Перечень вопросов для подготовки к экзамену по дисциплине




«Судебная защита прав потребителей».

 

 

1. Система законодательства защиты прав потребителей.

2. Соотношение норм Гражданского кодекса РФ с нормами Закона «О защите прав потребителей».

3. Полномочия государственных и общественных организаций по защите прав потребителей.

4. Договоры, из которых могут вытекать отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей.

5. О распространении Закона о защите прав потребителей на договор банковского вклада.

6. Отношения, на которые Закон о защите прав потребителей не распространяется.

7. Потребитель по смыслу Закона о защите прав потребителей.

8. Продавец (исполнитель) по смыслу Закона о защите прав потребителей.

9. Органы и организации, наделенные правом предъявлять иски в интересах потребителей.

10. Подсудность дел о защите прав потребителей.

11. Право потребителя на просвещение.

12. Информация о товаре (работе, услуге).

13. Информация об изготовителе, продавце (исполнителе).

14. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя.

15. Права потребителей при обнаружении недостатков выполненной работы.

16. Средства и способы обеспечения надлежащего качества товара. Стандартизация, сертификация.

17. Гарантийный срок: понятие, исчисление.

18. Срок годности: понятие, исчисление.

19. Срок обнаружения недостатков. Соотношение с гарантийным сроком.

20. Срок службы: понятие, исчисление.

21. Требования к информации, предоставляемой потребителю.

22. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом): сроки, предоставление аналогичного товара, исчисление гарантийного срока.

23. Чему должно соответствовать качество товара?

24. Субъекты, которым потребитель вправе предъявить требования вследствие обнаружения недостатков приобретенного товара.

25. Права потребителя в случае обнаружения недостатков приобретенного товара.

26. Право потребителя на обмен товара. Перечень товаров, не подлежащихобмену.

27. Замена товара ненадлежащего качества.

28. Ограничение права на замену товара.

29. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества.

30. Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара.

31. Сроки удовлетворения требований потребителя, предъявленных в случае обнаружения недостатков товаров.

32. Правила купли-продажи отдельных видов товаров и их правовое регулирование.

33. Сроки выполнения работ (оказания услуг).

34. Материал выполнения работ.

35. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ.

36. Смета на выполнение работы.

37. Взыскание неустойки по делам о защите прав потребителей.

38. Компенсация вреда, причиненного жизни, здоровью, или имуществу потребителя.

39. Взыскание убытков по делам о защите прав потребителей.

40. Особенности компенсации морального вреда.

41. Значение кассового или товарного чека.

42. Экспертиза и проверка качества товара.

43. Нормативное регулирование услуг телефонной связи.

44. Права и обязанности абонентов.

45. Права и обязанности операторов связи.

46. Заключение, изменение и расторжение договора на оказание услуг телефонной связи.

47. Основные и дополнительные услуги телефонной связи.

48. Нормативное регулирование образовательных услуг.

49. Договор по оказанию услуг образования.

50. Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений.

51. Содержание информации об исполнителе услуг - образовательном учреждении.

52. Содержание информации об оказываемых образовательных услугах.

53. Основные и дополнительные услуги образования.

54. Нормативное регулирование туристических услуг.

55. Потребитель туристических услуг.

56. Правовая природа договора на оказание туристических услуг.

57. Изменение, расторжение договора на оказание туристических услуг.

58. Существенные условия договора на оказание туристических услуг

59. Нормативное регулирование гостиничных услуг.

60. Права потребителя при обнаружении недостатков оказанной гостиничной услуги. Сроки удовлетворения требований потребителя.

61. Содержание договора по оказанию гостиничных услуг.

62. Государственная система классификации гостиниц и других средств размещения.

63. Нормативное регулирование медицинских услуг.

64. Особенности информации о медицинской услуге. Право на сохранение в тайне информации о состоянии здоровья.

65. Права пациентов медицинского учреждения.

66. Соотношений медицинской помощи с медицинскими услугами.

67. Добровольность медицинского вмешательства. Право отказаться от лечения.

68. Досудебный порядок защиты прав потребителей.

69. Административно – правовые способы защиты прав потребителей.

70. Порядок предъявления претензии и удовлетворения претензионных требований.

 

 

Зав. кафедрой гражданского

процессуального права,

д.ю.н., профессор Ю.А. Попова



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: