Тема: Определение чувствительности бактерий к антибактериальным препаратам.




Вид занятия (тип): практическое

Цели:

Учебная:

знать:

- общую характеристику методов оценки антибиотикочувствительности

уметь:

- определять чувствительность бактерий к антибактериальным препаратам диско-диффузионным методом, методом серийных разведений, постановкой b-лактамозного теста, экспресс-методами.

Воспитательная:

- развивать профессиональный интерес студентов к изучаемому вопросу и актуальности темы

- воспитывать требовательность к себе, аккуратность, дисциплинированность

- воспитывать работоспособность

- воспитывать чувство гордости за избранную профессию

Развивающая:

- развивать творческие способности личности

- развивать память

- развивать умение выделять главные свойства.

- развивать профессиональное мышление

- развивать воображение наблюдательность

Межпредметные связи:

биология, основы латинского языка, фармакология, основы сестринского дела, сестринское дело при инфекционных болезнях, фармакология, общая гигиена с основами экологии, анатомия и физиология человека, сестринское дело в хирургии, акушерстве и гинекологии.

Обеспечение занятия:

А. Материально – техническое:

Наглядные пособия: раздаточный материал.

Технические средства обучения:

Б. Методическое: технологическая карта занятия, рекомендации к выполнению заданий.

В. Литература:

Основная:

1.Воробьев А.А., Кривошеин Ю.С. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии. Учебник. М., Академия, 2002, 224 стр.

 

План занятия (хронокарта)

Этап работы Время (мин) Деятельность преподавателя Деятельность студентов
  Организационный момент   Проверяет присутствующих, заполняет журнал, проверяет готовность студентов к занятию. Быть готовыми к занятию: наличие конспекта, подготовить рабочее место
  Актуализация и мотивация познавательной деятельности   Объявляет тему и план занятия, использует раздел: Мотивация. Записывают тему и цели занятия
      Самостоятельная работа студентов   Контролирует выполнение самостоятельной работы. Самостоятельно изучают тему, используя методические рекомендации.
  Проверка выполнения самостоятельной работы   Проверяет результаты самостоятельной работы Выполняют задания в тестовой форме. Разбор заданий и результатов их выполнения.
  Рефлексия   Предлагает студентам обобщить изученный материал, проанализировать допущенные ошибки, причины затруднений и успехов, оценить степень достижения целей. .Отвечают на вопросы, анализируют ошибки, оценивают степень достижения целей.
  Подведение итогов   Объявляет итоги занятия, оценивает работу всех студентов Слушают итоги и оценку своей работы
  Домашнее задание   Задает домашнее задание Записывают домашнее задание
  Всего      

 

 

Технологическая карта (план) занятия № 3.1

Дисциплина: Основы микробиологии и иммунологии

Тема: Классификация грибов. Строение и особенности физиологии. Методы изучения.

Вид занятия (тип): теоретическое

Цели:

Учебная:

иметь представление:

- о классификации грибов: низшие и высшие грибы, несовершенные и несовершенные грибы

- о морфологии грибов

знать:

- особенности питания и дыхания грибов

- культивирование грибов, оптимальные условия для культивирования.

- устойчивость грибов к факторам окружающей среды.

Воспитательная:

- развивать профессиональный интерес студентов к изучаемому вопросу и актуальности темы

- воспитывать требовательность к себе, аккуратность, дисциплинированность

- воспитывать работоспособность

- воспитывать чувство гордости за избранную профессию

Развивающая:

- развивать творческие способности личности

- развивать память

- развивать умение выделять главные свойства.

- развивать профессиональное мышление

- развивать воображение наблюдательность

Межпредметные связи:

биология, основы латинского языка, фармакология, основы сестринского дела, сестринское дело при инфекционных болезнях, фармакология, общая гигиена с основами экологии, анатомия и физиология человека, сестринское дело в хирургии, акушерстве и гинекологии.

Обеспечение занятия:

А. Материально – техническое:

Наглядные пособия:

Технические средства обучения:

Б. Методическое: технологическая карта занятия, рекомендации к выполнению заданий.

В. Литература:

Основная:

1.Воробьев А.А., Кривошеин Ю.С. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии. Учебник. М., Академия, 2002, 224 стр.

 

План занятия (хронокарта)

Этап работы Время (мин) Деятельность преподавателя Деятельность студентов
  Организационный момент   Проверяет присутствующих и заполняет журнал, проверяет готовность студентов к занятию. Быть готовыми к занятию: наличие конспекта
  Актуализация и мотивация познавательной деятельности   Объявляет тему и план занятия, использует раздел: Мотивация. Записывают тему и цели занятия
  Контроль знаний по предыдущей теме, исходного уровня знаний   Фронтально опрашивает, оценивает исходные знания студентов. Отвечают на вопросы.
  Изложение нового материала   В процессе лекции с элементами беседы подробно объясняет новый материал, демонстрирует иллюстрации Выполняют задания, участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
  Проверка эффективности усвоения материала   Проводит методом фронтального опроса. Корректирует ответы. Отвечают на вопросы
  Рефлексия   Возвращается к целям занятия, выясняет достижение целей, обобщают, полученные знания. Отвечают на вопросы
  Подведение итогов   Объявляет итоги занятия, оценивает работу группы и студентов, комментирует отметки. Слушают итоги и оценку своей работы
  Домашнее задание   Задает домашнее задание Записывают домашнее задание
Всего 90  

 

 

Технологическая карта (план) занятия № 3.2

Дисциплина: Основы микробиологии и иммунологии



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: