собой возьмёте.
Цыплята: Мы солнышко идём искать.
Сорока, а ты знаешь где оно живёт?
Сорока: Я-то не знаю, а заяц может быть знает; он по соседству со мной живёт.
Я с вами цыплята, пойду. Вас к зайчонку провожу.
Идут. Заяц сидит под «качаном капусты».
Цыплята: (зовут) Заяц! Заяц!
Заяц: Я зайчишка - весельчак. Танцевать и петь мастак.
Вы со мною попляшите и немного отдохните.
♫ Проводится музыкальная игра «Заинька, походи » рус. нар. игра.
Заяц: А теперь друзья, ответьте- вы куда идете вместе.
Цыплята: Мы идем солнышко искать. Ты не знаешь, где оно живёт?
Заяц: Нет! Милые цыплятки я не знаю,
может быть, Утка знает.
Пойдёмте я вас к ней отведу!
Заяц, сорока и цыплята идут к домику Утки.
Цыплята: (зовут) Утка! Утка! Ты дома?
Утка: Дома, дома я. Кря- кря. Солнца нет уже три дня!
Утром плавала в пруду. Никак просохнуть не могу.
|
Сорока: Утка, дома не сиди. На лужок к нам выходи.
Хоровод мы заведем. Тебе песенку споем.
♫ Проводиться хоровод «На зеленом лугу».
Цыплята: Утка, мы идем солнышко искать. Ты не знаешь, где оно живёт?
Утка: Я-то не знаю, а вот Ёжик - знает. Пойдёмте, я вас к нему отведу.
Идут. Подходят к ручью - через него «мостик» из кубиков.
Сорока: Ой, какой большой ручей. Как же перейти быстрей.
Все по мостику пройдём. И к ежику мы попадём…
Все переходят через импровизированный мостик.
Цыплята: (зовут) Ёжик! Ёжик!
Ёж сидит под «деревом». Просыпается и встаёт.
ЁЖ: Я ваш друг серый ёж. Я на ёлочку похож.
А иголки на спине как на ёлке и сосне.
Цыплята: Ёжик, ты знаешь, где солнышко живет?
Ёж: Конечно, знаю.
Ведь я с солнышком дружу. К нему в гости я хожу.
Сорока: Ёжик, отведи нас к нему, пожалуйста. Мы хотим его разбудить.
Ёж: Помогите мне собрать еду, тогда я вас и отведу.
Проводиться игра «Кто быстрее соберет грибы».
♫ Звучит веселая музыка для игры
Ёж: А теперь пора нам в путь. Узелочки не забудь.
Ведущий: Шли цыплята, Утка и Заяц, Ёж и Сорока, и пришли прямо к воротам солнцева
дома. Закричали цыплята. Стали звать солнышко.
Цыплята: Солнышко – красное, нарядись!
Солнышко – красное, покажись!
Платье красное надень!
Подари нам ясный день!
Солнышко: Дождик сильный долго лил и ворота намочил.
Не могу я их открыть. Как же в небе мне светить?
Если б вы, мои друзья, починили их – тогда…
Я бы по небу гуляло. Свет, тепло б я вам давало!
Сорока: Поможем солнышку, друзья? Ворота мы починим?
Цыплята: Да - а - а!!!
Сорока: Опустите посошки, развяжите узелки.
|
Будем с вами хлопотать. Наше солнышко спасать.
Дети имитируют движения: трут, моют, моют салфетками, губками.
♫ Звучит фоном «Веселая песенка» (-)
Солнышко: (выходит к детям)
Ах, спасибо вам, друзья. Вот теперь свободно я!
Курица: Спасибо, цыплятки, что вы солнышко нашли и разбудили.
Давайте споем песенку про наше солнышко.
♫ Дети поют песню «Солнышко ».
Солнышко: Ваша песня так приятна. Радость ваша мне понятна.
Давайте вместе веселиться, в пляске весело кружиться!
Все герои и дети исполняют танец «Приседай»
♫ эстонская нар. мелодия сл. Ю. Энтина, обр. А. Роомера.
Солнышко: Мне пора идти гулять. На небе снова засиять.
Я вас всех благодарю и подарок вам дарю.
Солнышко вручает подарок и уходит.
♫ Звучит фоном песня «Солнечная песенка»
Курица: Посмотрите, какой пирог вам подарили.
Испекли для вас пирог круглый словно колобок.
Повнимательней смотри, на что похож он? Говори!
Дети: Солнышко!!!
Воспитатель: Давайте в группу мы пойдем
И пирог с собой возьмём!
♫ Звучит песня «Солнышко»