Моторика обучения игре в баскетболе (азбука баскетбола, элементы техники броски мяча)
Выполнила: Галямова Илона 1Ф-8
Баскетбол - одна из самых популярных игр в Российской Федерации. Для нее характерны разнообразные движения: ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию. Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания.
Методы и формы обучения игре в баскетбол.
Процесс обучения в баскетбол направлен на вооружение учеников знаниями, умениями, навыками, постоянное их развитие и совершенствование, формирование системы знаний по вопросам техники, стратегии, тактики, правил игры и т.п.Значительное место в обучении занимает не только развитие физических и моральных качеств, но и формирование специальных умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть в значительной мере. Занимающиеся должны научиться рационально, пользоваться приобретенными навыками, опираясь на знания и умения. В этом суть процесса обучения.Освоение двигательных навыков предполагает такую степень владения движениями, когда управление ими осуществляется автоматизировано. Как известно, в основе навыка лежит система закрепленных связей, для образования которых необходимо многократное повторение их в определенных условиях. Однако степень этих связей должна обеспечить возможность свободного варьирования элементами движения.Обучение техническому приему и индивидуальным тактическим действиям должно идти параллельно. Вначале технику изучают раздельно по приемам. В дальнейшем изолированные приемы объединяют в игровые действия, в которые могут входить два и более разных приемов.
|
В процессе формирования двигательного навыка выделяют самостоятельные стадии, которым соответствует тот или иной этап обучения.Принято выделять 3 стадии:
1. Формирование начального умения, когда ученик овладеет основами движения, его структурой;
2. Уточнение системы движений;
3. Совершенствование навыка.
Виды бросков:
Задействование рук при броске
· бросок двумя руками (сверху, от груди, снизу, сверху вниз, добивание)
· бросок одной рукой (сверху, от груди, снизу, сверху вниз, добивание)
Взаимодействие со щитом
· возможность отскока (бросок с вращением без отскока от щита бросок с отскоком от щита)
· направление к щиту (прямолинейный по отношению к щиту бросок, бросок под углом к щиту, параллельный бросок)
Позиция и передвижение игрока
· характер движения игрока (бросок с места, бросок в движении, бросок в прыжке)
· расстояние до кольца (дальний бросок - трехочковый, средний бросок, близкий бросок (из под щита, сверху))
Последовательность обучения технике игры
Технике игры в баскетбол целесообразно обучать в следующей последовательности:
|
ü обучение стойкам и передвижениям;
ü обучение технике владения мячом в нападении;
ü обучение технике противодействия и овладения мячом в защите;
ü обучение игровым действиям (сочетанию приемов) в нападении и контрдействиям в защите.
Техника владения мячом.
Под техникой игры в баскетбол понимается выполнение определенных приемов с мячом и без мяча, необходимых для ведения игры. Нельзя успешно играть в баскетбол, если игрок не умеет хорошо ловить и вести мяч, передавать его партнеру, резко останавливаться или изменять направление своего движения, применять обманные движения в простой или сложной игровой обстановке. Поэтому каждый баскетболист должен стремиться довести до совершенствования технику владения мячом и игры без мяча.
Техника владения мячом включает следующие приемы: ловлю, передачи, ведение и броски мяча в кольцо.
Бросок мяча двумя руками от груди.
Бросок мяча двумя руками от груди выполняют с места преимущественно с дальних дистанций. Исходное положение и движение рук в целом такие же, как и при передаче мяча этим способом. Различие состоит в более высоком положении мяча перед броском (на уровне плеч), а также в разгибании рук вверх и незначительно вперед.