Особенности ведения кадастровых систем в Испании




КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему «Особенности ведения кадастровых систем

и систем регистрации прав на землю в Испании»

 

 

Выполнил: Миначева Л.М.

Специальность: Городской кадастр

Шифр: 11ГК-03

Курс: 5 курс

 

Проверил: Широкова А.А.

г. Тюмень,

2015 г.

Содержание:

 

Введение

Особенности ведения кадастровых систем в Испании

Особенности ведения систем регистрации прав на землю в Испании

Заключение

Список используемой литературы

 

Введение

 

Земельные ресурсы – основа социального и экономического благополучия любой страны, они являются базисом развития и целостности государства.

Во всем мире уже сейчас ведется учет практически каждого кусочка земли. И это очень важная и необходимая процедура, которая ведется земельным кадастром (систематизированный свод документированных сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель).

 

Особенности ведения кадастровых систем в Испании

В Испании под кадастром понимают «совокупность данных о недвижимости в городах и сельской местности с указанием площади, границ, выращиваемых культур или иного использования земли, оценки стоимости, а также других физических, экономических и юридических сведений».

В Испании развитие кадастра началось в середине XIX в. Основной задачей кадастра в Испании является обеспечение налоговой политики по отношению к недвижимости, поэтому он находится в ведении министерства экономики и имущества.

Учетом недвижимости занимается Государственный секретариат по имуществу, которому подчиняется Главное управление кадастра.

Деятельность кадастра не регламентируется одним специальным законом, а осуществляется на основании:

· Конституции Испании 1978 г.;

· Гражданского кодекса;

· Закона о земле 1992 г. и 1998 г.;

· Закона о местных финансовых органах 1988 г.,

· дополняемых нормативными декретами, нормативными актами, положениями и т. д.

Кадастр содержит следующую информацию: сведения о собственнике; данные о каждом отдельном земельном участке, в том числе его экономические и физические характеристики; данные по налогообложению недвижимости, включая цену, ставку налога, размер и изменение налога. Кадастровая информация используется не только налоговыми органами, но и в планировании, управлении городскими и сельскими территориями, в строительстве и развитии инфраструктуры, в решении земельных споров, развитии деятельности служб социальной помощи и т. д. Административные органы и организации имеют доступ к кадастровой информации без каких-либо ограничений. Частным и юридическим лицам также доступна кадастровая информация, если она касается самого собственника данной недвижимости, в других случаях частным лицам сведения о недвижимости третьих лиц не выдаются. Подобные данные можно получить лишь по специальному разрешению соответствующих организаций. Для сравнения отметим, что сведения государственного земельного кадастра в России носят открытый общедоступный характер. Кадастровая система информации в Испании складывается из четырех подсистем. Подсистема оценки содержит стоимостные показатели, которые определяются согласно действующим правилам о технических нормативах кадастровой оценки и постоянно обновляемым расчетным таблицам стоимостей. Подсистема географической кадастровой информации – данные, которые являются основой для цифровой картографии. Подсистема базовой информации – совокупность информации, связанной с физическими характеристиками недвижимого имущества. Подсистема налогообложения устанавливает стоимостные взаимоотношения между кадастровой стоимостью, объектами налогообложения и налогоплательщиками. Наряду с кадастром в Испании существует Реестр прав на недвижимость, целью которого является открытый учет юридического состояния объектов недвижимости в целом. Реестр прав на недвижимое имущество ведет организация, учрежденная для обеспечения надежности юридических сделок в отношении между физическими и юридическими лицами.

Кадастр как система информации складывается из следующих подсистем.

1. Подсистема базовой информации. Представляет собой совокупность информации, связанной с физическими характеристиками недвижимого имущества: парцеллы, субпарцеллы, включая земельные участки под застройку, сооружения, а также характеристики почв и выращиваемых культур. Дополняется необходимой географической информацией, включенной в базовую информацию.

2. Подсистема географической кадастровой информации. Включает в себя банк географических данных, соединенных с семантико-цифровым банком данных, на котором основаны остальные подсистемы.

3. Подсистема оценки. Содержит стоимостные показатели, которые определяют согласно действующим правилам о технических нормативах кадастровой оценки и постоянно обновляемым расчетным таблицам стоимостей.

4. Подсистема налогообложения. На основе информации, подсистемы оценки, подсистемы базовой информации, данных физических и экономических характеристик имущества устанавливает соотношение между кадастровой стоимостью и объектами налогообложения и налогоплательщиками.

Реестр прав на недвижимость в Испании существует параллельно с кадастром. Исторически его возникновению способствовало принятие в 1861 г. первого испанского закона об ипотеках. В настоящее время регистрационная деятельность регламентируется законом 1946 г., согласно которому реестр прав находится в ведении Министерства юстиции. Нормативы данного ведомства являются основополагающими для деятельности Службы реестра (регистратуры).

Реестр прав на недвижимость в Испании имеет следующие особенности.

а) ведется по единицам недвижимости.

б) придает действиям с недвижимостью законную юридическую силу и гарантирует действительность документа купли-продажи.

в) удостоверяет и документирует юридическое состояние каждой единицы недвижимости. Такие документы называют отчетами об истории единицы недвижимости, и они имеют важное значение при всех последующих действиях с ней, хотя и не исключают риска при совершении купли-продажи, так как действительной признается первая по очередности регистрация права и, следовательно, первое по очередности приобретение собственности. Каждый желающий совершить сделку с недвижимостью, имеет право получить отчет об истории единицы недвижимости, содержащий сведения о цене продажи, об имеющейся сумме залогов по данной единице недвижимости и т.д. Составлением отчетов занимаются юристы, гражданская ответственность которых, как правило, застрахована на значительные суммы.

Регистрацию прав в Испании ведут как в бумажном виде, так и с использова­нием компьютеров. Имеющаяся компьютерная система дает возможность по име­ни собственника получить данные обо всех единицах недвижимости данного лица. Для бумажной регистрации используют книги, к которым относятся:

· дневник регистрации, где хронологически регистрируют все поступившие документы;

· книга записей, содержащая всю необходимую информацию об объектах недвижимости (история данной недвижимости).

Кадастровая и регистрационная системы Испании - развитые сложившиеся системы, которые в значительной степени автоматизированы. Они содержат практически все сведения о недвижимости, используемые для различных целей, в том числе для налоговых, имеет отработанные связи между организациями, поддерживающими систему, характеризуется исторической преемственностью ведения записей в кадастре и реестре недвижимости. Кроме того, системы имеют в наличии кадастровые карты соответствующих масштабов для большей части территории страны, при создании которых используют современные технологии.

Вместе с тем система земельной регистрации Испании имеет и некоторые недостатки: параллельное существование кадастра и реестра, связь между которыми не всегда достаточно тесная, а также различная ведомственная подчиненность двух составляющих систем регистрации недвижимости. Кроме того, в отдельных провинциях страны существует неодинаковый по качеству исходный материал, используемый для создания карт, что потребует последующей большой работы для обеспечения сопоставимости данных. Различный подход отдельных территорий к созданию современного кадастра и неодинаковый уровень готовности к компьютеризации также вносят некоторые сложности в создание единой информационной системы страны.

1.1. ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОЙ СИСТЕМЫИСПАНИИ

В Испании развитие кадастра началось в середине XIX в. Основной задачей кадастра в Испании является обеспечение налоговой политики по отношению к недвижимости, поэтому он находится в ведении министерства экономики и имущества. Учетом недвижимости занимается Государственный секретариат по имуществу, которому подчиняется Главное управление кадастра.

Основными задачами Главного управления кадастра являются:

- учет недвижимости, создание и ведение реестров недвижимости;

- создание кадастровых карт;

- поддержка кадастра и его своевременное обновление;

- определение ставки налога на недвижимость;

- предоставление информации банка кадастровых данных органами администрации и гражданам.

Деятельность кадастра не регламентируется одним специальным законом, а осуществляется на основании Конституции Испании 1978 г.; Гражданского кодекса; Закона о земле 1992 г. и 1998 г.; Закона о местных финансовых органах 1988 г., дополняемых нормативными декретами, нормативными актами, положениями и т. д.

Кадастр содержит следующую информацию: сведения о собственнике; данные о каждом отдельном земельном участке, в том числе его экономические и физические характеристики; данные по налогообложению недвижимости, включая цену, ставку налога, размер и изменение налога. Кадастровая информация используется не только налоговыми органами, но и в планировании, управлении городскими и сельскими территориями, в строительстве и развитии инфраструктуры, в решении земельных споров, развитии деятельности служб социальной помощи и т.д.

Административные органы и организации имеют доступ к кадастровой информации без каких-либо ограничений. частным и юридическим лицам также доступна кадастровая информация, если она касается самого собственника данной недвижимости, в других случаях частным лицам сведения о недвижимости третьих лиц не выдаются. Подобные данные можно получить лишь по специальному разрешению соответствующих организаций,

Для сравнения отметим, что сведения государственного земельного кадастра в России носят открытый общедоступный характер. Кадастровая информация предоставляется федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его филиалами, при подаче заявления и предъявлении квитанции об оплате услуг.

Кадастровая система информации в Испании складывается из четырех подсистем (см. рис. 1).

Подсистема оценки содержит стоимостные показатели, которые определяются согласно действующим правилам о технических нормативах кадастровой оценки и постоянно обновляемым расчетным таблицам стоимостей. Подсистема географической кадастровой информации - данные, которые являются основой для цифровой картографии. Подсистема базовой информации – совокупность информации, связанной с физическими характеристиками недвижимого имущества. Подсистема налогообложения устанавливает стоимостные взаимоотношения между кадастровой стоимостью, объектами налогообложения и налогоплательщиками.

Наряду с кадастром в Испании существует Реестр прав на недвижимость, целью которого является открытый учет юридического состояния объектов недвижимости в целом. Реестр прав на недвижимое имущество ведет организация, учрежденная для обеспечения надежности юридических сделок в отношении между физическими и юридическими лицами.

Взаимодействие между Реестром прав на недвижимое имущество и кадастром недостаточно тесное, две составляющие системы земельной регистрации имеют различную ведомственную подчиненность. Однако различный подход отдельных территорий к созданию современного кадастра и неодинаковый уровень готовности к компьютеризации вносят некоторые сложности в создание единой информационной системы. В то же время система достаточно автоматизирована, содержит в себе почти все сведения о недвижимости, используемые для различных целей.

 

В Испании работы по составлению кадастра включают состав- ление планов (планиметрических карт), фотограмметрию терри- тории участка, выявление его размеров, границ и числа его вла- дельцев. Земельно-кадастровая база данных на машиночитаемых носителях в стране отсутствует

 

Решения разных стран

В качестве другого примера действующей системы регистрации прав на недвижимость зарубежных стран можно привести регистрационную систему Испании. Здесь регистрационная система была введена Законом об ипотеках 1861 г. В соответствии с требованием данного закона был создан Реестр собственности прав на недвижимость. В этом документе регистрировались права собственности на недвижимое имущество, а также другие вещные права, их ограничения и обременения. Он велся по регистрационным округам, которые не соприкасались между собой и совпадали с границами административных территорий Испании.

Реестр состоял из нескольких специальных книг, которые нумеровались и визировались судьей. Форма и порядок ведения этих книг определялись министерством юстиции Испании. Сам реестр вели особые государственные служащие - регистраторы, которые в процессе своей профессиональной деятельности подчинялись только закону и были независимы от государства, в том числе и в вопросе финансирования.

Все записи о правах на недвижимость и сделки с ней регистрировались в реестре собственности на недвижимость. Права на отдельный объект недвижимости регистрировались на отдельном листе в хронологическом порядке - таким образом фиксировался процесс перехода прав на недвижимость. Законным являлся только последний правообладатель, каждое право на недвижимость принадлежало только одному законному владельцу. Все незарегистрированные права на недвижимость были недействительны. На регистратора была возложена ответственность за законность записи, в том числе и за возможный ущерб, причиненный неверной записью. Таким образом, здесь также действовал принцип: все, что записано в реестре, является верным и законным. Информация Реестра прав на недвижимость относительно прав, а также зарегистрированных ограничений и обременений на недвижимое имущество была открыта для заинтересованных лиц.

Таким образом, в Испанской регистрационной системе можно выделить следующие основные принципы (согласно Закону об ипотеках):

1) гласности, т.е. регистрация права на недвижимость публична и открыта для ознакомления;

2) определения, т.е. каждый объект недвижимости имеет свой отдельный регистрационный лист;

3) последовательности, т.е. новая запись о регистрации в Реестре прав на недвижимость погашает все старые записи в Реестре на эту недвижимость;

4) закрытия, т.е. запрещено регистрировать сделки с недвижимостью, имеющие более раннюю дату, чем последняя запись в реестре;

5) первоочередности, т.е. право на недвижимость возникает с даты регистрации в реестре - кто первый зарегистрировал, тот и приобретает право;

6) непротиводействия, т.е. незарегистрированные права на недвижимость не могут считаться законными.

Система регистрации прав в Испании основывается на юридическом анализе представляемых на регистрацию сделок. Правовая экспертиза сделки подразумевает проверку правильности формы представленных документов; дееспособности и правоспособности лиц, участвующих в сделке; законности сделки. После проведения правовой экспертизы регистратором принимается решение о признании сделки соответствующей закону и производится регистрация права, либо о незаконности сделки, влекущее за собой отказ в регистрации, который может быть обжалован.

Следует заметить, что испанская система регистрации прав на недвижимость не являлась обязательной, но с другой стороны, она была довольно эффективна, поскольку собственник, не зарегистрировавший свое право, сталкивался с уже упоминавшимся принципом непротиводействия.

Еще большего совершенства, чем в Европе, с точки зрения соединения прочности и подвижности, поземельный оборот на недвижимость достиг в знаменитой системе Торренса, принятой в Австралии и распространившейся оттуда на некоторые другие страны за пределами Европы. Система Торренса - это система регистрации прав, предусматривающая защиту добросовестных приобретателей и государственный механизм финансовой компенсации. Она была введена в Южной Австралии еще в 1857 г. и названа по имени своего создателя.

Основные постулаты системы Торренса следующие: система предусматривает обязательность регистрации. Незарегистрированные права не имеют юридической силы для третьих лиц. Однако они могут иметь юридическую силу для сторон сделки при условии, что это не нарушает прав третьих лиц. В основе системы Торренса лежит принцип "неоспоримости прав", в соответствии с которым восстановление прав прежнего правообладателя невозможно после того, как были зарегистрированы права добросовестного приобретателя недвижимости.

Впрочем, регистрационные записи, единожды внесенные в реестр, могут и измениться. Если зарегистрированный правообладатель участвовал в незаконной сделке или знал о ее совершении, добросовестным приобретателем он считаться не может. И бывший собственник вправе потребовать восстановления своих прав.

Кроме того, своих прав может лишиться даже добросовестный приобретатель! Такое становится возможным в случае, когда права добросовестного приобретателя вступают в конфликт с "преимущественными правами", которые предусмотрены в специальном перечне и для легитимации которых не требуется регистрация. Например, речь может идти о преимущественном праве удержания имущества за неуплату налогов.

Одно из основных требований "классического Торренса": после проведения двух сделок с недвижимостью восстановление прав прежнего собственника в ущерб прав добросовестного приобретателя недвижимости не допускается. Даже если права были утрачены в результате мошенничества при перерегистрации или подделке документов.

Важная деталь, о которой уже говорилось выше, - приобретатель должен приобрести имущество на основании возмездной сделки. В системе Торренса менее защищенными являются права тех, кто получил имущество в качестве подарка или наследства. Но если добросовестными являлись и покупатель и бывший собственник, а все дело спутал регистратор? Пострадавшие обязательно получали компенсацию. Более того, они ее могли получить даже в том случае, если регистрационные органы были и не виновны.

Совершение сделок с недвижимостью - традиционная сфера контроля со стороны государства, что объясняется значимостью недвижимого имущества как объекта гражданского права для экономики государства. Проявление такого контроля имеет различные формы. В подавляющем большинстве государств реализовано правило lex rei sitae, согласно которому в отношении недвижимого имущества применяются правовые нормы того государства, в котором находится эта недвижимая вещь. Это же правило применяется и в отношении формы сделки, совершаемой с недвижимым имуществом, равно как и иных требований, предъявляемых к совершению сделки. Указанное правило имеет большое практическое значение в ситуациях приобретения недвижимого имущества субъектами различных государств. Так, например, при приобретении недвижимости в Испании сделка может быть совершена в простой письменной форме, без нотариального закрепления. Однако если стороны в соответствии с принципом автономии воли подчинят действие договора немецкому праву, то этот договор надлежит заверить в нотариальном порядке, поскольку германское Гражданское уложение рассматривает нотариальную форму как обязательное условие совершения сделки с недвижимым имуществом[4].

 

Здесь характерно разделение и тесное взаимодействие земельного кадастра и реестра недвижимости. В земельном кадастре собирается только необходимая для целей налогообложения информация, сгруппированная по земельным участкам. Специальные сведения, такие как информация о грунтах, природных ресурсах и др., собираются в информационных системах Минсельхоза или Минэкономики. В реестрах недвижимости, предназначенных для регистрации и защиты прав собственности путем их публикации перед третьими лицами, регистрируются (по собственникам, а не по земельным участкам) реальные права собственника недвижимости, юридические акты, интересы третьих лиц и т. д.

 

В Испании действующая регистрационная система введена Законом об ипотеках 1861г. В соответствии с требованием данного закона был создан Реестр собственности прав на недвижимость, в котором регистрируются права собственности на недвижимое имущество, другие вещные права и их ограничения и обременения. Он ведется по регистрационным округам, которые не соприкасаются между собой и совпадают с границами административных территорий Испании. Реестр ведется в специальных книгах, которые нумеруются и визируются судьей. Форма и порядок ведения этих книг определяются министерством юстиции Испании. Реестр ведут особые государственные служащие - регистраторы, которые в процессе своей профессиональной деятельности подчиняются только закону и полностью независимы от государства, в том числе и в вопросе своего финансирования. Все записи о правах на недвижимость и сделки с ней регистрируются в Реестре собственности на недвижимость. Права на отдельный объект недвижимости регистрируются на отдельном листе записи в хронологическом порядке - таким образом, фиксируется процесс перехода прав на недвижимость. Законным является только последний правообладатель, каждое право на недвижимость принадлежит только одному законному владельцу. Все незарегистрированные права на недвижимость недействительны. На регистратора возложена ответственность за законность записи, в том числе и за возможный ущерб, причиненный неверной записью. Таким образом, здесь также действует принцип: все, что записано в реестре, является верным и законным. Информация Реестра прав на недвижимость относительно прав, а также зарегистрированных ограничений и обременений на недвижимое имущество открыта для заинтересованных лиц. Таким образом, в Испанской регистрационной системе можно выделить следующие основные принципы (согласно Закону об ипотеках): 1) гласности, т.е. регистрация права на недвижимость публична и открыта для ознакомления; 2) определения, т.е. каждый объект недвижимости, имеет свой отдельный регистрационный лист; 3) последовательности, т.е. новая запись о регистрации в Реестре прав на недвижимость погашает все старые записи в Реестре на эту недвижимость; 4) закрытия, т.е. запрещено регистрировать сделки с недвижимостью, имеющие более раннюю дату, чем последняя запись в реестре; 5) первоочередности, т.е. право на недвижимость возникает с даты регистрации в реестре - кто первый зарегистрировал, то и приобретает право; 6) не противодействия, т.е. незарегистрированные права на недвижимость не могут считаться законным правом на нее. Система регистрации прав в Испании основывается на юридическом анализе представляемых на регистрацию сделок. Правовая экспертиза сделки подразумевает проверку правильности формы представленных документов; дееспособности и правоспособности лиц, участвующих в сделке; законности сделки. После проведения правовой экспертизы регистратором принимается решение о признании сделки соответствующей закону и производится регистрация права, либо о незаконности сделки, влекущее за собой отказ в регистрации, который может быть обжалован [1, с.32]. Следует заметить, что испанская система регистрации прав на недвижимость не является обязательной, но с другой стороны она довольно эффективна, поскольку собственник, не зарегистрировавший свое право, сталкивается с уже упоминавшимся принципом не противодействия.

Источник: https://refleader.ru/jgeujgrnapolpol.html

Система государственной регистрации Испании основана на формировании профессионального сообщества частных лиц, в соответствии с законом выполняющих публичную функцию по государственной регистрации прав. В каждом регистрационном округе деятельность по государственной регистрации осуществляет государственный регистратор прав, который несет ответственность за результаты регистрации, в том числе осуществляет компенсацию убытков, которые могут возникнуть у граждан в результате их деятельности. Сама регистрация имеет правоустанавливающее значение, т.е. с моментом регистрации права связан момент перехода права собственности. Контроль и регулирование деятельности государственных регистраторов осуществляется на принципах саморегулирования при одновременном регулировании государством.

Процедуры назначения и контроля за деятельностью регистраторов аналогичны процедурам назначения частных нотариусов в странах латинского нотариата. Финансирование деятельности регистраторов осуществляется за счет взимания специальной пошлины, которая поступает на счета регистраторов и устанавливается в зависимости от стоимости регистрируемой недвижимости. Учитывая, что регистраторы Испании осуществляют весь комплекс правовой работы по оценке законности поступающих на регистрацию документов, они наиболее активно участвуют в развитии как национального законодательства о недвижимости, так и в деятельности соответствующих международных организаций <1>.

 

Заключение. Несмотря на различия кадастровых информационных си- стем, в том числе содержащихся в них данных, они используются с целью налогообложения, а также для информационного обеспечения органов управ- ления необходимой информацией. Кадастр вышеперечисленных стран решает Факультет геоинформационных технологий и кадастра 523 задачи, связанные с учетом земель, идентификацией земельных участков, установлением землевладельцев или землепользователей, регистрацией зе- мельных участков и недвижимого имущества, созданием кадастровых карт.

Кадастровая и регистрационная системы Испании - развитые сложившиеся системы, которые в значительной степени автоматизированы. Они содержат практически все сведения о недвижимости, используемые для различных целей, в том числе для налоговых, имеет отработанные связи между организациями, поддерживающими систему, характеризуется исторической преемственностью ведения записей в кадастре и реестре недвижимости. Кроме того, системы имеют в наличии кадастровые карты соответствующих масштабов для большей части территории страны, при создании которых используют современные технологии.

Вместе с тем система земельной регистрации Испании имеет и некоторые недостатки: параллельное существование кадастра и реестра, связь между которыми не всегда достаточно тесная, а также различная ведомственная подчиненность двух составляющих систем регистрации недвижимости. Кроме того, в отдельных провинциях страны существует неодинаковый по качеству исходный материал, используемый для создания карт, что потребует последующей большой работы для обеспечения сопоставимости данных. Различный подход отдельных территорий к созданию современного кадастра и неодинаковый уровень готовности к компьютеризации также вносят некоторые сложности в создание единой информационной системы страны.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.

 

Дмитриев А.В. Сравнительный анализ систем регистрации прав на недвижимость в России, Германии и Испании // Законодательство. 2012. №11. С.62.

Источник: https://refleader.ru/jgeujgrnapolpol.html

1. Государственное регулирование земельных отношений за рубежом / Под ред. Л.И. Кошкина. — М: Триада Плюс, 2001. - 180 с.

2. Махмудов, Л.Ш. Система кадастра недвижимости Шотландии. - Л.Ш. Махмудов. – Кадастровый вестник, № 4, 2007

3. Управление земельными ресурсами, земельный кадастр, землеустройство и оценка земель (зарубежный опыт) / Под ред. С.Н. Волкова, В.С. Кислова. - М: Технология ЦД, 2003. - 378 с.

4. Филлипова, А.П. Зарубежный опыт функционирования кадастровых информационных систем. – А.П. Филлипова. - Земельный вестник России, № 1, 2005

1. Государственное регулирование земельных отношений за рубежом / Под ред. Л.И. Кош- кина. – М: Триада Плюс, 2001. – 180 с. 2. Махмудов, Л.Ш. Система кадастра недвижимости Шотландии / Л.Ш. Махмудов. – Ка- дастровый вестник, № 4, 2007 3. Управление земельными ресурсами, земельный кадастр, землеустройство и оценка зе- мель (зарубежный опыт) / Под ред. С.Н. Волкова, В.С. Кислова. – М: Технология ЦД, 2003. – 378 с. 4. Филлипова, А.П. Зарубежный опыт функционирования кадастровых информационных систем / А.П. Филлипова. – Земельный вестник России, № 1, 2005.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: