Структура адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.




ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке разработки, утверждения и реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом творчества детей и взрослых»

Общие положения.

1.2 Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее АДООП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

1.3 АДООП разрабатывается самостоятельно образовательной организацией с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по уровням образования и (или) федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ на основании основной образовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.

Адаптация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации инвалида и включает следующие направления деятельности:

анализ и подбор содержания;

изменение структуры и временных рамок;

использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности.

1.2.1 Учет особенностей психофизического развития лиц с ОВЗ (по представленным родителями документам).

1.2.2 Проектирование необходимых структурных составляющих адаптированной дополнительной общеобразовательной программы.

1.2.3 Определение временных границ освоения АДООП. При проектировании АДООП указывается отрезок времени, покрываемый реализацией содержания Программы.

1.2.4 Четкое формулирование цели АДООП.

1.2.5 Определение круга задач, конкретизирующих цель адаптированной дополнительной общеобразовательной программы.

1.2.6 Определение содержания АДООП. Проектирование содержания АДООП должно включать в себя содержательное наполнение образовательного, коррекционного и воспитательного компонентов.

Содержательное наполнение каждого из компонентов зависит от его целевого назначения. Особое внимание при проектировании содержания АДООП следует уделить описанию тех способов и приемов, посредством которых лица с ОВЗ будут осваивать содержание образования.

1.2.7 Планирование участия в реализации АОП различных специалистов (педагога дополнительного образования). Особое внимание следует обратить на возможность включения в реализацию АДООП родителей (законных представителей) обучающегося с ОВЗ, или группы обучающихся с ОВЗ со схожими нарушениями развития.

1.2.8 Определение форм и критериев мониторинга результатов освоения адаптированной дополнительной общеобразовательной программы.

Следует предусмотреть критерии промежуточной и итоговой оценки результативности освоения АДООП.

1.4 Педагогический совет общеобразовательного учреждения ежегодно утверждает АДООП для обучающихся с ОВЗ и (или) группы обучающихся с ОВЗ.

 

Структура адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

2.1. Компонентный состав структуры АДООП для обучающегося с ОВЗ:

2.2.1. Титульный лист;

2.2.2. Пояснительная записка, в которой излагается краткая психолого-педагогическая характеристика лиц с ОВЗ, с описанием особенностей их психофизического развития. На основе данных психолого-педагогической диагностики формулируется цель и задачиобучения по предмету или предметам на текущий период.

В пояснительной записке обязательно следует указать примерные программы, на основе которых подготовлена АДООП, а также обосновать варьирование, если имеет место перераспределение количества часов, отводимых на изучение определенных разделов и тем, изменение последовательности изучения тем и др.

2.2.3. Содержание программы. Компонент структуры АДООП, раскрывающий ее содержание по трем блокам: образовательный, коррекционный и воспитательный. Проектирование каждого из трех блоков должно идти с учетом развития предметных, метапредметных и личностных результатов освоения обучающимися АДООП

образовательный компонент АДООП раскрывается содержание образования по годам обучения, ожидаемые результаты предметных достижений, формы оценивания предметных достижений обучающихся с ОВЗ;

коррекционный компонент, излагает направления коррекционной работы с обучающимся (обучающимися), ее приемы, методы и формы. В коррекционном блоке должна быть предусмотрена деятельность учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога.

воспитательный компонент содержит описание приемов, методов и форм работы, реализуемых в урочное и внеурочное время.

2.2.4. Основные требования к результатам реализации АДООП.

В данном разделе АДООП следует соотнести цель и задачи Программы с ее планируемыми результатами, а также конкретно сформулировать результаты реализации программы на уровне динамики показателей психического и психологического развития обучающегося (обучающихся) и уровне сформированности ключевых компетенций. Эти требования являются основой для осуществления промежуточной и итоговой аттестации результативности АДООП. Требования к результатам реализации Программы можно не выделять в особый раздел, а проектировать их параллельно с описанием содержания Программы в рамках обозначенных выше компонентов.

2.2.5. Система контрольно-измерительных материалов включает в себя тестовые материалы, тексты контрольных работ, участие в мероприятиях различного уровня.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: