Для крупных организаций, деятельность которых связана с частыми командировками, сейчас стало не только правилом, но скорее необходимостью, наличие постоянного партнера в сфере туризма, которому можно было бы доверить организацию любой поездки.
Основная суть корпоративного обслуживания - предоставление полного пакета туристических услуг сотрудникам той или иной компании как в пределах России, так и за рубежом, а также организация приема в России иностранных партнеров компании. Корпоративный клиент - наиболее взыскательный и непредсказуемый. Ведь ему порой могут потребоваться самые различные услуги - от оформления туристической страховки или бизнес-визы до организации сложного туристического маршрута. Поэтому туристическую компанию, занимающуюся корпоративным обслуживанием, должно отличать качество всех видов предоставляемых услуг, высокий профессионализм сотрудников, которые обязаны уметь грамотно проконсультировать клиента и предоставить необходимую услугу на хорошем уровне.
Основной характерной особенностью некоторых фирм является индивидуальный подход к каждому клиенту. За каждой организацией закрепляется персональный менеджер-куратор, поддерживающий постоянный контакт со своим подопечным, знающий основные требования партнера и решающий все необходимые вопросы.
Работу с конкретной заявкой на организацию поездки эксперт начинает с подбора нескольких вариантов поездки (размещения в отеле, деталей авиаперелета, организации трансферов и т.д.), предоставляя клиенту возможность выбора. Затем, учитывая все пожелания, менеджер-куратор подбирает наиболее удобное время авиаперелета и условия размещения, что
в результате помогает сократить затраты и оптимизировать бюджет.
Корпоративное обслуживание может включать:
- Деловые поездки за рубеж топ-менеджеров и сотрудников компаний, а также обслуживание иностранных партнеров:
· визовое обслуживание,
· ж/д и авиа билеты,
· бронирование отелей,
· встреча / проводы сопровождающими гидами, трансферы, аренда транспорта,
· информационная поддержка,
· организация экскурсий и культурной программы.
- Бизнес-переговоры, бизнес встречи:
· выбор помещения для переговоров и встреч,
· дизайн и оснащение помещений специальными техническими средствами,
· организация кофейных пауз, бизнес-ланчей, коктейль-приемов.
- Поездки на зарубежные и региональные выставки и участие в них:
· информационное обслуживание по всем выставкам мира,
· подготовка турпакета для поездки на конкретную выставку,
· для участников выставок: аренда площадей, строительство и дизайн стендов, аккредитация участников, организация рекламных акций, встреч, переговоров, пресс-конференций.
- Организация и проведение презентаций, семинаров, конференций, конгрессов:
· выбор страны проведения мероприятия, рекомендации и предложения по различным вариантам размещения, по организации питания, по культурной программе,
· подготовка турпакета для выезда в страну проведения мероприятия,
· выбор, подготовка и дизайн залов,
· рекламная поддержка мероприятия,
· подготовка информационных материалов (каталоги, проспекты, буклеты),
· подготовка и вручение сертификатов участникам семинаров.
- Бизнес-стажировки за рубежом:
· информационная и консалтинговая поддержка,
· переговоры с профильными фирмами и составление необходимой документации для оформления стажировки,
· проработка и составление индивидуальной программы стажировки и программы пребывания в стране стажировки.
- Обучение за рубежом:
· краткосрочные программы обучения языкам в странах-носителях,
· академическое обучение (среднее и высшее) в колледжах, частных и государственных школах, университетах,
· профессиональные программы (маркетинг, менеджмент, финансы и т.д.)
· интернатура.
- Инсентив-туры:
· инсентив-туры – поощрительная коллективная поездка сотрудников Компании,
· инсентив-туры могут быть совмещены с профессиональным обучением или психологическими тренингами. Подобные поездки, по мнению психологов, способствуют большему сплочению коллектива, созданию единой корпоративной политики,
· выбор места и составление программы поездки,
· разработка индивидуальной программы психологического тренинга.
Заключение.
Деловая жизнь успешно протекает только там, где для этого имеются соответствующие условия. Осознать актуальность создания в России, и в частности в Москве, среды, максимально благоприятной для бизнеса, можно, ознакомившись с результатами исследования "The Best Cities for Business" ("Города мира, наиболее благоприятные для бизнеса"), опубликованными в 2001 году американским деловым журналом "Fortune". В исследовании приняли участие 35 европейских городов. К сожалению, Москва и Санкт-Петербург оказались далеко не на первых местах по качеству деловой инфраструктуры. В условиях увеличивающейся динамики бизнеса необходимо искать новые ресурсы для развития делового туризма. Например, такие, как:
· развитие персонала при использовании успешного опыта своих коллег – организация стажировок и различного рода обучающих программ как в России, так и за рубежом;
· участие в различных мероприятиях, связанных с расширением деловых контактов, поиском и разработкой новых механизмов по привлечению инвестиций;
· обмен информацией и технологиями;
· реклама и всевозможные PR-акции;
· создание имиджа и репутации.
Так, в перечень предложений для корпоративных клиентов можно порекомендовать включать:
· организацию деловых поездок топ-менеджеров и сотрудников российских компаний, обслуживание иностранных партнеров в России,
· организацию деловых встреч и проведение бизнес-мероприятий,
· участие в российских и зарубежных выставках,
· выездные тренинги и обучение за рубежом,
· поощрительные коллективные поездки.
Список использованных материалов:
www.russiatourism.ru
www.slavyanka.com
www.aerotour.ru
www.tio.by
www.soiuzkurort.ru
www.besttrenining.ru
www.rbta.ru