История создания Ярославской железной дороги и Ярославского шоссе.




Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4

 

Глава 1.История создания Ярославской железной дороги …………………….4

• 1.1 Ярославское шоссе……………………………………………………..4

• 1.2 Необходимость модернизации Ярославского направления – строительство железной дороги…………………………………………..5

• 1.3 Прогресс не стоит на месте…………………………………………....6

• 1.4 Исследовательская часть.

Глава 2. Все ли так страшно? ……………………………………………………8

Глава 3. Вывод исследовательской работы. …………………………………….9

Заключение………………………………………………………………………..9

 

Источники………………………………………………………………………..10

 

Цель и задачи:

 

 

Цель:

 

Выяснить, актуальность строительства легкого наземного метро на базе Ярославской железной дороги и расширения Ярославского шоссе в районе ст. Мамонтовская.

Задачи:

 

1. История создания Ярославской железной дороги и Ярославского шоссе.

2. Связь между г.Пушкино и г.Москва: железная дорога и автомобильная трасса.

3. Влияние масштабных проектов на экологию г.Пушкино.

 

Объект исследования:

Ярославская железная дорога и Ярославское шоссе в окрестностях г.Пушкино

 

 

Методы исследования:

 

Наблюдение, статистический и сравнительный анализы.

Введение

Актуальность темы

Я живу в г. Пушкино мкр. Мамонтовка. Мой дом расположен на территории, находящейся между Ярославской железной дорогой и Ярославским шоссе! И мне небезразличны все те изменения, которые происходят вокруг в последнее время: строительство наземного метро на базе Ярославской железной дороги и расширение Ярославского шоссе. Мне стало интересно, насколько повлияли масштабные проекты на экологию того района, где я живу. И так ли было необходимо вносить существенные изменения в сложившийся уклад жителей города? Чего больше от этих проектов: вреда или пользы для населения город Пушкино?

 

История создания Ярославской железной дороги и Ярославского шоссе.

Середина XIX века. В России начинается интенсивное строительство железных дорог. Первая, государственная, из Петербурга в Москву была открыта в 1851 году. Железнодорожное строительство требовало больших финансовых вложений. Однако для тех, кто обладал достаточными средствами, оно же сулило и немалую прибыль. Два крупнейших купца-предпринимателя Иван Фёдорович Мамонтов и Василий Александрович Кокорев, разбогатевшие на винном откупе, решили вложить свои капиталы в постройку дороги от Москвы до Сергиева Посада. Надежду на удачное предпринимательство внушал большой поток богомольцев к Сергию Радонежскому.

По поручению учредителей Северной железной дороги, статистики подсчитали, что на Ярославском шоссе в разных экипажах, от карет и дилижансов до телег, проезжает более 150 тысяч человек и перевозится до 4 миллионов пудов клади в год. И это, не считая примерно 500 тысяч паломников в Троице-Сергиеву Лавру. Так возникла необходимость в строительстве железной дороги.

В проектировании дороги принял участие талантливый инженер и предприниматель Фёдор Васильевич Чижов, впоследствии служивший в правлении железной дороги. Именем Фёдора Чижова названа электричка-экспресс, следующая до Александрова.


В 1858 году начались проектные работы. В 1859 году выходит «высочайшее повеление» царя об утверждении Устава «Общества Московско-Ярославской железной дороги». В Уставе оговаривалось, что дорогу первоначально проложат до Сергиева Посада. Строительство до Ярославля будет осуществлено, если «правительство признает её нужною для общей пользы промышленности» или же «само общество найдёт сооружение сего пути для себя полезным».

Троице-Сергиевская железная дорога заметно отличалась от строящихся в то время других дорог высоким качеством земляного полотна, профилем и строительными сооружениями, хотя строилась теми же примитивными средствами и ручным трудом землекопов. Дорогу протяжённостью в 70 вёрст прокладывали в течение трёх лет. Её открытие состоялось 18 августа 1862 года. Поезд проходил это расстояние за два часа. Делал четыре остановки: в Мытищах, Пушкино, Талицах (ныне Софрино) и Хотьково.

Вклад Мамонтовых в развитие железных дорог увековечен в названии платформы «Мамонтовская» и присвоении имени Саввы Мамонтова поезду, отправляющемуся с Ярославского вокзала.

«Мамонтовская» была первой платформой, появившейся на перегоне между Мытищами и Пушкино. Слева и справа от железной дороги стояли две дачи. Одна (слева) принадлежала Александру Николаевичу Мамонтову (двоюродному брату Саввы Ивановича), другая (справа) — ближайшему родственнику из семейства Мамонтовых — Горбову.

Когда была построена Северная железная дорога (ныне – Ярославская железная дорога), 31 августа 1862 года, и пущен первый паровоз с вагонами, из Москвы в наши края устремились богатые дачники. Они начали строить красивые бревенчатые избы – дачи. Это купцы Дунаевы, Горбовы, Мамонтовы, Щербачёвы, Ермаковы. И в наше время это дачное место популярно у состоятельных жителей Москвы.

Если прокладка железнодорожных путей в нашем крае в 1862 г. была продиктована в основном требованиями крупной текстильной промышленности, то открытие дачных поселков, приносивших владельцам стабильный доход, нередко служило причиной появления промежуточных платформ. Как, например, «Мамонтовская».

Всем хорошо известно это направление – чистые водохранилища, сосновые леса, прославленные стародачные места. По мнению специалистов, это одно из немногих направлений Подмосковья, где еще можно ощутить тот самый стародачный колорит.

Мамонтовка, пожалуй, единственная из станций по направлению Москва - Сергиев - Посад, сохранившая колорит ушедшей эпохи.

Бывшая деревня Листвяны, впоследствии, ставшая микрорайоном Мамонтовка, достаточно быстро приблизилась к линии железной дороги. Вокруг неё появились дачи и дома местных жителей.

В Мамонтовке есть множество достопримечательностей, в связи с тем, что она была популярна среди знаменитых людей как ушедшего столетия, так и одна из самых узнаваемых достопримечательностей Мамонтовки - это усадьба, брата Саввы Мамонтова, Анатолия Мамонтова. Богато украшенная резьбой дача-терем. Она сооружена в 1890 году по проекту архитектора А.С. Каменского. В усадьбе до сих пор сохранились элементы первоначальной отделки и убранств. По мнению реставраторов, усадьба может пострадать от вибрации, исходящей от высокоскоростных поездов. Также близка по отделке была дача Горбова, стоявшая на противоположной стороне железной дороги. Она сгорела в советское время. С расширением железнодорожного полотна, это здание теперь стоит в плане на снос вместо реставрации…

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: