Результаты сравнительной оценки потребительских свойств представлены в таблице 8




 

Таблица 8- сравнительная оценка потребительских свойств

Потребительские свойства Образец 1 Образе 2 Образец 3
  Основной материал   Ворсовая ткань   Искусственный мех   Искусственный мех
Набивочный материал полимерно - силиконовое волокно Синтетическая вата Синтетическая вата
Основные функции Предназначена для игры детям ясельного и дошкольного младшего и среднего возраста Предназначена для игры детям ясельного и дошкольного младшего и среднего возраста Предназначена для игры детям ясельного и дошкольного младшего и среднего возраста
Безопасность Не рекомендуется использовать детям до 1-го года Не рекомендуется детям до 2-х лет Не рекомендуется детям до 2-х лет
Гигиеничность Не гигиеничны нельзя мыть и трудно дезинфицировать Не гигиеничны нельзя мыть и трудно дезинфицировать Не гигиеничны нельзя мыть и трудно дезинфицировать
Эргономичность Высота 22 см, вес 230 г, удобна для игры Высота 30 см, вес 300 г, удобна для игры Высота 45 см, вес 240 г, удобна для игры
Эстетичность Мягкая привлекательная игрушка в форме собаки Мягкая игрушка привлекательная внешность в форме медведя. Мягкая игрушка привлекательная внешность форме медведя теди с сердцем

 

Из таблицы можно сделать вывод, что образцы мягко-набивных игрушек изготовлены из безлопастного материала. Образец 3 имеет дополнительную функцию- поет, что делает игрушку более привлекательной для детей. Все образцы удобны для игры, красиво оформлены в виде животных. Недостатком мягко-набивных игрушек является, то что они не гигиеничны, их нельзя мыть и трудно дезинфицировать. Образец 1не рекомендуется для детей до одного года, образец 2 и образец 3 рекомендованы детям старше 2-х лет.

 

2.3 Идентификация, анализ маркировки и упаковки игрушек, реализуемые в ООО «Торговая сеть «Бегемот»

 

Идентификация - это установление тождественности неизвестного объекта известному на основании совпадения признаков.

Игрушки проверяют согласно требованиям ГОСТ 24971-81 «Правила приемки игрушек», ГОСТ 25779-83 «Требования к безопасности и методы испытаний». Все игрушки должны соответствовать Санитарно – гигиеническим правилам и нормам производства и реализации игр и игрушек (СанПиН 42-125-4148-86).

Для идентификации качества в ООО «Торговой сети «Бегемот» были отобраны 3 образца игрушек:

—образец 1: игрушка «Собака развивающая», ткань разноцветная (желтая, синяя, красный, фиолетовый), набивка: полимерно - силиконовое волокно, пластмасса, производитель Фабрика игрушек «Мякиши» Россия,Новгородская область,г.Боровичи,ул.Заводская д.4.

—образец 2: игрушка «Медведь», ткань коричневого цвета, набивка(синтетическая вата) пластмасса, производитель ООО «Кипрей» Россия, Московская область,г. Рошаль,улица. Октябрьской революции,д.35 А.

—образец 3: игрушка «Мишка Тедди.», ткань серого цвета, белого,красного, набивка, пластмасса.произволитель ООО «Десятое королевство» Россия, Московская область, Мытищи,Воловское шоссе,д.50 стр 1

Отобранные образцы игрушек, реализуемые в ООО «Торговая сеть «Бегемот» представлены в Приложение Б, Приложение В, Приложение Г, Приложение Д, Приложение Е, Приложение Ж,

Маркировка на игрушках согласно ГОСТа25779-90 должна быть следующая:

Маркировку наносят или на игрушку, или на потребительскую тару, или на вкладыш, сопровождающий игрушку. Она должна быть четкой, хорошо видимой и несмываемой.

Маркировка должна содержать:
— наименование;

—товарный знак предприятия-изготовителя и (или) наименование предприятия-изготовителя или его представителя, или импортера;
адрес предприятия-изготовителя или его представителя, или импортера;
— дату изготовления;

—предупредительный знак;

—товарный знак;

На вкладыш или потребительскую тару дополнительно наносят предупреждение о сохранении вкладыша или упаковки с данными предприятия-изготовителя.

 

Результаты оценки маркировки игрушек, реализуемых в ООО «Торговая сеть «Бегемот» представлены в таблице 9.

 

Таблица 9– Результаты оценки маркировки игрушек, реализуемых в ООО «Торговая сеть «Бегемот»

Наименование показателей по ГОСТу25779-90 Образец 1 Образец 2 Образец 3
Наименование товара Игрушка «Собака развивающая» Игрушка «Медведь » Игрушка «Мишка тедди»
Наименование предприятия Фабрика игрушек «Мякиши» ООО «Кипрей» ООО «Десятое королевство»
Адрес предприятия Россия, Новгородская область, г.Борович, ул. Заводская,д.4 Россия,Московская область, г. Рошаль, улица. Октябрьской революции,д.35А Россия, московская область, Мытищи, Воловское шоссе, д.50
Предупредительный знак "Осторожно! Огнеопасно!" "Осторожно! Огнеопасно!" Осторожно! Огнеопасно!"
Товарный знак присутствует Присутствует Присутствует  
Дата изготовления 13.11.2017 20.11.2017 05.11.2017

Из таблицы можно сделать вывод, что маркировка трех образцов игрушек, реализуемых в ООО «Торговая сеть «Бегемот» соответствует ГОСТу 25779-90 по всем показателям.

 

Органолептические показатели качества игрушек, реализуемых в ООО «Торговая сеть «Бегемот» представлены в таблице 10.

Таблица 10- Органолептические показатели реализуемой игрушки

«Собака развивающая» в ООО «Торговая сеть «Бегемот»

Наименование показателей по ТР ТС 008/2011 Характеристика показателей по ТР ТС 008/2011 Образец 1 Игрушка «Собака развивающая»
Интенсивность запаха Интенсивность запаха игрушки в естественных условиях и водной вытяжке не должна превышать 1 балла в игрушках, предназначенных для детей до 1 года, 2 баллов - для детей старше 1 года Интенсивность запаха образца 2 балла
Привкус интенсивности Игрушки, предназначенные для детей до 3 лет, и игрушки, контактирующие с полостью рта, не должны обладать привкусом интенсивностью более 1 балла. Интенсивность привкуса образца 1 балл

 

Из таблицы можно сделать вывод, что игрушка «Собака развивающая»,реализуемая в ООО «Торговая сеть «Бегемот»полностью соответствует по органолептическим показателям нормативно- технической документации.

 

Таблица 11-Органолептические показатели игрушки «Медведь» реализуемой в ООО «Торговая сеть «Бегемот»

Наименование показателей по ТР ТС 008/2011 Характеристика показателей по ТР ТС 008/2011 Образец 2 Игрушка «Медведь»
Интенсивность запаха Интенсивность запаха игрушки в естественных условиях и водной вытяжке не должна превышать 1 балла в игрушках, предназначенных для детей до 1 года, 2 баллов - для детей старше 1 года Интенсивность запаха образца и водной вытяжки игрушек для детей старше 3 лет не должна превышать 2 баллов. Интенсивность запаха образца 2 балла
Привкус интенсивности Игрушки, предназначенные для детей до 3 лет, и игрушки, контактирующие с полостью рта, не должны обладать привкусом интенсивностью более 1 балла. Интенсивность привкуса образца 1 балл

 

Из таблицы можно сделать вывод что игрушка «Медведь», реализуемая в ООО «Торговая сеть «Бегемот» полностью соответствует по органолептическим показателям нормативно- технической документации.

 

Таблица -12 Органолептические показатели игрушки «Мишка тедди» реализуемой в ООО «Торговая сеть «Бегемот»

Наименование показателей по ТР ТС 008/2011 Характеристика показателей по ТР ТС 008/2011 Образец 3 Игрушка «Мишка Тедди»
Интенсивность запаха Интенсивность запаха игрушки в естественных условиях и водной вытяжке не должна превышать 1 балла в игрушках, предназначенных для детей до 1 года, 2 баллов - для детей старше 1 года . Интенсивность запаха образца 2 балла
Привкус интенсивности Игрушки, предназначенные для детей до 3 лет, и игрушки, контактирующие с полостью рта, не должны обладать привкусом интенсивностью более 1 балла. Интенсивность привкуса образца 1 балл

 

Из таблицы 12 видно что игрушка «Автомобиль-самосвал», реализуемая в ООО «Торговая сеть «Бегемот»полностью соответствует по органолептическим показателям нормативно- технической документации.

 

 

2.4 Оценка потребительских свойств и качества игрушек, реализуемых в ООО «Торговая сеть «Бегемот»

 

Потребительскими называют свойства игрушек, проявляющиеся непосредственно при их использовании детьми в процессе игры.. Потребительские свойства включают: социальное назначение игрушек, их функциональные, эргономические и эстетические свойства, безопасность и надежность потребления.
Социальное назначение игрушек - это соответствие их потребностям детей, что обусловливает целесообразность производства тех или иных игрушек, их сбыта и потребления, влияние игрушек на умственное, нравственное, физическое и патриотическое воспитание детей.
Показателями качества социального назначения игрушек являются показатели социального адреса и потребительского класса игрушек, соответствие их оптимальному ассортименту и моральное старение игрушек.
Первыми из игрушек дети узнают погремушки, кольца, коня-качалку, ваньку-встаньку и др. Именно с помощью этих бесхитростных игрушек у детей развиваются первые представления об окружающих их предметах и явлениях. Играя, ребенок становится активным участником игры. Особенно привлекают детей стремительная скорость, движение. Но главное при этом - управлять самому, почувствовать себя на месте капитана, машиниста, космонавта. В играх дети уточняют понятия и представления о предметах и явлениях, развивают умственные способности, воображение. Подвижные игры необходимы для развития движения, мобилизации физических сил, закаливания детского организма. В играх дети знакомятся со свойствами и функциями предметов, учатся решать задачи, требующие от них умения размышлять, быть находчивыми, наблюдательными и в известной степени изобретательными. В играх у детей формируются чувства дружбы, коллективизма и товарищества.
В игре ребенок учится направлять свои действия на достижение определенной цели. Содержанием и значением игр определяется роль игрушек. Главное, что привлекает ребенка в игрушках, это их игровые свойства. От того, насколько эти свойства отвечают запросам ребенка, зависят привязанность его к игрушке и то воздействие, которое она окажет на его воспитание. Вот почему в новых игрушках для детей дошкольного и школьного возраста должны быть отражены будущие достижения науки и техники, широкое применение должны найти элементы электротехники и пневмотехники, различные двигатели, записывающие устройства, элементы вычислительной техники.Уровень функциональных свойств игрушек характеризуется тем, насколько они соответствуют сложному целевому назначению.
Это относится прежде всего к форме и конструкции игрушек, именно поэтому форма и конструкция несут информацию о назначении игрушки. Эти свойства определяют игровую и воспитательную направленность игрушек.
Функциональными показателями качества игрушек являются следующие: соответствие игрушек задачам воспитания; соответствие формы функциональному назначению; соответствие игровых достоинств возрастным особенностям детей, для которых они предназначены, масштабность воспроизведения игрушки в соответствии с реальным обликом (видом, размером) своего игрообраза; размеры (толщина деталей, диаметр отверстий и др.); прочность крепления деталей и покрытия сварных швов; унификация деталей и покрытия сварных швов; унификация деталей. Надежность потребления игрушек - это потребительское свойство, обусловливающее сохранение основных параметров и форм, конструкции этих изделий в процессе их эксплуатации. В значительной степени надежность игрушек зависит от качества материалов, применяемость для их изготовления. Показатели надежности игрушек включают следующее: безотказность, долговечность, а для технически сложных игрушек (электрифицированных, электронных, заводных и др.) - ремонтопригодность и сохраняемость. Для игрушек, которые не выполняют технически сложных функций, для неремонтируемых игрушек основными показателями надежности являются долговечность и сохраняемость. Безотказность при эксплуатации - свойство, особенно важное для электрифицированных, электронных и механических игрушек. Свидетельством безотказности работы технически сложных игрушек является их способность сохранять исправное, пригодное к игре состояние после транспортирования и хранения. Определяется этот показатель сроком сохраняемости, в течение которого качество изделия остается неизменным
Эргономические свойства игрушек обусловливают степень удобства использования ими. К эргономическим показателям качества игрушек относят следующие: удобство пользования, легкость освоения ребенком действий с игрушками, удобство управления технически сложными игрушками.
Эргономические показатели качества (антропометрические, физиологические и психофизиологические, показатели массы) определяются тем, насколько игрушки гигиеничны и соответствуют антропометрическим, физиологическим и психофизиологическим особенностям детей определенного возраста.
Низкое качество игрушек с точки зрения гигиеничности (например, сильный запах, запыленность, резкий шум, вибрация и др.) может отрицательно повлиять на организм ребенка. Многое здесь зависит от того, насколько материалы, из которых игрушки изготовлены, а также их форма и конструкция исключают возможность накопления грязи и развития болезнетворных микробов, и насколько легко можно очищать игрушки.
Антропометрические показатели качества игрушек характеризуются конструкцией, которая обеспечивает рациональную и удобную позу ребенка при игре, его правильную осанку и оптимальную хватку руки.
Физиологические и психофизиологические показатели качества игрушек характеризуются их конструкцией. Они предполагают участие органов чувств ребенка и использование энергетических возможностей его мышечного аппарата при пользовании игрушками (детские велосипеды, педальные автомобили, спортроллеры и др.).
Показатели массы игрушек (кроме полиграфических игрушек) отражают удобство пользования ими. Так, масса игрушек, предназначенных для детей до 3-х лет, должна быть не более 100 г, дошкольного возраста - не более 400 г, для детей младшего школьного возраста - не более 800 г.
Эстетические свойства игрушек характеризуют их общественную ценность и социально-культурную значимость, выраженную в форме.
Эстетические свойства игрушек включают в себя рациональную красоту, информационную выразительность, новизну, лаконизм формы, разумность размера, соответствие пластики и фактуры свойствам материала и технологии производства, высокое качество обработки.
В комплексе потребительских свойств игрушек эстетические свойства занимают очень важное место, так как имеют большое значение для эстетического воспитания детей. Содержательные и красиво оформленные игрушки помогают воспитанию у детей художественного вкуса. Игрушка должна быть красивой, с правильно соблюденными пропорциями, хорошо подобранными цветами. Информационная выразительность разных игрушек выражается в степени их сходства с зоологической копией животных или копией технической модели. При этом полное сходство с изображаемым объектом необходимо только тогда, когда это продиктовано идеей создания игрушки (машины в наборе «За рулем», животные в наборе «Зоопарк» и т.д.). Однако чаще всего выразительность игрушки достигается при сочетании реальности с фантазией художника. Такие игрушки представляют собой реальный и вместе с тем художественный образ.
В изображении образов животных и людей используется также и дружеский шарж.
Безопасность потребления игрушек обеспечивает защиту организма детей при пользовании ими от опасных и вредных воздействий. Показателями безопасности игрушек являются следующие: электрическая прочность игрушек, эффективность действия защитных устройств, отсутствие нефункционально острых углов (особенно в металлических игрушках). А также стойкость к возгоранию, допустимая нагрузка (для спортивных и других игрушек), температура вспышки (для игрушек из пластических масс), противоударная стойкость, устойчивость защитно-декоративных покрытий к действию слюны, пота и влажной обработке и др.
Кроме перечисленных к общим показателям качества игрушек \ относят следующие: трудоемкость, материалоемкость, себестоимость, показатель патентной чистоты (степень оригинальности, защищенная патентным или авторским свидетельством), а также оригинальность, рациональность, композиционная целостность и надежность упаковки, которые характеризуют такие свойства игрушек, как рациональность, эстетичность, надежность.

 

2.5 Рекомендации по формированию ассортимента игрушек, реализуемых в ООО «Торговая сеть «Бегемот»

Для совершенствования ассортимента и повышения качества одежды специального назначения, реализуемых в ООО «Торговая сеть «Бегемот», можно предложить:

— проведение акций, во время которой, при закупке энного количества товара получаете скидку в 30%;

— усовершенствовать ассортимент игрушек за счет внедрения новых видов, что будет способствовать привлечению новых потребителей;

— покупателям предлагать оформить карту на скидку до 20%.

Так же рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия ООО «Торговой сети «Бегемот» для взаимодействия с потребителями:

Изучение желаний потребителей, при котором проводится анкетирование покупателей с целью выявления наиболее предпочтительных цен.

Для привлечения новых потребителей необходимо рекламировать сеть на просторах интернета, телевещания, радиовещания, раздач листовок, расклейка объявлений и др.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Игрушки - слово, выдуманное взрослыми. В этом слове слышится оттенок пренебрежительности большого к малому, умного к еще глупому, чувствуется добродушное снисхождение к детям. Между тем всякий знает, что дети видят в игрушках такую же для них несомненную действительность, какой для нас, взрослых, являются наши законы, машины, ежедневные заботы и предрассудки. И эта игрушечная реальность детей- не следствие их недоразвитости, а способ восприятия мира- закономерный этап развития психики.

Игрушка- способ детского развития, его атрибут и условие.

 

Одни словом, выбор игрушки - дело ответственное. Чем дольше игрушка интересна ребенку, тем больше шансов, что он чему-нибудь научится, играя с ней. В этом и есть главный смысл игрушек. Производство новых игрушек должно основываться на двух главных принципах: занимательность и долговечности изделий. Игрушка должна оказывать помощь в создании различных игровых процессов.

 

В первой части дипломной работы было изучено ассортимент, потребительские свойства и качество игрушек реализуемые в ООО «Торговая сеть «Бегемот»

Ассортимент игрушек чрезвычайно разнообразен и непрерывно обновляется с учетом последних достижений в различных областях знаний.

Игрушки классифицируют по воспитательному (педагогическому) и возрастному назначению, а также по материалу изготовления.

По материалу изготовления игрушки подразделяют на пластмассовые, металлические, деревянные, резиновые, из тканей (мягконабивные), картонажные.

Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение игрушек должны осуществляться в соответствие с ГОСТ 257779-90.Маркировку наносят непосредственно на игрушки, на потребительскую, групповую и транспортную тару.

Во второй части дипломной работы было изучено организационная структура ООО «Торговая сеть «Бегемот».

Гипермаркет расположен по адресу г.Смоленск., Проспект Гагарина; д.22. В магазине работает 15 человек. Руководителем является Управляющий Гипермаркетом.

Так же в этом Гипермаркете было изучено экономические показатели по результатам было выявлено,что чистая прибыль была в 2016 году больше чем в 2015 году это связано с тем, что ассортимент в ООО «Торговой сети «Бегемот» увеличили ассортимент.

 

В ООО «Торговая сеть «Бегемот» был изучен ассортимент игрушек и было выявлено,что ассортимент игрушек в ООО «Торговая сеть «Бегемот» очень широкий, он предусмотрен для любого возраста детей. В основном производители это Китай, Россия, Венгрия, Украина.

Была проведена сравнительная оценка потребительских свой, где было отобрано три образца:

—образец 1: игрушка «Собака развивающая», ткань разноцветная (желтая, синяя, красный, фиолетовый), набивка: полимерно - силиконовое волокно, пластмасса, производитель Фабрика игрушек «Мякиши» Россия, Новгородская область,г.Боровичи, ул.Заводская д.4.

—образец 2: игрушка «Медведь», ткань коричневого цвета, набивка, пластмасса, производитель ООО «Кипрей» Россия, Московская область,г. Рошаль, улица. Октябрьской революции,д.35 А.

—образец 3: игрушка «Мишка Тедди с сердцем.», ткань серого цвета, белого,красного, набивка, пластмасса.производитель ООО «Десятое королевство» Россия, Московская область, Мытищи, Воловское шоссе,д.50 стр

Из этого можно сделать вывод, что образцы мягко-набивных игрушек изготовлены из безлопастного материала. Образец 3 имеет дополнительную функцию- поет, что делает игрушку более привлекательной для детей. Все образцы удобны для игры, красиво оформлены в виде животных. Недостатком мягко-набивных игрушек является, то что они не гигиеничны, их нельзя мыть и трудно дезинфицировать. Образец 1 не рекомендуется для детей до одного года, образец 2 и образец 3 рекомендованы детям старше 2-х лет.

Была проведена идентификация качества игрушек реализуемых в ООО «Торговая сеть «Бегемот» для этого было отобрано три образца:

- образец 1: игрушка «Собака развивающая», ткань разноцветная(желтая, синяя, красный, фиолетовый), набивка: полимерно - силиконовое волокно, пластмасса, производитель: Россия;

- образец 2: игрушка «Медведь», ткань коричневого цвета, набивка, пластмасса, производитель Россия.

- образец 3: игрушка «Автомобиль-самосвал», пластмасса зеленого цвета и черного цвета, производитель Украина

Идентификацию качества начинали с изучения маркировки из этого было выявлено, что маркировка трех образцов игрушек, реализуемых в ООО «Торговая сеть «Бегемот» соответствует ГОСТу 25779-90 по всем показателям.

Была проведена органолептическая оценка игрушек по показателям: интенсивность запаха, привкус интенсивности.

Для совершенствования ассортимента и повышения качества одежды специального назначения, реализуемых в ООО «Торговая сеть «Бегемот», можно предложить:

— проведение акций, во время которой, при закупке энного количества товара получаете скидку в 30%;

— усовершенствовать ассортимент игрушек за счет внедрения новых видов, что будет способствовать привлечению новых потребителей;

— покупателям предлагать оформить карту на скидку до 20%.

Так же рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия ООО «Торговой сети «Бегемот» для взаимодействия с потребителями:

Изучение желаний потребителей, при котором проводится анкетирование покупателей с целью выявления наиболее предпочтительных цен.

Для привлечения новых потребителей необходимо рекламировать сеть на просторах интернета, телевещания, радиовещания, раздач листовок, расклейка объявлений и др.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. ГОСТ 25779-90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля»

2. Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров/ Учебник для вузов.- М.: Экономика,2015 г- 87 с.

3. Агбаш В.Л., Елизарова В.Ф. «Товароведение непродовольственных товаров», Изд. Экономика, 2013г-140 с.

4. Баранов С.И., Веденеев Е.И., Справочник товароведа, Экономика, 2015г- 200 с.

5. Гордон «Маркетинг партнерских отношений», Спб.:Питер., 2014г- 200 с.

6. Грушенко В.И. Стратегии бизнеса: от стратегии конкуренции к стратегии, 2015г -250 с

7. Ефимова А.В. Работа с мягкой игрушкой в начальных классах. - М.: Просвещение, 2014 - 82 с.

8. Жукова И.В. – Контроль качества игрушек в торговле – М.: Экономика, 2016 г – 180 с.

9. Козюлина Н.С. «Товароведение непродовольственных товаров», уч. пособие, 2015 г., издательско-торговое корпорация «Дашков и Ко», Москва 2015г- 300 с.

10. «Потребительской ценности» - Смоленск, издательство СИБП, 2015г- 67 с.

11. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: пер. с англ./под редак. Каптуревского. – Спб.:Питер., 2014 – 400 с.

12. Стоун Вундок Мэчтинтер «Маркетин, ориентированный на потребителя», Москва, 2016 г-150 с.

13. Михайленко В.Е. Товароведение непродовольственных товаров. М.: Экономика, 2014 г- 354 с.

14. Остановский Т.С., Л.Д. Митюшин, И.Д. Дмитриев «Товароведение культтоваров», Москва, Экономика, 2015 г – 200 с.

15. Фролова А.А. Мой ребенок // Игры и их роль в воспитании ребенка. - 2016. - № 13- 45 с

16. https://otherreferats.allbest.ru/marketing/00042291_0.html - Тенденции развития рынка и ассортимента игрушек

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение А

 

 

ООО «Торговая сеть «Бегемот»

 

Приложение Б

 

 

- образец 1: игрушка «Собака развивающая»

 

Приложение В

 

 

 

 

Маркировка образца 1: игрушка «Собака развивающая»

 

 

Приложение Г

 

 

Образец 2 – «Медведь»

 

 

Приложение Д

 

 

Т

 

Маркировка образца 2 – «Медведь»

 

Приложение Е

 

- образец 3: игрушка «Мишка Тедди»,

 

Приложение Ж

 

Маркировка образца 3 – игрушка «Мишка Тедди»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: