Отправка груза из Архангельска в Певек по Северному морскому пути




·

 

Морские контейнерные перевозки.

 

Морские контейнерные перевозки отлично подойдут на тот случай, когда необходимо доставить большую партию товаров из другой страны или когда других вариантов транспортировки, кроме водного и воздушного, просто нет. Единственное, следует не забывать, что экономя деньги на воздушном транспорте в пользу морского, затрачивается значительно больше времени на доставку.

 

Морские контейнерные перевозки имеют ряд преимуществ:

 

• являются наиболее выгодными с экономической точки зрения;

 

• обеспечивают высокую безопасность и сохранность товара;

 

• отсутствие загруженности морских путей;

 

• за счет своей грузоподъемности, морские суда способны брать на борт самое большое количество грузов в контейнерах;

 

• возможность транспортировать товары самого разного происхождения, веса, размеров и т.д.

 

Морские контейнерные перевозки еще удобны тем, что могут осуществляться в различных видах контейнеров, что позволяет перевозить грузы совершенно разных размеров. Основным направлением нашей работы является доставка грузов в контейнерах по Северному Морскому Пути через Архангельск в Дудинку и Норильск из Москвы и Петербурга. Компания уже 10 лет успешно работает на рынке грузовых контейнерных перевозок и предоставляет качественные и доступные услуги широкому кругу постоянных клиентов.

 

Компания «СОВТРАНСЭКСПОРТ» входит в группу компаний АТС и осуществляет морские контейнерные перевозки, участвуя в товарообороте между Россией и Китаем. Благодаря нашим партнерским отношениям с несколькими морскими линиями, мы предоставляем наши услуги по конкурентным ценам, что не может не радовать наших клиентов. Офисы группы АТС работают в Гон-Конге, Гуанчьжоу, Пекине и Шанхае, что позволяет осуществлять грузоперевозки в Россию из любой точки Китая.

 

Контейнерные перевозки - это сложный транспортно-логистический процесс, для нормальной работы которого нам приходится координировать действия всех участников транспортной цепочки, а их в данном случае достаточно много. Несмотря на это, мы отлично справляемся с этой работой и обеспечиваем наших клиентов качественным обслуживанием Международные морские контейнерные перевозки вместе с нашей группой компаний – это гарантия успеха, поскольку мы подходим к каждому клиенту индивидуально и стараемся максимально оптимизировать каждую поставленную перед нами задачу.

 

Главным портом в России,через который мы осуществляем морские контейнерные перевозки является – Санкт-Петербург. Если таможенное оформление производится не в морском порту, груз в режиме таможенного транзита перегружается на железнодорожную или автомобильную платформу и доставляется до терминала Заказчика. Оформление транзита требует определенного пакета документов и определенных средств, поэтому мы рекомендуем таможенное оформление морских грузов производить в порту прибытия контейнеров. В порту Санкт - Петербурга наша компания организует таможенное оформлении грузов и вывоз грузов в режиме таможенного транзита.

 

При международных морских перевозках наиболее популярны линии OrientOverseasContainerLine- OOCL и A.P.Moller - Maersk - одна из самых крупных и надежных морских линий у которой более 500 судов- контейнеровозов. Наиболее популярные модификации контейнеров - 20 футовые, 40 футовые и 40 футовые highсube.

 

Контейнерные перевозки. Северный морской путь

Россия…

Гигантские расстояния, территории и различные климатические условия… Объем перевозимых грузов настолько велик, что представить его в каком-то зримом образе не представляется возможным. Многие из тех, кто живет в непосредственной близости от главной сибирской реки, могли видеть грузоперевозки по Оби: песок, щебень, пгс.

И это неотъемлемая часть того, что мы называем единой транспортной системой страны.

 

Но речь сейчас не о реке Обь, а о так называемых Северных территориях, которые определяются как "труднодоступные".

Отсутствие явно выраженной транспортной инфраструктуры, сезонность перевозок, в сочетании с ярко выраженными суровыми, а порой и экстремальными климатическими условиями, а так же отсутствием в районах Крайнего Севера собственной производственной базы большинства промышленных и многих сельскохозяйственных товаров, делают задачу доставки необходимых грузов в такие регионы как Чукотский АО, Якутск, Магадан, Камчатка и т.д. не только сложной, но и жизненно необходимой задачей для жителей этих территорий.

Одним из наиболее распространенных способов доставки народнохозяйственных грузов (а порой и единственно возможным) являются морские контейнерные перевозки по Северному морскому пути. В частности, через Архангельск. Это один из наиболее оптимальных путей доставки контейнеров с грузами в труднодоступные и суровые места России.

Контейнерные перевозки имеют ряд основополагающих факторов, которые позволяют говорить о предпочтительности данного вида доставки грузов в регионы российского Крайнего Севера..

1. Контейнерные перевозки, за счет низкой себестоимости – экономичны, а значит, выгодны заказчику. А в конечном итоге – потребителю.

2. Такие перевозки надежны. Поскольку герметичность контейнера в максимально возможной степени защищает груз от разного рода механических повреждений.

3. Перевозка в контейнерах различным транспортом - универсальны. Так как при организации контейнерной перевозки может использоваться любой тип транспорта. И во многих случаях подобная комбинация различных транспортных средств позволяет ощутимо снизить расходы на перевозку. В особенности крупной партии товара.

 

Сама же структура таких перевозок не так проста, как кажется. Это не только флот, как таковой, доставляющий груз по северному морскому пути, это и береговые службы, логистические составляющие процесса доставки контейнеров, да и просто отношения между клиентом, заинтересованным в скорейшей доставке своих грузов и компанией-перевозчиком. И лишь когда все эти факторы выстроены в единое, четко работающее целое, появляется уверенность в том, что любой груз, будь то крупная партия машин и механизмов, либо сравнительно небольшая партия каждодневно необходимых человеку товаров будет доставлена точно в срок и без каких-либо нарушений условий заключенного двумя сторонами контракта.

Возьмем, к примеру, молодую, но уже хорошо зарекомендовавшую себя не только на рынке морских контейнерных перевозок в северные районы нашей страны «А-Сервис Новосибирск».

Конечно, по сравнению с другими компаниям, имеющими очень давнюю, исчисляемую многими десятками лет, историю, эта транспортно-логистическая компания молода. Однако, именно в этом и состоит ее большой плюс, поскольку, именно молодость, в сочетании с четко выверенными действиями, основанными на знании самых современных методов управления и организации всех этапов работ, в том числе и контейнерных перевозок по Северному морскому пути, позволяет компании решать поставленные задачи качественно и в четко установленные сроки. И растущая клиентская база – тому подтверждение.

 

 

МОРСКИЕ КОНТЕЙНЕРНЫЕ ЛИНИИ

Мосальянс / Статьи / Морские контейнерные линии

 

Наиболее часто используемой логической цепочкой при перевозке грузов из Китая в Российскую Федерацию является следующий вариант: перевозка посредством автотранспорта до самого ближайшего порта – использование фидерного судна – затем океанское судно, которое обслуживает конкретную международную линию, - снова фидерное судно – автоперевозка груза до получателя.

Таким образом, морские контейнерные линии являются значимой цепочкой в отношениях между Китаем и РФ. К тому же, они позволяют повысить качественный уровень этих отношений, открыть новые горизонты.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНТЕЙНЕРНЫХ МОРСКИХ ЛИНИЙ

Прежде всего, необходимо отметить, что все мировые грузовые потоки проходят последовательную контейнеризацию, т.е. применяется технология, которая направлена на поднятие уровня эффективности процессов транспортной логистики, а также на снижение затрат на транспортировку, обеспечиваемую ею, а именно.

Во-вторых, речь идет о снижении стоимости фрахта морских судов с учетом экономической конъюнктуры, а также строительств аи использования достаточно вместительных судовых контейнеровозов.

Стоит упомянуть и о заинтересованности самих морских перевозчиков в увеличении объемов грузовых потоков, позволяющих своевременно и быстро формировать целые партии судов.

Развитие финской и балтийской портовой инфраструктуры в целом на Северо-Западе и Юге России, позволяющее обслуживать грузопотоки по маршруту Китай – Россия.

ПЕРСПЕКТИВЫРАЗВИТИЯ МОРСКИХ ЛИНИЙ

С целью расширения границ сотрудничества между Россией и Китаем необходимо внедрение новых идей, развития новых маршрутов.

Так, одним их направлений развития транзитного потенциала Российской Федерации стала часть «Стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 г.», которая говорит о введении маршрута Мохэ (Китай) – Джалинда – Сковородино – Тында – Нерюнгри – Якутск – Северный морской путь – порты российского Севера и Западной Европы.

РЕШЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ВАЖНЫХ ВОПРОСОВ ПОСРЕДСТВОМ СМП

Развитие контейнерных перевозок из Китая по Северному морскому пути позволит:

обеспечить бесперебойный вывоз продукции от новых производств, добывающих нефть и газ, расположенных на территории Крайнего севера, в том числе месторождений газа на Ямальском и Гыданском полуострове, а также продукцию сжижающих природный газ заводов и месторождений на шельфах Карского и Баренцева моря;

расширить присутствие России в арктической зоне, учитывая увеличивающийся интерес к ней со стороны иных государств;

повысить транспортный и транзитный потенциал Российской Федерации, переключить на СМП поток груза по нынешнему маршруту Китай – Европа;

улучшить доступность транспорта по всей территории России вплоть до границ с Китаем, странами Центральной Азии, Монголией при помощи использования крупнейших рек Сибири.

Однако стоит учитывать, что перспективы развития такого маршрута на данный момент выглядят несколько сомнительно из-за задержек и финансовых сложностей на пути строительства ж/д мостов через Амур и Лену, а также ограниченностью периода речной и морской навигации.

Так или иначе, уже сейчас ведутся активные работы, направленные на осуществление задуманного.

 

По Северному морскому пути впервые в его истории три российских атомных ледокола осуществляют проводку гигантского танкера-газовоза

 

Впервые в истории по Северному морскому пути осуществляется проводка танкера-газовоза «OB RIVER» с грузом 134 498,4 м3 из порта Хаммерфест (Норвегия) в морской порт Тобата (Япония). Танкер построен на ледовый класс Arc 4 (по классификации Российского морского регистра судоходства), дедвейтом – 84 682 тонн, имеет длину – 288 м, и ширину – 44 м. На основании Правил плавания по трассам Северного морского пути 1991 г. Росморречфлот выдал судну «OB RIVER» разрешение на проход судна по трассам Северного морского пути. Проводка судна в ледовых условиях осуществляется атомными ледоколами под российским флагом «50 лет Победы», «Вайгач» и «Россия». В порту погрузки Хаммерфест 07 ноября на борт судна «OB RIVER» поднялась Рабочая группа по проведению научно-исследовательской работы по изучению особенностей ледовой проводки судна в период интенсивного льдообразования в арктических морях. В состав Рабочей группы по проведению исследований включен научный работник ЗАО ЦНИИМФ и специалист-эксперт с опытом арктического плавания – капитан ледового танкерного флота Группы компаний «Совкомфлот». Специалисты Рабочей группы оказывают практическую помощь капитану судна «OB RIVER» по проводке судна в тяжелых ледовых условиях акватории Северного морского пути. Также указанная группа специалистов занята исследованиями с целью подготовки предложений по совершенствованию тактики ледовой проводки крупнотоннажных судов в арктических морях, включая их взаимодействие с атомными ледоколами. В настоящее время атомные ледоколы «Вайгач» и «Россия» продолжают проводку судна «OB RIVER» в Восточно-Сибирском море.

 

Доводим до ведома участников ВЭД, что нашей компанией предлагаются контейнерные перевозки грузов из портов Китая, Вьетнама, Сингапура и др. Возможны услуги в порту по сертификации, таможенному оформлению, перевозке грузов. Мы работаем с большинством контейнерных линий на наиболее известных условиях Инкотермс 2010: ФОБ, CIF, CFR и т.п. Заполните для нас заявку и мы предложим наши привлекательные цены!

 

Росморречфлот 16 ноября 2012 г.

СЕВЕРНОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВОКарта сайтаEnglish

 

Информация

История

Менеджмент

Руководство

Контакты

Продажа, аренда

Вакансии

Партнёры

Сертификаты

Экология

 

Связаться по почте написать письмо

 

Заполнить web-форму заполнить форму

 

Контактный телефон+7 (8182) 637-333

Во льдах Сегодня суда Северного морского пароходства эффективно работают на мировом рынке морских перевозок. Управление эксплуатации флота (УЭФ), в котором трудятся высококвалифицированные кадры, осуществляет профессиональное управление как своим флотом, так и судами других судовладельцев.

 

Флот СМП составляют универсальные сухогрузные суда дедвейтом 2200 – 14000 тонн, которые перевозят круглый лес, пиломатериалы, целлюлозно-бумажную продукцию, генеральные, навалочные, опасные и другие виды грузов, включая грузы в контейнерах. Все суда имеют ледовый класс, что позволяет нашему флоту круглогодично работать в районах с тяжелыми ледовыми условиями.

 

Линейный сервис СМП обеспечивает регулярную доставку грузов через порты Архангельск и Санкт-Петербург в порты Европы, а также мультимодальные перевозки, включая доставку грузов «от двери до двери» как в России, так и за рубежом на основе проработки и принятия правильных логистических решений.

 

Наша цель – предоставление максимального сервиса клиенту и поиск наиболее оптимального варианта сохранной и своевременной доставки груза.

 

Мы готовы рассмотреть все предложения по перевозке грузов. Приглашаем всех заинтересованных к взаимовыгодному сотрудничеству.

 

Технический менеджмент

 

Т/х "Механик Ярцев" в доке Управление по содержанию транспортного флота (УСТФ) ОАО СМП имеет многолетний опыт технического менеджмента судов различных типов и назначений: транспортного флота, танкерного, дноуглубительного, служебно-вспомогательного и пассажирского флота, успешно эксплуатируемых в любой точке мира.

 

УСТФ занимается организацией технического содержания судов в соответствии с требованиями международных конвенций. Оно включает в себя необходимое техническое обслуживание, предъявление судна классификационному обществу и другим органам надзора для освидетельствования, обеспечение судов запасными частями, смазочными, расходными материалами и снабжением.

Кроме того, в задачи управления входит организация классификационного и докового ремонта судов с выполнением всего комплекса работ, как на российских, так и на иностранных судоремонтных заводах. Все виды ремонтных работ производятся под обязательным наблюдением суперинтенданта, что гарантирует высокое качество и контроль над стоимостью.

 

Специалисты УСТФ осуществляют:

 

Т/х "Капитан Рынцин" в доке инспектирование и сюрвейерские осмотры судов;

организация и наблюдение за ремонтом судов;

наблюдение за строительством новых судов;

предоставление услуг морских и технических суперинтендантов;

рефлагирование и реклассификация судов;

планирование, учет и анализ расходов по судовым техническим бюджетам.

Страхование

 

Управление претензий и страхования выполняет следующие задачи:

 

обеспечение страхования имущества и ответственности;

обеспечение претензионной и исковой работы по договорам:

перевозки грузов;

Т/х "Влас Ничков" на рейде Северной Двины

аренды судов;

покупки/продажи судов;

агентирования судов в портах;

подряда, заключенных пароходством для обеспечения обработки судов в портах и перевозимых на них грузов;

страхования имущества и ответственности;

другие обязательства пароходства, вытекающие из требований законов по управлению судами;

обеспечение защиты интересов пароходства в суде и в арбитраже по обязательствам компании, указанным выше;

лицензирование основной деятельности пароходства.

 

Через двухметровые льды — со скоростью 15 узлов. Движение атомных ледоколов и торговых караванов по Северному морскому пути не прекращается ни на день. Летняя навигация 2013 года в российской Арктике уже бьет рекорды прошлых лет. До конца года объем перевезенных грузов может достичь полутора миллионов тонн.

 

Для экипажей ледоколов выходных не бывает. Почти в каждом проводимом караване идут суда под флагами других государств. Главные маршруты – из Европы в Азию и обратно. Сегодня на Севморпути активно работают перевозчики из Японии, Кореи и Китая. Гарантом безопасного прохождения через льды для них является сопровождение российских ледоколов. "Стране нужен именно атомный ледокольный флот, — уверен капитан ледокола "50 лет Победы" Дмитрий Лобусов. — По той простой причине, что очень большая часть нашей территории протянулась по берегу Северного ледовитого океана. Мы ее должны обеспечивать и в плане народного хозяйства, и в военном плане".

 

Преимущество Северного морского пути перед другими мировыми артериями – прежде всего, экономия времени. Две недели против месяца через тот же Суэцкий канал. Кроме газоконденсата, через Северный морской путь везут железную руду, авиатопливо и партии рыбы. Плюс стопроцентное выполнение так называемого "северного завоза". "Важно, чтобы и другие виды грузов появились, — говорит генеральный директор "Росатомфлота" Вячеслав Рукша. — Я надеюсь, что через Северный морской путь пройдет первый танкер с сырой нефтью".

 

Правительство приняло решение о строительстве двух новых ледоколов. Они увеличат грузовые показатели сразу в несколько раз. Кроме этого, уже сейчас идет речь о круглогодичной работе во льдах. "Перспективы — до 2025 года, — говорит заместитель министра транспорта России Виктор Олерский. – Объемы – от 40 до 60 миллионов тонн, 15 из которых приходятся на Ямал, 10-15 – на шельф Новой Земли, 10 – на транзит".

 

А российские транспортные компании уже начинают строить собственный флот, обеспечивая России мировое лидерство по количеству судов такого класса. Прибавится в ближайшие годы работы и у ледоколов: возрастет не только количество самих северных караванов, но и число судов в них. Надежды российских атомщиков связаны не только с транзитом, но и с ямальскими грузопотоками. Через несколько лет объемы перевозок могут возрасти в десятки раз.

 

Автор:Александр Топорин

 

Поделиться…

Источник: https://vesti-yamal.ru/ru/vjesti_jamal/arktichjeskije_karavany_sjevjernyj_morskoj_put_narashhivajet_gruzopjerjevozki42197#t20c

 

Порт Сабетта увеличит грузоперевозки по Северному морскому пути

 

3 декабря, 10:30

Комментариев: 0

Источник: severnash.ru

Реализация проекта «Ямал СПГ» позволит увеличить производство сжиженного природного газа в России в два с половиной раза: с 11 млн. тонн до 27,5 млн. тонн в год, передает ИА «Север-Пресс» со ссылкой на слова финансового директора ОАО «Ямал СПГ» Сергея Хрущёва. «Включение строительства порта Сабетта в транспортную стратегию России гарантирует своевременное финансирование проекта, - подчеркнул он в своем интервью. - В федеральном бюджете уже запланировано выделение средств на обустройство акватории и подходного канала порта».

В результате реализации проекта российская газовая промышленность выйдет на новые рынки сбыта углеводородов и диверсифицирует направления экспорта природного газа. Сжиженный природный газ из порта Сабетта позволит увеличить грузооборот Северного морского пути с трех до двадцати миллионов в год.

На последнем совещании в Салехарде специалисты ОАО «Ямал СПГ» отметили, что первая партия грузов для строительства порта в Сабетте была доставлена на Ямал в июле этого года. В конце августа дноуглубительное судно «Александр фон Гумбольдт» приступило к работам по созданию подходного канала. Двадцать девятого октября началось строительство причалов.

Поделиться новостью

 

ГлавнаяНовостиГрузоперевозки по СМП возрастут

Грузоперевозки по СМП возрастут

 

Сегодня в Москве председатель правления ОАО "НОВАТЭК" Леонид Михельсон и генеральный директор Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" Сергей Кириенко подписали генеральное соглашение о сотрудничестве.

 

Подписанный документ закрепил договоренность сторон развивать взаимовыгодное партнерство путем координации инвестиционной и инновационной деятельности по следующим направлениям: осуществление безопасного и эффективного движения в Арктических водах, Белом и Балтийском морях; координация взаимосвязанных инвестиционных проектов; создание новых технологий, разработка конкурентоспособной (в том числе импортозамещающей) продукции для повышения эффективности разведки, добычи, транспортировки, хранения и переработки природного газа (газового конденсата).

 

"НОВАТЭК" и "Росатом" намерены развивать сотрудничество по организации бесперебойной и экологически безопасной ледокольной проводки судов на трассах Северного морского пути (СМП), в том числе из порта/в порт Сабетта, при перевозках генеральных строительных грузов и готовой продукции производства завода по сжижению природного газа на полуострове Ямал. Соглашение предусматривает заключение долгосрочного договора на оказание услуг по ледокольной проводке судов по Северному морскому пути сроком действия не менее 15 лет.

 

"Компания активно работает в арктическом регионе. "НОВАТЭК" стал первопроходцем в организации перевозок углеводородов по Севморпути танкерами. Мы планируем увеличить масштабы деятельности и развивать наши месторождения, расположенные на полуостровах Ямал и Гыдан и в акватории Обской губы. Сотрудничество с "Росатомом" позволяет нам с уверенностью строить и реализовывать наши долгосрочные планы, в том числе и по строительству многопрофильного российского порта Сабетта", - отметил Леонид Михельсон.

 

"Росатом" видит одной из своих основных задач развитие Северного морского пути. Для этого мы сооружаем атомные ледоколы нового поколения, гарантируя надежное функционирование этой важнейшей транспортной артерии в долгосрочной перспективе. Подписание соглашение является взаимовыгодным, поскольку для ФГУП "Росатомфлот" важно иметь стабильный заказ на проводки коммерческих грузов, а таким компаниям как "НОВАТЭК" - уверенность в возможности транспортировки углеводородов наиболее эффективным способом. Чтобы развивать инфраструктуру СМП, для нас важно долгосрочное планирование. Соглашение с "НОВАТЭК" позволит нам иметь понятный и гарантированный объем перевозок по годам. К 2020 г. мы должны выйти на 17,5 млн. тонн грузов в год. Таким образом, с момента передачи атомного ледокольного флота Росатому три года назад, мы увеличим объемы грузоперевозок по СМП более чем в 10 раз", - отметил со своей стороны Сергей Кириенко.

 

Северный морской путь изначально запирал не лед, а высокий тариф

Версия для печати Печать

Россия постепенно наращивает грузопоток Северного морского пути. Если грузопоток существенно увеличится, это покажет иностранным грузоотправителям и грузополучателям, что плавать по СМП возможно и не так опасно.

 

Грузопоток Севморпути составляют «Северный завоз», транзитное плавание по судов по трассе, экспорт из Арктики нетепродуктов и арктический каботаж. В последнее время увеличилось число проводимых по трассе нефтеналивных судов, именно за перевозками углеводородов, я считаю, будущее Северного морского пути.

 

Пик грузоперевозок на СМП выпал на 1987 год (6,6 млн. тонн) После распада Союза объем грузоперевозок сократился (1,4 млн. тонн). Резко упал северный завоз: часть арктических поселков, полярных станций и портов закрылись – народ «хлынул» из Заполярья. Транзитное плавание по СМП при советской власти обеспечивали только наши суда, иностранцы боялись плавать без страховки, а страховые компании не спешили в Арктику. У некоторых иностранцев до сих пор сохраняется мнение, что севернее 70 параллели нет ничего, кроме льда и белых медведей.

 

Сегодня необходимо восстановить всю структуру Севморпути. Пора создавать сервисные центры вдоль трассы Северного морского пути, потому что иностранцы привыкли получать весь комплекс обслуживания по дороге: от питьевой воды и срочного ремонта до замены экипажа. На роль таких портов, расположенных непосредственно на трассе СМП, подходят, например, Диксон Певек и порт Провидение у восточного входа. Однако все порты на трассе СМП сейчас закрыты для захода иностранных судов, открыты только Игарка и Дудинка на Енисее, которые расположены далеко от моря. Кроме того, раньше на вход иностранных судов можно было оформить разрешение на 1-2 года, к нему прилагался список портов на СМП, временно открытых для их заходов. Сегодня на каждое иностранное судно необходимо получить отдельное постановление с указанием названия судна и порта, что является серьезным препятствием.

 

У Северного морского пути есть одно неоспоримое преимущество перед южными - он короче. Маршрут Мурманск – Нингбо (Китай) занимает 20-23 дня. Дорога через Суэцкий канал составляет 35-38 дней. Тем более, Атлантика – это, прежде всего, шторма, Аденский залив - это пираты. Они на крохотных надувных шлюпках уходят за 500 миль от берега, и ты никогда не знаешь, откуда они атакуют. Кто боится столкнуться с пиратами в Аденском заливе, огибает Африку - это уже 45 дней в пути от европейских портов до Юго – Восточной Азии. И такие рейсы были.

 

На летнюю навигацию 2011 года пришелся исторически важный рейс для коммерческого мореплавания в Арктике. По Северному морскому пути прошел танкер под Сингапурским флагом с грузом авиационного керосина из Южной Кореи во Фрацию (Гавр). Думаете, откуда в Южной Корее нефть? Все просто: ее закупают у нас на Сахалине и перерабатывают. Дорога по Севморпути позволила сэкономить 5 суток по сравнению с маршрутом по югу Евразии. Когда южнокорейцев спросили: оно того стоило? Те просто напомнили про Аденский залив. Нанять охрану из йеменских солдат стоит $25 тысяч, найти этих солдат еще сложнее.

 

Полярная Гидрография Северного морского пути долгое время финансировалась из бюджета по остаточному принципу только на 10-15%, поэтому гидрографические суда в отдельные годы вообще не выходили на трассу. В 2011 году финансирование кратно улучшилось с 25 млн до 500 млн. рублей. И в Северный Ледовитый океан вышли научные суда, осуществляющие промеры глубин. Так появились карты нового глубоководного маршрута севернее Новосибирских стровов. По ним в летнюю навигацию 2011 года успешно прошел танкер «Владимир Тихонов» размера Suezmax, дедвейтом 162 тыс. тонн. Хочу напомнить, что в 1970 году американцы с канадцами пытались провести танкер «стотысячник» «Манхеттен» через Северо-Западный проход (вдоль северного побережья Канады и США). С этой целью собрали все свои ледоколы и не смогли провести танкер.

 

Надо помнить, что Северный морской путь изначально запирал не лед, а высокий тариф на грузоперевозки. Еще 20 лет назад мы подсчитали, что СМП будет эффективен при тарифе 5 долларов за тонну, это тариф Суэцкого канала, который остается неизменным. А у нас тариф был и 20, и 30 долларов за тонну. Например, тариф только на ледокольную проводку обычного груза в контейнере составляет 1048 рублей. После прорывного рейса танкера «Балтика» в 2010 году наши фискальные органы поняли, что тариф нужно снижать и это окупится. После произошедшего снижения тарифов транзит за 2011 год увеличился в 5,5 раза.

 

Я полностью поддерживаю проект арктического шаттла из Мурманска в Петропавловск-Камчатский. Идея такая: современный контейнеровоз без ледового класса привозит контейнеры в Мурманск, где они перегружаются на контейнеровоз усиленного ледового класса, который по СМП перевозит его в Петропавловск-Камчатский. Осуществлять транзит мог бы, например, атомный лихтеровоз «Севморпуть», который сейчас не эксплуатируется.

 

10 лет назад наше партнерство начало разрабатывать законопроект о Севморпути. Но наш вариант не подошел, Минтранс РФ предложил законопроект в виде внесениия изменений в другие законодательные акты. 17 ноября 2011 года этот законопроект прошел первое чтение в Госдуме. Премьер Владимир Путин говорил о том, что закон будет принят в декабре 2011 года, однако второе чтение намечается на апрель 2012 года.

Версия для печати Печать

 

Михайличенко Владимир Владимирович — исполнительный директор «Некоммерческого партнерства «Северный морской путь», Почетный полярник, капитан дальнего плавания. Окончил Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адм. Макарова по специальности «судовождение», после чего работал в Дальневосточном морском пароходстве. Более 10 лет - капитан Мурманского морского пароходства. С 1982 года главный Государственный инспектор в Администрации Северного морского пути (АСМП). В 1990 - 1999 годах - начальник АСМП. С 2001 года исполнительный директор «Некоммерческого Партнерства по координации использования Северного морского пути», в создании которого принимал участие по предложению Минтранса. Являлся членом международной группы экспертов по разработке «Руководства для плавания в Арктических водах с ледяным покровом», утвержденном в Международной морской организации. Презентовал Севморпуть в страховой копании Lloyd’s как национальную транспортную магистраль России в Арктике. В рамках «Международного проекта по Северному морскому пути» (INSROP), спонсорами которого были Россия, Норвегия и Япония, разработал проект ARCDEV – исследовательских рейсов по вывозу газоконденсата с полуострова Ямал в Европу. Награжден орденом и Золотой медалью ВДНХ за первый экспериментальный рейс дизель-электрохода «Павел Пономарев» на полуостров Ямал с выгрузкой на припайный лед.

 

Артур ЧИЛИНГАРОВ: Арктика дает России уникальный шанс

 

70 лет назад началось регулярное плавание коммерческих судов по Северному морскому пути. Что происходит там сегодня? На вопросы корреспондента журнала «БОСС» отвечает Артур Чилингаров, вице-спикер Государственной думы, председатель Совета Некоммерческого партнерства по координации использования Северного морского пути, Герой Советского Союза.

 

— Артур Николаевич, начало «холодной войны» связывают с обеспокоенностью Сталина наращиванием американского присутствия в Арктике. СССР всегда рассматривал сохранение своих позиций в северных широтах в качестве одной из важнейших государственных задач. Актуальна ли она для сегодняшней России?

 

— Разумеется! Арктика — кладовая, которая кормит Россию, дает гигантские поступления в ее бюджет. Здесь ведутся разведка и добыча газа, нефти, золота, алмазов, апатитов, никеля. Запасы полезных ископаемых в высоких широтах огромны: шельф Северного Ледовитого океана станет нашим спасением, когда материковые месторождения нефти и газа истощатся. Ближайшая прикладная задача России в этом регионе — разработка месторождений топливного сырья на Арктическом шельфе. Главные теоретические задачи — исследование процессов глобального потепления, изучение климата севера России. Без Северного морского пути они не выполнимы.

 

— Что представляет собой трасса Северного морского пути сегодня?

 

— Во-первых, это не трасса в привычном смысле слова, а скорее площадь. Стране предоставляются 12-мильные территориальные воды и 200-мильная экономическая зона, в которой свободно осуществляется судоходство. Этот принцип положен в основу международных правил плавания по Севморпути, установленных 15 лет назад.

 

Площадь Северного морского пути начинается от Карских Ворот и заканчивается в Беринговом проливе. Севморпуть, по сути, комплекс судоходных трасс. Их протяженность – величина переменная, она зависит от межгодовых и сезонных изменений в ледяном покрове арктических морей. По Северному морскому пути завозят все необходимое для жизни в Тикси, Певек, порты Колымы и другие арктические порты и портопункты (их более 70). По нему же вывозят продукцию Норильского горнометаллургического комбината, углеводородное сырье из бассейна Белого моря и месторождений Тимано-Печерской провинции.

 

Для части северных районов России (Чукотки, островов Северного Ледовитого океана, морского побережья Якутии и т. д.) морской транспорт – единственное средство перевозки больших партий грузов. По нашим расчетам, к 2015 году объемы грузоперевозок по Северному морскому пути составят от 7,8 млн до 11,4 млн т.

 

— Грузов по Севморпути теперь перевозят меньше. В чем причина?

 

— Да, действительно, по сравнению с 1987 годом грузоперевозки сократились в четыре раза – с 7 млн до 1,7 млн т. Это следствие общего кризиса нашей экономики. Однако спад позади. Потребность в трассах Севморпути возрастает. Она увеличится еще больше, когда начнется разработка запасов углеводородного сырья на Варанде, Ямале, Приразломном и других арктических месторождениях.

 

— Севморпуть приносит сегодня доходы или убытки?

 

— Смотря как считать. С одной стороны, возить по нему грузы вроде бы дорого: ледоколы, прокладывающие дорогу судам, обходятся недешево. Но с другой стороны, мы платим за то, без чего не обойтись. Вот, скажем, обеспечили Норильскому району круглогодичную навигацию. Прежде здесь хранились двухгодичные запасы всего необходимого, соответственно омертвлялись колоссальные средства. К тому же 300 тыс. т. меди и никеля — ежегодный экспорт РАО «Норильский никель» — приносят хороший доход.

 

— Может ли Севморпуть стать самоокупаемым и привлекательным для частных инвесторов проектом?

 

— Перевозки станут прибыльными, когда объем грузопотоков превысит 4—5 млн т. в год. Так считают специалисты. По мнению правительственной комиссии, такой уровень может быть достигнут к 2010 году, если увеличится объем транзитных перевозок грузов по СМП между Азией и Европой. Как этого достичь? На наш взгляд, Севморпуть окажется привлекательным для частных инвесторов, если создать холдинг. Он мог бы включать судоходные компании, заинтересованные в перевозках по трассе, добывающие компании, чья работа зависит от Севморпути, а также администрации приарктических регионов, для которых эта магистраль исключительно важна.

 

— И когда же можно ожидать появления такого холдинга?

 

— Для этого несколько лет назад и было создано Некоммерческое партнерство по координации использования Севморпути. Оно объединило более 30 заинтересованных организаций, работающих в Арктике. Наша цель — совершенствование структуры управления и повышение эффективности использования Северного морского пути. Мы хотим активизировать интерес общества к Арктике, провести консультации с главными экономическими партнерами: ЛУКОЙЛом, «Газпромом», «Роснефтью» и т. д.).

 

В слово Севморпуть сейчас вкладываются разные понятия. <



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: