Растяжка ахиллова сухожилия».




РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА МЕТОДАМИ

КИНЕЗИОЛОГИИ

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

В.А. Сухомлинский

Кинезиология наука о развитии головного мозга через движение. Существует уже 2000 лет, используется во всем мире. Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ. Своей молодостью и красотой Клео­патра также была обязана кинезиологии.

Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело, межполушарные связи). Разви­тие межполушарного взаимодействия является основой раз­вития интеллекта. Межполушарное взаимодействие возможно развивать при помощи комплекса специальных кинезиологических упражнений.

Учитывая функциональную специализацию полушарий (правое - гуманитарное, образное; левое - математиче­ское, знаковое), а также роль совместной деятельности в осуществлении высших психических функций, можно по­лагать, что нарушение межполушарной передачи информа­ции искажает познавательную деятельность детей.

Для стимуляции интеллектуального развития возможно применение кинезиологических упражнений. Развивая мо­торику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Работы В.М. Бехтерева, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, Н.С. Лейтеса, П.Н. Анохина, И.М. Сече­нова доказали влияние манипуляций рук на функции выс­шей нервной деятельности, развитие речи. Следовательно, развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.

Под влиянием кинезиологических тренировок в организ­ме происходят положительные структурные изменения. При этом чем более интенсивна нагрузка (в допустимых преде­лах), тем значительнее эти изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществ­ляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. Данные методики позволяют выявить скрытые способности челове­ка и расширить границы возможностей его мозга. Занятия устраняют дезадаптацию в процессе обучения, гармонизи­руют работу головного мозга. Все упражнения психолог дол­жен выполнять вместе с детьми, постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность.

АНТИСТРЕССОВЫЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖЕНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

Учитывая, что стресс является психофизиологическим состоянием, сопровождающимся нарушением межполушарного взаимодействия и нейрогуморальной регуляции, элиминировать (преодолевать) его последствия возможно при помощи комплекса кинезиологических упражнений. Кинезиологический комплекс рекомендуется выполнять ежедневно в течение 6 - 8 недель по 15 - 20 минут в день. Упражнения следует выполнять сидя. Иногда для экстренной помощи при стрессе достаточно выполнения одного упражнения, например «Фронтально-акцепиталъной коррекции», «Дыхательно­го упражнения Эверли» или «Постукивания».

1. «Фронтально-акцепитальная (лобно-затылочная) кор­рекция».

Цель: активизация стволовых структур мозга и межполушарного взаимодействия, ритмирование правого по­лушария, энергетизация мозга, визуализация позитивной ситуации.

Одну ладонь расположить на затылке, другую по­ложить на лоб. Закрыть глаза и подумать о любой негатив­ной ситуации. Сделать глубокий «вдох - пауза -выдох-
пауза». Мысленно представить себе ситуацию еще раз, но
только в положительном аспекте. Обдумать и осознать то,
как можно было бы данную проблему разрешить. После по­явления синхронной «пульсации» между затылочной и лоб­ной частью самокоррекция завершается глубоким «вдо­хом - паузой - выдохом - паузой». Упражнение выполнять от 30 секунд до 10 минут до возникновения синхронной пульсации в ладонях.

Растяжка ахиллова сухожилия».

Цель: снятие рефлекса защиты ахиллова сухожилия.

1-й вариант.Легко ущипнуть одноименными руками оба ахиллова сухожилия (над пяткой), затем подколенные су­хожилия. Мягко погладить их несколько раз, «сбрасывая» в стороны и наружу.

2-й вариант.Стоя, держаться руками за спинку стула. Располо­жить одну ногу впереди корпуса тела, а другую сзади. Делать выпады на колено ноги, выставлен­ной вперед. Нога, распо­ложенная сзади, должна быть прямой. Корпус держать прямо. Повторить то же для другой ноги.


 

 

3-й вариант.В позиции сидя положите лодыжку на другое колено. Найдите руками напряженные места в икро­ножной мышце и, придерживая их, сгибайте и разгибайте стопу. Повторите то же для другой ноги.

 

Маятник».

Цель: снятие рефлекса периферического зрения, ритмирование правого полушария, активизация ство­ловых структур мозга и межполушарного взаимодействия, энергетизация мозга.

Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Необходимо отрабатывать движения глазами по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диа­гоналям); сведение глаз к центру. Движения глаз необхо­димо совмещать с дыханием. На фазе глубокого вдоха де­лайте движения глазами, затем удерживайте глаза в край­нем латеральном положении на фазе задержки дыхания

Возврат в исходное положение сопровождайте пассивным выдохом. Упражнение выполняйте с подключением одно­направленных движений языка (глаза и язык вправо - вдох, пауза, в исходное положение - выдох, пауза, глаза и язык влево - вдох, пауза, в исходное положение - выдох, пауза и т. д.).

Постукивание».

Цель: энергетизация мозга, активи­зация нейрогуморальной регуляции.

Сделайте массаж в области вилочковой железы (на грудине) в форме легкого постукивания 10 - 20 раз круговыми движениями слева на­право.

Дыхательное упражнение.

Цель: активизация работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, энергетизация мозга.

1-й вариант.Вдох, пауза, выдох, пауза. При выполнении дыхательных упражнений более эффективно дополнитель­но использовать образное представление (визуализация), т.е. подключать правое полушарие. Например, возможен образ желтого или оранжевого теплого шарика, расположенного в животе, соответственно надувающегося и сдувающегося в ритме дыхания. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.

2-й вариант. Дыхание только через левую, а потом толь­ко через правую ноздрю (при этом для закрытия правой ноз­дри используют большой палец правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, а для закрытия левой ноздри приме­няют мизинец правой руки). Дыхание медленное, глубокое. Дыхание только через левую ноздрю активизирует работу правого полушария головного мозга, способствует успоко­ению и релаксации. Дыхание только через правую ноздрю активизирует работу левого полушария головного мозга, способствует решению рациональных задач.

3-й вариант.Глубоко вдохнуть. Пауза. На выдохе произ­носить звуки: пф-пф-пф-пф-пф. Пауза. Вдох. Пауза. На вы­дохе: р-р-р-р. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: з-з-з-з. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: ж-ж-ж-ж. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: мо-
ме-мэ-му.

4-й вариант.Сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Сделать выдох спокойно, не торопясь, сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатия ку­лака, сделать вдох. Упражнение повторить пять раз. Выпол­нение упражнения с закрытыми глазами удваивает эффект. Упражнение также помогает в точном запоминании важной и сложной информации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: