Домашнее задание на 29.04.2020
1) Прочитать тему в учебнике, материал в презентации
2) Выучить виды исследований, подготовку к каждому виду исследований
3) Выполнить учебные задания
4) Решить ситуационные задачи из презентации
5) Составить 5 тестовых заданий по теме
Критерии оценки:
«Отлично»
1. Задание выполнено полностью, правильно, в срок до 15.30 30.04. 2020
«Хорошо»
2. Задание выполнено не полностью, правильно, в срок до 15.30 30.04. 2020
«Удовлетворительно»
3. Задание выполнено не полностью, с ошибками, в срок после 15.30 30.04 2020
Учебные задания по теме: «Инструментальные методы исследования»
Дополните:
1. Прижизненное взятие ткани исследуемого органа для гистологического и цитологического исследования – это...
2. Рентгенологическое исследование бронхолегочной системы с использованием контрастного вещества – это...
3. Осмотр внутренней поверхности мочевого пузыря и его полости с помощью цистоскопа – это...
4. Рентгенологическое исследование желчного пузыря с пероральным контрастированием – это...
5. Осмотр слизистой оболочки прямой кишки и нижней части сигмовидной кишки – это...
6. Эзофагогастродуоденоскопия – это....
7. Колоноскопия – это...
8. Урография – это....
9. Кардиография – это....
10. УЗИ малого таза – это...
11. Метод исследования, основанный на визуальном изучении полых органов при помощи твердых и гибких эндоскопов.
12. Осмотр внутренней поверхности трахеи и крупных бронхов – это...
13. Рентгенологическое исследование мочевыводящей системы – это....
14. Рентгенологическое исследование желчного пузыря и печеночных протоков с помощью контрастного вещества – это...
15. Осмотр слизистой оболочки желудка с помощью гастроскопа – это...
16. Ирригоскопия – это...
17. Ректороманоскопия – это....
18. Цистоскопия – это...
19. Радиоэнцефалография – это...
20. УЗИ органов брюшной полости – это...
Методы исследований структуры и функций органов человека при помощи специальной аппаратуры называют инструментальными. С их помощью можно определить положение, размеры, структуру, функции внутренних органов человека, а также выявить инородные тела, конкременты, полипы, кисты, опухоли. Использование данных методов способствует диагностике, а в некоторых случаях и лечению.
Ко многим из них пациента необходимо психологически и физически готовить. Медицинская сестра должна обязательно владеть техникой подготовки пациентов к исследованиям. Кроме этого м/с помогает/ассистирует врачу при проведении исследований, транспортирует/сопровождает пациента на исследование и после его завершения.
Комплекс независимых сестринских вмешательств включает:
1. Информирование пациента, получение его согласия, понимание пациентом важности и необходимости назначенного врачом исследования, порядок выполнения исследования.
2. Особенности водно-пищевого режима исследуемого;
3. Средства защиты пациента и медперсонала: инфекционная безопасность, безболезненность, аллергические пробы, премедикация и др.
4. Опорожнение внутренних органов (кишечника, мочевого пузыря), для доступности и достоверности исследования.
5. Переполнение внутренних органов жидкостью.
Разнообразие методов инструментальных исследований позволяет выявить патологический процесс на ранних стадиях, своевременно лечить людей, вести динамический контроль и объективно оценивать эффективность проводимой терапии.
Наиболее распространены рентгенологические, эндоскопические, ультразвуковые виды инструментальных исследований.
Рентгенологическое исследование
Рентгенологическое исследование основано на способности рентгеновских лучей проникать через ткани человеческого организма.
Рентгеноскопия – исследование, при котором проводят осмотр органа на специальном рентгеновском экране.
Рентгенография – исследование, при котором получается негативное изображение исследуемого органа на фотопленке. Необходимо для документального подтверждения диагноза заболевания, для динамического наблюдения за пациентом.
Плотные ткани задерживают лучи в разной степени. Костная и паренхиматозная ткани способны задерживать рентгеновские лучи, поэтому не требуют специальной подготовки пациентов. Для получения более достоверных данных о внутреннем строении органа применяют метод контрастирования, что определяет «видимость» этих органов. Метод основан на введении специальных контрастных веществ, которые способны накапливаться в исследуемом органе и задерживать рентгеновские лучи.
В качестве контрастных веществ при исследовании органов ЖКТ используют взвесь сульфата бария, при R-скопии почек, мочевыводящих путей, желчного пузыря, желчевыводящих путей – йодконтрастные препараты (урографин, билигност, билиграфин и др.) Эти препараты могут вводиться перорально или в/в. Йод часто вызывает аллергические реакции, поэтому перед введением этих препаратов м/с должна выяснить нет ли у пациента аллергии на него, и если нет, провести пробу на переносимость. Признаки непереносимости: общие – слабость, головная боль, чихание, насморк, слезотечение, тошнота, рвота; местные – кожный зуд, гиперемия, болезненность в области проведения пробы. Исследование противопоказано при наличии признаков индивидуальной непереносимости препарата.
Флюорография – крупнокадрововое фотографирование с рентгенологического экрана на фотопленку малого размера. Метод используют для массовых обследований населения.
Томография – получение послойного изображения исследуемого органа или области.