В современных условиях резко возросло внимание к такому социальному феномену, как коммуникация.
Социальная коммуникация - этопередача информации, идей, эмоций посредством знаков, символов. Это процесс, который связывает отдельные части социальных систем друг с другом и механизм, посредством которого реализуется власть (власть, как попытка определить поведение другого человека). В зависимости от используемых знаковых систем коммуникации подразделяются на вербальные и невербальные. Вербальные коммуникативные средства представляют собой словесное взаимодействие сторон. Вербальные коммуникации осуществляются с помощью знаковых систем, символов, главным среди которых является язык. При невербальной коммуникации используются невербальные коммуникативные средства, которые выполняют базовые функции коммуникации (информационную, прагматическую и экспрессивную).
Процессы, связанные с поиском, хранением, передачей, обработкой и использованием информации, называются информационными процессами.
Поиск информации - это извлечение хранимой информации.
Методы поиска информации: непосредственное наблюдение; общение со специалистами по интересующему вас вопросу; чтение соответствующей литературы; просмотр видео, телепрограмм; прослушивание радиопередач, аудиокассет; работа в библиотеках и архивах; запрос к информационным системам, базам и банкам компьютерных данных; другие методы.
Чтобы полученная информация могла использоваться, причем многократно, необходимо ее хранить.
Хранение информации - это способ распространения информации в пространстве и времени.
Способ хранения информации зависит от ее носителя (книга - библиотека, картина - музей, фотография - альбом).
ЭВМ предназначен для компактного хранения информации с возможностью быстрого доступа к ней.
Информационная система - это хранилище информации, снабженное процедурами ввода, поиска и размещения и выдачи информации. Например, личная библиотека, в которой может ориентироваться только ее владелец, информационной системой не является. В публичных же библиотеках порядок размещения книг всегда строго определенный. Благодаря ему поиск и выдача книг, а также размещение новых поступлений представляет собой стандартные, формализованные процедуры.
|
В процессе передачи информации обязательно участвуют источник и приемник информации: первый передает информацию, второй ее получает. Между ними действует канал передачи информации - канал связи.
Канал связи - совокупность технических устройств, обеспечивающих передачу сигнала от источника к получателю.
Деятельность людей всегда связана с передачей информации.
В процессе передачи информация может теряться и искажаться: искажение звука в телефоне, атмосферные помехи в радио, искажение или затемнение изображения в телевидении, ошибки при передачи в телеграфе. Эти помехи, или, как их называют специалисты, шумы, искажают информацию.
Каналы передачи данных делятся на симплексные (с передачей информации только в одну сторону (телевидение)) и дуплексные (по которым возможно передавать информацию в оба направления (телефон, телеграф)). По каналу могут одновременно передаваться несколько сообщений. Каждое из этих сообщений выделяется (отделяется от других) с помощью специальных фильтров. С точки зрения теории информации все то, что делает литературный язык красочным, гибким, богатым оттенками, многоплановым, многозначным,- избыточность. Например, как избыточно с таких позиций письмо Татьяны к Онегину. Сколько в нем информационных излишеств для краткого и всем понятного сообщения "Я Вас люблю!"
|
Обработка информации - преобразование информации из одного вида в другой, осуществляемое по строгим формальным правилам.
Обработка информации по принципу "черного ящика" - процесс, в котором пользователю важна и необходима лишь входная и выходная информация, но правила, по которым происходит преобразование, его не интересуют и не принимаются во внимание.
Информация используется при принятии решений: достоверность, полнота, объективность полученной информации обеспечат вам возможность принять правильное решение; ваша способность ясно и доступно излагать информацию пригодится в общении с окружающими; умение общаться, то есть обмениваться информацией, становится одним главных умений человека в современном мире.
Информационная культура пользователя включает в себя: понимание закономерностей информационных процессов; знание основ компьютерной грамотности; технические навыки взаимодействия с компьютером; эффективное применение компьютера как инструмента; привычку своевременно обращаться к компьютеру при решении задач из любой области, основанную на владении компьютерными технологиями; применение полученной информации в практической деятельности.
|
Защитой информации называется предотвращение: доступа к информации лицам, не имеющим соответствующего разрешения (несанкционированный, нелегальный доступ); непредумышленного или недозволенного использования, изменения или разрушения информации.
Под защитой информации, в более широком смысле, понимают комплекс организационных, правовых и технических мер по предотвращению угроз информационной безопасности и устранению их последствий.[8]
Заключение
Таким образом, мы видим, что без данных и информации мы не можем получить знания, а знания преобразовать в сообщение и передать их как документ.
Все взаимосвязано, если не будет чего-либо, мы не получим следующего за ним момента.
В нашем современном мире без информационных процессов, мы уже не можем общаться: поиск информации, ее сбор, хранение, обработка и защита все это очень важно для современного человека, его общения с другими людьми.
Список использованных источников:
1. https://www.market-pages.ru/infteh/2.html
2. https://lektsii.com/1-87452.html
3. https://documentooborot.com/dokument/elektronnyj-dokument.html
4. https://studopedia.ru/4_88520_ponyatie-soobshcheniya.html
5. https://www.studfiles.ru/preview/5879150/
6. https://yourspeech.ru/gesticulation/nonverbal/verbalnoe-obshhenie-i-neverbalnoe.html
7. https://ru.wikipedia.org/wiki/
8. https://www.univer.omsk.su/omsk/Edu/infpro/1/infor/inf2.html
9. Информатика. Базовый курс. Учебник для вузов / Симонович С.В. и др. – СПб.: Издательство Питер, 2009. – 640 с.
10. Михеева Е. В. Информатика [Текст]: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Е. В. Михеева, О. И. Титова. – 3-е изд., стер. – Москва: Академия, 2009. – 352 с.
11. Пярнпуу А. А. Основы информатики [Текст]: учебное пособие для начального профессионального образования / А. А. Пярнпуу, С. С. Крылов, Ю. А. Шебеко. – Москва: Дрофа, 2009. – 253 с.: ил. – (Начальное профессиональное образование)