Пояснительная записка к составлению отчета по учебно-ознакомительной практике студентов кафедры Связей с общественностью и рекламы




Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики

    Студента/ки II курса специальности Связи с общественностью /Реклама ФИО   Руководитель: Должность, н.ст. ФИО (c каф.СОиР) _________________ _________________  

Санкт-Петербург


Содержание:

Название………………………………………………………….стр.

1.

2.

3.

… примерное содержание отчета по практике:

· описание организации, структуры отдела, регион охвата, SWOT-анализ и т.д.

· характеристика и анализ коммуникационной составляющей организации

· функциональность ПР-службы, рекламного отдела, должностная инструкция сотрудников и т.д.

· разработка, описание, анализ проведения проекта/мероприятия, в котором приняли участие

· дневник практиканта (в таблице по числам)

 

Выводы……………………………………………

Рекомендации………………………………………

Отзыв руководителя практики ……………………

Приложения


Пояснительная записка к составлению отчета по учебно-ознакомительной практике студентов кафедры Связей с общественностью и рекламы

Цель ознакомительной практики: ознакомление с организацией работы и практическими приемами PR- и рекламных агентств, редакций СМИ города, pr-служб учреждений и предприятий.

Задачи практики: ознакомление с методиками, используемыми в конкретной организации, для

· поддержания связей со средствами массовой информации, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агентствами по связям с общественностью, издательствами, заинтересованными фирмами, государственными и общественными структурами, партиями и движениями;

· организации и управления пресс-центром, пресс-службой, отделом печати, отделом по связям с общественностью, центром общественных связей;

· организации рекламных, пропагандистских, информационных кампаний, протокольно-деловых мероприятий.

Основные направления и содержание деятельности студентов:

В соответствии с целью и задачами ознакомительной практики деятельность студентов организуется по следующим направлениям:

  1. Ознакомление со структурой организации. Определение организационной формы подразделения, выполняющего PR-функции (пресс-служба, пресс-цент, информационно-аналитический центр, отдел по связям с общественностью, выставочной деятельности, отдел по взаимодействию с гражданами/ потребителями/ партнерами и т.д.), составление схемы «Структура организации» или «Структура PR отдела» (См. Прил.). Исследование принципов деятельности профильного подразделения, его материальных, человеческих и нематериальных ресурсов, статуса в организации. Определение штата сотрудников PR-отдела, их должностных обязанностей, создание должностной инструкции для специалистов профильного отдела.
  2. Ознакомление с задачами PR-отдела. Проведение включенного наблюдения по тематикам: основные цели, задачи, направления и виды профильной деятельности отдела или организации, характеристики (демографические, экономические, психологические) целевых аудиторий данного субъекта коммуникации, превалирующие методы и технологии взаимодействия с целевыми группами. Составление отчета по данному исследованию «Профиль работы PR-отдела».
  3. Ознакомление с внутренним распорядком работы PR-отдела (отдела, выполняющего PR-функции ). Знакомство с первичными и вторичными ПР-документами, написание пресс-релизов, пост-релизов, программ мероприятий, знакомство с азами документооборота в профильном отделе или организации. Составление схемы «Документооборот в PR-отделе», таблицы «Документы профессиональной деятельности паблик рилейшнз».

Таким образом, ознакомительная практика носит преимущественно исследовательский характер:

· студенты осуществляют включенное наблюдение за профессиональной деятельностью организации или работой профильного подразделения

· анализируют типологию ПР-функций; степень ответственности ПР-специалистов, пресс-секретарей, копи-райтеров, начальников и сотрудников профильного отдела; средства и методы паблик рилейшенз

· составляют отчеты по проведенному исследованию, а также сопоставляют теоретические модели, типологии ПР деятельности с практическим опытом, делают соответствующие выводы

· приобретают первый опыт работы с ПР-текстами.

Участие студента в конкретных мероприятиях организации обусловливается ее потребностями и желанием студента.

Литература:

· Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М.: ИКФ «Экмос», 2002.

· Блэк С. Паблик Рилейшнз: Пер. с англ. / С. Блэк. - М.: Сирин, 2003.

· Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. Учебное пособие для вузов. / Пер. с англ., под редакцией Б.Л. Еремина М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

· Катлип С., Сентер М., Аллен X., Брум Г. Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд. Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.

· Королько В.Г. Принципы и функции паблик рилейшнз. // Основы паблик рилейшнз / Под ред. С.Л. Удовик, пер. с укр. – М.: Рефл-бук, 2000.

· Ньюсом Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз: Пер. с англ. / Д. Ньюсом, Д.В.-С. Тёрк, Д. Крукеберг. - 7-е изд. - М.: Консалтинговая группа "ИМИДЖ-Контакт": ИНФРА-М, 2001.

· Шишкина М.А., Гавра Д.П., Шишкин Д.П. Связи с общественностью в России: развитие нового рынка. – СПб.: Роза мира, 2004. – 5-25.


1. Описание структуры организации:

Название организации.

Структура, история, форма, отделы, компетенции и т.д. (дать в схеме, таблице (См. прил.).

Определение организационной формы подразделения, выполняющего PR-функции (пресс-служба, пресс-цент, информационно-аналитический центр, отдел по связям с общественностью, выставочной деятельности, отдел по взаимодействию с гражданами/ потребителями/ партнерами и т.д.), составление схемы «Структура организации» или «Структура PR отдела» (См. Прил.).

Исследование принципов деятельности профильного подразделения, его материальных, человеческих и нематериальных ресурсов, статуса в организации.

Определение штата сотрудников PR-отдела, их должностных обязанностей, создание должностной инструкции для специалистов профильного отдела.

Должностные обязанности специалистов профильного отдела (в приложение можно дать пример).

Если нет должностной инструкции в отделе, Вы должны создать этот документ самостоятельно.


2. Ознакомление с задачами PR-отдела.

Проведение включенного наблюдения по тематикам: основные цели, задачи, направления и виды профильной деятельности отдела или организации, характеристики (демографические, экономические, психологические) целевых аудиторий данного субъекта коммуникации, превалирующие методы и технологии взаимодействия с целевыми группами. Составление отчета по данному исследованию «Профиль работы PR-отдела».

Описание функциональной структуры отдела, регион коммуникационного охвата, SWOT-анализ деятельности отдела, характеристика и анализ коммуникационной составляющей организации, функциональность ПР-службы, рекламного отдела и т.д.


3. Ознакомление с внутренним распорядком работы PR-отдела (отдела, выполняющего PR-функции).

Знакомство с первичными и вторичными ПР-документами, написание пресс-релизов, пост-релизов, программ мероприятий, знакомство с азами документооборота в профильном отделе или организации. Составление схемы «Документооборот в PR-отделе», таблицы «Документы профессиональной деятельности паблик рилейшнз».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: