Конкурсе исполнительского мастерства




Положение

Об открытом районном вокально-инструментальном

конкурсе исполнительского мастерства

«Манящие аккорды романса»

Организатором конкурса является Государственное учреждение культуры «Полоцкий городской Дворец культуры». В 2021 году конкурс посвящен 90-летию известного советского композитора Микаэла Таривердиева.
Имя Микаэла Таривердиева больше знают по музыке к популярным фильмам, таким как «Семнадцать мгновений весны», «Ирония судьбы». Помимо этого композитор написал музыку к 132 кинофильмам, он автор камерных вокальных циклов, четырёх балетов, четырёх опер, органной музыки.
Музыка Таривердиева, независимо от жанра, узнаваема с первых тактов: будь то музыка в кино, театре, опера или романс. Таривердиев является лауреатом 18 международных премий, в том числе премии Американской академии музыки (1975), премии японской звукозаписывающей фирмы «Виктор» (1978). Возглавлял со дня основания гильдию композиторов кино Союза кинематографистов России, был художественным руководителем Международной благотворительной программы «Новые имена».

 

Вокальные произведения М.Таривердиева:

· Три романса на стихи А. Исаакяна («Сорванную розу ветке не вернуть» 3.10, «Я помню всегда» 3.59), 1955 г.

· Три сонета Шекспира («О, как тебе хвалу я воспою» 3.46, «Трудами изнурен» 4.05), 1956 г.

· «Бывает так» (ст. Гайковича) 2.45, 1961 г.

· Три песни на стихи В.Орлова («Знакомая песенка» 2.52, «Золотые сумерки» 2.05, «Песенка по телефону» 3.08), 1957 г.

· «Акварели» — вокальный цикл на стихи средневековых японских поэтов («В путь» 0.55, «Пути в столицу» 1.54, «Перед казнью» — «В тумане утреннем» 1.54, «Сон» 1.51,) 1957 г.

· Вокальный цикл на стихи Маяковского («А вы могли бы?» 1.06, «Кое-что про Петербург» 2.16, «Тучкины штучки» 1.49, «Послушайте» 2.05, «Вместо письма» 8.08), 1958 г.

· Три песни на стихи С.Давыдовой («Песня о голубях» 2.01, «Дорожная песня» 2.38, «Песня о весне» 2.17), 1959 г.

· «Садовое кольцо» (ст. С. Гребенникова и Н. Добронравова) 2.49, 1960 г.

· «Твои глаза, как фары новых машин» 3.10 (ст. С. Кирсанова), 1960 г.

· Три романса на ст. Кирсанова («Твои рисунки» 3.17, «И за белой скатертью» 3.58, «Приезжай» 3.36), 1960 г.

· Вокальный цикл на стихи Л. Мартынова («Вечерело» 2.30, «Вода» 1.50, «Листья» 4.01), 1962 г.

· Две песни на стихи Н. Добронравова («Ты не печалься» 2.34, «По вечерам» 2.18), 1963 г.

· Вокальный цикл на стихи Беллы Ахмадулиной («Старинный романс» 2.25, «Я думала, что ты мне враг» 3.14, «Пятнадцать мальчиков» 4.31), 1963 г.

· Вокальный цикл на стихи Е.Винокурова («Я ловил ощущение» 2.46, «Окна» 1.39, «Я лицо твое стал забывать» 2.59), 1964 г.

· «Скирли» — вокальная сюита на стихи М. Малишевского («Воробей-экспериментатор» 1.48, «Обезьяна и зеркало» 1.53, «Самолюбие» 1.17, «Критики и пузыри» 1.03, «Беседа» 1.43, «По-грачиному» 1.28, «Соловей и художественный совет» 1.59), 1964 г.

· Семь песен-речитативов на ст. Г. Поженяна («Я такое дерево», «Дельфины», «Вот так улетают птицы», «Сосны», «Мне хотелось бы», «Я принял решение», «Скоро ты будешь взрослым»), 1967 г.

· «Ты уходишь, как поезд» 2.57, на стихи Е. Евтушенко, 1966 г.

· «Песня-Сказка О Старом Доме На Новом Арбате» (Стихи В.Высоцкого) 1966 г.

· «Прощай, оружие» — вокальный цикл на сл. Э.Хемингуэя в пер. А.Вознесенского «Топот ног», «Зачем?», «По мокрой земле», «Убитый», «С тобой когда-нибудь это было?», «Чем отличается ночь ото дня?», «Хвала рождеству», «Мы тратим, что не воздано для трат», "Любовь и сострадание», «Я бросаюсь к тебе», «Мы несем любовь в себе», «Вечно живые»). 1968 г.

· «Маленький принц» 2.05, (ст. Н.Добронравова), 1968 г.

· Шесть вокальный новелл на ст. Людвига Ашкенази («Радио» 1.44, «Женщины» 1.09, «Сигареты» 1.30, «Я ей прямо так и сказал» 2.28, «Облако пара» 1.37, «Песня о новом поколении» 1.20), 1969 г.

· Песни на стихи А. Вознесенского «Тишины хочу» 2.42, «Не трожь, человека, деревце» 1.30, «Загляжусь ли на поезд» 3.12, Память («Убил я поэму») 3.32, «Свисаю с вагонной площадки» 3.32, 1970 г.

· Два романса на стихи М.Цветаевой («Мой милый, что тебе я сделала?» 3.06, «Попытка ревности» 2.58), 1971 г.

· «Я к вам пишу» ст. М. Лермонтова 2.58, 1971 г.

· Две песни на ст. Р. Рождественского («Мгновения» 2.47, «Песня о далекой родине» 2.41), 1972 г.

· Шесть песен на стихи советских поэтов («Мне нравится» ст. М. Цветаевой 1.33, «Никого не будет в доме» ст. Б. Пастернака 2.18, «Со мною вот что происходит» ст. Е. Евтушенко 2.25, «Я спросил у ясеня» ст. Владимира Киршона 3.06, «По улице моей» ст. Б. Ахмадулиной 2.51)

· «Память» на ст. Д. Самойлова 3.06, 1975 г.

· «Не исчезай» на ст. А. Вознесенского 3.02, 1975 г.

· «Мы с тобою, товарищ» — цикл песен на стихи М.Светлова («Далекие красногвардейцы» 2.47, «Песня старых комсомольцев» 1.47, «Я другом ей не был» 2.06, «Московский военный округ» 2.10, «В разведке» 1.59, «Болота проходит пехота» 2.13, «Мы с тобою»)

· «Эхо» («Не возвращайтесь к былым возлюбленным» на стихи А. Вознесенского 4.10), 1977 г.

· «Песенка о цирке» на ст. Б. Ахмадулиной 3.04, 1977 г.

· «Запомни этот мир» — вокальный цикл на ст. А. Вознесенского («Над пашней сумерки не резки» 1.58, «Ностальгия по настоящему» 2.13, «Благодарю, что не умер вчера» 2.16, «Запомни этот миг» — 2.48), 1979 г.

· Пять песен на стихи М. Цветаевой («Откуда такая нежность?» 2.10, «Вот опять окно» 2.36, «Островитянка» 2.26, «Мне тебя уже не надо» 2.23, «Забыть?» 3.25), 1986 г.

Цели конкурса:

· Патриотическое и духовно-нравственное воспитание граждан разных возрастов, определение творческих сил и реализации творческого потенциала авторов и исполнителей;

· развитие высококультурного уровня жителей и гостей города посредством привлечения их к специфике жанра романс в сфере музыкального искусства.

· формирование духовной и художественной культуры личности;

· творческое общение и сотрудничество.

 

Задачи конкурса:

· привлечение населения к концертной деятельности;

· установление творческих связей;

· совершенствование исполнительского мастерства, выявление одаренных и профессионально перспективных участников, стимулирование их творческого роста;

· разработка дальнейшего планирования работы в сфере культуры по итогам актуальности проекта среди населения;

 

Участники конкурса: к участию в конкурсе приглашаются солисты, дуэты и ансамбли малых составов.

 

Руководство Конкурсом: Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет. Оргкомитет формируется учредителем конкурса.

Оргкомитет:

· утверждает состав и условия работы жюри Конкурса;

· контролирует выполнение требований данного Положения о соответствии пакета представляемой документации условиям Положения, о сроках и качестве проведения Конкурса;

· обеспечивает деятельность жюри Конкурса;

· утверждает решение о победителях и призёрах Конкурса;

· проводит процедуру награждения победителей и лауреатов Конкурса на гала-концерте, который пройдёт по окончанию Конкурса;

 

Жюри Конкурса во главе с председателем формируется и утверждается оргкомитетом Конкурса.

Председатель жюри при спорных ситуациях в голосовании имеет право второго голоса.

Голосование жюри закрытое. Бюллетени с оценками (баллами) сдаются членами жюри в оргкомитет Конкурса непосредственно после выступления конкурсантов.

 

Порядок проведения конкурса:

Репертуар участников должен состоять из 2-х произведений:

1. - в жанре городского, салонного, бытового, цыганского романсов;

2. - романса композитора М. Таривердиева (по выбору участников).

В том числе допускается исполнение современного или авторского романса.

Конкурсанты могут выступать под собственный аккомпанемент, с аккомпаниатором или под фонограмму минус один.

 

Конкурс проводится по следующим номинациям:

· сольное исполнение;

· дуэт

· ансамбли (малый состав от 3-х до 8-ти участников).

 

Возрастные категории участников номинаций:

¾ до 8 (включительно) лет;

¾ 9-14 лет;

¾ 15-18 лет;

¾ взрослые (возраст не ограничен).

В ансамблях возрастная категория определяется по наибольшему количеству в возрастной группе старших участников.

 

Жюри оценивает исполнение участников по 10-ти-бальной системе, руководствуясь следующими критериями:

· уровень сольного исполнительского и ансамблевого мастерства;

· техническая оснащённость;

· музыкальная выразительность;

· стабильность выступления.

Подведение итогов производится по количеству набранных в процессе выступления баллов.

Жюри имеет право присуждать и не присуждать, а также делить дипломы по своему усмотрению.

Решение жюри Конкурса (оргкомитета) является окончательным и не подлежит обсуждению или обжалованию.

Победители Конкурса награждаются дипломами I, II, III степеней.

Все участники Конкурса награждаются дипломом участника конкурса.

 

Дата проведения Конкурса:

Конкурсное прослушивание проводится публично и состоит из 1 тура, который пройдёт 9 февраля 2021 года в 16.00 в зрительном зале Полоцкого городского Дворца культуры по адресу: г. Полоцк, ул. Гоголя – 15.

Победители конкурса принимают участие в гала концерте, где будут объявлены результаты конкурса «Манящие аккорды романса», который пройдёт 11 февраля 2021 года в 18.00 в зрительном зале Полоцкого городского Дворца культуры по адресу: г. Полоцк, ул. Гоголя – 15.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: