Реферат
Результативность системы «Менеджмент организаций»
Содержание
1. Сущность и содержание понятия «эффективность менеджмента»
2. Признаки эффективного менеджмента
3. Пути повышения эффективности менеджмента в организации
4. Эффективность организационных изменений
1. Сущность и содержание понятия «эффективность менеджмента»
Эффективность менеджмента — результативность управленческой деятельности, которая определяется через эффективность (результативность) основной деятельности.
Критериями результативности деятельности организации (по Синк Д.С.) являются:
1. Действенность — степень достижения целей организации.
2. Экономичность — соотношение необходимого и фактического расхода ресурсов.
3. Качество — соответствие характеристик продукции (услуг) стандартам и требованиям потребителей.
4. Прибыльность — соотношения между доходами и суммарными издержками.
5. Продуктивность — соотношение объема продукции (услуг) за определенный период в натуральных, стоимостных и других показателях и затрат ресурсов, соответствующих данному объему продукции (ресурсов: трудовых, материальных, финансовых и др.).
6. Качество трудовой жизни — условия труда работников.
7. Инновационная активность — внедрение новшеств в различных функциональных областях деятельности организации.
Экономическими показателями эффективности управления являются
где: Эу — показатель эффективности управления, Zу — затраты на управление, П — прибыль организации.
где: Кч — коэффициент численности управленческих работников,
Чу — численность работников управления,
Ч — общая численность работников организации.
|
где: Кз — коэффициент затрат на управление, Зу — затраты на управление, 3 — общие затраты организации.
где: Кзп — коэффициент затрат на управление на единицу выпускаемой продукции (оказываемых услуг),
Зу — затраты на управление,
ОП — количество или объем выпускаемой продукции (услуг).
Признаки эффективного менеджмента
Т. Питерc и Р. Уотермен провели исследования «образцовых компаний», которые на протяжении 20 лет показывали высокую эффективность основной деятельности. Все образцовые компании обладали рядом сходных признаков, которые обеспечили данную эффективность. Они выделили следующие признаки эффективного менеджмента.
1. Максимальное внимание потребителям.
Перевернутая основанием вверх пирамида подчеркивает подход образцовых компаний; нужды потребителей определяют всю деятельность предприятия, а персонал, непосредственно контактирующий с потребителями, — важнейшая категория работников (см. рис. 1.).
2. Человек - главный ресурс организации.
Образцовые компании рассматривают каждого работника как источник идей, а не просто как пару рабочих рук. Управление персоналом строится с учетом психологических особенностей, присущих большинству людей.
3. Ориентация на действие.
Не отрицая важность стратегического планирования, маркетинговых исследований и других научных методов, образцовые компании непрерывно экспериментируют, внедряют новые продукты, новые технологии, новые процедуры и т.д. Экспериментирование действует как форма эффективного приобретения новых знаний, которое оказывается менее дорогостоящим и более полезным, чем многие другие методы.
|
4. Развитие самостоятельности и предприимчивости.
Образцовые компании отличают децентрализация управления, развитие самостоятельности, предприимчивости.
Предприимчивость, атмосфера поиска создается поддержкой энтузиастов, развитием всех форм деловых контактов между сотрудниками, коллегиальностью управления.
5. Ориентация на общефирменные ценности.
Во многих образцовых компаниях повсеместно употребляются истории, лозунги и легенды, связанные с этапами развития организации, а также деятельностью ее видных руководителей и специалистов, которые оказываются очень важными, выражая общие укоренившиеся ценности организации, т.е. ее культуру.
Чем сильнее культура организации и чем в большей степени она ориентирована на рынок, тем меньше нужны директивные наставления, организационные схемы, подробные процедуры и правила.
6. Верность своему делу.
Некоторая степень диверсификации становится основой устойчивости организации. Но неразборчивая диверсификация — наименее успешная стратегия.
7. Простота и скромность.
Руководство образцовых компаний, нацеленное на постоянное совершенствование, не допускают никаких излишеств, стремится к максимальной рациональности.
8. Сильные лидеры.
Ценности и методы менеджмента, превращающие организации в образцовые, устанавливаются и развиваются под влиянием сильных, харизмических лидеров.