Вид занятия (тип): практическое
Цели:
Учебная:
иметь представление:
- о иммунологических исследованиях и их значении
знать:
- о серологических исследованиях: реакции агглютинации, преципитации, лизиса, связывания комплемента, с использованием метки, нейтрализации токсина, их механизм и применение в медицинской практике
- принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека
уметь:
- объяснить механизм и применение полимеразной цепной реакции, секвенирования ДНК, гибридизации нуклеиновых кислот
Воспитательная:
- развивать профессиональный интерес студентов к изучаемому вопросу и актуальности темы
- воспитывать требовательность к себе, аккуратность, дисциплинированность
- воспитывать работоспособность
- воспитывать чувство гордости за избранную профессию
Развивающая:
- развивать творческие способности личности
- развивать память
- развивать умение выделять главные свойства.
- развивать профессиональное мышление
- развивать воображение наблюдательность
Межпредметные связи:
биология, основы латинского языка, фармакология, основы сестринского дела, сестринское дело при инфекционных болезнях, фармакология, общая гигиена с основами экологии, анатомия и физиология человека, сестринское дело в хирургии, акушерстве и гинекологии.
Обеспечение занятия:
А. Материально – техническое:
Наглядные пособия: раздаточный материал.
Технические средства обучения: микроскопы, микропрепараты.
Б. Методическое: технологическая карта занятия, рекомендации к выполнению заданий.
В. Литература:
Основная:
1.Воробьев А.А., Кривошеин Ю.С. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии. Учебник. М., Академия, 2002, 224 стр.
|
План занятия (хронокарта)
№ | Этап работы | Время (мин) | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
Организационный момент | Проверяет присутствующих, заполняет журнал, проверяет готовность студентов к занятию. | Быть готовыми к занятию: наличие конспекта, подготовить рабочее место | ||
Актуализация и мотивация познавательной деятельности | Объявляет тему и план занятия, использует раздел: Мотивация. | Записывают тему и цели занятия | ||
Самостоятельная работа студентов | Контролирует выполнение самостоятельной работы. | Самостоятельно изучают тему, используя методические рекомендации. | ||
Проверка выполнения самостоятельной работы | Проверяет результаты самостоятельной работы (индивидуальный опрос) | Отвечают на вопросы. | ||
Рефлексия | Предлагает студентам обобщить изученный материал, проанализировать допущенные ошибки, причины затруднений и успехов, оценить степень достижения целей. | .Отвечают на вопросы, анализируют ошибки, оценивают степень достижения целей. | ||
Подведение итогов | Объявляет итоги занятия, оценивает работу всех студентов | Слушают итоги и оценку своей работы | ||
Домашнее задание | Задает домашнее задание | Записывают домашнее задание | ||
Всего |
Технологическая карта (план) занятия № 2.1
Дисциплина: «Основы микробиологии и иммунологии»
Тема: Классификация бактерий
Вид занятия (тип): теоретическое
Цели:
Учебная:
знать:
- принципы подразделения бактерий на группы
|
- классификацию бактерий по Берджи
- формы бактерий
- структуру и химический состав бактериальной клетки
Воспитательная:
- развивать профессиональный интерес студентов к изучаемому вопросу и актуальности темы
- воспитывать работоспособность
- воспитывать чувство гордости за избранную профессию
Развивающая:
- развивать творческие способности личности
- развивать память
- развивать умение выделять главные свойства.
Межпредметные связи:
биология, основы латинского языка, фармакология, основы сестринского дела, сестринское дело при инфекционных болезнях, фармакология, общая гигиена с основами экологии, анатомия и физиология человека, сестринское дело в хирургии, акушерстве и гинекологии.
Обеспечение занятия:
А. Материально – техническое:
Наглядные пособия: таблицы
Технические средства обучения:
Б. Методическое: технологическая карта занятия, лекционный материал.
В. Литература:
Основная:
1. 1.Воробьев А.А., Кривошеин Ю.С. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии. Учебник. М., Академия, 2002, 224 стр.
План занятия (хронокарта)
№ | Этап работы | Время (мин) | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
Организационный момент | Проверяет присутствующих и заполняет журнал, проверяет готовность студентов к занятию. | Быть готовыми к занятию: наличие конспекта | ||
Актуализация и мотивация познавательной деятельности | Объявляет тему и план занятия, использует раздел: Мотивация. | Записывают тему и цели занятия | ||
Контроль знаний по предыдущей теме, исходного уровня знаний | Проверяет выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, фронтально опрашивает, оценивает исходные знания студентов. | Отвечают на вопросы. | ||
Изложение нового материала | В процессе лекции с элементами беседы подробно объясняет новый материал, демонстрирует таблицы. | Выполняют задания, участвуют в беседе, отвечают на вопросы. | ||
Проверка эффективности усвоения материала | Проводит методом выполнения тестовых заданий. Корректирует ответы. | Выполняют задания в тестовой форме | ||
Рефлексия | Возвращается к целям занятия, выясняет достижение целей, обобщают, полученные знания. | Отвечают на вопросы | ||
Подведение итогов | Объявляет итоги занятия, оценивает работу группы и студентов, комментирует отметки. | Слушают итоги и оценку своей работы | ||
Домашнее задание | Задает домашнее задание | Записывают домашнее задание | ||
Всего 90 |
|
Технологическая карта (план) занятия № 2.2
Дисциплина: Основы микробиологии и иммунологии