Вид занятия (тип): теоретическое
Цели:
Учебная:
иметь представление:
- методах микробиологической диагностики вирусных инфекций
- знать:
- методы и способы профилактики вирусных инфекций
Воспитательная:
- развивать профессиональный интерес студентов к изучаемому вопросу и актуальности темы
- воспитывать требовательность к себе, аккуратность, дисциплинированность
- воспитывать работоспособность
- воспитывать чувство гордости за избранную профессию
Развивающая:
- развивать творческие способности личности
- развивать память
- развивать умение выделять главные свойства.
- развивать профессиональное мышление
- развивать воображение наблюдательность
Межпредметные связи:
биология, основы латинского языка, фармакология, основы сестринского дела, сестринское дело при инфекционных болезнях, фармакология, общая гигиена с основами экологии, анатомия и физиология человека, сестринское дело в хирургии, акушерстве и гинекологии.
Обеспечение занятия:
А. Материально – техническое:
Наглядные пособия:
Технические средства обучения:
Б. Методическое: технологическая карта занятия
В. Литература:
Основная:
1.Воробьев А.А., Кривошеин Ю.С. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии. Учебник. М., Академия, 2002, 224 стр.
План занятия (хронокарта)
№ | Этап работы | Время (мин) | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
Организационный момент | Проверяет присутствующих и заполняет журнал, проверяет готовность студентов к занятию. | Быть готовыми к занятию: наличие конспекта | ||
Актуализация и мотивация познавательной деятельности | Объявляет тему и план занятия, использует раздел: Мотивация. | Записывают тему и цели занятия | ||
Контроль знаний по предыдущей теме, исходного уровня знаний | Фронтально опрашивает, оценивает исходные знания студентов. | Отвечают на вопросы. | ||
Изложение нового материала | В процессе лекции с элементами беседы подробно объясняет новый материал, демонстрирует таблицы | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. | ||
Проверка эффективности усвоения материала | Проводит методом фронтального опроса. Корректирует ответы. | Отвечают на вопросы | ||
Рефлексия | Возвращается к целям занятия, выясняет достижение целей, обобщают, полученные знания. | Отвечают на вопросы | ||
Подведение итогов | Объявляет итоги занятия, оценивает работу группы и студентов, комментирует отметки. | Слушают итоги и оценку своей работы | ||
Домашнее задание | Задает домашнее задание | Записывают домашнее задание | ||
Всего 90 |
Технологическая карта (план) занятия № 6.1
Дисциплина: Основы микробиологии и иммунологии
Тема: Микрофлора организма человека
Вид занятия (тип): теоретическое
Цели:
Учебная:
иметь представление:
- о микробиоцинозе в условиях физиологической нормы организма человека – о «нормальной микрофлора человека».
- знать:
- о формировании микробиоциноза и его изменения в процессе жизнедеятельности человека
- дисбактериоз, причины, симптомы, методы исследования, корреляция
Воспитательная:
- развивать профессиональный интерес студентов к изучаемому вопросу и актуальности темы
- воспитывать требовательность к себе, аккуратность, дисциплинированность
- воспитывать работоспособность
- воспитывать чувство гордости за избранную профессию
Развивающая:
- развивать творческие способности личности
- развивать память
- развивать умение выделять главные свойства.
- развивать профессиональное мышление
- развивать воображение наблюдательность
Межпредметные связи:
биология, основы латинского языка, фармакология, основы сестринского дела, сестринское дело при инфекционных болезнях, фармакология, общая гигиена с основами экологии, анатомия и физиология человека, сестринское дело в хирургии, акушерстве и гинекологии.
Обеспечение занятия:
А. Материально – техническое:
Наглядные пособия:
Технические средства обучения:
Б. Методическое: технологическая карта занятия,
В. Литература:
Основная:
1.Воробьев А.А., Кривошеин Ю.С. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии. Учебник. М., Академия, 2002, 224 стр.
План занятия (хронокарта)
№ | Этап работы | Время (мин) | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
Организационный момент | Проверяет присутствующих и заполняет журнал, проверяет готовность студентов к занятию. | Быть готовыми к занятию: наличие конспекта | ||
Актуализация и мотивация познавательной деятельности | Объявляет тему и план занятия, использует раздел: Мотивация. | Записывают тему и цели занятия | ||
Контроль знаний по предыдущей теме, исходного уровня знаний | Фронтально опрашивает, оценивает исходные знания студентов. | Отвечают на вопросы. | ||
Изложение нового материала | В процессе лекции с элементами беседы подробно объясняет новый материал, демонстрирует таблицы | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. | ||
Проверка эффективности усвоения материала | Проводит методом фронтального опроса. Корректирует ответы. | Отвечают на вопросы | ||
Рефлексия | Возвращается к целям занятия, выясняет достижение целей, обобщают, полученные знания. | Отвечают на вопросы | ||
Подведение итогов | Объявляет итоги занятия, оценивает работу группы и студентов, комментирует отметки. | Слушают итоги и оценку своей работы | ||
Домашнее задание | Задает домашнее задание | Записывают домашнее задание | ||
Всего 90 |
Технологическая карта (план) занятия № 6.2
Дисциплина: Основы микробиологии и иммунологии Тема: Сбор, хранение и транспортировка материала для микробиологических исследований.
Вид занятия (тип): практическое
Цели:
Учебная:
знать:
- значение своевременного и адекватного взятия материала для микробиологических исследований
уметь:
- проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований
- оформлять сопровождающие документы.
Воспитательная:
- развивать профессиональный интерес студентов к изучаемому вопросу и актуальности темы
- воспитывать требовательность к себе, аккуратность, дисциплинированность
- воспитывать работоспособность
- воспитывать чувство гордости за избранную профессию
Развивающая:
- развивать творческие способности личности
- развивать память
- развивать умение выделять главные свойства.
- развивать профессиональное мышление
- развивать воображение наблюдательность
Межпредметные связи:
биология, основы латинского языка, фармакология, основы сестринского дела, сестринское дело при инфекционных болезнях, фармакология, общая гигиена с основами экологии, анатомия и физиология человека, сестринское дело в хирургии, акушерстве и гинекологии.
Обеспечение занятия:
А. Материально – техническое:
Наглядные пособия:
Технические средства обучения:
Б. Методическое: технологическая карта занятия, раздаточный материал
В. Литература:
Основная:
1.Воробьев А.А., Кривошеин Ю.С. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии. Учебник. М., Академия, 2002, 224 стр.
План занятия (хронокарта)
№ | Этап работы | Время (мин) | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
Организационный момент | Проверяет присутствующих, заполняет журнал, проверяет готовность студентов к занятию. | Быть готовыми к занятию: наличие конспекта, подготовить рабочее место | ||
Актуализация и мотивация познавательной деятельности | Объявляет тему и план занятия, использует раздел: Мотивация. | Записывают тему и цели занятия | ||
Самостоятельная работа студентов | Контролирует выполнение самостоятельной работы. | Самостоятельно изучают тему, заполняют сопроводительные документы. | ||
Проверка выполнения самостоятельной работы | Проверяет результаты самостоятельной работы | Выполняют задания в тестовой форме | ||
Рефлексия | Предлагает студентам обобщить изученный материал, проанализировать допущенные ошибки, причины затруднений и успехов, оценить степень достижения целей. | .Отвечают на вопросы, анализируют ошибки, оценивают степень достижения целей. | ||
Подведение итогов | Объявляет итоги занятия, оценивает работу всех студентов | Слушают итоги и оценку своей работы | ||
Домашнее задание | Задает домашнее задание | Записывают домашнее задание | ||
Всего |
Технологическая карта (план) занятия № 6.3
Дисциплина: Основы микробиологии и иммунологии