Таблица 8- сравнительная оценка потребительских свойств
Потребительские свойства | Образец 1 | Образе 2 | Образец 3 |
Основной материал | Ворсовая ткань | Искусственный мех | Искусственный мех |
Набивочный материал | полимерно - силиконовое волокно | Синтетическая вата | Синтетическая вата |
Основные функции | Предназначена для игры детям ясельного и дошкольного младшего и среднего возраста | Предназначена для игры детям ясельного и дошкольного младшего и среднего возраста | Предназначена для игры детям ясельного и дошкольного младшего и среднего возраста |
Безопасность | Не рекомендуется использовать детям до 1-го года | Не рекомендуется детям до 2-х лет | Не рекомендуется детям до 2-х лет |
Гигиеничность | Не гигиеничны нельзя мыть и трудно дезинфицировать | Не гигиеничны нельзя мыть и трудно дезинфицировать | Не гигиеничны нельзя мыть и трудно дезинфицировать |
Эргономичность | Высота 22 см, вес 230 г, удобна для игры | Высота 30 см, вес 300 г, удобна для игры | Высота 45 см, вес 240 г, удобна для игры |
Эстетичность | Мягкая привлекательная игрушка в форме собаки | Мягкая игрушка привлекательная внешность в форме медведя. | Мягкая игрушка привлекательная внешность форме медведя теди с сердцем |
Из таблицы можно сделать вывод, что образцы мягко-набивных игрушек изготовлены из безлопастного материала. Образец 3 имеет дополнительную функцию- поет, что делает игрушку более привлекательной для детей. Все образцы удобны для игры, красиво оформлены в виде животных. Недостатком мягко-набивных игрушек является, то что они не гигиеничны, их нельзя мыть и трудно дезинфицировать. Образец 1не рекомендуется для детей до одного года, образец 2 и образец 3 рекомендованы детям старше 2-х лет.
2.3 Идентификация, анализ маркировки и упаковки игрушек, реализуемые в ООО «Торговая сеть «Бегемот»
Идентификация - это установление тождественности неизвестного объекта известному на основании совпадения признаков.
Игрушки проверяют согласно требованиям ГОСТ 24971-81 «Правила приемки игрушек», ГОСТ 25779-83 «Требования к безопасности и методы испытаний». Все игрушки должны соответствовать Санитарно – гигиеническим правилам и нормам производства и реализации игр и игрушек (СанПиН 42-125-4148-86).
Для идентификации качества в ООО «Торговой сети «Бегемот» были отобраны 3 образца игрушек:
—образец 1: игрушка «Собака развивающая», ткань разноцветная (желтая, синяя, красный, фиолетовый), набивка: полимерно - силиконовое волокно, пластмасса, производитель Фабрика игрушек «Мякиши» Россия,Новгородская область,г.Боровичи,ул.Заводская д.4.
—образец 2: игрушка «Медведь», ткань коричневого цвета, набивка(синтетическая вата) пластмасса, производитель ООО «Кипрей» Россия, Московская область,г. Рошаль,улица. Октябрьской революции,д.35 А.
—образец 3: игрушка «Мишка Тедди.», ткань серого цвета, белого,красного, набивка, пластмасса.произволитель ООО «Десятое королевство» Россия, Московская область, Мытищи,Воловское шоссе,д.50 стр 1
Отобранные образцы игрушек, реализуемые в ООО «Торговая сеть «Бегемот» представлены в Приложение Б, Приложение В, Приложение Г, Приложение Д, Приложение Е, Приложение Ж,
Маркировка на игрушках согласно ГОСТа25779-90 должна быть следующая:
Маркировку наносят или на игрушку, или на потребительскую тару, или на вкладыш, сопровождающий игрушку. Она должна быть четкой, хорошо видимой и несмываемой.
Маркировка должна содержать:
— наименование;
—товарный знак предприятия-изготовителя и (или) наименование предприятия-изготовителя или его представителя, или импортера;
адрес предприятия-изготовителя или его представителя, или импортера;
— дату изготовления;
—предупредительный знак;
—товарный знак;
На вкладыш или потребительскую тару дополнительно наносят предупреждение о сохранении вкладыша или упаковки с данными предприятия-изготовителя.
Результаты оценки маркировки игрушек, реализуемых в ООО «Торговая сеть «Бегемот» представлены в таблице 9.
Таблица 9– Результаты оценки маркировки игрушек, реализуемых в ООО «Торговая сеть «Бегемот»
Наименование показателей по ГОСТу25779-90 | Образец 1 | Образец 2 | Образец 3 |
Наименование товара | Игрушка «Собака развивающая» | Игрушка «Медведь » | Игрушка «Мишка тедди» |
Наименование предприятия | Фабрика игрушек «Мякиши» | ООО «Кипрей» | ООО «Десятое королевство» |
Адрес предприятия | Россия, Новгородская область, г.Борович, ул. Заводская,д.4 | Россия,Московская область, г. Рошаль, улица. Октябрьской революции,д.35А | Россия, московская область, Мытищи, Воловское шоссе, д.50 |
Предупредительный знак | "Осторожно! Огнеопасно!" | "Осторожно! Огнеопасно!" | Осторожно! Огнеопасно!" |
Товарный знак | присутствует | Присутствует | Присутствует |
Дата изготовления | 13.11.2017 | 20.11.2017 | 05.11.2017 |
Из таблицы можно сделать вывод, что маркировка трех образцов игрушек, реализуемых в ООО «Торговая сеть «Бегемот» соответствует ГОСТу 25779-90 по всем показателям.
Органолептические показатели качества игрушек, реализуемых в ООО «Торговая сеть «Бегемот» представлены в таблице 10.
Таблица 10- Органолептические показатели реализуемой игрушки
«Собака развивающая» в ООО «Торговая сеть «Бегемот»
Наименование показателей по ТР ТС 008/2011 | Характеристика показателей по ТР ТС 008/2011 | Образец 1 Игрушка «Собака развивающая» |
Интенсивность запаха | Интенсивность запаха игрушки в естественных условиях и водной вытяжке не должна превышать 1 балла в игрушках, предназначенных для детей до 1 года, 2 баллов - для детей старше 1 года | Интенсивность запаха образца 2 балла |
Привкус интенсивности | Игрушки, предназначенные для детей до 3 лет, и игрушки, контактирующие с полостью рта, не должны обладать привкусом интенсивностью более 1 балла. | Интенсивность привкуса образца 1 балл |
Из таблицы можно сделать вывод, что игрушка «Собака развивающая»,реализуемая в ООО «Торговая сеть «Бегемот»полностью соответствует по органолептическим показателям нормативно- технической документации.
Таблица 11-Органолептические показатели игрушки «Медведь» реализуемой в ООО «Торговая сеть «Бегемот»
Наименование показателей по ТР ТС 008/2011 | Характеристика показателей по ТР ТС 008/2011 | Образец 2 Игрушка «Медведь» |
Интенсивность запаха | Интенсивность запаха игрушки в естественных условиях и водной вытяжке не должна превышать 1 балла в игрушках, предназначенных для детей до 1 года, 2 баллов - для детей старше 1 года Интенсивность запаха образца и водной вытяжки игрушек для детей старше 3 лет не должна превышать 2 баллов. | Интенсивность запаха образца 2 балла |
Привкус интенсивности | Игрушки, предназначенные для детей до 3 лет, и игрушки, контактирующие с полостью рта, не должны обладать привкусом интенсивностью более 1 балла. | Интенсивность привкуса образца 1 балл |
Из таблицы можно сделать вывод что игрушка «Медведь», реализуемая в ООО «Торговая сеть «Бегемот» полностью соответствует по органолептическим показателям нормативно- технической документации.
Таблица -12 Органолептические показатели игрушки «Мишка тедди» реализуемой в ООО «Торговая сеть «Бегемот»
Наименование показателей по ТР ТС 008/2011 | Характеристика показателей по ТР ТС 008/2011 | Образец 3 Игрушка «Мишка Тедди» |
Интенсивность запаха | Интенсивность запаха игрушки в естественных условиях и водной вытяжке не должна превышать 1 балла в игрушках, предназначенных для детей до 1 года, 2 баллов - для детей старше 1 года . | Интенсивность запаха образца 2 балла |
Привкус интенсивности | Игрушки, предназначенные для детей до 3 лет, и игрушки, контактирующие с полостью рта, не должны обладать привкусом интенсивностью более 1 балла. | Интенсивность привкуса образца 1 балл |
Из таблицы 12 видно что игрушка «Автомобиль-самосвал», реализуемая в ООО «Торговая сеть «Бегемот»полностью соответствует по органолептическим показателям нормативно- технической документации.
2.4 Оценка потребительских свойств и качества игрушек, реализуемых в ООО «Торговая сеть «Бегемот»
Потребительскими называют свойства игрушек, проявляющиеся непосредственно при их использовании детьми в процессе игры.. Потребительские свойства включают: социальное назначение игрушек, их функциональные, эргономические и эстетические свойства, безопасность и надежность потребления.
Социальное назначение игрушек - это соответствие их потребностям детей, что обусловливает целесообразность производства тех или иных игрушек, их сбыта и потребления, влияние игрушек на умственное, нравственное, физическое и патриотическое воспитание детей.
Показателями качества социального назначения игрушек являются показатели социального адреса и потребительского класса игрушек, соответствие их оптимальному ассортименту и моральное старение игрушек.
Первыми из игрушек дети узнают погремушки, кольца, коня-качалку, ваньку-встаньку и др. Именно с помощью этих бесхитростных игрушек у детей развиваются первые представления об окружающих их предметах и явлениях. Играя, ребенок становится активным участником игры. Особенно привлекают детей стремительная скорость, движение. Но главное при этом - управлять самому, почувствовать себя на месте капитана, машиниста, космонавта. В играх дети уточняют понятия и представления о предметах и явлениях, развивают умственные способности, воображение. Подвижные игры необходимы для развития движения, мобилизации физических сил, закаливания детского организма. В играх дети знакомятся со свойствами и функциями предметов, учатся решать задачи, требующие от них умения размышлять, быть находчивыми, наблюдательными и в известной степени изобретательными. В играх у детей формируются чувства дружбы, коллективизма и товарищества.
В игре ребенок учится направлять свои действия на достижение определенной цели. Содержанием и значением игр определяется роль игрушек. Главное, что привлекает ребенка в игрушках, это их игровые свойства. От того, насколько эти свойства отвечают запросам ребенка, зависят привязанность его к игрушке и то воздействие, которое она окажет на его воспитание. Вот почему в новых игрушках для детей дошкольного и школьного возраста должны быть отражены будущие достижения науки и техники, широкое применение должны найти элементы электротехники и пневмотехники, различные двигатели, записывающие устройства, элементы вычислительной техники.Уровень функциональных свойств игрушек характеризуется тем, насколько они соответствуют сложному целевому назначению.
Это относится прежде всего к форме и конструкции игрушек, именно поэтому форма и конструкция несут информацию о назначении игрушки. Эти свойства определяют игровую и воспитательную направленность игрушек.
Функциональными показателями качества игрушек являются следующие: соответствие игрушек задачам воспитания; соответствие формы функциональному назначению; соответствие игровых достоинств возрастным особенностям детей, для которых они предназначены, масштабность воспроизведения игрушки в соответствии с реальным обликом (видом, размером) своего игрообраза; размеры (толщина деталей, диаметр отверстий и др.); прочность крепления деталей и покрытия сварных швов; унификация деталей и покрытия сварных швов; унификация деталей. Надежность потребления игрушек - это потребительское свойство, обусловливающее сохранение основных параметров и форм, конструкции этих изделий в процессе их эксплуатации. В значительной степени надежность игрушек зависит от качества материалов, применяемость для их изготовления. Показатели надежности игрушек включают следующее: безотказность, долговечность, а для технически сложных игрушек (электрифицированных, электронных, заводных и др.) - ремонтопригодность и сохраняемость. Для игрушек, которые не выполняют технически сложных функций, для неремонтируемых игрушек основными показателями надежности являются долговечность и сохраняемость. Безотказность при эксплуатации - свойство, особенно важное для электрифицированных, электронных и механических игрушек. Свидетельством безотказности работы технически сложных игрушек является их способность сохранять исправное, пригодное к игре состояние после транспортирования и хранения. Определяется этот показатель сроком сохраняемости, в течение которого качество изделия остается неизменным
Эргономические свойства игрушек обусловливают степень удобства использования ими. К эргономическим показателям качества игрушек относят следующие: удобство пользования, легкость освоения ребенком действий с игрушками, удобство управления технически сложными игрушками.
Эргономические показатели качества (антропометрические, физиологические и психофизиологические, показатели массы) определяются тем, насколько игрушки гигиеничны и соответствуют антропометрическим, физиологическим и психофизиологическим особенностям детей определенного возраста.
Низкое качество игрушек с точки зрения гигиеничности (например, сильный запах, запыленность, резкий шум, вибрация и др.) может отрицательно повлиять на организм ребенка. Многое здесь зависит от того, насколько материалы, из которых игрушки изготовлены, а также их форма и конструкция исключают возможность накопления грязи и развития болезнетворных микробов, и насколько легко можно очищать игрушки.
Антропометрические показатели качества игрушек характеризуются конструкцией, которая обеспечивает рациональную и удобную позу ребенка при игре, его правильную осанку и оптимальную хватку руки.
Физиологические и психофизиологические показатели качества игрушек характеризуются их конструкцией. Они предполагают участие органов чувств ребенка и использование энергетических возможностей его мышечного аппарата при пользовании игрушками (детские велосипеды, педальные автомобили, спортроллеры и др.).
Показатели массы игрушек (кроме полиграфических игрушек) отражают удобство пользования ими. Так, масса игрушек, предназначенных для детей до 3-х лет, должна быть не более 100 г, дошкольного возраста - не более 400 г, для детей младшего школьного возраста - не более 800 г.
Эстетические свойства игрушек характеризуют их общественную ценность и социально-культурную значимость, выраженную в форме.
Эстетические свойства игрушек включают в себя рациональную красоту, информационную выразительность, новизну, лаконизм формы, разумность размера, соответствие пластики и фактуры свойствам материала и технологии производства, высокое качество обработки.
В комплексе потребительских свойств игрушек эстетические свойства занимают очень важное место, так как имеют большое значение для эстетического воспитания детей. Содержательные и красиво оформленные игрушки помогают воспитанию у детей художественного вкуса. Игрушка должна быть красивой, с правильно соблюденными пропорциями, хорошо подобранными цветами. Информационная выразительность разных игрушек выражается в степени их сходства с зоологической копией животных или копией технической модели. При этом полное сходство с изображаемым объектом необходимо только тогда, когда это продиктовано идеей создания игрушки (машины в наборе «За рулем», животные в наборе «Зоопарк» и т.д.). Однако чаще всего выразительность игрушки достигается при сочетании реальности с фантазией художника. Такие игрушки представляют собой реальный и вместе с тем художественный образ.
В изображении образов животных и людей используется также и дружеский шарж.
Безопасность потребления игрушек обеспечивает защиту организма детей при пользовании ими от опасных и вредных воздействий. Показателями безопасности игрушек являются следующие: электрическая прочность игрушек, эффективность действия защитных устройств, отсутствие нефункционально острых углов (особенно в металлических игрушках). А также стойкость к возгоранию, допустимая нагрузка (для спортивных и других игрушек), температура вспышки (для игрушек из пластических масс), противоударная стойкость, устойчивость защитно-декоративных покрытий к действию слюны, пота и влажной обработке и др.
Кроме перечисленных к общим показателям качества игрушек \ относят следующие: трудоемкость, материалоемкость, себестоимость, показатель патентной чистоты (степень оригинальности, защищенная патентным или авторским свидетельством), а также оригинальность, рациональность, композиционная целостность и надежность упаковки, которые характеризуют такие свойства игрушек, как рациональность, эстетичность, надежность.
2.5 Рекомендации по формированию ассортимента игрушек, реализуемых в ООО «Торговая сеть «Бегемот»
Для совершенствования ассортимента и повышения качества одежды специального назначения, реализуемых в ООО «Торговая сеть «Бегемот», можно предложить:
— проведение акций, во время которой, при закупке энного количества товара получаете скидку в 30%;
— усовершенствовать ассортимент игрушек за счет внедрения новых видов, что будет способствовать привлечению новых потребителей;
— покупателям предлагать оформить карту на скидку до 20%.
Так же рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия ООО «Торговой сети «Бегемот» для взаимодействия с потребителями:
Изучение желаний потребителей, при котором проводится анкетирование покупателей с целью выявления наиболее предпочтительных цен.
Для привлечения новых потребителей необходимо рекламировать сеть на просторах интернета, телевещания, радиовещания, раздач листовок, расклейка объявлений и др.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Игрушки - слово, выдуманное взрослыми. В этом слове слышится оттенок пренебрежительности большого к малому, умного к еще глупому, чувствуется добродушное снисхождение к детям. Между тем всякий знает, что дети видят в игрушках такую же для них несомненную действительность, какой для нас, взрослых, являются наши законы, машины, ежедневные заботы и предрассудки. И эта игрушечная реальность детей- не следствие их недоразвитости, а способ восприятия мира- закономерный этап развития психики.
Игрушка- способ детского развития, его атрибут и условие.
Одни словом, выбор игрушки - дело ответственное. Чем дольше игрушка интересна ребенку, тем больше шансов, что он чему-нибудь научится, играя с ней. В этом и есть главный смысл игрушек. Производство новых игрушек должно основываться на двух главных принципах: занимательность и долговечности изделий. Игрушка должна оказывать помощь в создании различных игровых процессов.
В первой части дипломной работы было изучено ассортимент, потребительские свойства и качество игрушек реализуемые в ООО «Торговая сеть «Бегемот»
Ассортимент игрушек чрезвычайно разнообразен и непрерывно обновляется с учетом последних достижений в различных областях знаний.
Игрушки классифицируют по воспитательному (педагогическому) и возрастному назначению, а также по материалу изготовления.
По материалу изготовления игрушки подразделяют на пластмассовые, металлические, деревянные, резиновые, из тканей (мягконабивные), картонажные.
Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение игрушек должны осуществляться в соответствие с ГОСТ 257779-90.Маркировку наносят непосредственно на игрушки, на потребительскую, групповую и транспортную тару.
Во второй части дипломной работы было изучено организационная структура ООО «Торговая сеть «Бегемот».
Гипермаркет расположен по адресу г.Смоленск., Проспект Гагарина; д.22. В магазине работает 15 человек. Руководителем является Управляющий Гипермаркетом.
Так же в этом Гипермаркете было изучено экономические показатели по результатам было выявлено,что чистая прибыль была в 2016 году больше чем в 2015 году это связано с тем, что ассортимент в ООО «Торговой сети «Бегемот» увеличили ассортимент.
В ООО «Торговая сеть «Бегемот» был изучен ассортимент игрушек и было выявлено,что ассортимент игрушек в ООО «Торговая сеть «Бегемот» очень широкий, он предусмотрен для любого возраста детей. В основном производители это Китай, Россия, Венгрия, Украина.
Была проведена сравнительная оценка потребительских свой, где было отобрано три образца:
—образец 1: игрушка «Собака развивающая», ткань разноцветная (желтая, синяя, красный, фиолетовый), набивка: полимерно - силиконовое волокно, пластмасса, производитель Фабрика игрушек «Мякиши» Россия, Новгородская область,г.Боровичи, ул.Заводская д.4.
—образец 2: игрушка «Медведь», ткань коричневого цвета, набивка, пластмасса, производитель ООО «Кипрей» Россия, Московская область,г. Рошаль, улица. Октябрьской революции,д.35 А.
—образец 3: игрушка «Мишка Тедди с сердцем.», ткань серого цвета, белого,красного, набивка, пластмасса.производитель ООО «Десятое королевство» Россия, Московская область, Мытищи, Воловское шоссе,д.50 стр
Из этого можно сделать вывод, что образцы мягко-набивных игрушек изготовлены из безлопастного материала. Образец 3 имеет дополнительную функцию- поет, что делает игрушку более привлекательной для детей. Все образцы удобны для игры, красиво оформлены в виде животных. Недостатком мягко-набивных игрушек является, то что они не гигиеничны, их нельзя мыть и трудно дезинфицировать. Образец 1 не рекомендуется для детей до одного года, образец 2 и образец 3 рекомендованы детям старше 2-х лет.
Была проведена идентификация качества игрушек реализуемых в ООО «Торговая сеть «Бегемот» для этого было отобрано три образца:
- образец 1: игрушка «Собака развивающая», ткань разноцветная(желтая, синяя, красный, фиолетовый), набивка: полимерно - силиконовое волокно, пластмасса, производитель: Россия;
- образец 2: игрушка «Медведь», ткань коричневого цвета, набивка, пластмасса, производитель Россия.
- образец 3: игрушка «Автомобиль-самосвал», пластмасса зеленого цвета и черного цвета, производитель Украина
Идентификацию качества начинали с изучения маркировки из этого было выявлено, что маркировка трех образцов игрушек, реализуемых в ООО «Торговая сеть «Бегемот» соответствует ГОСТу 25779-90 по всем показателям.
Была проведена органолептическая оценка игрушек по показателям: интенсивность запаха, привкус интенсивности.
Для совершенствования ассортимента и повышения качества одежды специального назначения, реализуемых в ООО «Торговая сеть «Бегемот», можно предложить:
— проведение акций, во время которой, при закупке энного количества товара получаете скидку в 30%;
— усовершенствовать ассортимент игрушек за счет внедрения новых видов, что будет способствовать привлечению новых потребителей;
— покупателям предлагать оформить карту на скидку до 20%.
Так же рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия ООО «Торговой сети «Бегемот» для взаимодействия с потребителями:
Изучение желаний потребителей, при котором проводится анкетирование покупателей с целью выявления наиболее предпочтительных цен.
Для привлечения новых потребителей необходимо рекламировать сеть на просторах интернета, телевещания, радиовещания, раздач листовок, расклейка объявлений и др.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. ГОСТ 25779-90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля»
2. Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров/ Учебник для вузов.- М.: Экономика,2015 г- 87 с.
3. Агбаш В.Л., Елизарова В.Ф. «Товароведение непродовольственных товаров», Изд. Экономика, 2013г-140 с.
4. Баранов С.И., Веденеев Е.И., Справочник товароведа, Экономика, 2015г- 200 с.
5. Гордон «Маркетинг партнерских отношений», Спб.:Питер., 2014г- 200 с.
6. Грушенко В.И. Стратегии бизнеса: от стратегии конкуренции к стратегии, 2015г -250 с
7. Ефимова А.В. Работа с мягкой игрушкой в начальных классах. - М.: Просвещение, 2014 - 82 с.
8. Жукова И.В. – Контроль качества игрушек в торговле – М.: Экономика, 2016 г – 180 с.
9. Козюлина Н.С. «Товароведение непродовольственных товаров», уч. пособие, 2015 г., издательско-торговое корпорация «Дашков и Ко», Москва 2015г- 300 с.
10. «Потребительской ценности» - Смоленск, издательство СИБП, 2015г- 67 с.
11. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: пер. с англ./под редак. Каптуревского. – Спб.:Питер., 2014 – 400 с.
12. Стоун Вундок Мэчтинтер «Маркетин, ориентированный на потребителя», Москва, 2016 г-150 с.
13. Михайленко В.Е. Товароведение непродовольственных товаров. М.: Экономика, 2014 г- 354 с.
14. Остановский Т.С., Л.Д. Митюшин, И.Д. Дмитриев «Товароведение культтоваров», Москва, Экономика, 2015 г – 200 с.
15. Фролова А.А. Мой ребенок // Игры и их роль в воспитании ребенка. - 2016. - № 13- 45 с
16. https://otherreferats.allbest.ru/marketing/00042291_0.html - Тенденции развития рынка и ассортимента игрушек
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
ООО «Торговая сеть «Бегемот»
Приложение Б
- образец 1: игрушка «Собака развивающая»
Приложение В
Маркировка образца 1: игрушка «Собака развивающая»
Приложение Г
Образец 2 – «Медведь»
Приложение Д
Т
Маркировка образца 2 – «Медведь»
Приложение Е
- образец 3: игрушка «Мишка Тедди»,
Приложение Ж
Маркировка образца 3 – игрушка «Мишка Тедди»